Урок курса "Секреты мастерства" по теме:"Кто нас лечит?" (профориентация младших школьников)
план-конспект урока (2 класс) на тему
В нашей школе ведется курс "Секреты мастерства", где дети знакомятся с разными профессиями. Этот урок рассказывает о некоторых врачебных специальностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по учебному курсу «Секреты мастерства»
Класс - 2 «а»
Тема: « Кто нас лечит?»
Образовательная цель: создать условия для усвоения новых понятий.
Развивающая цель: формировать у детей представления о врачебных специальностях. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать уважения к труду людей.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и уважать труд людей, помогающих восстанавливать здоровье больных, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «специальность», « стоматолог», «терапевт», «окулист», «хирург».
Оборудование: компьютер, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах, презентация, созданная в программе для интерактивной доски smart notebook
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1-2 минуты) | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее. | Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. | |
2. Этап актуализации знаний (5 мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с мультфильма на экране. Слайд 1. - К кому обращались звери, когда болели? Почему именно к нему? -А кому обращаемся мы, когда болеем? -О профессии врача мы с вами говорили на прошлом уроке. Почему же мы сегодня вновь обращаемся к этому вопросу? К одному ли доктору мы ходим, если у нас болит, к примеру, живот, мы стали плохо видеть или у нас заболел зуб? -О чем будем говорить на сегодняшнем уроке? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. -Возможно, у вас уже сейчас возникли какие-то вопросы по теме? Учитель записывает вопросы на доске. | Учащиеся смотрят отрывок из мультфильма «Доктор Айболит» -К доктору Айболиту. -Он лечит зверей. Ответы детей. Формулируют вопросы. | Личностные УУД: проявлять уважительное отношение к труду и людям труда Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 25 мин) 1. Формирование понятия о врачебных специальностях 2. Проверка восприятия. 3. Проектная деятельность. Рефлексия (5 мин) Итог урока (2 мин) Домашнее задание | Слайд 2. -Кто знает этого героя? -Мурзилка решил подробнее разузнать о профессии врача и рассказать об этом на страницах своего журнала. У него даже есть знакомый доктор. Просмотр видео «Мурзилка и Аист» - Кто запомнил, о каких врачах говорил Аист Мурзилке? Слайд 3. – Мурзилка решил сходить в поликлинику и подробнее разузнать о некоторых специальностях. Он предлагает пойти с ним. Слайды 3- 7. Интерактивные возможности позволяют оформить слайды таким образом, что учитель знакомит ребят с заинтересовавшей их специальностью в той последовательности, которую выбирают дети. На слайде 3 двери с надписями: окулист, терапевт, хирург, офтальмолог. По ссылкам на слайде 3 можно попасть на слайды 4-7 и вернуться обратно. 1.Стоматолог. -Кто из вас знаком с этим доктором? Кто уже бывал в стоматологическом кабинете? -Давайте рассмотрим устройство такого кабинета, посмотрим на инструменты зубного врача. Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны. Профессия врачевателя зубов существует с давних времен. Еще в IV веке до нашей эры были созданы специальные щипцы для удаления зубов. Сведения о болезнях зубов и их лечении содержатся в древних египетских папирусах, китайских свитках, трудах великих древнегреческих врачей. В наше время стоматология получила широкое распространение, и помощь оказывается в любых поликлиниках, стоматологических клиниках и больницах страны. Россия познакомилась со стоматологией благодаря Петру I, который впервые привёз из-за границы различные приспособления для лечения зубов. Первая школа, которая занималась подготовкой зубных врачей, открылась в1881 г. в Санкт-Петербурге и уже к 1883 году из школы было выпущено более 450 дантистов. 2. Терапевт. -Когда у вас высокая температура, болит горло или живот, кого вызывают к вам родители? Кто знает, как называют такого доктора? Отправляемся к нему в кабинет. -Посмотрим, что лежит в чемоданчике участкового терапевта. Кабинет врача-терапевта – это место, где больной может узнать свой предварительный диагноз и план дальнейших действий. Данный специалист с помощью рассказа пациента о своём самочувствии, измерения его температуры, артериального давления, прослушивания лёгких и других способов осмотра либо определяет методы лечения, либо направляет его на последующее обследование. То есть врач-терапевт может выписать направление на сдачу анализов, прохождение исследования или к другим врачам более узкой специализации. С ним мы сталкиваемся чаще при любых заболеваниях (гриппе, пневмонии, ангине, бронхите и т.п.).Однако в ведении участкового врача и такие серьезные заболевания внутренних органов человека, как гастрит, язва желудка, сердечная недостаточность, ревматизм, воспаление почек и т.п. 3. Окулист. -К сожалению, в нашем классе есть дети с плохим зрением. Кто выписывал вам очки? Что делал этот доктор перед тем, как написать рецепт? –Идем в кабинет окулиста. Лечением глаз занимались ещё современники эпохи древнего мира, но их методы, скорее всего, можно отнести к народной медицине. На научный уровень исследователи глазных болезней вышли к середине 19 века, когда начался период важнейших офтальмологических открытий. Работа офтальмолога заключается в наблюдении за состоянием здоровья глаз или его восстановлении. К этому специалисту могут обратиться люди, просто желающие проверить своё зрение либо нуждающиеся в более серьёзной врачебной помощи. Окулист во время осмотров использует самые различные приёмы, вплоть до проверки пациента с помощью современной аппаратуры. При обнаружении недостатков врач предлагает использовать корректирующие средства (очки, линзы), пройти курс лечения или сделать хирургическую операцию – характер рекомендации будет зависеть от диагноза и пожеланий клиента. 