Технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
план-конспект урока (4 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishina_yu.s._tk_pravoslavie.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Мишиной Юлии Сергеевны
ГБОУ СОШ №385 Красносельского района
Тема: Россия – наша Родина | Тип: урок открытия новых знаний | ||
Цель урока: формирование чувства любви и гордости за свою Родину. Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
1. Знакомство с содержанием курса, с новым предметом.
- Рассмотрите обложку учебника, прочтите название. - Как думаете, почему предмет так называется? - Почему на обложке этого учебника изображена эмблема – дерево? - Кто автор учебника? - Прочитайте на стр.3 («Содержание») темы предстоящих уроков. - Есть ли среди прочитанных слов такие, значения которых вам не известны? - Какие темы занятий вас интересуют уже сейчас? 2. Звучит песня В.Баснера «С чего начинается Родина?» – Как вы думаете, почему наш урок начался с такой песни, какая будет тема сегодняшнего урока? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы узнаете: - чем и кем богато наше Отечество; - о культуре нашей страны. | Дерево знаний, дерево как символ развивающейся жизни и т.д. Прослушивают аудиозапись. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
3. Беседа о теме урока. - Что такое Родина? Какой она бывает? Как называется наша Родина? Составьте в парах, пожалуйста, пословицы о родине. Что они означают? - Что значит большая и малая родина? Давайте найдём нашу малую родину на карте России. - Что вы представляете себе, когда слышите слово Родина? – Давайте подберём однокоренные слова слову Родина. -Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, Отчизна, Мать) -Почему Родину называют Отечеством? -Почему Родина – Мать? Какой памятник мы с вами знаем и где он находится? - Мы очень гордимся нашей великой страной! Подвигами нашего народа, наукой и открытиями! 4. Работа с учебником. - Прочитав 4 и 5 страницу учебника мы с вами сможем выделить ещё один очень интересный факт о нашей Родине. Запишите ответ на вопрос: почему в нашей стране праздник Новый год празднуется 11 раз? 5. Символы России. - Какие символы существуют у каждой страны? - Как выглядит флаг России? Герб? Кто написал гимн нашей страны? | Отвечают на вопросы учителя. Находят на карте России наш город Санкт-Петербург. Наша страна огромна! Расположена на разных часовых поясах. Ведь планета всё время крутится и солнышко в один и тот же миг на разные части континента светит по-разному. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
6. – Россия – многонациональное государство. Что это значит? Откроем учебник на странице 8-9. - Поработаем с карточкой. В парах нужно заполнить пропуски. - Наша страна многонациональна. Мы все разные! У нас свой рост, цвет глаз, кожи, волос. У нас разная вера. Но мы едины! Нас объединяет Родина, любовь к Родине, к народу. Мы помогаем друг другу, уважаем. Нас объединяет язык, наука, культура. Что ещё? И каждый год 12 июня мы отмечаем праздник – День России! - Итак, наша страна многонациональна! Самым многочисленным народом России является русский народ. Большая часть жителей нашей страны, в том числе и русские люди, считают себя православными христианами. 7. Христианство и православие. - Давайте прочитаем в учебнике на страницах 10-11, что такое христианство и православие. Запишите определения в тетрадь. | Вслух читают учебник на страницах 8-9. Записывают определения. | ||
Рефлексия деятельности | |||
- Каждого человека, который рождается в этом мире, можно сравнить с новым побегом большого дерева. Как веточка не может расти и развиваться без корней, так и человек не сможет полноценно жить, если будет оторван от истории и культуры своих предков. На уроках мы будем изучать культуру нашего народа и его традиции. - У вас на партах фигурки русских людей. Раскрасьте их, пожалуйста. - Прикрепите свои работы на карту России. - Посмотрите. Фигурки были одинаковыми. Вы их раскрасили. Каждый по-своему. Мы все разные! Но мы – Россияне! Единый народ! Россия – наш общий дом и наша Родина! Домашнее задание: нарисуйте, пожалуйста, в тетради свою малую родину. | Раскрашивают фигурки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс
технологическая карта внеурочного занятия " Родина бывает разная, но у всех она одна", 3 класс...
Технологическая карта "Очерки о Родине"
Урок литературного чтения о Родине в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...
технологическая карта занятия "Моя Родина"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.Класс: 4.Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нра...
технологическая карта занятия "Моя Родина"
технологическая карта занятия...
Технологическая карта урока "Здравствуй, Родина моя"
Урок разработан с применением проблемной ситуации...
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России...
Технологическая карта "По Малой Родине"
Внеклассное...