Технологическая карта "Очерки о Родине"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Скифова Амина

Урок литературного чтения о Родине в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._ocherki_o_rodine.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Очерки о Родине. И.С.Соколов-Микитов «Родина». М.Шолохов «Любимая мать-отчизна».

 Цель

обогащать читательский опыт детей  через знакомство с очерком.

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты (предметные)

Определяют тему очерка, выделяют  факты и информацию в тексте очерка; сравнивают  художественный рассказ и очерк

Личностные

формируют умения высказывать своё отношение к прочитанному, выражают свои эмоции;  формируют  умение понимать и разделять позицию автора к событиям очерка.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные

сформировать представление об очерке; выделять факты и информацию о месте происходящего; определять позицию автора очерка и его отношения к описываемым событиям.

Регулятивные

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Коммуникативные

совершенствовать умения выслушивать товарища, помогать ему, работать дружно. формировать умения высказывать своё отношение к прочитанному.

Ход урока

№п.п

Этапы урока

Цель деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемый результат

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие

Звенит звонок, зовёт эвонок,

Пора нам начинать урок.

Проверка готовности к уроку.

Л.эмоциональный отзыв на слова учителя.

Подготовка к основному этапу

Постановка учебной задачи.Антиципация (предугадывание предстоящего чтения)

Предлагает разгадать кроссворд в парах и прочитать тему урока.

Разгадав крассворд, прочитывают тему, формулируют задачу

Р.:принимают и сохраняют учебную задачу.

Усвоение новых знаний

Ознакомление с жанром очерка.

Предлагает прочитать тему и  название текста

Что такое очерк?

Есть ли в очерке вымысел?

О чём говорится в тексте?

Какова тема произведения?

Как автор понимает слово «Родина»?

Подтвердите необъятность страны словами из текста.

Докажите , что этот текст очерк.

Работа со словарём и с текстом.

Читают текст, отвечают на вопросы, заполняют таблицу.

Находят в тексте ответы на вопросы.

Дополняют схему данными из очерка.

П.определяют сущность жанра

Применение знаний и способов действий

Сравнение произведений одного жанра. Самостоятельная работа.

Анализ произведения

Чтение очерка М.Шолохова «Любимая мать-отчизна»

Какова основная мысль произведения?

 - Назовите автора произведения.

    - Название очерка

  

    - Ответы на вопросы.

1) Какова основная мысль произведения?

2) Прочитайте описание деревьев в разных уголках нашей Родины.

3) Как рассказывается в очерке о просторах  Родины?

4 )Почему автор называет землю «кормилицей»?

5) Какое из произведений вам больше понравилось?

Выделение эпитетов, сравнений.

Читают  очерк М.Шолохова «Любимая мать-отчизна», анализируют произведение, заполняют таблицу.

Высказывают своё мнение, составляют сравнительную таблицу Р.Т.№2 (84-85)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

П.определяют тему, проводят анализ произведения.

 

Закрепление знаний и способов действий.

Работа с деформированным текстом. )

Словарно-лексическая работа с пословицами.

Работа в группах с деформированными пословицами о Родине и  лексическое объяснение значений их.

П: осуществляют анализ.

К:совершенствовать умения выслушивать товарища, помогать ему

Сделать модель очерка «Родина».

Моделируют обложку и сравнивают очерки.

Р: принимают  и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Составление синквейна со словом «Родина»

Составляют  синквейн со словом «Родина».

Р:выполняют работу по алгоритму.

П : работа по алгоритму.

К: формировать умения высказывать своё отношение к прочитанному

8.

Рефлексия

Осуществление самоконтроля. П : работа по алгоритму.

Подводит итог.

Р:Заполняют маршрутный лист

П : работа по алгоритму.

9.

Домашнее задание

Совершенствование выразительного чтения

- Выберите на дом то задание, которое вам наиболее интересно.

1) Прочитать очерк о Родине М. Шолохова «Любимая мать – отчизна».

2) Написать, что для вас значит Родина.

Р: Записывают задания, принимают и сохраняют  задачи. 

Уголок, где ты родился.

Назови наше озеро.

Что выращивают на полях?

Назови свою страну.

Столица края

Уголок, где ты родился.

Назови наше озеро.

Что выращивают на полях?

Назови свою страну.

Столица края

Уголок, где ты родился.

Назови наше озеро.

Что выращивают на полях?

Назови свою страну.

Столица края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"

В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требова...

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»

Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....

Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»

4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....