Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nasha_rodina_-_rossiya_1klass_shkola_rossii.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России | ||||
Этап урока | Деятельность учителя. | Содержание учебного процесса | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Ход урока. | ||||
I.Орг.момент Психологический настрой урока. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Выводит картинки с помощью проектора на экран. Слайд 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Мотивирует учащихся на работу. | – Здравствуйте, ребята. Садитесь. -Улыбнитесь друг другу, новому дню. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Желаю всем вам успеха. Рефлексия -Перед тем как начать работу узнаем ваше настроение. На ваших столах лежат карточки, возьмите их. Напишите свое имя и фамилию. Если у вас хорошее настроение нарисуйте солнышко, если вас что - то тревожит, огорчает, нарисуйте елочку, а если настроение очень плохое нарисуйте тучку. -Отложите карточки, они нам пригодятся в конце урока. - Общение людей начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. А как здороваются жители нашей страны? (пожимают руки) | Приветствуют учителя у своих столов. | Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
II. Актуализация знаний. Цель: Проверить ранее полученные знания. Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. | Организует проверку изученного материала. | - А как называется страна, в которой проживаем мы с вами? (Россия). Что вы знаете о России? (ответы детей) | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Развивать операции мышления. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
III. Постановка учебной задачи. Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Согласовать цель и тему урока. | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. | - Можем ли мы назвать Россию своей Родиной? -Мы с вами уже не раз говорили, что каждое занятие мы по крупице собираем знания. И судя по тому, сколько вы уже проучились, я думаю, у вас уже неплохой запас знаний! - Сформулируйте тему и учебную задачу урока. | Работа в группах. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Формулирование понятия. | Познавательные: умение проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: умение формулиро-вать цель и учебную задачу урока. |
IV. Открытие нового знания. Цель: Расширить знания учащихся о населении России. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Учитель крепит на доску название темы урока. Слайд 2. | - О чем пойдет сегодня разговор на нашем занятии? ( о Родине) РОССИЯ - НАША РОДИНА! -Ребята, а что у вас возникает в воображении, когда вы слышите слово - «Родина»? -Что такое «Родина»? Попробуйте дать определение. - Родиной – от слова «родиться», - называют место, где родились и живут. Каждый человек проживает в какой-либо стране. Мы с вами – россияне, граждане России. Россия богатая страна. В ее кладовых – несметные сокровища, леса, города, села, звери, птицы, полезные ископаемые и многое другое. Более 140 народов живут на территории России. Каждый проживающий в России принадлежит к какому-либо народу. | Высказывание предположений по теме урока. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения. |
Разминка. Цель: Дать возможность учащимся подвигаться. | Задаёт вопросы. | 1. Поднимите руки – кто родился зимой…, весной и т.д. -Назовите ваши национальности. Живут в России разные народы с давних пор. Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод. | Отвечают на вопросы. Формулирование отличий народов России. | |
V.Самостоятель-ная работа. (создание проекта) Цель: Организовать коллективную работу.
| Даёт задание, проводит инструктаж, организует самопроверку. Выводит картинки с помощью проектора на экран. Слайд 3. | -Всех граждан России можно разделить условно на группы, разговаривающие на определенном языке, хотя национальности у них разные. -Что отличительного может быть у людей разных национальностей? ( У каждого народа есть традиции, обряды, национальные блюда, песни, танцы) Людей объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом. А давайте представим на минуту, что все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.). Каким будет этот мир? Как люди будут в нём жить? -Посмотрите на доску (презентация о людях разных национальностей). -Кого вы видите на слайде? Как они выглядят? -Как красочно и разнообразно выглядит одежда людей разных национальностей. Все они с гордостью носят свои наряды. -Сейчас каждая из групп должна сделать куклу, создать национальный костюм своего народа и представить его. | Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. Выполняют работу в группах. Договариваются между собой, выступает делегат от группы. | Регулятивные: Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Личностные: Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости. Коммуникативные: Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. |
VI.Проверка творческой работы. Цель: Показать значение каждой нации, населяющей Россию. | -Итак , сейчас мы познакомимся с ребята разных национальностей, которые учатся в нашем классе. (На доске висит карта России) Мы узнаем, какая красивая и большая наша страна, сколько разных народов проживает в нашей стране. Как интересна, богата и неповторима история и культура каждого народа. | Выставляют кукол в национальном костюме. Каждый участник группы должен несколькими словами представить информацию о народе, костюм которого он представляет. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. | |
