Рабочая программа по курсу музыка
рабочая программа
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу музыка
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год.
Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория
Количество часов всего- 34 в неделю 1.
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант
УМК: И.В. Евтушенко, Е.В. Чернышкова. Музыка .3 класс.Учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.основные общеобразоват. программы. И.В. Евтушенко, Е.В. Чернышкова. /- М.: Просвещение, 95с.
Планируемые предметные и личностные результаты музыки
Личностные результаты
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;
- способность обращаться за помощью; умение корректно привлечь к себе внимание.
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации;
- умение выслушать иное мнение;
- способность самостоятельно применять полученные академические компетенции в различных жизненных ситуациях;
- умение вести себя в любых проблемных ситуациях;
- умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др.
- участие в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.
- знание правил учебного поведения.
- сформированность мотивации к обучению.
- выполнение правил учебного поведения.
- умение работать в группе:
- соблюдение режима дня, ведение здорового образа жизни.
Предметные результаты
минимальный | достаточный |
|
|
Содержание предмета
Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музыкальной грамоты». В зависимости от использования различных видов музыкальной и художественной деятельности, наличия темы используются доминантные, комбинированные, тематические и комплексные типы уроков
ПЕНИЕ
Пение в диапазоне ДО1 – СИ1 только с мягкой атакой.
Пение чистым по качеству звуком, легко, мягко и непринуждённо, стараясь тянуть звук.
Развитие умения брать дыхание перед началом пения музыкальной фразы.
Умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы.
Развитие слухового внимания при пении в унисон.
Выразительное, осмысленное пение соло фразы из простой выученной песенки.
Развитие артикуляции: правильное формирование гласных и чёткое, ясное произношение согласных звуков.
Понимание и выполнение элементарных дирижёрских жестов.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Умение различать запев и припев в песне, вступление, проигрыш, окончание.
Ознакомление и умение различать пение хором и соло.
Умение определять разные по характеру музыкальные произведения: грустные, весёлые, маршевые, спокойные, напевные.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: труба, флейта, барабан и баян.
Умение различать звуки по высоте: высокие и низкие.
Умение определять музыкальные звуки по времени звучания: долгие и короткие.
Ознакомление с приёмами игры на ложках.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. 2 3 4 5 6 | «Музыкальные инструменты » Дружба школьных лет Что такое Новый год Будем в армии служить Мамин праздник Пойте вместе с нами. Всего | 2 7 7 5 3 10 34 | Занятие-путешествие. Экскурсия. Викторины. Просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций. Упражнения, тематические и интерактивные игры. Игра – путешествие по произведениям. | Через музыкальные произведения знакомить с окружающим миром, развивать познавательный и мыслительный интерес.Пробудить у учащихся интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим миром. Развитие воображения и мышления, как одних из важнейших характеристик творческих способностей; развитие самостоятельного творческого мышления |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | дата | ||
Iчетверть(8ч.) 1«Музыкальные инструменты » (1 часа) | ||||||
1 | Русские народные инструменты. (балалайка) | 1 | Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально поэтические традиции. Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни «Камаринская» - р.н.п. | |||
2 «Дружба школьных лет» 7ч | ||||||
2 | « Весёлые путешественники». муз.- М. Старокадомский, сл. -С.Михалкова. | 1 | Разучивание слов песни.Уметь исполнять вокальные произведения. | |||
3 | Прослушивание песни «Чему учат в школе» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Узнавать изученные музыкальные сочинения, Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении | |||
4 | Разучивание песни «Первоклашка- первоклассник». музыка В. Шаинского, сл.Ю.Энтина | 1 | Знать слова песни.Уметь исполнять вокальные произведения. | |||
5 | Прослушивание песни Аллегро из «Маленькой ночной серенады» | 1 | Узнавать изученные музыкальные сочинения, Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении | |||
6 | Дружба школьных лет. муз.-М. Парцхаладзе, сл.-М. Пляцковского | 1 | Знать слова песни.Уметь исполнять вокальные произведения | |||
7 | Дружба школьных лет. муз.-М. Парцхаладзе, сл.-М. Пляцковского | 1 | Знать слова песни.Уметь исполнять вокальные произведения | |||
8 | Прослушивание. Музыкальный инструмент –саксофон. Повторение изученных песен | 1 | Прослушивание звучание музыкального инструмента –саксофон. Прослушать пьесу «Мелодия» композитора Раймонда Паулса.Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения | |||
II четверть (8ч.) Что такое Новый год #1095;. | ||||||
9 | Вводное занятие | 1 | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | |||
10 | Снежная песенка. муз.- Д. Львова- Компанейцева, сл.- С. Богомазова. | 1 | Разучивание слов песни. Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания). | |||
