конспект коррекционного занятия 1 класс Дикие животные"
план-конспект занятия (1 класс)
Уточнить и расширить знания обучающегося о диких животных .
Образовательные:
закрепить знания о жизни диких животных в природе;
учить называть диких животных и их детёнышей.
Коррекционно-развивающие:
активизировать словарь обучающегося за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;
корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающегося;
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Конспект занятия: 1 класс индивидуально(Солодкий М.)
Учитель-дефектолог Сухомлина Е.В.
Дата проведения:14.05.2024г.
Тема «Дикие животные»
Цель: Уточнить и расширить знания обучающегося о диких животных .
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о жизни диких животных в природе;
учить называть диких животных и их детёнышей.
Коррекционно-развивающие:
активизировать словарь обучающегося за счёт слов, обозначающих названия диких животных и их детёнышей;
корригировать речь, внимание, мелкую моторику рук обучающегося;
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру.
Базовые учебные действия:
Личностные:
готовность к безопасному и бережному поведению в природе.
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик);
обращаться за помощью в выполнении задания и принимать помощь.
Регулятивные:
соблюдать правили поведения на уроке: поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.;
работать с учебником и организовывать рабочее место;
Познавательные:
работать с наглядным материалом.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения,.
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого – партнера по коммуникации и учителя.
Познавательные УУД: выполнить задание.
Оборудование: иллюстрации «Дикие животные», «Дикие животные и их детёныши», презентация «Дикие животные», карточки для работы в парах.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), их жилищами (нора, логово, берлога, дупло, куст), детенышами; предметные картинки (морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мед, трава; куры, зайцы).
Предварительная работа- прочитать обучающемуся рассказы, выучить загадки о диких животных.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводный. 1) Упражнение «Отгадай загадку». Цель: Активизация внимания обучающегося. Уточнять и расширять представления детей о диких животных. | Педагог загадывает загадки. - Отгадай загадки и докажите отгадку словами загадки. Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна, Просыпается от сна. Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Рыжая птичница В курятник пришла, Всех кур перечла И с собой унесла. Кто по ёлкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Кто на своей голове лес носит? | Обучающийся дает ответ. |
Основной. 2) Беседа. Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах (внешний вид, пища; жилище). 3) Игра «Кто где живет?». Цель: закрепление знаний детей о диких животных и их жилищах. 4) Игра «Кто у кого?». Цель: расширять представления детей о диких животных и их детенышах. 5)Физкультминутка. игра «Кто как передвигается?». Цель: развитие общей моторики, закрепление заданий о диких животных. 6) Игра «Кто что любит? ». Цель: : Уточнять и расширять представления обучающегося о диких животных. 7) Игра «Узнай зверя по описанию». Цель: развивать умение узнавать и называть животных, развитие с-л. мышления, воображения. | Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными. - Как их всех можно назвать одним словом? Почему? Где живут эти животные? Как называются? Почему? Как они называются по-другому? Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), а на стол перед собой выкладывает картинки с их жилищами (нора, логово, дупло, берлога, куст). - Давайте попробуем отгадать, кто где живет. Вы должны по очереди брать картинки с жилищами и ставить их под соответствующего животного. Педагог на доске в верхнем ряду выставляет картинки с изображением животных, а в нижнем ряду в перепутанном порядке их детенышей. - Давайте попробуем отгадать, кто чей детеныш. Педагог имитирует движения животных (заяц и белка прыгают, лиса крадется, волк рыщет, медведь ходит неуклюже, олень быстро бегает), и предлагает детям повторить движения. Педагог на доске выставляет картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень), а на стол перед собой выкладывает картинки (морковка, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы). - Давайте попробуем отгадать, кто чем питается. Вы должны по очереди брать картинки с пищей и ставить их под соответствующего животного. Педагог описывает животных с помощью прилагательных и просит детей отгадать. - Трусливый, длинноухий, белый или серый? Бурый, косолапый, неуклюжий? Серый, злой, голодный? Хитрая, рыжая, ловкая? Проворная, запасливая, рыжая? Кто на своей голове лес носит? | Обучающийся дает ответы. Деятельность ребенка. Деятельность ребенка. Обучающийся имитирует движения животных Деятельность обучающегося Обучающийся дает ответы. |
Заключительный 8) Упражнение «Составление рассказа-описания». Цель: закрепление знаний о диких животных. Развитие связной речи. | Педагог раздает ребенку по картинке с изображением дикого животного и просит описать его. | Обучающийся дает ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Домашние и дикие животные"
Цель: расширить представления детей о диких и домашних животныхЗадачи:Ø образовательная- формировать понятия «дикие» и «домашние» животные;- выявить особенности диких и домашних животных;- раскр...
Конспект урока + презентация "Коллаж - Дикие животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс...
Конспект урока развития речи "Дикое животное- лось"
Конспект урока развития речи предназначен для учителей- олигофренопедагогов...
Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".
Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...
конспект урока развития речи "Дикие животные. Заяц". 1 класс, школа 8 вида
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по развитию речи для 1 класса. Урок способствует развитию ин...