VII. Закрепление. Применение знаний. Цель: Уточнить и расширить знания учащихся о стране, в которой они живут. | Организует беседу, помогает сделать вывод. | Наша страна – многонациональная семья, хочется, чтобы мы всегда понимали и уважали друг друга. Дружба народов – великая сила! И это правда. С давних времен русская земля считалась дружелюбной и гостеприимной, так как всегда была готова принять любой народ в свои объятия, предлагая уютный кров. Люди различных наций населяют нашу великую страну: в горах, на полях, у морей, в лесах и в холодной тундре. Каждый человек нашел себе свой дом! Мы – самая многонациональная страна! Нас очень много – 145 миллионов! Но Родина у нас у всех одна! И мы ею очень гордимся! Много народов живёт в России. И это делает наше государство сильнее, прочнее, могущественнее, так как за ней стоит стена дружбы, закрепленная миллионами рук людей, называющих себя россиянами! | Уточняют свои знания по данному вопросу. | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Коммуникативные: Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Цель: Оценить результаты учебной деятельности. | Слайд 4. Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. Демонстрирует фото из классного фотоальбома. Слайд 5. На доске вывешивает слово «Россия» Слайд 6. Слайд 7. | И хотя мы все такие разные, но Родина – у нас одна. Что же общее связывает всех нас? На доску вывешивается запись: Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила Ребята, все мы все разные, но все — мы КАКИЕ — классные! Все мы достойны уважения, понимания, внимательного и доброго отношения. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи, к какой принадлежишь религии, каков мир твоих увлечений, главное, ты должен быть хорошим человеком. Пусть ваши сердца наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Сейчас мы с вами посмотрим на себя со стороны, какие мы. Заканчивая наш урок, я прошу взять в руки голубков, которые есть у вас на столах: *Если вам сегодня на уроке было комфортно, вы всё запомнили, вам всё понятно, Вы смогли полностью погрузиться в изучаемую тему, то раскрасьте ленточку на шее голубя БЕЛЫМ *Если что-то было непонятно или у вас остались вопросы – раскрасьте СИНИМ *Если вам совсем ничего непонятно, вы ничего не узнали и не запомнили, то раскрасьте КРАСНЫМ. Прикрепите на доску. На доске оформляется композиция: солнце с лучиками освещает земной шар (Карту России). Куклы обрамляют карту, а вокруг голуби. - Как вы думаете, что символизирует наша картина? (мир, доброту, счастье жить в такой стране – России). -А какая наша Россия? (На доску вывешивается слово «РОДИНА» в столбик) У вас на столах лежат слова-определения на каждую букву этого слова. (Учащиеся по очереди подходят к доске и прикрепляют карточки со словами ) Р – родная, разная, разноликая, ранимая, роскошная О –отважная, очаровательная, отзывчивая, ослепительная Д –деликатная, добрая, доброжелательная И- истинная, интересная, индивидуальная Н- наивная, настоящая, нежная, независимая А – астрономическая Р – родная, ранимая, разноликая О – отважная, отзывчивая, очаровательная С – сильная, солнечная С – смелая, И – истинная, интересная Я – яркая (На доску вывешивается слово «РОДИНА» в столбик) У вас на столах лежат слова-определения на каждую букву этого слова. (Учащиеся по очереди подходят к доске и прикрепляют карточки со словами ) Р – родная, разная, разноликая, ранимая, роскошная О –отважная, очаровательная, отзывчивая, ослепительная Д –деликатная, добрая, доброжелательная И- истинная, интересная, индивидуальная Н- наивная, настоящая, нежная, независимая А – астрономическ Наша Родина – Россия подобна огромному дереву, на котором не счесть листьев. И все наши добрые дела добавляют ему силы. Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землёй. Это наша история, то, чем мы жили вчера. - Как вы считаете, ценно для нас то, о чём мы сегодня говорили на уроке? Почему? Но это еще не все, что мы можем рассказать о нашей удивительной стране! Каждый наш следующий урок, будет дарить нам новые знания. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили: вы граждане великой страны, имеющей славную и богатую историю. Вы дети России – надежда и будущее её! Всё в ваших руках! Спасибо за сотрудничество. До новых встреч! | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, делают выводы. Делают самооценку своей деятельности на уроке. Смотрят зарисовки школьной жизни. По очереди называют слова – описания России к каждой букве. Отвечают на вопрос и аргументируют ответ. | Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности. Развивать операции мышления. Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС
Это рабочая программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс
Тематическое планирование фгос по математике Школа России 1класс...
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
Технологическая карта урока Окружающий мир 1класс (Школа России)
Тема: «Кто такие птицы?»...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...