11 | Прослушивание песни «Кабы не было зимы»,муз. Е. Крылатова, сл.Ю. Энтина. Повторить. Снежная песенка. муз.- Д. Львова- Компанейцева, сл.- С. Богомазова. | 1 | Узнавать изученные музыкальные сочинения, Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения | |||
12 | Почему медведь зимой спит? муз.- Л. Книппера, сл.-А. Коваленкова. | 1 | Разучивание слов песни. Уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.. | |||
13 | Новогодняя. муз.- А. Филиппенко, сл.- Г. Бойко. | 1 | Повторение слов песни. Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | |||
14 | Прослушивание песни «Бу-ра-ти-но».муз. Рыбникова, сл. .Ю. Энтина. Повторение изученных песен. | 1 | Узнавать изученные музыкальные сочинения, Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения | |||
15 | Три поросёнка. муз. М. Протасова, сл. Н. Соловьёвой. муз.В. Шаинского, сл.С.Козлова. Прослушивание песни «Облака» | 1 | Узнавать изученные музыкальные сочинения, Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении. Разучивание слов песни. Уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.. | |||
16 | Марш Тореадора из оперы «Кармен» . Ж. Бизе. Повторение изученных песен. прослушивание | 1 | Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого композитора Жоржа Бизе.. Повторить слова изученных песен. Уметь исполнять вокальные произведения | |||
III четверть (11ч.) Будем в армии служить#1095; | ||||||
17 | Стой кто идет? муз.-В. Соловьева-Седого, сл.-С. Погореловского. | 1 | Разучивание слов песни. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка. | |||
18 | Уезжаю.Г. Сапгира | 1 | Разучивание упражнения. Знакомство с новым словом: тореадор. Прослушивание « Марша Тореадора» из оперы «Кармен» композитор Ж. Бизе. | |||
19 | Бескозырка белая. муз.-В. Шаинского, сл.- З. Александровой. | 1 | Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно. Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом. | |||
20-21 | Прослушивание Дж. Верди. «Триумфальный марш». Из оперы «Аида». Пение Бескозырка белая. муз.-В. Шаинского, сл.- З. Александровой. | 2 | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно.Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом. | |||
Мамин праздник 3ч. | ||||||
22 | Праздничный вальс. муз.- А. Филиппенко, сл.- Т. Волгиной. Прослушивание. П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». | 1 | Разучивание слов песни. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. | |||
23 | Белые кораблики. муз В. Шаинского сл.Л.Яхнина. | 1 | Разучивание слов песни. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. | |||
24 | Прослушивание пьесы «Аве Мария».Ф.Шуберт. Пение «Белые кораблики» муз. В. Шаинского сл.Л.Яхнина. | 1 | Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Знать слова песни. Пение выученных песен ритмично и выразительно.Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом. | |||
IV четверть 10 ч Пойте вместе с нами. 10ч | ||||||
25 | Пойте вместе с нами. муз. и сл.- А. Пряжникова. | 1 | Разучивание слов песни.уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Выучить танцевальные движения. | |||
26 | Прослушивание «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.Пение. «Пойте вместе с нами». Муз.и сл.- А. Пряжникова | 1 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Разучивание слов песни.уметь различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. Выучить танцевальные движения. | |||
27 28 | Прослушивание «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» муз.-Е.Крылатова Чунга-Чанга. Из м/ф «Катерок» муз.-В. Шаинского, сл.-Ю.Энтина | 2 | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.Разучивание слов песни. Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог. | |||
29 30 | Голубой вагон. муз.- В. Шаинского, сл.-Э. Успенского. Прослушивание песни Е.Крылатова. Крылатые качели. Из к/ф «Приключения Электроника». | 2 | Знакомство и исполнение песен из мультипликционных фильмов.Разучивание слов песни. Сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог.Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками. | |||
31 32 | Кашалотик. муз. Р. Паулса, сл. И. Резника. | 2 | Разучивание слов песни. Уметь распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками. | |||
33 | Прослушивание. Музыкальный инструмент –виолончель. | 1 | Прослушивание звучание музыкального инструмента –виолончель. Повторить слова изученных песен.Уметь исполнять вокальные произведения | |||
34 | Урок-концерт. Повторение изученных песен | 1 | Выявление успешности овладения обучающимися ранее изученным материалом. Повторение изученного песенного репертуара за II полугодие, год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3 класс Ригина Г.С.
2013-2014 учебный год (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год
Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном,...
Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о...
Рабочая программа учебного курса "Музыка во 2 классе"
Рабочая программа учебного курса "Музыка во 2 классе"...
Рабочая программа по курсу «Музыка » для 2 класса
Рабочая программа по курсу «Музыка » для 2 класса...
Рабочая программа по курсу "Музыка. 1 класс"
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьни...
Рабочая программа по курсу "Музыка. 3 класс
Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего образования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов:...