Урок-игра «Семь цветов радуги». Внеурочное занятие по изобразительному искусству для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
«Игра – это огромное окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
Василий Сухомлинский
Игра в жизни ребенка играет важную роль. В игре ребенок решает задачи, которые помогают ему лучше узнать мир. Игра способствует развитию личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_igra_2_klass.docx | 89.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра – это огромное окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
Василий Сухомлинский
Внеурочное занятие по изобразительному искусству
для учащихся 2 класса имеющих нарушение слуха
Игра в жизни ребенка играет важную роль. В игре ребенок решает задачи, которые помогают ему лучше узнать мир. Игра способствует развитию личности ребенка. Игра развивает: память, внимательность, воображение, фантазию, самостоятельность, творческую активность. Время на таких уроках летит быстро и незаметно. В игре дети получают массу положительных эмоций: радость творчества, общение, сотрудничество, сопереживание, азарт, чувство победы, возможность проявить свои таланты.
Тема: «Семь цветов радуги».
Задачи:
- Формировать умения различать цвета радуги;
- Развивать зрительную память на материале занятия;
- Развивать внимание и наблюдательность;
- Развивать наблюдательность детей;
Коррекционные задачи:
- Развивать слуховое восприятие;
- Обогащать и уточнять словарный запас;
- Следить за произношением и корректировать его;
Оборудование: иллюстрация с изображением радуги, цветная бумага, цветные полоски, таблички с речевым материалом, игрушка пирамидка.
Этапы занятия
Организационный момент.
Учитель. Добрый день ребята!
-Ребята меня все хорошо слышат?
-У всех работают аппараты?
Учитель. Сегодня мы с вами будем играть. Отгадайте загадку.
- Отгадывание загадки.
На доске дети читают текст загадки
Дождь прошел.
Трава блестит.
В небе…… стоит.
-Ребята почему вы считаете, что –это радуга?
ТАБЛИЧКА на доске.
-Поменяйте буквы местами , чтобы получить правильный ответ.
У ГА РАД
Учитель. Радуга - одно из самых красивых явлений природы! Когда проходит дождь, то в воздухе обычно остаётся много маленьких капелек воды. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
На доске картинки с изображением радуги.
Речевой материал для детей
- Я прочитал(а) загадку.
- Я хочу отгадать загадку.
- Я знаю отгадку.
- Я думаю, что это --------------
- Мне кажется, что это-------------, потому что летом после дождя бывает-------
- Я подумал(а) и теперь хочу ответить.
- Можно мне сказать.
Учитель. У меня на столе лежит коробка с красками. Краски –эти волшебные. Пока Вы отгадывали загадку краски нарисовали…
Ответ детей. РАДУГУ
Краски сегодня ужасно устали
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Учитель.
-Назовите цвета радуги.
-На столе у вас лежат цветные полоски.
-Сложите радугу из цветных полосок бумаги.
- Ученики поочередно называют цвет, подбирают полоски нужного цвета и складывают радугу.
Учитель. Запомнить цвета радуги совсем не сложно.
Давайте прочитаем считалочку: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан !
Каждый— Красный
Охотник — Оранжевый
Желает — Жёлтый
Знать — Зелёный
Где — Голубой
Сидит — Синий
Фазан — Фиолетовый
В этой считалочке, начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета.
Учитель. На столе у каждого стоит пирамидка.
-Играть будем парами.
Сначала разбираем пирамидку, а потом собираем, чтобы получились цвета радуги. Произносим считалочку. Запоминаем.
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан !
Учитель. А сейчас проверим как вы запомнили цвета радуги.
Мастер изображения принес на занятие волшебные мешочки. В мешочке лепестки цветика семицветика. Самостоятельно составьте цветок в соответствии с цветами радуги. Можно работать в парах и помогать друг другу.
Самостоятельная работа.
Итог занятия.
Учитель. Что мы делали на занятии?
-Мы составляли-------------
-Мы собирали пирамидку из разноцветных колец.
-Мы выучили считалочку, чтобы запомнить цвета радуги.
-Мы отгадывали загадку.
На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению после занятия.
Рефлексия. Завершение занятия.
«Покажи своё лицо»
- Как много улыбок засветилось. Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся начальных классов «Семь цветов радуги или личность-коллектив...»
Очень важно, в каком коллективе учатся дети, общаются, живут. Важно потому, что от этого зависит, каким будет каждый из них.Каждый коллектив, как и любой человек, имеет свой характер. Цель класс...
Занятие для обучающихся 3 класса на тему: "Семь цветов радуги. Взаимопонимание".
Занятие разработано для использования в работе педагога-психолога, классного руководителя с классными коллективами в начальной школе.Цели: 1. Развитие коммуникативных навыков о...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушение слуха и имеющих умственную отсталость. Тема: Фрукты.
Цель: создать условия для расширения представлений о понятии «Фрукты»Коррекционно-образовательные задачи:Уточнить и расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, собирать, убирать, сладкий,...
Конспект урока по математике, проведённого в 3 классе для обучающихся, имеющих нарушения слуха и имеющих умственную отсталость.
Тема: Решение простых задач на нахождение остатка.Цель: формирование умения решать простые задачи на нахождение остаткаЗадачи:...
Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"
Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...
Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"
Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....
Серия конспектов логопедических занятий с группой обучающихся 3 класса, имеющих нарушения письменной речи. Тема: «Дифференциация звуков [ч] – [щ] изолировано, в словах и словосочетаниях, в предложениях и тексте»
Цель: дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв на материале слогов, изолированных звуков и отдельных букв, дифференциация звуков [ч] – [щ] и соответствующих им букв ...