Внеурочное занятие по изобразительному искусству
учебно-методический материал
Внеурочное занятие по изобразительному искусству на тему "Натюрморт-Вишня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort-vishnya.pdf | 2.61 МБ |
natyurmort-vishnya.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Натюрморт-вишня»
1 | Учитель | Сисюкина Арина Сергеевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Волшебная палитра |
3 | Класс | 4Б |
4 | Тема | Натюрморт-вишня |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты
| Предметные: знание жанров картин, натюрмортов, навыки рисования натюрморта. Метапредметные:
Личностные: развитие творческого мышления, самостоятельность в выполнении задания, чувство удовлетворения от собственного творчества. |
8 | Методы работы | Словесный, практический, наглядный |
9 | Формы работы | Фронтальная, индивидуальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Информационно-коммуникативная, метод проектов, проблемное обучение |
11 | Оборудование и материалы | Презентация, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, лист бумаги, наглядный материал |
|
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создать атмосферу дружелюбия, позитива и взаимопонимания.
| Словесный (беседа) Фронтальная | -Здравствуйте, ребята. У каждого сегодня все получится! – девиз нашего занятия. -Почему такой девиз? -А чтобы все получилось, мы возьмем с собой хорошее настроение и внимательность. | Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания)
| Р: самоорганизация на занятии. К: умение слушать и вступать в диалог. |
2. Актуализация знаний Цель: заинтриговать и активизировать обучающихся, вызвать их интерес к теме занятия и стимулировать размышления | Словесный (беседа) Фронтальная | -Ребята, как вы думаете, а где живут картины? -Какие художественный музеи вы знаете? -А какие жанры картин вы знаете? -Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать ребус.
-Какой ответ у вас получился? -Какие цели мы поставим перед собой на занятии? Молодцы! | В художественных музеях. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей. Картина-пейзаж, картина- портрет. Натюрморт. Познакомиться с жанром натюрморт, научиться изображать натюрморт. | К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия. Л: развитие творческого мышления. |
3. Открытие новых знаний и умений Цель: познакомить с понятием натюрморта, его особенностями и представителями, а также научить рисовать свой собственный натюрморт | Словесный (беседа) Практический (игра) Наглядный (изображения с этапами рисования) Фронтальная | -Кто знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича («Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на («Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? -В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. -Ребята, а вы знаете, что существуют разные виды натюрмортов? (Цветочный, кухонный, рыбный, роскошный, цветочно-фруктовый, «Обманка», «Накрытый стол») Вы познакомились с видами натюрморта, и я предлагаю вам сопоставить название видов с картинами. (на доске висят с одной стороны название видов, с другой-картины) -Посмотрите на доску, этот рисунок изображён мной. -В каком жанре выполнен мой рисунок? Какие цвета я использовала? Кто может объяснить, почему лист расположен именно так? А можно ли его расположить по-другому? От чего зависит расположение листа? -Сейчас я вам предлагаю нарисовать свой натюрморт. Давайте вспомним правила работы с цветными карандашами. -Перед тем как приступить к рисованию я вам покажу и расскажу, как правильно нарисовать натюрморт, чтобы ваши рисунки хорошо получились. 1.Рисуем два кружочка рядом друг с другом. Это и буду наши ягоды. Они не обязательно должны быть идеально круглыми, лучше немного деформированными, как показано на рисунке. На первом же этапе нужно также дорисовать веточки и соединить их в одной точке сверху. 2.На втором этапе нужно привести рисунок в порядок. Уберите лишние линии, добавьте тени и отражение. Определите ямочки в ягодах под веточки. 3.На третьем этапе остается лишь добавить красок, обычно красных и зеленых, и наш рисунок вишни готов. Но чтобы вишня не парила в воздухе предлагаю нарисовать её на столе или тарелке. Тогда наш рисунок будет похож на настоящий натюрморт. | Отвечают на вопросы Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода. Цветы, посуда, старинные предметы и т. д. Рассматривают натюрморты и анализируют их. Анализируют рисунок учителя, отвечают на вопросы. | Р: умение работать внимательно, следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания. П: понимание особенностей изображения натюрморта, знание о художниках и их работах. К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия, обмен мнениями. Л: развитие творческого мышления. П: знание жанров картин, натюрмортов. |
4. Первичная проверка понимания изученного Цель: проведения творческой работы, обеспечение тихой и спокойной атмосферы для продуктивной работы. | Практический (выполнение задания) Индивидуальная | -Итак, определяйтесь, как у вас будет расположен лист и можете приступать к работе. -Желаю вам успеха в выполнении работы. Помните, что ваша фантазия безгранична! -Я вам включу музыку, а вы должны работать так тихо, чтобы было слышно только её. -Можете приступать к работе. Если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам. По завершению работы сделаем выставку работ. Прикрепим их магнитами к доске. | Выполняют рисунок | Р: умение следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания. К: выражение эмоций. Л: самостоятельность в выполнении задания. П: навыки рисования натюрморта. |
5. Подведение итогов, рефлексия Цель: оценивание деятельности обучающихся, проведение анализа работы, мотивация обучающихся и поддержка их самооценки. | Словесный (беседа) Фронтальная | Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы с вами нарисовали натюрморт по образцу. Он получился у всех разный, но в то же время очень красивый, интересный, необычный. -Ребята, какая работа вам кажется самой удачной? А где вы можете отметить самое большое сходство? -Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? -Что же такое натюрморт? -Какие трудности возникли при работе над заданием и как вы их преодолели? -Что для вас стало самым интересным и вдохновляющим во время занятия? -Какие чувства или эмоции вызвала у вас ваша работа? - Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна, а вы собой довольны? Покажите палец вверх, если довольны или палец в низ-если недовольны. Спасибо за занятие. | Отвечают на вопросы учителя. | К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, обмен мнениями, выражение эмоций. Л: чувство удовлетворения от собственного творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе"Мир заповедной природы"
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классах«Мир заповедной природы»Цели: обучающиеся научатся создавать простую композицию на тему«Заповедный мир природы»; обучающиеся получат воз...
Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)
Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...
Урок-игра «Семь цветов радуги». Внеурочное занятие по изобразительному искусству для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире...
Занятие по изобразительному искусству (внеурочная деятельность) Тема: «Мультипликационный фильм «Теремок»
Создание мультипликационного фильма своими руками: герои, съемка мультфильма....
Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана по предмету «Изобразительная деятельность» на основе: Федерального государств...
Конспект занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм. Занятие для учащихся начальных классов. Занятие способствует...