Конспект занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.
Занятие для учащихся начальных классов.
Занятие способствует формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, и развитию творческого потенциала школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_zanyatie_izo.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительному искусству.
Тема занятия: «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.
Занятие для учащихся: начальных классов
Цель: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников
Планируемые результаты:
- Предметные:
- формирование основ художественной культуры обучающихся;
- развитие визуально-пространственного мышления;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;
- сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции.
Метапредметные:
познавательные:
- характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
- использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы;
- проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.
регулятивные:
- способствовать развитию инициативности и самостоятельности, самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
- способствовать развитию умения оценивать полученный результат.
коммуникативные:
- способствовать развитию навыков работы в команде;
- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;
- способствовать формированию навыка выступления.
Личностные:
- создать условия для формирования ответственности, творческой деятельности, деятельности в группе, ответственного отношения к делу;
- способствовать формированию ценностного отношения и уважения к своей Родине — России;
- мотивировать к познанию и обучению;
- способствовать развитию готовность к саморазвитию и активному участию в социальнозначимой деятельности.
Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная.
Материалы, инструменты: акварельные краски, кисти, ватные палочки.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия, плакаты
Раздаточный материал: шаблоны.
Разработала учитель начальных классов : Коваль Людмила Михайловна
Этап урока | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
учителя | учащихся | ||
1. Организационный момент | Предлагает поприветствовать гостей, проверить готовность к уроку. Творческий урок – клеенка, стаканчик с водой. Приглашает сесть на свои места. | Здороваются, проверяют свои рабочие места. Настраиваются на занятие. | Коммуникативные: готовность, расположение к общению с педагогом. |
2. Актуализация знаний
| - Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в будущее, опередим время, сможем проявить свою кеативность, показать свои творческие способности, сделаем общую картину, изучим новый способ передачи изображения, вообще станем на 1 урок настоящими художниками. Готовы? (Да) Тогда возьмем с собой в путешествие прекрасную точку . и вперед . - Не смотрите, что точка такая маленькая …. Эта маленькая точка – важная особа и в математике смогла превратить прямую в ? (луч, отрезок ) а в русском языке без нее не будет ? (предложения) Ребята что понадобится нам в путешествии ? - кисти - краски - лист бумаги - черновик - хорошее настроение - наши таланты Кто такие художники? - творческие, умные, добрые, видят красоту, талантливые, креативные, непохожим, наблюдательность оригинальность Вы сейчас еще не очень похожи на художников – давайте все закатаем рукава и оденем банданы. А теперь разбудим свое воображение. Игра - - я буду показывать вам цвет – а вы будете придумывать цвету новое названии е, вам поможет природа. (желтый – лимонный, зеленый мятный, персиковый, морской волны, небесно голубой, солнечный, сиреневый ) Что делают художники? - Пишут картины Показываю презентацию пейзаж натюрморт портреты Чем можно рисовать - карандашом, красками, гуашью Как можно рисовать Портрет – в разных стилях. Нам пора размяться. Возьмите в руки маленькую узкую полоску белой бумаги. Вспомним, что такое узор. Орнамент. Узор в полосе. ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ. Коричневая краска! Точки зеленые. Техника примакивания, линия концом кисти. Красиво? Да отложим. А Почему, ребята, появлялись новые техники – хотели выделиться. Талантливые люди хотят изобрести что-то свое! Новое! Цветовой спектр. Сколько цветов необходимо, даже самому креативному художнику , чтобы передать всю красоту увиденного пейзажа или натюрмортра. 