Рабочая программа учебного курса "Музыка во 2 классе"
рабочая программа по музыке (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса "Музыка во 2 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_muzyka_vo_2_klasse.docx | 48.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мордовско-Полянская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель МО ______________ / Самошкина О.Н./ протокол№ ____от «___»_____2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Н.А.Лёвина/ «_____»_________2018г. | «Утверждаю» Директор «МБОУ «Мордовско- Полянская ООШ» __________ /М.С.Поршунова./ Приказ №___от «___»________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Музыка во 2 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Криворотова Александра Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке во 2 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011 г.), примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.
Планируемые результаты
освоения программы учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
– умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;
– уважительное отношение к культуре других народов;
–овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
–определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета.
2 класс
I четверть (8 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Урок 1. Мелодия. Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и фо рмах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.
Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.
Урок 3. Гимн России. Р/К Музыкальные образы родного края;Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя. Музыкальные образы родного края.
Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)
Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.
Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Урок 6. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.
Урок 7. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 8. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского).
Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Урок 12. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).
Урок 14. Рождество Христово! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
Урок 15. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год».
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений второклассников за 2 четверть.
III четверть (11 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5 ч.)
Урок 17. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Р/К Инструменты терских казаков. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.
Урок 18. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
Урок 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
Урок 20. Обряды и праздники русского народа.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 21. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня-спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога.
Урок 22. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 23. Театр оперы и балета. Балет. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития. Театры оперы и балета мира. Фрагменты из балетов.. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
Урок 24. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Урок 25. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Урок 26. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)
Урок 27. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Урок 28. «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
Урок 29. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Урок 30. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Урок 32. «Два лада» Природа и музыка. Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Урок 33. Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года. Тест.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе |
1 | Россия-Родина моя | 3 | 3 |
2 | День, полный событий | 6 | 6 |
3 | О России петь – что стремиться в храм | 7 | 7 |
4 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло ! | 4 | 4 |
5 | В музыкальном театре | 4 | 4 |
6 | В концертном зале | 5 | 5 |
7 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье | 5 | 5 |
Итого: | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс (34 часа)
| Разделы и темы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Россия-Родина моя. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Мелодия. | 1 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Выявить основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического | принимать и сохранять учебную задачу; | размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | Сентябрь 1нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края. | 1 | выражать своё отношение к музыкальному произведению | 2нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Гимн России. | 1 | Осуществлять первые опыты импровизации (в пении, игре, пластике) в характере основных жанровых сфер музыки. Различать выраженные в музыке чувства и характер человека. | понимание чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; | принимать и сохранять учебную задачу; | -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | выражать своё отношение к музыкальному произведению | 3нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День, полный событий. | 6 | ценить отечественные, народные музыкальные традиции | принимать и сохранять учебную задачу; | сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; | выражать своё отношение к музыкальному произведению | 4нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | Выявить и определять на слух три основные сферы музыки: песня, танец, марш. Передавать в пении, движении, пластическом интонировании, графической записи особенности песни, танца, марша Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии. Разучивать и исполнять песни народные и композиторские.Выявлять интонации, типичные для разных песенных жанров. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического | принимать и сохранять учебную задачу; | -размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; -размышлять над образами музыкального произведения, | Октябрь 1нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. | понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита | участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). | выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 2нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | Выявить основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии. Передавать в пении, движении, пластическом интонировании, графической записи особенности песни. | понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. | анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. | исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. | осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | 3нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | 1 | проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям. | формирование адекватной и позитивной самооценки. | умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | учёт разных мнений и умение обосновывать своё. | 4нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | 1 | умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов | формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | умение формулировать собственное мнение и позицию | формирование умения договариваться | Ноябрь 1нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«О России петь – что стремиться в храм». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Выявить основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии. Осуществлять первые опыты импровизации (в пении, игре, пластике) в характере основных жанровых сфер музыки. Различать выраженные в музыке чувства и характер человека. | умение давать эмоциональную оценку | формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же | формирование умения слушать | 2нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала. | 1 | умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания | поиск и выделение нужной информации | формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. | умение формулировать собственное мнение | 3нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | 1 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Разучивать и исполнять песни. | Знать певческие голоса. | определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении | слышать интонацию в музыкальных произведениях - характер музыки; определить устойчивые и неустойчивые интонации в музыке, | узнать музыкальные средства выразительности и их значение в создании музыкального образа . | 4нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Молитва. | 1 | Передавать в пении пластическое интонирование. | знать творческое наследие композиторов | определять форму вариации в музыкальных произведениях | Декабрь 1нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | С