Рабочая программа учебного курса «Музыка и движение» 1-2 класс на 2017-2018 учебный год
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему
Программа по музыке и движению для учащихся 1 классов — главная ступень в работе с детьми с нарушенными интеллектуальными способностями. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_dvizhenie_1-2_klass.doc | 77.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ЛИЦЕЙ № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»
109559, г. Москва, ул. Белореченская, д. 8
Телефоны: (495) 359-17-46, (495) 359-01-01 Факс (495) 359-17-45
E-mail: 2010@edu.mos.ru Сайт: sch2010uv.mskobr.ru
ОКПО 18125475, ОГРН 1137746780346, ИНН/КПП 7723881890/772301001
СОГЛАСОВАНО На Управляющем совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Алфёров А.Н. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Лицей № 2010 Приказ от «___»_____________ 2017г. № ___ ______________________ Бронзес Т.Е. УТВЕРЖДЕНО на педагогическом совете ГБОУ Лицей № 2010 Протокол № ___ от «___» _____________2017г. ______________________ Бронзес Т.Е. |
Рабочая программа учебного курса
«Музыка и движение»
1-2 класс
на 2017-2018 учебный год
Составили:
Методическое объединение
учителей начального образования СП-4
Москва 2017г.
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета стр. 3
2. Содержание учебного предмета стр. 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы стр. 7
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
-Готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
-Вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Предметные результаты:
-узнавать и напевать мелодии знакомых песен;
-слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя;
-выполнять элементарные движения с предметами;
-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг, пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на пятку);
-узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка, маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных;
-соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его
изображением;
-проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах;
-название и содержание 3-4 песен
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Программно-методический материал включает следующие разделы: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку».
Слушание.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку.
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа. Имитация (исполнение) игры на музыкальных инструментах.
2 класс
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимся являются музыкально – ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек, колокольчиков, трещоток и т.п.).
Выполнение упражнений с простейшими «звучащими» жестами подготавливает учащихся к музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок, игрушек, и др. визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с попевками или песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.
Особое внимание обращается на стимулирование учащихся играм на музыкальных инструментах.
Для того чтобы избежать повторности и разнообразить кинестетический, слуховой и познавательный опыт учащихся на уроках «Музыка и движение» предлагается активно использовать самодельные музыкальные инструменты: трещотки, баночки с сыпучим материалом и т.п.
На музыкальных уроках дети обучаются разнообразным ритмичным движениям, соответствующим характеру звучания музыки:
- ходьба в разном темпе;
- бег по кругу;
- бег с предметом;
- подскоки на месте;
- приседания с поворотами вправо и влево и др.
Музыкальные игрушки, детские самодельные музыкальные инструменты также широко используются на уроках.
Большое значение в ходе уроков придается коррекции эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности учащихся. В процессе образовательной деятельности следует учитывать быструю утомляемость учащихся, их эмоциональную неустойчивость. Поэтому следует переключать учащихся с одного вида муз деятельности на др. (пение на ритмичные упражнения, движение на слушание и т.п.).
Очень важно подбирать соответствующий песенный репертуар, доступный для пения, музыкально – ритмических упражнений и понимания учащихся. Мелодии песен должны быть простыми, а тексты – ясными, конкретными, небольшими по объему. Репертуар песен подбирается в соответствии с возрастом и особенностями речевого развития учащихся. «Программой» предусмотрено пение под сопровождение музыкального произведения и без него.
В содержание каждого урока входит слушание музыки, которое способствует расширению представлений детей о музыкальных произведениях. Они слушают и эмоционально реагируют на музыку разного характера, с помощью учителя используя вербальные и невербальные средства общения, объясняют услышанное.
Уроки «Музыка и движение» направлены на выработку динамической координации движений, их точности и четкости, способность удерживать двигательную программу при последовательном выполнении движений. Особое значение здесь приобретают упражнения, направленные на развитие тонкой моторики: сжимание и разжимание кистей, встряхивание и помахивание ими с постепенным увеличением амплитуды движений в суставах и совершенствованием взаимодействия анализаторов. Эти упражнения проводятся под музыку. Уроки «Музыка и движение» в данном контексте являются катализатором, стимулирующим эмоциональное развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Программа по предмету включает три раздела: «Слушание и пение», «Музыкально-ритмические движения», «Игра на музыкальных инструментах».
Слушание и пение.
Обучение учащихся пропеванию под музыку своих имен. Обучение слушанию и пропеванию попевок, песенок с различной интонацией, динамической окрашенностью, сочетания пение с мимикой и пантомимикой (обыгрывание в движении текста попевки).
Слушание и различение звучания музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и т.д.
Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц и зверей). Слушание звучания музыкальных инструментов и узнавание их: свистулька, барабан, дудочка, металлофон. Выбор такого же музыкального инструмента или его изображения на картинке. Название инструмента.
Привлечение учащихся к слушанию детских аудиокниг с иллюстрациями.
Совместное слушание сказок, записанных на аудиокассеты.
Музыкально-ритмические движения.
Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям, которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги, бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.
Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры, основанные на потешках.
Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам.
Совместные с учащимися музыкальные игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание.
