Занятие по альтернативной коммуникации для обучающихся с ТМНР
план-конспект занятия (3 класс)
Тема: Сопровождение своих действий коммуникативными средствами по теме «Домашние животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по альтернативной коммуникации для обучающихся с ТМНР
Тема: Сопровождение своих действий коммуникативными средствами по теме «Домашние животные».
Цель: Овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации («Чтение» изображений. Звукоподражание. Имитация движений).
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжить овладение невербальными средствами коммуникации.
- формировать представление о внешнем виде собаки и кошки.
- Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка)
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Коррекционно-развивающие задачи:
соединять слова и картинки, объединяя их по замыслу.
Оборудование: фигурки и предметные картинки домашних животных, аудио запись мяуканья кошки и лая собаки , фото детей, солнышко, фото грустного мальчика, фото веселой девочки, две корзинки с клубками ниток, символы – смайлики, минусовка песни «Урожайная»
Ход занятий
#1054;рганизационный момент.
- Какое время года? (Зима), а зимой часто идет снег. Давайте покажем как идет снег(показываем).
- А еще зимой часто дует холодный ветер, давайте подуем и настроение у нас стало грустное. Но вдруг на небе показалось солнышко и нам стало радостно, весело. Давайте улыбнемся солнышку.
- Посмотрите, девочка улыбается
1 Сообщение темы занятия
Показ детям двух картинок: собаки и кошки.
- Посмотри, о ком мы сегодня будем говорить? Как можно назвать их,
одним словом? Кивните мне - да, когда услышите правильное название. Это
Одежда? Птицы? Животные?
- Да, сегодня мы познакомимся с домашними животными кошкой, собакой, которые живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.
2 Знакомство с новым материалом.
- Это кошка, давайте, послушаем, какие звуки она издает.
- А теперь все вместе повторим, как мяукает кошка.
- А это собака, послушаем, какие звуки она издает.
- Давайте, полаем, как собака. Молодцы.
- Посмотрите, это фигурки кошки и собаки. Нужно поставит фигурку животного на картинку с изображением этого животного (даем это задание для слабых учеников), а для сильных – выбрать из двух карточек ( собака, кошка) и поставить под картинку с изображением этого животного.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось.
Кошка вышла погулять.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Потянулась, оглянулась,
И ребятам улыбнулась.
Ребята, давайте рассмотрим изображения кошки и собаки. Что у них одинаковое? Голова. А у вас есть голова? Покажите. Аналогично рассматриваем туловище, лапы, хвост.)
- А что есть собака? Показ карточек ( молоко, мясо). Предлагается ребенку выбрать нужную карточку и поставить под картинку с изображением собаки.
(аналогично подбираем еду кошке).
Игра с клубочками.
- Ребята, давайте поиграем. Кошка любит играть клубками ниток и все клубки разбросала по комнате. Давайте поможем собрать эти клубки.
Собираем клубки в корзинку.
Итог занятия.
- О каких домашних животных мы сегодня говорили?
- Как лает собака? Как мяукает кошка?
- Что ест собака, кошка.
Сеня, ты все сказал правильно. Молодец. Какое у тебя сейчас настроение?
Выбери нужный смайлик и поставь рядом со своим фото.
(выходят все ребята по очереди и тоже выбирают смайлик и ставят к своим фото).
Все ребята занимались хорошо. Молодцы.
Занятие закончено.
Проективные методы исследования личности. Что можно узнать при помощи рисунка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов альтернативной коммуникации с обучающимся с РАС и ТМНР
Распорастранение опыта работы с детьми с ОВЗ (приемы альтернативной коммуникации)...
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Речь и альтернативная коммуникация (для детей с ТМНР), 1 класс
Рабочая программа по речи и альтернативной коммуникации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальны...
Коррекционные занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для детей с ТМНР), 1 класс
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью
логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...
Конспект индивидуального занятия по альтернативной коммуникации для неговорящих детей с ТМНР "Соотнесение слов с предметными картинками"
Цель данного конспекта: формирование умения соотносить слова с предметными картинками. На занятии ребенок не только учиться соотносить слова с картинками, но и упражняется в использовании средств...