Конспект занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Коваль Людмила Михайловна

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству. «Искусство рисовать точками». Пуантилизм. 

Занятие для учащихся начальных классов. 

Занятие способствует формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, и развитию творческого потенциала школьников.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_zanyatie_izo.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительному искусству.

Тема занятия: «Искусство рисовать точками». Пуантилизм.

Занятие для учащихся: начальных классов

Цель: формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников

Планируемые результаты:

  1. Предметные: 

- формирование основ художественной культуры обучающихся;

- развитие визуально-пространственного мышления;

-  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках;

- сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции.

Метапредметные:

познавательные: 

- характеризовать форму предмета, конструкции; выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

-  использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы;

- проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий.

регулятивные:

- способствовать развитию инициативности и самостоятельности,  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам; 

- способствовать развитию умения оценивать полученный результат.

коммуникативные: 

- способствовать развитию навыков работы в команде;

- демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

- способствовать формированию навыка выступления.

Личностные: 

- создать условия для формирования ответственности, творческой деятельности, деятельности в группе, ответственного отношения к делу;

- способствовать формированию ценностного отношения и уважения к своей Родине — России;

- мотивировать к познанию и обучению;

- способствовать развитию готовность к саморазвитию и активному участию в социальнозначимой деятельности.

        Форма организации деятельности на занятии: фронтальная, групповая (работа в парах), индивидуальная.

        Материалы, инструменты: акварельные краски, кисти, ватные палочки.

        Оборудование: мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия, плакаты

        Раздаточный материал:  шаблоны.

Разработала учитель начальных  классов :  Коваль Людмила Михайловна

Этап урока

Содержание деятельности

Формируемые УУД

учителя

учащихся

1. Организационный момент

Предлагает поприветствовать гостей, проверить готовность к уроку. Творческий урок – клеенка, стаканчик с водой.

Приглашает сесть на свои места.

Здороваются,

 проверяют свои рабочие места.

Настраиваются на занятие.

Коммуникативные: готовность, расположение к общению с педагогом.

2. Актуализация знаний

 

- Ребята, мы сегодня с вами

совершим путешествие  в будущее, опередим время, сможем   проявить свою кеативность,  показать свои творческие способности,  сделаем общую картину,  изучим новый способ передачи изображения, вообще  станем на 1 урок  настоящими художниками.  Готовы? (Да) Тогда  возьмем с собой в путешествие  прекрасную точку .  и вперед . - Не смотрите, что точка  такая маленькая …. Эта маленькая точка – важная особа и в математике смогла превратить прямую в ? (луч, отрезок ) а  в русском языке без нее не будет ? (предложения)  

Ребята что понадобится нам в путешествии ?

- кисти

- краски

- лист бумаги

- черновик

- хорошее настроение

- наши  таланты

Кто такие художники?

- творческие, умные, добрые, видят красоту, талантливые, креативные, непохожим, наблюдательность оригинальность

Вы сейчас еще не очень похожи на художников – давайте все закатаем рукава и оденем банданы.

А теперь разбудим свое воображение. Игра -

 - я буду показывать вам цвет – а вы будете придумывать цвету  новое названии е, вам поможет природа. (желтый – лимонный, зеленый мятный, персиковый, морской волны, небесно голубой, солнечный, сиреневый )

Что делают художники?

- Пишут  картины

Показываю презентацию

пейзаж

натюрморт

 портреты

Чем можно рисовать

- карандашом, красками, гуашью

Как можно рисовать

Портрет – в разных стилях.

Нам  пора размяться.

Возьмите в руки маленькую узкую полоску белой бумаги.

Вспомним, что такое узор. Орнамент. Узор в полосе.

ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ.

Коричневая краска! Точки зеленые.

Техника примакивания, линия концом  кисти.

Красиво?  Да  отложим.

А Почему, ребята,  появлялись новые техники – хотели выделиться. Талантливые люди хотят изобрести что-то свое! Новое!

Цветовой спектр.

Сколько цветов необходимо,  даже самому креативному  художнику , чтобы передать всю красоту увиденного пейзажа или натюрмортра.

3  - красный, желтый,  синий.

Пожалуйста,  создайте мне  - зеленый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Молодцы.

Какое сейчас время года – весна. Назовите весенние месяцы Март Апрель Май. Сейчас какой месяц – Март. Это ранняя весна.

Какие краски вокруг?

Я предлагаю вам опередить время, отправится в весну  -  цветущую, прекрасную, где можно насладиться  видами, ароматом и яркими весенними красками.

