Занятие по альтернативной коммуникации для обучающихся с ТМНР
план-конспект занятия (3 класс)

Арина Эльназарова

Тема: Сопровождение своих действий коммуникативными средствами по теме «Домашние животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по альтернативной коммуникации для обучающихся с ТМНР

Тема: Сопровождение своих действий коммуникативными средствами по теме «Домашние животные».

Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений).

Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжить овладение невербальными средствами коммуникации.

- формировать представление о внешнем виде собаки и кошки.

- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка)

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Коррекционно-развивающие задачи:

соединять слова и картинки, объединяя их по замыслу.

Оборудование: фигурки и предметные картинки домашних животных, аудио запись мяуканья кошки и лая собаки , фото детей, солнышко, фото грустного мальчика, фото веселой девочки, две корзинки с клубками ниток, символы – смайлики, минусовка песни «Урожайная»

Ход занятий

#1054;рганизационный момент.

- Какое время года? (Зима), а зимой часто идет снег. Давайте покажем как идет снег(показываем).

- А еще зимой часто дует холодный ветер, давайте подуем и настроение у нас стало грустное. Но вдруг на небе показалось солнышко и нам стало радостно, весело. Давайте улыбнемся солнышку.

- Посмотрите, девочка улыбается

1 Сообщение темы занятия

Показ детям двух картинок: собаки и кошки.

- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их,

одним словом? Кивните мне - да, когда услышите правильное название. Это

Одежда? Птицы? Животные?

- Да, сегодня мы познакомимся с домашними животными кошкой, собакой, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

2 Знакомство с новым материалом.

- Это кошка, давайте, послушаем, какие звуки она издает.

- А теперь все вместе повторим, как мяукает кошка.

- А это собака, послушаем, какие звуки она издает.

- Давайте, полаем, как собака. Молодцы.

- Посмотрите, это фигурки кошки и собаки. Нужно поставит фигурку животного на картинку с изображением этого животного (даем это задание для слабых учеников), а для сильных – выбрать из двух карточек ( собака, кошка) и поставить под картинку с изображением этого животного.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось.

Кошка вышла погулять.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Потянулась, оглянулась,

И ребятам улыбнулась.

Ребята, давайте рассмотрим изображения кошки и собаки. Что у них одинаковое? Голова. А у вас есть голова? Покажите. Аналогично рассматриваем туловище, лапы, хвост.)

- А что есть собака? Показ карточек ( молоко, мясо). Предлагается ребенку выбрать нужную карточку и поставить под картинку с изображением собаки.

(аналогично подбираем еду кошке).

Игра с клубочками.

- Ребята, давайте поиграем. Кошка любит играть клубками ниток и все клубки разбросала по комнате. Давайте поможем собрать эти клубки.

Собираем клубки в корзинку.

Итог занятия.

- О каких домашних животных мы сегодня говорили?

- Как лает собака? Как мяукает кошка?

- Что ест собака, кошка.

Сеня, ты все сказал правильно. Молодец. Какое у тебя сейчас настроение?

Выбери нужный смайлик и поставь рядом со своим фото.

(выходят все ребята по очереди и тоже выбирают смайлик и ставят к своим фото).

Все ребята занимались хорошо. Молодцы.

Занятие закончено.


-75%

Курсы повышения квалификации

Проективные методы исследования личности. Что можно узнать при помощи рисунка

Продолжительность 72 часа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Использование приемов альтернативной коммуникации с обучающимся с РАС и ТМНР

Распорастранение опыта работы  с детьми с ОВЗ (приемы альтернативной коммуникации)...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Речь и альтернативная коммуникация (для детей с ТМНР), 1 класс

Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны...

Коррекционные занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для детей с ТМНР), 1 класс

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью

логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...