Рабочая программа учебного курса «Музыка» 3-4 класс на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по музыке (3, 4 класс) на тему
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Музыка формирует вкусы, воспитывает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_3-4.doc | 77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»
109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8
Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01 Факс (495) 359-17-45
E-mail: 2010@edu.mos.ru Сайт: sch2010uv.mskobr.ru
ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001
СОГЛАСОВАНО На Управляющем совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Алфёров А.Н. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Лицей № 2010 Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___ ______________________ Бронзес Т.Е. УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Бронзес Т.Е. |
Рабочая программа учебного курса
«Музыка»
3-4 класс
на 2017-2018 учебный год
Составили:
Методическое объединение
учителей начального образования СП-4
Москва 2017г.
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 3
2. Содержание учебного предмета стр. 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы стр. 5
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
-Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
-Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
- участие в музыкальной жизни класса, школы;
- формирование доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие чувства прекрасного в процессе ознакомления с музыкальными произведениями.
Предметные результаты:
-музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);
-музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).
-выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;
-сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
-распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
-сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
-воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
-Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
4 класс
Личностные результаты:
-Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
-Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
-Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметные результаты:
-Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
-Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
-Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс
Программно-методический материал включает следующие разделы: «Слушание музыки», «Пение»
Пение:
Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.
Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.
Развитие умения контролировать слухом качество пения.
Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.
Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.
Слушание музыки:
Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.
Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.
Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ
3 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Пение | На горе-то калина. Русская народная песня | 1 |
2 | Элементы музыкальной грамоты | Звуки по высоте и длительности | 1 |
3 | Пение | Каравай. Русская народная песня | 1 |
4 | Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита | 1 | |
5 | Элементы музыкальной грамоты | Музыкальные инструменты | 1 |
6 | Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой | 1 | |
7 | Слушание музыки | К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». | 1 |
Л. Боккерини. Менуэт | 1 | ||
8 | Знакомство с музыкальными произведениями | Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» | 1 |
9 | Пение | Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского | 1 |
10 | Слушание музыки | С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк» | 1 |
11 | П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» | 1 | |
12 | Пение | Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г | 1 |
13 | Слушание музыки | А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка» | 1 |
14 | Рамиресс. Жаворонок | 1 | |
15 | Пение | Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева | 1 |
16 | Слушание музыки | С. Рахманинов. Итальянская полька | 1 |
17 | Пение | Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской | 1 |
18 | Слушание музыки | Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника | 1 |
19 | Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | 1 | |
20 | Пение | Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой | 1 |
21 | Слушание музыки | Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина | 1 |
22 | Пение | Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова | 1 |
23 | Слушание музыки | Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева | 1 |
24 | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского | 1 | |
25 | Пение | Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Ша-инского, слова М. Пляцковского | 1 |
26 | Бабушкин козлик. Русская народная песня. | 1 | |
27 | Слушание музыки | Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 |
28 | Пение | Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита | 1 |
29-30 | На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита | 2 | |
31 | Слушание музыки | Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина | 1 |
32-34 | Повторение | Повторение пройденного материала | 3 |
4 класс
№ | Раздел программы | Тема | Количество часов |
1 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. | 1 |
2 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. | 1 |
3 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | «Золотистая пшеница». Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. | 1 |
4 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | «Золотистая пшеница». Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. | 1 |
5 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. | 1 |
6 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. | 1 |
7 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. | 1 |
8 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. | 1 |
9 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
10 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
11 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Колыбельная Медведицы. . Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. | 1 |
12 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Колыбельная Медведицы. . Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. | 1 |
13 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Розовый слон. Музыка С. Пожлакова слова Г. Горбовского. | 1 |
14 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Розовый слон. Музыка С. Пожлакова слова Г. Горбовского. | 1 |
15 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. | 1 |
16 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. | 1 |
17 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Снежный человек. Музыка Ю. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова. | 1 |
18 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Снежный человек. Музыка Ю. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова. | 1 |
19 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. | 1 |
20 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. | 1 |
21 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. | 1 |
22 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. | 1 |
23 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. | 1 |
24 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. | 1 |
25 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | 1 |
26 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. | 1 |
27 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. | 1 |
28 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. | 1 |
29 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. | 1 |
30 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. | 1 |
31 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Во кузнице. Русская народная песня. | 1 |
32 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
33 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. | 1 |
34 | Слушание музыки, слушание песни, пение, игра | Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» 2-3 класс на 2017-2018 учебный год
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год
Авторская программа по литературному чтению рассчитана на 140 часов, но в связи с тем, что в 4 классе вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики», рабочая программа по л...
Рабочая программа по предметам УМК " Перспектива" 2 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа УМК " Перспектива " 2 класс по предметам : русский язык, математика, литературное чтение , окружающий мир, ИЗО, технология . В рабочие программы по предметам включено...
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе на 2017 – 2018 учебный год
2 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 2. М., Просвещение,2017...
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе на 2017 – 2018 учебный год
3 классН. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Spotlight 3. М., Просвещение,2017...
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 классы на 2017-2018 учебный год
Даннная рабочая программа предназначена для обучающихся 2-4 классов по учебнику Гальскова Н.Д....
Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году
Приказ № 467 от 01.09.2017г. Об изучении модулей учебного курса ОРКСЭ обучающимися 4 классов в 2017-2018 учебном году...