Технологическая карта внеурочной деятельности в технологии развивающего обучения Занятие по Изобразительному искусству для 1 класса по теме: :" Морской пейзаж"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Ганеева Е.С.
преподаватель по внеурочной
деятельности
ГБОУ СОШ № 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на
обучение, воспитание и развитие детей средствами изобразительного искусства, "Морского пейзажа"
Актуальность
Занятия по изобразительному искусству представляют неиссякаемые возможности для
всестороннего развития детей. Встречи с искусством дают возможность обучению детей видению
прекрасного в жизни; активная творческая деятельность каждого ребёнка рождает радость от
осознания красоты. Всё это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его
духовный мир. Рисование помогает ребёнку познать окружающий мир; приучает внимательно
наблюдать и анализировать форму предметов; развивает зрительную память и способствует
развитию образного мышления. Оно учит чувствовать красоту природы, воспитывает чувство
доброты, сопереживания и сочувствие к окружающим.
Технологическая карта внеурочной деятельности в технологии развивающего обучения
Занятие по Изобразительному искусству для 1класса по теме: :" Морской пейзаж"
Тип занятия: комбинированный
Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок
Задачи:
Предметные:
·
Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить
творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;
·
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;
·
Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и
колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов
·
Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.
Метапредметные:
·
Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои
впечатления на плоскости листа - живописно.
·
Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять
палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению
картины.
·
Развивать детское творчество и фантазию;
·
Развивать мелкую моторику рук.
Личностные:
·
Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе
Этапы занятия | Деятельность педагога |
|
| |||||
1.Оргмомент | Здравствуйте ребята! Садитесь. Посмотрите на свои рабочие места. Все ли готовы к работе? У вас на столе газетный листок. Зачем он? Правильно, подложить под альбомный лист, чтобы не вымазать парту. Но можно было купить красивую бумагу. А бумагу из чего делают? Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь они нам пригодились для другого. А после урока мы эти листки сложим в урну для макулатуры. Как вы думаете, мы принесём пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а значит, сохраним дерево.
| Здороваются, проверяют готовность к занятию.
|
| |||||
2.Психологический Настрой.
| "Хорошее настроение" (Слайд 3) -Ребята, когда работа получается хорошо? Когда её выполняют с хорошим настроением.
| Дети называют предметы, которые улучшают настроение
|
| |||||
3.Актуализация знаний.
| Что мы видим на слайде (на доске)? (Слайд4)
|
Пейзажи |
|
| ||||
Определение темы занятия. | Какие пейзажи вам представлены? Какие ещё можете назвать? (Слайд 5) А сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем о каком пейзаже пойдёт речь на занятии. Вот оно какое --------! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!.. О чём оно? Правильно! Это море. Определите тему занятия-…. Поднимите руку те, кто был на море? Как ваши впечатления от увиденного? | Ответы детей: зимний пейзаж, сельский, городской, речной Слушают стихотворение Ответы детей: море «Морской пейзаж" Поднимают руки, делятся впечатлениями
|
|
| ||||
| Я вам покажу море. Это фото или картины? Море одинаковое? Чем различается море на фотографиях? Можно ли сказать, что мы видим настроение самого моря?
| Фото Море различно по цвету, по наличию волн, размеру волн. Поэтому мы можем говорить о настроении самого моря
|
|
| ||||
4.Ознакомление с новым материалом
| (Слайд 11) Морское пространство своей красотой завораживало русских художников. -Как называется картина с изображением моря? Пейзаж, изображающий море, называется «марина». -Вам знакомо это слово? -В каком значении? -Имя Марина – морская (лат.) -Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря. - Как называют художников, которые рисуют марины? - А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками- маринистами. (Слайды 12-18)
| Ответы детей: марина |
|
| ||||
5 Физминутка | (Слайд 19) «Море волнуется…» | Выполняют физминутку |
6 Практическая работа Фон | (Слайд 20) «Рисуем море» А сейчас мы сами попробуем нарисовать море, а вернее закат на море. Рисуем вместе со мной. Рисуем сразу красками. Сначала все оттенки неба, потом моря. Учитель показывает
|
|
6. Итог занятия. Рефлексия. Уборка рабочих мест. | Выставка, анализ и оценка работ учащихся: -Что же нового и интересного вы, ребята, узнали на занятии? -Какие затруднения вы испытывали при выполнении самостоятельной работы? - Всё ли вам удалось? Организует индивидуальное наведение порядка на рабочих местах, - А теперь пора убирать свои рабочие места. | Коммуникативные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своей работы. Личностные: аргументированно оценивать свои работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс
Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс
Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...
Технология РКМЧП, Технологическая карта: Внеурочная деятельность." Бесшовные куклы". 2 класс.
Тема занятия: «Бесшовные куклы» (Кукла яблонька-веснянка)...
Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.
ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Как быть внимательным на уроке
Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать качество личности - внимательностьЦели: сформирование представления о необходимости быть вн...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Затруднение – мой помощник в учении
Планируемые результаты:Личностные: учить проводить самооценку деятельностиПознавательные: понимать значимость затруднений в учебном процессеЦели: 1. Сформировать представление о необходимост...
Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир деятельности" 1 класс Тема занятия Ценности нашей жизни. Здоровье
Планируемые результаты:Личностные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.Познавательные: развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.Цели:1.Сформировать представл...