конспект коррекционного занятия 1 класс Дикие животные"
план-конспект занятия (1 класс)

Сухомлина Елена Викторовна

Уточнить и расширить знания обучающегося о диких животных .

Образовательные:

закрепить знания о жизни диких животных в природе;

учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

активизировать словарь обучающегося за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;

корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающегося;

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»

Конспект занятия: 1 класс индивидуально(Солодкий М.)

Учитель-дефектолог Сухомлина Е.В.

Дата проведения:14.05.2024г.

Тема «Дикие животные»

Цель: Уточнить и расширить знания обучающегося о диких животных .

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о жизни диких животных в природе;

учить называть диких животных и их детёнышей.

Коррекционно-развивающие:

активизировать словарь обучающегося за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;

корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающегося;

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру.

Базовые учебные действия:

Личностные:

готовность к безопасному и бережному поведению в природе.

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);

обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.

Регулятивные:

соблюдать правили поведения на уроке: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.;

работать с учебником и организовывать рабочее место;

Познавательные:

работать с наглядным материалом.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения,.

Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого  – партнера по коммуникации и учителя.

Познавательные УУД: выполнить задание.

Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», презентация «Дикие животные», карточки для работы в парах.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).

Предварительная работа- прочитать обучающемуся рассказы, выучить загадки о диких животных.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный.

1) Упражнение «Отгадай загадку».

Цель: Активизация внимания обучающегося. Уточнять и расширять представления детей о диких животных.

Педагог загадывает  загадки.

- Отгадай загадки и докажите отгадку словами загадки.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Кто на своей голове лес носит?

Обучающийся дает ответ.

Основной.

2) Беседа.

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище).

3) Игра «Кто где живет?».

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах.

4) Игра «Кто у кого?».

Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах.

5)Физкультминутка.

игра «Кто как передвигается?».

Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных.

6) Игра «Кто что любит? ».

Цель: :  Уточнять и расширять представления  обучающегося о диких животных.

7) Игра «Узнай зверя по описанию».

Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения.

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

- Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому?

Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), а на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст).

- Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного.

Педагог на доске в верхнем ряду выставляет картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей.

- Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш.

Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает),  и предлагает детям повторить движения.

Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), а на стол перед собой выкладывает картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы).

- Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и ставить их под соответствующего животного.

Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать.

- Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит?

Обучающийся  дает ответы.

Деятельность ребенка.

Деятельность ребенка.

  Обучающийся имитирует движения животных

Деятельность обучающегося

 Обучающийся дает ответы.

Заключительный

8) Упражнение «Составление рассказа-описания».

Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи.

        Педагог раздает ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит   описать его.

Обучающийся дает ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Домашние и дикие животные"

Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø  образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...

Конспект урока + презентация "Коллаж - Дикие животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс

Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...

Конспект урока развития речи "Дикое животное- лось"

Конспект урока развития речи предназначен для учителей- олигофренопедагогов...

Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".

Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...

конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...