Рабочая программа по курсу музыка
рабочая программа

Гапонова Елена Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_klass.docx39.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по курсу музыка

для 3 класса

на 2023-2024 учебный год.

Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория

Количество часов всего- 34 в неделю 1.

Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

УМК: И.В. Евтушенко, Е.В. Чернышкова. Музыка .3 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы. И.В. Евтушенко, Е.В. Чернышкова. /- М.: Просвещение, 95с.

Планируемые предметные и личностные результаты музыки

Личностные результаты

  • способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;
  • способность обращаться за помощью; умение корректно привлечь к себе внимание.
  • способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации;
  • умение выслушать иное мнение;
  • способность самостоятельно применять полученные академические компетенции в различных жизненных ситуациях;
  • умение вести себя в любых проблемных ситуациях;
  • умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.
  • участие в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.
  • знание правил учебного поведения.
  • сформированность мотивации к обучению.
  • выполнение правил учебного поведения.
  • умение работать в группе:
  • соблюдение режима дня, ведение здорового образа жизни.

Предметные результаты

минимальный

достаточный

  • Определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара);
  • выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
  • различение песни, танца, марша;
  • определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
  • владение элементарными представлениями о нотной грамоте.

  • Самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
  • представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
  • представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
  • пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
  • ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
  • исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Содержание предмета

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков

ПЕНИЕ

Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой.

Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук.

Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.

Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.

Развитие слухового внимания при пении в унисон.

Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.

Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение согласных звуков.

Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание.

Ознакомление и умение различать пение хором и соло.

Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые, маршевые, спокойные, напевные.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.

Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.

Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.

Ознакомление с приёмами игры на ложках.

Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Виды, формы

Содержание воспитательного потенциала урока

1.

2

3

4

5

6

«Музыкальные инструменты »

Дружба школьных лет

Что такое Новый год

Будем в армии служить

Мамин праздник

Пойте вместе с нами.

Всего

2

7

7

5

3

10

34

Занятие-путешествие.

Экскурсия.

Викторины.

Просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций.

Упражнения, тематические и интерактивные игры. Игра – путешествие по произведениям.

Через музыкальные произведения знакомить с окружающим миром, развивать познавательный и мыслительный интерес.Пробудить у учащихся интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром.

Развитие воображения и мышления, как одних из важнейших характеристик творческих способностей;

развитие самостоятельного творческого мышления

Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

дата

Iчетверть(8ч.)

1«Музыкальные инструменты » (1 часа)

1

Русские народные

инструменты. (балалайка)

1

Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально поэтические традиции. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. «Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни «Камаринская» - р.н.п.

2 «Дружба школьных лет» 7ч

2

« Весёлые путешественники». муз.- М. Старокадомский, сл. -С.Михалкова.

1

Разучивание слов песни.Уметь исполнять вокальные произведения.

3

Прослушивание песни «Чему учат в школе» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

Узнавать изученные музыкальные сочинения,

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

4

Разучивание песни «Первоклашка- первоклассник». музыка В. Шаинского, сл.Ю.Энтина

1

Знать слова песни.Уметь исполнять вокальные произведения.

5

Прослушивание песни

Аллегро из «Маленькой ночной серенады»

1

Узнавать изученные музыкальные сочинения,

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

6

Дружба школьных лет. муз.-М. Парцхаладзе, сл.-М. Пляцковского

1

Знать слова песни.Уметь исполнять вокальные произведения

7

Дружба школьных лет. муз.-М. Парцхаладзе, сл.-М. Пляцковского

1

Знать слова песни.Уметь исполнять вокальные произведения

8

Прослушивание.

Музыкальный инструмент –саксофон. Повторение изученных песен

1

Прослушивание звучание музыкального инструмента –саксофон. Прослушать пьесу «Мелодия» композитора Раймонда Паулса.Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения

II четверть (8ч.) Что такое Новый год #1095;.

9

Вводное занятие

1

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.

10

Снежная песенка. муз.- Д. Львова- Компанейцева, сл.- С. Богомазова.