4.Хирург. – Осталась ещё одна дверь. За ней кабинет хирурга. Что это за врач? Какие болезни лечит он? Основы хирургии зародились ещё в Древней Греции и Риме. Хирургия, как и вообще медицина, - древнейшее ремесло. Ещё в каменном веке люди самостоятельно пытались лечить себя, в том числе и с помощью внутреннего проникновения. В Индии хирурги каленым железом прижигали свищи, кипящим маслом останавливали кровотечение, делали трепанацию черепа и помогали при родах. Был и относительно разнообразный хирургический инструментарий — иглы, ножи, долота и даже шприцы. Индийские врачи обеззараживали инструменты, обмывая их горячей водой и соками растений и прокаливая. После того, как появилась анестезия, хирургия как отрасль медицины стала развиваться очень быстрыми темпами. Само слово «хирург» имеет греческие корни и дословно переводится как «работа рук». Но врачи были замкнутой кастой и ремесленников, к которым они относили работающих руками хирургов, к себе не допускали, их «держали» по цеху цирюльников. Цирюльники и кровь пускали («отворяли», как говорили в России), и бороды брили. Но врачи были замкнутой кастой и ремесленников, к которым они относили работающих руками хирургов, к себе не допускали, их «держали» по цеху цирюльников. Цирюльники и кровь пускали («отворяли», как говорили в России), и бороды брили Слайд 8. Игра «Мозаика» Необходимо прочитать симптом болезни и ответить, к какому доктору необходимо пойти больному. Физкультпауза -Мурзилка, как вы помните, собирается рассказать о врачах на страницах своего журнала, и у нас есть возможность ему помочь. Для этого вы разделитесь на 4 группы, и каждая подготовит свою страницу об одной из врачебных специальностях Мы сейчас займемся созданием проекта « Кто нас лечит?». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. На выбор вам предлагаю по одной странице с названием специальности, которую вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса по группам на парте: иллюстрации, текстовая информация к ним, а также ваши рисунки, которые вы сделали в качестве домашнего задания к сегодняшнему уроку. А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат, где вы расскажете о той специальности врача, которую выбрали. Защита проекта. -Кто доволен своей работой на уроке, материал был понят? - Кто затруднялся в каких-то вопросах, не все понравилось? -Кто не понял большую часть материала, необходима помощь? На какие вопросы из сформулированных в начале урока, ответили? Что нового узнали? - Расспросите родителей о врачах скорой помощи, посмотрите информацию в дополнительных источниках. Составьте рассказ о врачах этой специальности. | -Мурзилка. Смотрят обучающее видео. Дети отвечают. Выбирают, к какой двери нужно подойти Мурзилке. Отвечают на опросы. Рассматривают слайд. Ответы детей. Рассматривают слайд. Ответы детей. Рассматривают на слайде аппарат для проверки зрения и другие приспособления.
Ответы детей. Знакомятся с фресками, инструментами хирурга. Выходят по одному к интерактивной доске и открывают нужную картинку. Слушают задание, распределяют обязанности в группах. Знакомятся с содержанием кейса. Формулируют проблему, определяют план действия. Приступают к оформлению плаката. На нем располагают свои рисунки, выбирают из общего набора иллюстраций нужные. Знакомятся с текстовым материалом, где записаны разные человеческие качества, такие как: раздражительность, отзывчивость, невнимательность, чуткость, знание своего дела, трудолюбие, жестокость, умение выслушать человека. Выбирают те качества, какими, по их мнению, должен обладать врач.
На доске располагаются готовые страницы, каждая группа рассказывает о своей. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: Ценить и уважать труд врачей. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-111116-1391702576.jpg)
статья по теме: " Формирование универсальных логических действий младших школьников через развитие познавательного интереса на уроках математики.
В статье рассмотрены практические аспекты формирования логических универсальных действий младших школьников....
Система работы по теме "Устранение дислексии и дисграфии младших школьников на уроках русского языка"
В работе перечислены причины и формы дислексии и дисграфии. Определены основные задачи по их устранению. Приведены примерные упражнения для устранения данных нарушений чтения и письма....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-130993-1351693570.jpg)
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"
Выступление на секции учителей немецкого языка на тему: "Ролевая игра на уроках немецкого языка, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"""...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572865-1422192387.jpg)
Педагогический опыт по теме "Творческие виды работ на уроках русского языка как средство развития креативных способностей младших школьников"
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-777926-1462283020.jpg)
Статья по материалам курсового исследования на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Актуальность проблемы исследования состоит в том, что в современном образовательном стандарте по иностранным языкам овладение грамматическими средствами, рассматривается в качестве одной из целей обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655810-1440063884.jpg)
Тему: «Проектная деятельность на уроках физической культуры как средство развития информационной компетентности младших школьников».
Тема для сомооброзования учителей физической культуры, с примерами ее реализации....