технологическая карта занятия "Моя Родина"
материал (4 класс)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.
Класс: 4.
Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нравственное.
Тема: «Моя Родина».
Цель: создание условий для формирования представлений о малой родине, как частице Родины, о ее символике.
Задачи по содержанию:
- предметные (образовательные)
- формировать представления детей о малой родине, как частице большой Родины;
- учить определять символы Родины;
- расширять знания детей о нашем доме – родине.
- метапредметные (развивающие)
- развивать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы;
- развивать коммуникативные умения: корректное ведение диалога и участие в работе группы;
- развивать приёмы совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;
- личностные (воспитательные)
- формировать бережное отношение к своей Родине;
- формировать у младших школьников необходимость познания окружающего мира, интересов, норм и правил поведения.
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||
I. Орг. момент. Погружение в занятие. Психологическая поддержка. | Создаёт условия положительного настроя на урок через психологическую поддержку. | Готовность к обучению. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Знание правил работы в группе. | Самореализация (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию). | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
|
II. Целеполагание. | Учитель подводит уча-ся к формулированию темы и цели занятия (через кроссворд). | Смыслообразование (установление связи между целью и мотивом). | Ориентирование в своей системе знаний. | Постановка учебной задачи. | Высказывание своего предположения. |
III. Работа по теме занятия. | Через вопросы, практическую деятельность выявляет имеющиеся знания и представления детей. Направляет познавательную деятельность, создаёт проблемные ситуации, ставит проблемные вопросы. | Проявление познавательной самостоятельности и активности. | Нахождение и выделение необходимой информации и работа с ней (под руководством учителя). Использование своего жизненного опыта. | Контролирование своей деятельности по ходу выполнения заданий. Выполнение пробных учебных действий. | Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оформление своих мыслей в устной форме. Аргументация своего мнения. Учёт разных мнений. |
IV. Динамическая пауза. | Проводит физкультминутку с презентацией и через развитие воображения. | Установка на здоровый образ жизни. | Извлечение необходимой информации по теме занятия. | Самореализация. | Взаимодействие со сверстниками. |
V. Самостоятельная работа в группах. Работа с пословица- ми. Работа с ребуса- ми. Практическая работа по констру- ированию флага и коллажа. | Организует обобщение через задания частично-поискового характера. | Осознание ответственности за общее дело. | Использование своего личного опыта. Анализ. Синтез. Сравнение. Обобщение. Чтение подготовленных стихов и докладов. | Контроль. Саморегулирова-ние. Коррекция. | Формулирование собственного мнения. Разреше ние конфликтных ситуаций. Умение брать ответственность на себя. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. | Проводит рефлексию. Предлагает высказать свою точку зрения, закончив предложения. Анализ своей работы тучками или солнышком. | Самооценка на основе критерия успешности познавательной деятельности. | Нахождение ответов на вопросы, используя информацию, полученную на занятии. | Оценка правильности выполнения действий, результатов работы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_moya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.
Класс: 4.
Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нравственное.
Тема: «Моя Родина».
Цель: создание условий для формирования представлений о малой родине, как частице Родины, о ее символике.
Задачи по содержанию:
- предметные (образовательные)
- формировать представления детей о малой родине, как частице большой Родины;
- учить определять символы Родины;
- расширять знания детей о нашем доме – родине.
- метапредметные (развивающие)
- развивать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы;
- развивать коммуникативные умения: корректное ведение диалога и участие в работе группы;
- развивать приёмы совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;
- личностные (воспитательные)
- формировать бережное отношение к своей Родине;
- формировать у младших школьников необходимость познания окружающего мира, интересов, норм и правил поведения.
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический, наглядный.
Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||
I. Орг. момент. Погружение в занятие. Психологическая поддержка. | Создаёт условия положительного настроя на урок через психологическую поддержку. | Готовность к обучению. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Знание правил работы в группе. | Самореализация (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию). | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Целеполагание. | Учитель подводит уча-ся к формулированию темы и цели занятия (через кроссворд). | Смыслообразование (установление связи между целью и мотивом). | Ориентирование в своей системе знаний. | Постановка учебной задачи. | Высказывание своего предположения. |
III. Работа по теме занятия. | Через вопросы, практическую деятельность выявляет имеющиеся знания и представления детей. Направляет познавательную деятельность, создаёт проблемные ситуации, ставит проблемные вопросы. | Проявление познавательной самостоятельности и активности. | Нахождение и выделение необходимой информации и работа с ней (под руководством учителя). Использование своего жизненного опыта. | Контролирование своей деятельности по ходу выполнения заданий. Выполнение пробных учебных действий. | Сотрудничество в поиске и сборе информации. Оформление своих мыслей в устной форме. Аргументация своего мнения. Учёт разных мнений. |
IV. Динамическая пауза. | Проводит физкультминутку с презентацией и через развитие воображения. | Установка на здоровый образ жизни. | Извлечение необходимой информации по теме занятия. | Самореализация. | Взаимодействие со сверстниками. |
V. Самостоятельная работа в группах. Работа с пословица- ми. Работа с ребуса- ми. Практическая работа по констру- ированию флага и коллажа. | Организует обобщение через задания частично-поискового характера. | Осознание ответственности за общее дело. | Использование своего личного опыта. Анализ. Синтез. Сравнение. Обобщение. Чтение подготовленных стихов и докладов. | Контроль. Саморегулирова-ние. Коррекция. | Формулирование собственного мнения. Разреше ние конфликтных ситуаций. Умение брать ответственность на себя. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. | Проводит рефлексию. Предлагает высказать свою точку зрения, закончив предложения. Анализ своей работы тучками или солнышком. | Самооценка на основе критерия успешности познавательной деятельности. | Нахождение ответов на вопросы, используя информацию, полученную на занятии. | Оценка правильности выполнения действий, результатов работы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Россия - Родина наша" 4 класс
Технологическая разработка урока...
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"
В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требова...
Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»
Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....
Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...
Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК «Начальная школа ΧΧΙ века»...
«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»
4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....