классный час по профориентации младших школьников
классный час на тему
Сценарий классного часа о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_proforientatsii_v_nachalnoy_shkole.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Я знаю пять профессий…"
Цели:
- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
- формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, презентации учеников “ Спецназ”, “Моя мама – бухгалтер” (приложение 1), тексты для чтения о профессиях (приложение 2), pril3.docкарточки, задания для практической работы.
ХОД УРОКА
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (Приложение 1, слайд № 1)
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее,
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!
(Разговор у нас будет о разных профессиях)
Учитель: Чтобы вы хотели сегодня узнать? (Дети дают варианты ответов)
II. Сообщение темы классного часа.
Тема “Я знаю 5 профессий..” (Слайд № 2)
Учитель: Каждый из вас, ребята, мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.
Посмотрим на наш стенд “Кем я хочу стать”.
- в современном мире насчитывается 40 тыс. профессий;
- важно суметь разобраться в этом многообразии;
- узнать, чем занимаются люди данной профессии;
- познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
- учитывать собственные интересы и способности.
III. Выступление ученика о профессии “Спецназ”.
Учитель: Мы знаем, что Глеба интересует профессия Защитника Отечества и они с папой ведут очень серьезный разговор об этом.
IV. Знакомство с типами профессий.
Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд № 10)
- Человек - техника
- Человек - природа
- Человек - человек
- Человек - знаковая система
- Человек - художественный образ
Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд № 10)
Загадки:
1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)
2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)
3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)
4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)
5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)
V. Работа в группах.
Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (Слайд № 11, приложение 2)
План работы в группах.
1. Прочитать текст.
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
VI. Выступление групп.
1. Выступление гр. № 1. (Cлайд № 12)
Работа ветеринарного врача требует:
- любовь к животным
- внимательность
- физическая выносливость
- чуткость
2. Выступление гр. № 2. (Cлайд № 13)
Работа слесаря требует:
- ответственность
- аккуратность
- трудолюбие
- вежливость
3. Выступление гр. № 3. (Cлайд № 14)
Работа повара требует:
- аккуратность
- память
- творчество
- доброжелательность
4. Выступление гр. № 4. (Cлайд № 15)
Выступление ученика “Моя мама - бухгалтер”. (Cлайд № 16-20)
Работа бухгалтера требует:
- внимательность
- трудолюбие
- честность
- общительность
5. Выступление гр. № 5. (Cлайд № 21)
Работа архитектора требует:
- творчество
- аккуратность
- воображение
- настойчивость
VII. Практическая работа. (Задание по группам)
гр. № 1 - оказать первую медицинскую помощь, перебинтовать лисе лапу.
гр. № 2 - отгадать кроссворд “Инструменты” (слайд № 26, 27). Приложение 3
гр. № 3 - “сварить” суп из предложенных карточек-картинок
гр. № 4 - собрать пословицы о труде. (Слайд № 23, 24, 25). Приложение 3
гр. № 5 - собрать картинку “Школьный двор”.
VIII. Выступление групп.
IX. Итог занятия:
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд № 28)
Все профессии важны
Все профессии нужны.
X. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентация младших школьников.
Профориентация младших школьников....
Методические рекомендации для учителей начальной школы "Профориентация младших школьников"
Занимаясь опытно-экспериментальной работой, мы проводили и проводим различные исследования среди учащихся школ Санкт-Петербурга. Набрана и проанализирована разнообразная статистика.Какие выводы для се...
Урок курса "Секреты мастерства" по теме:"Кто нас лечит?" (профориентация младших школьников)
В нашей школе ведется курс "Секреты мастерства", где дети знакомятся с разными профессиями. Этот урок рассказывает о некоторых врачебных специальностях....
Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии
Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...
Игры по профориентации младших школьников
Материал для 1-4 классов...
Участие родительской общественности в профориентации младших школьников
ПрофоОдной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации, перехода к ФГОС является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору, создание условий для профессион...
Буклет "кем быть?" Памятка для родителей "Ранняя профориентация младших школьников"
В данном буклете содержится материал для родителей, загадки для детей о профессиях....