Технологическая карта "По Малой Родине"
классный час (3 класс)

Внеклассное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_maloy_rodine.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия ,

посвящённого юбилею КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема : «День рождения Курганской  области»

4класс

 Цели:

Расширять знания о своем родном крае, области.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте слайда.

Планируемый результат:

Узнают о Курганской области( символы, даты, расположение, известные люди),научатся составлять устный рассказ по данной теме, осознают чувство сопричастности и гордости за свою малую Родину, народ и историю.

Оборудование:

Клип «Курганская область»; набор слайдов; раздаточный материал для рефлексии; аудиозапись «Уголок России».

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Этап самоопределения к деятельности

Организацио-нный момент

Настрой на начало классного часа.

аудиозапись «Уголок России».

Встают у рабочего места, проверяют готовность.

Приветствовать учителя.
Демонстрировать готовность к уроку, готовить рабочее место к уроку.

Л: Формулировать личностную мотивацию;

Актуальность знаний и мотивация

Подготовка к активной познавательной деятельности

 -Ребята, прослушав аудиозапись, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Совершенно верно.

О Родине, о России

К: Высказывать своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3. Постановка учебной задачи

В этот зимний день мы с вами встретились не случайно. Кто догадается, почему именно 6 февраля?

Думают

Сегодня юбилей Курганской области(ответил  ученик)

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранять и принимать учебную задачу.

Усвоение новых знаний

4. Объяснение нового материала.

 

 

 

 

Знакомство с Курганской областью.

Работа с символикой Курганской области.

 

 Постановка практической задачи

 

- Сегодня мы поговорим о нашей Родине, а именно о Курганской области. Ведь 6 февраля наша область отмечает свой день рождения, 80 летний юбилей.

-Скажите, а как называется страна, в которой мы все живем?

-Давайте расскажем об  отличительных особенностях символов. Герб России выглядит вот так. .(Презентация)

- В чудесной стране, которая зовется Россия, находится славный  край Курганская область, где мы с вами родились и выросли.

-Курганская область также имеет свой герб, который выглядит вот так и флаг. .(Презентация)

-Ребята, а вы знаете, как выглядит Курганская область? Обратите внимание на  карту Курганской области. Посмотрите, сколько у нас рек, лесов, городов, где живет много разного народа. А вот и Курган – самый главный город нашей области.

-Знаете ли вы особые признаки нашего края?

(Показываем фото ) .(Презентация)

-Знаете ли вы какие города и реки есть на территории области?

(Показываем фото ) .(Презентация)

Слушают

Россия

Подготовленные ученики рассказывают стихотворение о Родине.

Смотрят слайд-презентацию

Подготовленные ученики рассказывают о гербе и флаге Курганской области.

Смотрят на карту

Ответы детей.

Смотрят, определяют тех, которых не назвали.

Ответы детей.

Смотрят, определяют те, которые не назвали.

Р: осмысливать учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладевать базовыми предметными знаниями;

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентирами, применять освоенные способы  действия.

Физминутка

Выполняют музыкальные движения

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Включение в систему знаний

-На протяжении тысячелетней истории России большинство людей гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определённых обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.

Есть люди на Руси, чьи лица, имена

Известны нам едва ль не с колыбели.

Горжусь тобой, великая страна!

В своих делах они тебя воспели.

-Мы бесконечно можем перечислять имена сыновей и дочерей России, что составляют её гордость.

Наш зауральский край тоже богат своими героями, знаменитыми писателями, художниками, артистами, спортсменами и просто тружениками, которые по праву являются Гражданами своей страны, гражданами с большой буквы. Назовем несколько имен.(Презентация)

Слушают и запоминают

Называют ФИ людей со слайдов

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

Усвоение полученных знаний

-Итак, вернемся к теме . Ответьте на вопросы:

- Какого числа Курганская область отмечает свой день рождения?

-Сколько лет исполнилось Курганской области в 2023 г?

Составьте свой рассказ из новых знаний на уроке.

Отвечают на вопросы

Рассказывают текст.

К: Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

- Разделимся по группам. Вам выданы листы с изображением символов Курганской области. Раскрасьте их соответствующими цветами.

Пока дети раскрашивают звучит клип « Курганская область»

Раскрашивают герб и флаг, сравнивают с образцом на слайде.

Выполнившие работу, смотрят клип.

Итог мероприятия

-Закончить нам бы хотелось стихотворением поэта, который проживает в Курганской области.

-На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.

Подготовленные дети читают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта урока окр.мир 1 класс "Моя малая Родина"

Методическая разработка урока окружающий мир в 1 классе "Моя малая Родина" (УМК "Школа России")...

Технологическая картапо ИЗО "Мир полон украшений"

Разработка предназначена для учащихся  класса, где основной целью является создание рисунка - «Волшебного дерева» с помощью цветных карандашей....

Технологическая карта урока "Моя малая родина"

Технологическая карта к уроку окружающий мир в 1 классе по теме "Моя малая родина"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Город Льгов - моя малая Родина"

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс Тема: "Город Льгов - моя малая Родина"...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...