Рабочая программа по курсу "Музыка. 1 класс"
рабочая программа по музыке (1 класс)
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass.docx | 35.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2014 г.
УМК: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина .Музыка. Учебник 1 класс.— М.: Просвещение, 2014.
На изучение музыки в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели).
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение
Следующей цели:
- формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одного из компонентов общей культуры личности.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально- слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно- образного содержания, выразительных средств и др.;
- формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально- исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации;
- формирование и развитие музыкально- творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально-инструментальным, музыкально-танцевальным, музыкально- драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально-творческих проектов;
- формирование и развитие музыкально-информационной культуры личности: воспитание музыкально- познавательных потребностей и интересов, приобретение основ музыкально- теоретических и музыкально- исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов, музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);
- формирование и развитие музыкально- релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально- терапевтических упражнений (например, развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии).
Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч)
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас (16 ч.) Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыка и ты (17 ч.) Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Планируемые результаты по курсу «Музыка» к концу 1-го года обучения
Предметные результаты.
Выпускник научится:
- распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений;
- определять эмоциональный характер музыки и ее образное содержание;
- выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, художественного движения, пластического интонирования и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Планируемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Формирование личностных УУД.
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам музыки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
- осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
- внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
- эмоционально-ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
Метапредметные
Формирование регулятивных УУД.
Учащиеся научатся:
- выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
- вносить коррективы в свою работу;
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
- включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
- участвовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.
Формирование познавательных УУД.
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды музыкального искусства;
- сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- читать нотные знаки;
- сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
- характеризовать персонажей музыкальных произведений;
- группировать музыкальные произведения по видам искусства, музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные).
Формирование коммуникативных УУД.
Учащиеся научатся:
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
- высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные
Учащиеся научатся:
- основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
- узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
- рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- связывать художественно-образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
- владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские песни в удобном диапазоне;
- владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло и в ансамбле;
- различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
- выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для слушания в вариативной части программы;
- использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;
- исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;
- выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
- выполнять творческие музыкально-композиционные задания;
Календарно- тематическое планирование
музыка, 1 класс (33 часа)
№№ | Дата | Тема урока |
Раздел 1: «Музыка вокруг нас». 16 час. | ||
1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок-экскурсия в природу) | |
2 | Хоровод муз. (Урок-игра) | |
3 | Повсюду музыка слышна.(Урок - экскурсия) | |
4 | Душа музыки – мелодия. (Урок-игра) Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). | |
5 | Музыка осени. (Урок-экскурсия в природу) | |
6 | Сочини мелодию. | |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. | |
8 | Музыкальная азбука. (Урок – экскурсия в музыкальную школу) | |
9 | Музыкальные и народные инструменты. | |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | |
11 | Музыкальные инструменты: закрепление знаний. (Урок-концерт) | |
12 | Разыграй песню. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов. | |
13 | «Пришло Рождество, начинайся торжество» | |
14 | Родной обычай старины | |
15 | Добрый праздник среди зимы: рождественские колядки. | |
16 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок. | |
Раздел 2. Музыка и ты. 17 час. | ||
17 | Край, в котором ты живешь. Сочинения отечественных композиторов о Родине. | |
18 | Художник, поэт, композитор | |
19 | Музыка утра. Рассказ музыки о жизни природы.. | |
20 | Музыка вечера. Особенности колыбельной музыки. | |
21 | Музыкальные портреты. Выразительность и изобразительность в музыке. | |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Музыкальный и поэтический фольклор России. | |
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. | |
24 | Мамин праздник. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. | |
25 | Обобщающий урок по теме «Чувства человека в музыке» | |
26 | Музыкальные инструменты. Народные музыкальные инструменты. | |
27-28 | Закрепление по теме: «Музыкальные инструменты». | |
29 | Музыка в цирке. | |
30 | Дом, который звучит. Музыкальный театр. | |
31 | Опера-сказка. | |
32 | «Ничего на свете лучше нету». Музыка, написанная специально для мультфильмов. | |
33 | Обобщающий урок. (Урок-концерт.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...