Внеурочное занятие по изобразительному искусству
учебно-методический материал

Сисюкина Арина Сергеевна

Внеурочное занятие по изобразительному искусству на тему "Натюрморт-Вишня"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon natyurmort-vishnya.pdf2.61 МБ
Файл natyurmort-vishnya.docx47.82 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Натюрморт-вишня»

1

Учитель

 Сисюкина Арина Сергеевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Волшебная палитра

3

Класс

4

Тема

Натюрморт-вишня

5

Тип занятия

Изучение нового материала

6

Цель и задачи занятия

Цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о жанре натюрморта и развитие практических умений изображения натюрморта.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать   средства для ее реализации.
  2. Развивающие: развитие мелкой моторики и художественного вкуса у детей через рисование натюрморта, развитие воображения и фантазии у детей через творческое задание, расширение знаний детей о различных жанрах живописи и художниках.
  3. Воспитательные: формирование у детей чувства уважения и понимания искусства, стимулирование аккуратности, трудолюбия и внимательности у детей, поддержание позитивной эмоциональной обстановки на занятии и формирование у детей уверенности в своих силах.

7

Планируемые результаты

 

Предметные: знание жанров картин, натюрмортов, навыки рисования натюрморта.

Метапредметные:

  • Регулятивные: самоорганизация на занятии, умение работать внимательно, следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания
  • Познавательные: понимание особенностей изображения натюрморта, знание о художниках и их работах.
  • Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время урока, обмен мнениями, выражение эмоций.

Личностные: развитие творческого мышления, самостоятельность в выполнении задания, чувство удовлетворения от собственного творчества.

8

Методы работы  

Словесный, практический, наглядный

9

Формы работы  

Фронтальная, индивидуальная

10

Применяемые образовательные технологии

Информационно-коммуникативная, метод проектов, проблемное обучение

11

Оборудование и материалы

Презентация, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, лист бумаги, наглядный материал

 


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы 

Содержание педагогического взаимодействия 

Формируемые УУД 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающихся 

1. Организационный   этап

Цель: создать атмосферу дружелюбия, позитива и взаимопонимания.

 

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Здравствуйте, ребята.

У каждого сегодня все получится! – девиз нашего занятия.

-Почему такой девиз?

-А чтобы все получилось, мы возьмем с собой хорошее настроение и внимательность.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока (мы будем открывать новые знания)

 

 Р: самоорганизация на занятии.

К: умение слушать и вступать в диалог.

2.

Актуализация знаний

Цель: заинтриговать и активизировать обучающихся, вызвать их интерес к теме занятия и стимулировать размышления

Словесный (беседа)

Фронтальная

-Ребята, как вы думаете, а где живут картины?

-Какие художественный музеи вы знаете?

-А какие жанры картин вы знаете?

-Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия вам необходимо разгадать ребус.

 

-Какой ответ у вас получился?

-Какие цели мы поставим перед собой на занятии? Молодцы!

В художественных музеях.

Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей.

Картина-пейзаж, картина- портрет.

Натюрморт.

Познакомиться с жанром натюрморт, научиться изображать натюрморт.

К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия.

Л: развитие творческого мышления.

3.

Открытие новых знаний и умений

Цель: познакомить с понятием натюрморта, его особенностями и представителями, а также научить рисовать свой собственный натюрморт

Словесный (беседа)

Практический (игра)

Наглядный (изображения с этапами рисования)

Фронтальная

-Кто знает, что означает слово «натюрморт»?  

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского («Сирень»), Машкова Ильи Ивановича («Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на («Натюрморт с синим подносом»).                                                                  

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают?

-В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

-Ребята, а вы знаете, что существуют разные виды натюрмортов? (Цветочный, кухонный, рыбный, роскошный, цветочно-фруктовый, «Обманка», «Накрытый стол»)

Вы познакомились с видами натюрморта, и я предлагаю вам сопоставить название видов с картинами. (на доске висят с одной стороны название видов, с другой-картины)

-Посмотрите на доску, этот рисунок изображён мной.

-В каком жанре выполнен мой рисунок? Какие цвета я использовала? Кто может объяснить, почему лист расположен именно так? А можно ли его расположить по-другому? От чего зависит расположение листа?

-Сейчас я вам предлагаю нарисовать свой натюрморт. Давайте вспомним правила работы с цветными карандашами.