Скажите, а как это сделать, как отправиться в прошлое или будущее? (вспомнить или представить – в мыслях).

Теперь положите перед собой 1 шаблон веточки сирени. Мы будем рисовать. Возьмем кусочек бумаги и хорошенечко ее помнем. Теперь обмакнем кусочек бумаги в фиолетовую краску и будем ставить отпечатки на шаблоне  до тех пор, пока полностью не покроем шаблон цветом  Техника – отпечаток.

ДЕМОНСТРАЦИЯ НА ДОСКЕ.

Что мы сделали , что бы получить эти цвета – смешали краски в палитре.

Такой способ смешивания красок называется механический.

А есть, ребята, еще один способ. И нам с вами ничего для этого делать не придется , а только смотреть – такой способ называется оптический.

Это такое интересное явление, когда нашему глазу видится 1 цвет, но на самом деле перед нами два разных цвета

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

 Художники подметили эту особенность глаза – родился новый вид живописи.

 «ПУАНТИЛИЗМ»

1-ые художники жили давно во Франции 1-ый Жорж – Пьер Сёра.

Во Франции тоже есть удивительное  по цвету растение  - как наша сирень – от розового до темно-фиолетового цвета.

Я думаю увидев такую красоту – любой художник захочет ее передать, написать картину.

У нас в России тоже есть такое красивый кустарник – сирень.

Слушают,

 выполняют задание учителя,

 работают в команде,

отвечают на вопросы.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, перерабатывать информацию, определять область своей некомпетентности, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности.

Личностные: проявлять интерес к содержанию.

ФИЗ. МИНУТКА

Дает команды.

Песня точка – точка запятая…

Ослик ходит , выбирает

Что сначала съесть не знает

Наверху созрела слива,

А Внизу растет крапива

Слева – свекла, справа –брюква

Слева- тыква справа – клюква

Снизу свежая трава

Справа – сочная ботва

Выбрать ничего не смог и без сил на землю слег.

3.Подводка к теме урока.

Ребята, мы совсем забыли про нашу точку ….

Вот почему сегодня нас в путешествие поведет точка!

Ребята, хотите сегодня побыть настоящими пуантилистами?

Итак, превращаемся в художников – пуантилистов и перемещаемся во времени.

Отвечают на вопросы. Анализируют.

Проявляют интерес к  новой информации

4. Новая тема.

Итак, положите перед собой заготовку – шаблон ветки сирени.

Как мы получали в начале урока – фиолетовый цвет? (смешивали красный и синий)

Сейчас мы не будем ничего смешивать. Будем  сначала  ставить точки синим цветом, а затем красным.

Смешиваем.

РИСУЮТ – практическая часть.

А почему на одной веточке  соцветия темнее и светлее и даже некоторые коричневые цветочки (одни  цветут, другие только начинают, а третьи – уже отцвели )

Прикрепляем ветки сирени на куст – заготовку.

Приклеиваем рамочку.

Слушают, отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Слушают аудиозапись, следят по тексту, на экране.

5. Подведение итога. Рефлексия.

- Ребята, увлекло ли  вас это занятие? (Да)

- Как вы передавали изображение ? (Пятном – точками).

-Как называется такое направление живописи (Пуантилизм).

- В какой стране зародилось? (Во Франции).

- а какое бы вы смогли бы дать название фиолетовому или сиреневому цвету  ? (Лавандовый)

- Предлагаю вам   выбрать атласную ленту того цвета, который соответствует вашему настроению. Свой желтый!

Ленты от светло желтого до насыщенного яркого желтого цвета!

Ребята – наша точка превратилась в солнышко !

Лентами украшают солнышко.  

Отвечают на вопросы учителя, выбирают произведение, соответствующее пословице.

Оценивают свое состояние.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности и сам процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.

Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....

Конспекты занятий по изобразительному искусству в дополнительном образовании

Материалы включают в себя конспекты занятия изобразительным искусством в дополнительном образовании. Занятия рассчитаны на возраст младших школьников (1-2 классы)....

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»...

План конспект занятия по изобразительному искусству «Аленький цветочек»

План конспект по изобразительному искусству "Аленький цветочек" ставит сосновной задачей развития положительного отношение к изученной сказке «Аленький цветочек», получить...

План конспект занятия по изобразительному искусству «Новогодняя открытка» 4 класс

Описание: конспект занятия по изобразительной деятельности предназначен для педагогов изобразительного искусства  4 классовЦель:  научиться рисовать новогоднюю открытку  Задачи:Обр...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Сказочная ночь"

Конспект занятия по изобразительному искусству, используя нетрадиционную технику рисования "по мокрому" листу....