1

Разучивание слов песни. Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

11

Прослушивание песни «Кабы не было зимы»,муз. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина. Повторить. Снежная песенка. муз.- Д. Львова- Компанейцева, сл.- С. Богомазова.

1

Узнавать изученные музыкальные сочинения,

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения

12

Почему медведь зимой спит? муз.- Л. Книппера, сл.-А. Коваленкова.

1

Разучивание слов песни. Уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении..

13

Новогодняя. муз.- А. Филиппенко, сл.- Г. Бойко.

1

Повторение слов песни. Знать названия изученных произведений и их авторов.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

14

Прослушивание песни «Бу-ра-ти-но».муз. Рыбникова, сл. .Ю. Энтина. Повторение изученных песен.

1

Узнавать изученные музыкальные сочинения,

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения

15

Три поросёнка. муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьёвой. муз.В. Шаинского, сл.С.Козлова. Прослушивание песни «Облака»

1

Узнавать изученные музыкальные сочинения,

Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.

Разучивание слов песни. Уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении..

16

Марш Тореадора из оперы «Кармен» . Ж. Бизе. Повторение изученных песен. прослушивание

1

Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого композитора Жоржа Бизе.. Повторить слова изученных песен. Уметь исполнять вокальные произведения

III четверть (11ч.) Будем в армии служить#1095;

17

Стой кто идет? муз.-В. Соловьева-Седого, сл.-С. Погореловского.

1

Разучивание слов песни. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

18

Уезжаю.Г. Сапгира

1

Разучивание упражнения. Знакомство с новым словом: тореадор. Прослушивание « Марша Тореадора» из оперы «Кармен» композитор Ж. Бизе.

19

Бескозырка белая. муз.-В. Шаинского, сл.- З. Александровой.

1

Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно. Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

20-21

Прослушивание Дж. Верди. «Триумфальный марш». Из оперы «Аида». Пение

Бескозырка белая. муз.-В. Шаинского, сл.- З. Александровой.

2

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно.Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

Мамин праздник 3ч.

22

Праздничный вальс. муз.- А. Филиппенко, сл.- Т. Волгиной.

Прослушивание. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

1

Разучивание слов песни. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

23

Белые кораблики. муз В. Шаинского сл.Л.Яхнина.

1

Разучивание слов песни. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

24

Прослушивание пьесы «Аве Мария».Ф.Шуберт.

Пение «Белые кораблики» муз. В. Шаинского сл.Л.Яхнина.

1

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно.Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

IV четверть 10 ч

Пойте вместе с нами. 10ч

25

Пойте вместе с нами. муз. и сл.- А. Пряжникова.

1

Разучивание слов песни.уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Выучить танцевальные движения.

26

Прослушивание «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.Пение. «Пойте вместе с нами». Муз.и сл.- А. Пряжникова

1

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Разучивание слов песни.уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Выучить танцевальные движения.

27

28

Прослушивание «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» муз.-Е.Крылатова

Чунга-Чанга. Из м/ф «Катерок» муз.-В. Шаинского, сл.-Ю.Энтина

2

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Разучивание слов песни. Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.

29

30

Голубой вагон. муз.- В. Шаинского, сл.-Э. Успенского.

Прослушивание песни Е.Крылатова. Крылатые качели. Из к/ф «Приключения Электроника».

2

Знакомство и исполнение песен из мультипликционных фильмов.Разучивание слов песни. Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками.

31

32

Кашалотик. муз. Р. Паулса, сл. И. Резника.

2

Разучивание слов песни. Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками.

33

Прослушивание.

Музыкальный инструмент –виолончель.

1

Прослушивание звучание музыкального инструмента –виолончель. Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения

34

Урок-концерт. Повторение изученных песен

1

Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом.

Повторение изученного песенного репертуара за II полугодие, год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год

Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...

Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...

Рабочая программа учебного курса "Музыка во 2 классе"

Рабочая программа учебного курса "Музыка во 2 классе"...

Рабочая программа по курсу «Музыка » для 2 класса

Рабочая  программа  по курсу «Музыка » для 2 класса...

Рабочая программа по курсу "Музыка. 1 класс"

Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с  требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, за­дачи формирования у младших школьни...

Рабочая программа по курсу "Музыка. 3 класс

Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов:...