-Перед тем как приступить к рисованию я вам покажу и расскажу, как правильно нарисовать натюрморт, чтобы ваши рисунки хорошо получились.

1.Рисуем два кружочка рядом друг с другом. Это и буду наши ягоды. Они не обязательно должны быть идеально круглыми, лучше немного деформированными, как показано на рисунке. На первом же этапе нужно также дорисовать веточки и соединить их в одной точке сверху.

2.На втором этапе нужно привести рисунок в порядок. Уберите лишние линии, добавьте тени и отражение.  Определите ямочки в ягодах под веточки.

3.На третьем этапе остается лишь добавить красок, обычно красных и зеленых, и наш рисунок вишни готов. Но чтобы вишня не парила в воздухе предлагаю нарисовать её на столе или тарелке. Тогда наш рисунок будет похож на настоящий натюрморт.

Отвечают на вопросы

Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода.

Цветы, посуда, старинные предметы и т. д.

Рассматривают натюрморты и анализируют их.

Анализируют рисунок учителя, отвечают на вопросы.

Р: умение работать внимательно, следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания.

П: понимание особенностей изображения натюрморта, знание о художниках и их работах.

К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, общение с учителем и одноклассниками во время занятия, обмен мнениями.

Л: развитие творческого мышления.

П: знание жанров картин, натюрмортов.

4.

Первичная проверка понимания изученного

Цель: проведения творческой работы, обеспечение тихой и спокойной атмосферы для продуктивной работы.

Практический (выполнение задания)

Индивидуальная

-Итак, определяйтесь, как у вас будет расположен лист и можете приступать к работе.

-Желаю вам успеха в выполнении работы. Помните, что ваша фантазия безгранична!

-Я вам включу музыку, а вы должны работать так тихо, чтобы было слышно только её.

-Можете приступать к работе. Если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам. По завершению работы сделаем выставку работ. Прикрепим их магнитами к доске.

Выполняют рисунок

Р: умение следовать инструкциям, преодолевать трудности при выполнении задания.

К: выражение эмоций.

Л: самостоятельность в выполнении задания.

П: навыки рисования натюрморта.

5.

 Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся, проведение анализа работы, мотивация обучающихся и поддержка их самооценки.

Словесный (беседа)

Фронтальная

Ребята, какие вы молодцы! Сегодня мы с вами нарисовали натюрморт по образцу. Он получился у всех разный, но в то же время очень красивый, интересный, необычный.

-Ребята, какая работа вам кажется самой удачной? А где вы можете отметить самое большое сходство?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Что же такое натюрморт?

-Какие трудности возникли при работе над заданием и как вы их преодолели?

-Что для вас стало самым интересным и вдохновляющим во время занятия?

-Какие чувства или эмоции вызвала у вас ваша работа?

- Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна, а вы собой довольны? Покажите палец вверх, если довольны или палец в низ-если недовольны.

Спасибо за занятие.

Отвечают на вопросы учителя.

К: развитие умения слушать и отвечать на вопросы, обмен мнениями, выражение эмоций.

Л: чувство удовлетворения от собственного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 3 классе"Мир заповедной природы"

Занятие по внеурочной деятельности в 3 классах«Мир заповедной природы»Цели: обучающиеся научатся создавать простую  композицию на тему«Заповедный  мир природы»; обучающиеся получат воз...

Программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в школе. "Основы изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции" (Ознакомительный уровень)

Учебная программа для дополнительных занятий по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Разработана для детей разного возраста, но на начальной стадии обучения (ознакомительный уровень...

Урок-игра «Семь цветов радуги». Внеурочное занятие по изобразительному искусству для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха

«Игра – это огромное окно,       через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,      понятий об окружающем мире...

Занятие по изобразительному искусству (внеурочная деятельность) Тема: «Мультипликационный фильм «Теремок»

Создание мультипликационного фильма своими руками:  герои, съемка мультфильма....

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Изобразительная деятельность» обучающихся 1 класса (групповые занятия) учителя изобразительного искусства Паршенковой Е.В. на 2021-2022 учебный год

       Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана  по предмету «Изобразительная деятельность»  на основе: Федерального государств...

Конспект занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм. Занятие для учащихся начальных классов. Занятие способствует...