Конспект урока + презентация "Коллаж - Дикие животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollazh_.dikie_zhivotnye._1_klass_perspektiva.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.11.2016 г. Школа: № 148
Студентка: Трапезникова Надежда, 44 группа Учитель: Ашмарина В.Н.
2 урок, 211 кабинет Методист: Жир Н.А.
Класс: 1 «Е»
Тема урока: коллаж «Дикие животные»
Цель: познакомить учащихся с приемами создания изделия в технике коллажа; выполнить коллаж «Дикие животные».
Планируемые результаты:
- Личностные: понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье; развивать фантазию и творческие способности.
- Предметные: научить находить и применять при создании коллажа подходящие иллюстрации из журналов.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец изделия.
Оборудование для учеников: журналы с картинками диких животных, картон, бумага, ножницы, карандаш, клей.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Подготовка к уроку | Пере- мена | Осуществление контроля подготовки рабочих мест, материалов и инструментов. | Подготовка рабочего места к работе Самоконтроль | Р: рациональное размещение рабочих инструментов и материалов на рабочем месте |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна и сегодня, я проведу у вас урок технологии. Очень тихо вы садитесь и сейчас вы не ленитесь! | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества |
Формулировка темы и цели урока, актуализация знаний. | 3 мин | Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите? Знаете, как называется данная техника, в которой выполнена работа? А как вы понимаете, что такое «коллаж»? Попробуйте дать определение слову. Коллаж – это композиция из вырезанных рисунков, фотографий, картинок наклеенных на какую-л. Основу. Коллаж может иметь любую тему. Сегодня мы с вами выполним необычную поделку из бумаги, это коллаж «Дикие животные». Посмотрите, на слайд. На какие группы можно разделить этих животных? (диких и домашних) Чем они отличаются? Дикие животные сами добывают пищу, а домашних кормит человек. Назовите диких животных, которых вы знаете. Ребята, посмотрите на слайд, нравятся ли вам эти изделия? Что интересного вы можете отметить в работе? (картинки приклеиваются, а не рисуются). | Дают понятие, что такой коллаж Слушают учителя Отвечают на вопросы | П: извлечение необходимой информации из речевого сообщения учителя, обращение к уже имеющимся знаниям. Р: формулировка и постановка целей и задач урока. К: владение монологической и диалогической формами речи. |
Объяснение нового материала: анализ образца. | 2 мин | Давайте рассмотрим образец. Как вы думаете это изделие сложное или простое? Почему? Из какого материала выполнено? Каким способом соединены между собой детали изделия? | Ответы на вопросы в беседе | Л: развитие наблюд-ти, аналитического мышления |
Планирование предстоящей деятельности. (Педпоказ) | 6 мин | Посмотрите внимательно видео.
А как мы обращаемся с ножницами во время работы? С клеем? | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы | П: актуализация знаний, извлечение необходимой информации из сообщения учителя К: формулировка высказывания Р: планирование своей деятельности |
Физминутка | 2 мин | Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторяют движения | Р: оценивать правильность выполнения действия |
Постановка творческой задачи | 2 мин | Работу будете выполнять в группах по 6 человек. Какие правила работы в группах будем соблюдать? Назовите. Ваша задача выполнить 1 коллаж на группу. Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов. | Отвечают на вопросы | К: формулировка устного высказывания Р: создавать ориентир действия |
Самостоятельная работа | 21 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельное выполнение работы | Р: саморегуляция К: оказание взаимовыручки |
Итог урока | 3 мин | Наш урок подходит к концу. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Что необычного вы можете заметить в работах друг друга? Все ли они совершенно одинаковы? О чем это говорит? Всем ли удалось выполнить работу в соотвтетствии с требованием? В какой технике мы выполняли изделие? Трудно вам было выполнять работу? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня. Спасибо за урок. | Демонстрируют свои работы Оценивают свои работы | Л: положительные эмоции от получения результата результатов своего труда, уважения работы других, самооценка, рефлексия Л: самооценка |
Уборка рабочих мест | перемена | Контроль за уборкой рабочих мест | Уборка рабочих мест | Р: самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"
Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные»...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему: Дикие и домашние животные.
Урок по окружающему миру....
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"
Конспект урока развития речи в з классе на тему "Дикие животные"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Дикие и домашние животные".
Разработка урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" . Тема: "Дикие и домашние животные".Урок-исследования....