Технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
план-конспект урока (4 класс)

Мишина Юлия Сергеевна

Технологическая карта и презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishina_yu.s._tk_pravoslavie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Мишиной Юлии Сергеевны

ГБОУ СОШ №385 Красносельского района

Тема: Россия – наша Родина

Тип: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование чувства любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

  • формирование мотивации на получение новых знаний
  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование понятия «Россия – наш общий дом», «Многонациональное государство»;
  • познакомить с понятиями христианство и православие;
  • расширение знаний о символах и выдающихся людях России.

Метапредметные:

  • формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

  • привитие доброжелательного отношения к окружающим;
  • формирование интереса к многонациональной культуре нашей страны

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1. Знакомство с содержанием курса, с новым предметом.

 

- Рассмотрите обложку учебника, прочтите название.

- Как думаете, почему предмет так называется?

- Почему на обложке этого учебника изображена эмблема – дерево?

- Кто автор учебника?

- Прочитайте на стр.3 («Содержание») темы предстоящих уроков.

- Есть ли среди прочитанных слов такие, значения которых вам не известны?

- Какие темы занятий вас интересуют уже сейчас?

2. Звучит песня В.Баснера  «С чего начинается Родина?»

– Как вы думаете, почему наш урок начался с такой песни, какая будет тема сегодняшнего урока?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине.

Вы узнаете:

- чем и кем богато наше Отечество;

- о культуре нашей страны.

Дерево знаний, дерево как символ развивающейся жизни и т.д.

Прослушивают аудиозапись.

Актуализация необходимых знаний

3. Беседа о теме урока.

- Что такое Родина? Какой она бывает? Как называется наша Родина?

Составьте в парах, пожалуйста, пословицы о родине. Что они означают?

- Что значит большая и малая родина? Давайте найдём нашу малую родину на карте России.

- Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина?

– Давайте подберём однокоренные слова слову Родина.

-Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна, Мать)

-Почему Родину называют Отечеством?

-Почему Родина – Мать? Какой памятник мы с вами знаем и где он находится?

- Мы очень гордимся нашей великой страной! Подвигами нашего народа, наукой и открытиями!

4. Работа с учебником.

- Прочитав 4 и 5 страницу учебника мы с вами сможем выделить ещё один очень интересный факт о нашей Родине. Запишите ответ на вопрос: почему в нашей стране праздник Новый год празднуется 11 раз?

5. Символы России.

- Какие символы существуют у каждой страны?

- Как выглядит флаг России? Герб? Кто написал гимн нашей страны?

Отвечают на вопросы учителя.

Находят на карте России наш город Санкт-Петербург.

Наша страна огромна! Расположена на разных часовых поясах. Ведь планета всё время крутится и солнышко в один и тот же миг на разные части континента светит по-разному.

Организация познавательной деятельности

6. – Россия – многонациональное государство. Что это значит?

Откроем учебник на странице 8-9.

- Поработаем с карточкой. В парах нужно заполнить пропуски.

- Наша страна многонациональна. Мы все разные! У нас свой рост, цвет глаз, кожи, волос. У нас разная вера. Но мы едины! Нас объединяет Родина, любовь к Родине, к народу. Мы помогаем друг другу, уважаем. Нас объединяет язык, наука, культура. Что ещё?

И каждый год 12 июня мы отмечаем праздник – День России!

- Итак, наша страна многонациональна! Самым многочисленным народом России является русский народ. Большая часть жителей нашей страны, в том числе и русские люди, считают себя православными христианами.

7. Христианство и православие.

- Давайте прочитаем в учебнике на страницах 10-11, что такое христианство и православие. Запишите определения в тетрадь.

Вслух читают учебник на страницах 8-9.

Записывают определения.

Рефлексия деятельности

- Каждого человека, который рождается в этом мире, можно сравнить с новым побегом большого дерева. Как веточка не может расти и развиваться без корней, так и человек не сможет полноценно жить, если будет оторван от истории и культуры своих предков. На уроках мы будем изучать культуру нашего народа и его традиции.

- У вас на партах фигурки русских людей. Раскрасьте их, пожалуйста.

- Прикрепите свои работы на карту России.

- Посмотрите. Фигурки были одинаковыми. Вы их раскрасили. Каждый по-своему. Мы все разные! Но мы – Россияне! Единый народ! Россия – наш общий дом и наша Родина!

Домашнее задание: нарисуйте, пожалуйста, в тетради свою малую родину.

Раскрашивают фигурки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс

технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...

Технологическая карта "Очерки о Родине"

Урок литературного чтения о Родине в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...

технологическая карта занятия "Моя Родина"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.Класс: 4.Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нра...

технологическая карта занятия "Моя Родина"

технологическая карта занятия...

Технологическая карта урока "Здравствуй, Родина моя"

Урок разработан с применением проблемной ситуации...

Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России

Технологическая  карта  урока «Наша  Родина – Россия», 1класс, Школа России...