3 - красный, желтый, синий. Пожалуйста, создайте мне - зеленый, оранжевый, фиолетовый цвета. Молодцы. Какое сейчас время года – весна. Назовите весенние месяцы Март Апрель Май. Сейчас какой месяц – Март. Это ранняя весна. Какие краски вокруг? Я предлагаю вам опередить время, отправится в весну - цветущую, прекрасную, где можно насладиться видами, ароматом и яркими весенними красками. Скажите, а как это сделать, как отправиться в прошлое или будущее? (вспомнить или представить – в мыслях). Теперь положите перед собой 1 шаблон веточки сирени. Мы будем рисовать. Возьмем кусочек бумаги и хорошенечко ее помнем. Теперь обмакнем кусочек бумаги в фиолетовую краску и будем ставить отпечатки на шаблоне до тех пор, пока полностью не покроем шаблон цветом Техника – отпечаток. ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ. Что мы сделали , что бы получить эти цвета – смешали краски в палитре. Такой способ смешивания красок называется механический. А есть, ребята, еще один способ. И нам с вами ничего для этого делать не придется , а только смотреть – такой способ называется оптический. Это такое интересное явление, когда нашему глазу видится 1 цвет, но на самом деле перед нами два разных цвета ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Художники подметили эту особенность глаза – родился новый вид живописи. «ПУАНТИЛИЗМ» 1-ые художники жили давно во Франции 1-ый Жорж – Пьер Сёра. Во Франции тоже есть удивительное по цвету растение - как наша сирень – от розового до темно-фиолетового цвета. Я думаю увидев такую красоту – любой художник захочет ее передать, написать картину. У нас в России тоже есть такое красивый кустарник – сирень. | Слушают, выполняют задание учителя, работают в команде, отвечают на вопросы. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, перерабатывать информацию, определять область своей некомпетентности, анализировать, делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные: определять цель учебной деятельности. Личностные: проявлять интерес к содержанию. |
ФИЗ. МИНУТКА | Дает команды. Песня точка – точка запятая… | Ослик ходит , выбирает Что сначала съесть не знает Наверху созрела слива, А Внизу растет крапива Слева – свекла, справа –брюква Слева- тыква справа – клюква Снизу свежая трава Справа – сочная ботва Выбрать ничего не смог и без сил на землю слег. | |
3.Подводка к теме урока. | Ребята, мы совсем забыли про нашу точку …. Вот почему сегодня нас в путешествие поведет точка! Ребята, хотите сегодня побыть настоящими пуантилистами? Итак, превращаемся в художников – пуантилистов и перемещаемся во времени. | Отвечают на вопросы. Анализируют. Проявляют интерес к новой информации | |
4. Новая тема. | Итак, положите перед собой заготовку – шаблон ветки сирени. Как мы получали в начале урока – фиолетовый цвет? (смешивали красный и синий) Сейчас мы не будем ничего смешивать. Будем сначала ставить точки синим цветом, а затем красным. Смешиваем. РИСУЮТ – практическая часть. А почему на одной веточке соцветия темнее и светлее и даже некоторые коричневые цветочки (одни цветут, другие только начинают, а третьи – уже отцвели ) Прикрепляем ветки сирени на куст – заготовку. Приклеиваем рамочку. | Слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя. Слушают аудиозапись, следят по тексту, на экране. | |
5. Подведение итога. Рефлексия. | - Ребята, увлекло ли вас это занятие? (Да) - Как вы передавали изображение ? (Пятном – точками). -Как называется такое направление живописи (Пуантилизм). - В какой стране зародилось? (Во Франции). - а какое бы вы смогли бы дать название фиолетовому или сиреневому цвету ? (Лавандовый) - Предлагаю вам выбрать атласную ленту того цвета, который соответствует вашему настроению. Свой желтый! Ленты от светло желтого до насыщенного яркого желтого цвета! Ребята – наша точка превратилась в солнышко ! Лентами украшают солнышко. | Отвечают на вопросы учителя, выбирают произведение, соответствующее пословице. Оценивают свое состояние. | Регулятивные: оценивать результаты деятельности и сам процесс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....
План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....
Конспекты занятий по изобразительному искусству в дополнительном образовании
Материалы включают в себя конспекты занятия изобразительным искусством в дополнительном образовании. Занятия рассчитаны на возраст младших школьников (1-2 классы)....
Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»
Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»...
План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»
План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить...
План конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя открытка» 4 класс
Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства 4 классовЦель: научиться рисовать новогоднюю открытку Задачи:Обр...
Конспект занятия по изобразительному искусству "Сказочная ночь"
Конспект занятия по изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику рисования "по мокрому" листу....