Обучение учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий хорошо знакомых сказочных персонажей.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка, гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещетках, колокольчиками и др.
Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Раздел программы | Тема | Часы |
1 | Пение | «Где же наши ручки» - муз. Т. Ломовой, сл. И. Плакиды. | 2 |
2 | Слушание | «Осенняя песенка» - муз. Васильева-Буглая, сл.А. Плещеева. | 2 |
3 | Движения под музыку | «Пальчики и ручки» - русская народная мелодия | 2 |
4 | Пение | «Вот как мы умеем» - муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. | 3 |
5 | Слушание | «Баю – баю» - муз. М. Красева. | 2 |
6 | Движения под музыку | «Игра с куклой» - муз. В. Карасевой. | 2 |
7 | Пение | «Поезд» - муз. И. Метлова, сл. Т. Бабаджан. | 2 |
8 | Слушание | «Как у наших у ворот» - русская народная мелодия. | 2 |
9 | Движения по музыку | «Ловкие ручки» - муз. Е. Тиличеевой. | 3 |
10 | Пение | «Солнышко» - муз. М. Рухвергера, сл. А. Барто. | 2 |
11 | Слушание | «Кукла» - муз. М. Старокадамского, сл. О Высоцкой. | 2 |
12 | Движения под музыку | «Ходим – бегаем» - муз. Е. Тиличеевой. | 2 |
13 | Пение | «Дуду» - муз. А. Александрова, сл. Народные. | 3 |
14 | Слушание | «Зима прошла» - муз. Н. Метлова, сл.М. Клоковой. | 2 |
15 | Движения под музыку | «Мишка ходит в гости» - муз. М. Раухвергера. | 2 |
16 | Пение | «Снежок» - муз. М. Иорданского, сл. И. Блюмендельд и Т. Сикорской. | 3 |
17 | Слушание | «Лошадка» - муз. А. Лядова, сл. Народные. | 2 |
18 | Пение | «Елочка» - муз. М. Красева, сл. З. Александровой. | 3 |
19 | Слушание | «Дождик» - муз. Г. Лобачева, русская народная песня. | 2 |
20 | Движения под музыку | «Гуляем и пляшем» - муз. М. Раухвергера. | 2 |
21 | Пение | «Зимняя пляска» - муз. М, Старокадамского, сл. О. Высоцкой. | 3 |
22 | Слушание | «Праздничная» - муз. Н. Бахутовой, сл. М. Чарной. | 3 |
23 | Движения под музыку | «Мы флажки свои поднимем» - муз. Вилькорейской. | 3 |
24 | Пение | «Веселые гуси» - украинская народная песня. | 3 |
25 | Слушание | «Пастухи играют на свирели» - муз. К. Сорокина. | 3 |
26 | Движения под музыку | «Пружинка» - русская народная мелодия. | 3 |
27 | Движения под музыку | «Прощаться – здороваться» - чешская народная песня | 3 |
2 класс
№ | Раздел программы | Тема | Часы |
1 | Слушание и пение | «Как нас зовут» | 1 |
2 | Слушание и узнавание | «Звуки природы» | 1 |
3 | Слушание | «Динамические оттенки» | 1 |
4 | Игры на музыкальных инструментах | Ударные инструменты. Барабан. | 1 |
5 | Дудочка, свистулька | 1 | |
6 | Ударно-шумовые инструменты. | Бубен. | 1 |
7 | Музыкально-ритмические движения | «Заинька, попляши…» | 1 |
8 | «Прогулка под зонтиком» | 1 | |
9 | Слушание и пение | «Отгадай» | 1 |
10 | «Репка» | 1 | |
11 | «Песенки для детей» | 1 | |
12 | Игры на музыкальных инструментах | «Громко-тихо» | 1 |
13 | «Веселый паровозик» | 1 | |
14 | Музыкально-ритмические движения | «У оленя дом большой» | 1 |
15 | «Воробьи и автомобили» | 1 | |
16 | «Танец снежинок» | 1 | |
17 | Слушание и пение | «Ох, мороз, мороз» | 1 |
18 | «Елочка» | 1 | |
19 | «Ох, мороз, мороз» | 1 | |
20 | «Детские попевки» | 1 | |
21 | «Детские попевки» | 1 | |
22 | «В стране сказок» | 1 | |
23 | Музыкально-ритмические движения | «Колобок» | 1 |
24 | «Большие ноги шли по дороге» | 1 | |
25 | Игры на музыкальных инструментх | Колокольчик. | 1 |
26 | Маракасы (погремушки) | ||
27 | Слушание и пение | «Весна-красна» | 1 |
28 | Музыка веселая и грустная | 1 | |
29 | «Теремок» | 1 | |
30 | «Весенняя песенка» | 1 | |
32 | Музыкально-ритмические движения | «Танец гномиков с фонариками» | 1 |
33 | «Вот как мы умеем!» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...
Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...
Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)
Рабочая программа по предмету Музыка и движение,2 Г класс (РАС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Музыка и движение» на 2022-2023 учебный год Классы - 1- 4 категория обучающихся - обучающиеся с НОДА (6.4)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка и движение» разработана с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушениями опорно-двигат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» ДЛЯ 6б КЛАССА НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями),Вариант 2...