Рождеством Христовым! | 1 | Создавать на основе музыки образы сценических героев оперы в слове, жесте, движении. Наблюдать за музыкой в жизни человека. | эмоционально откликаться на музыкальные произведения; исполнять песню протяжно, легко, выразительно | определять и сравнивать характер, настроение и средств музыкальной выразительности в произведениях; | уметь размышлять о музыке, творчески, ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки | определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку | 2нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | Разучивать и исполнять песни | высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, свое отношение к главному герою | исполнять музыкальное произведение, сохраняя его ритмический рисунок | Знать композиторов, сочинявших музыку для детей. | определять общий характер музыкальных произведений, | 3нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Обобщающий урок 2 четверти. | 1 | Вспомнить изученные музыкальные произведения, проанализировать их построение, размышлять об обусловленности построения произведения его содержанием . | знать музыкальные инструменты, входящие в группу смычковых инструментов виды оркестров. | анализировать музыкальные произведения | определять название музыкального инструмента на слух; высказывать свои размышления о музыке | узнавать общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку и пение | 4нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | Наблюдать за музыкой в жизни человека. Выявить основных участников музыкальной коммуникации и неразрывное единство их творчества. Разучивать и исполнять народные песни, маршевые и танцевальные мелодии. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | петь легко, протяжно, весело, эмоционально | знать имена выдающихся музыкантов-исполнителей, направления их деятельности. | пределение понятий музыкант, исполнитель, инструменталист, певец; текст и мелодию разучиваемых произведений. | уважительное отношение к культуре других народов | Январь 1нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | воспитаны нравственные и эстетические чувства: | формирование устойчивого интереса к уроку через творчество. | извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. | постановка и выполнение учебной задачи. | 2нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник. | 1 | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, | интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление | воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. | сравнивать музыкальные и речевые интонации, | 3нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В музыкальном театре. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | Распознавать и оценивать выразительный смысл музыкальных образов в опере. Создавать на основе музыки образы сценических героев оперы в слове, жесте, движении. Определять разновидности хоров (мужской, женский, смешанный). Разучить хоры интродукции. Подбирать из знакомых вальсов П.Чайковскогоподходящий по характеру для звучания на балу. Воспитаны нравственные и эстетические чувства музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям , музыкальной культуре её народов. Основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности | осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, | извлечение необходимой информации из прослушанного произведения | анализ музыкального сочинения. | инсценировать песни, пьесы программного содержания | Февраль 1нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Балет. | 1 | постановка и выполнение целей | различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке | проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | формирование умения структурировать знания. Обобщать знания о средствах музыкальной выразительности. | 2нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | 1 | постановка и выполнение учебной задачи. | продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен | инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки | поиск и выделение необходимой | 3нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы. | 1 | элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии при прослушивании и исполнении музыки | воспитаны нравственные и эстетические чувства | участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов | выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов | 4нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Увертюра. Финал. | 1 | запомнить слова песни | способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки. | Март 1нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В концертном зале. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Обобщающий урок 3 четверти. | 2 | Слушать, петь, пластически интонировать музыкальные портреты героев симфонической сказки С.Прокофьева «Петя и волк».Характеризовать тембровую окраску темы каждого героя. Воспитаны нравственные и эстетические чувства. | проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | осознание качества и уровня усвоения (оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя) | умение слушать и вступать в диалог с учителем, | оценка действий партнёра в коллективном пении. | 2нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | формирование устойчивого интереса к уроку через творчество | учиться давать оценку результатам деятельности - рефлексия. | извлечение необходимой информации из исполняемых произведений. | сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | 3нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 | Создавать на основе музыкального образа словесный и пластический портреты сценического героя. | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус | основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, | сравнивать музыкальные и речевые интонации, | осуществлять первые опыты импровизации | Апрель 1нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 | Определять жанровую основу и характерные черты мелодий Моцарта, наблюдать за их развитием Распознавать выразительный смысл музыкальных образов в балете. | инсценировать песни, пьесы программного содержания | извлечение необходимой информации из прослушанного произведения. | анализ музыкального сочинения. | рефлексия способов и условий действия | 2нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Симфония № 40. Увертюра | 1 | постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено | умение слушать и вступать в диалог с учителем | постановка и выполнение целей. | различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке | 3нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах. | 1 | Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.Сочинять мелодии музыкальных пьес по их названиям и иллюстрациям к ним. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкального произведения. Разучивать и исполнять песню, соотносить содержание и форму в песне, сравнивать разные интерпретации. Напеть основные темы из пройденных произведений, исполнить фрагменты из них (по выбору учащихся). | умение слушать и вступать в диалог с учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Оценка действий партнёра в коллективном пении. | воспитаны нравственные и эстетические чувства | участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов | выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов | 4нед | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе коллективного исполнения песен. | выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать. | поиск и выделение необходимой информации | умение строить речевое высказывание в устной форме. | Май 1нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | 1 | узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. | понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. | участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, ролевые игры, драматизации). | выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. | 2нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | 1 | понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя. | анализировать художественно-образное содержание,музыкальный язык произведений миро-вого музы-кального искусства. | исполнять раз-личные по обра-зному содержанию об-разцы музыкально-по-этического твор-чества. | выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии | 3нед | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1 | Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе музыкальных произведений. | осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. | проявлять интерес к концертной деят-ельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к му-зыкальным конкур-сам и фес-тивалям. | размышлять о музыкальном пр-оизведении как способе выражения чув-ств и мыслей человека;размышлять над об-разами музыкального произведения, | понимать основные термины и понятия музыкального искусства. | 4нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...