Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 КЛАСС
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : проект «Дикие животные»
- Изделие, выполняемое на уроке: «Дикие животные» в технике коллаж.
- Цель урока: научиться выполнять проект «Дикие животные», используя технику КОЛЛАЖ.
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: Повторить правила и технику безопасности работы с ножницами; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; умение работать в группах.
-предметные: научатся изготавливать проект «Дикие животные».
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец коллаж, проектор, компьютер.
- Оборудование для ученика: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, мультимедийная презентация, образцы животных.
- Схема доски
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели. -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей) Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного. Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки: 1)корова Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ 2)жираф Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, а потому, что он … 3)крокодил Живёт он в реках и болотах, 4)белка Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? 5)кошка Отворилась тихо дверь, 6)медведь Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы. -Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится). -Почему крокодил, жираф, белка, медведь – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится). -А каких ещё диких животных вы знаете? Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты (слайды ) -В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки. -В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа. -В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса. -На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.) А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных? (Возможно, наше задание на уроке связано с животными.) - Давайте вместе прочитаем тему нашего урока: проект «Дикие животные». Цель нашего урока, научится выполнять проект в технике коллаж. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Сегодня на уроке мы будем работать над проектом «Дикие животные». Проект выполним в форме коллажа. Работа новая, но интересная. И от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы! Коллаж – это композиция (картина) из вырезанных фотографий, наклеенных на какую – либо основу. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д. Для работы над проектом мы разделимся на 3 группы. У каждой группы будет свой материал для работы. Из него вы будете моделировать каких–то животных, каждая группа учащихся только животных относящихся к определённой группе. ( Север, Африка, Австралия). По 1 человеку от ряда выходят и вытягивают карточку с названием видов животных, из которых будут выполнять коллаж. | -ответы на поставленные вопросы -Чтение про себя | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | – Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. · Храни ножницы в футляре. · Не оставляй ножницы раскрытыми. · Подавай ножницы кольцами вперед. · При работе не держи ножницы концами вверх. · Закончив работу, убери ножницы. -Итак, давайте с вами составим план работы: 1)обведём по шаблону и вырежем детали травы. 2)Приклеим детали травы по краю листа. 3)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков. 4) Оформи изделие. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. Слушаю Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | -Итак, ваша задача, создать коллаж . -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: Аккуратность, правильность выполнения, подобранность цвета . | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | - организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 1-2 | -Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. Охарактеризуйте недостатки своих работ. Что у нас получилось? Давайте посмотрим на наши групповые работы. Давайте оценим ваши работы по 3 критериям. Расскажите немного о своей работе, почему выбрали такие цвета, каких животных вы приклеили? На сегодняшнем уроке вы все были добрыми и дружными, а значит, были просто молодцы! Спасибо за урок. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Дикие звери".
Закрепить понятие «животные», а так же понятия «дикие животные», «домашние животные».Содействовать развитию у учащихся любознательности.Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные" 2 класс
Урок во 2 классе по окружающему миру "Дикие и домашние животные"...
План-конспект урока по теме "Дикие и домашние животные " 2 класс
Данная разработка содержит конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России".В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя и учеников,есть мат...
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс
Конспект урока на тему: "Дикие животные" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по теме: "Дикие и домашние животные " 2 класс
На уроке учащиеся получат первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; познакомятся с разнообразием домашних животных, их значением для человека....
Конспект урока по теме Дикие и домашние животные, 2 класс
Данный материал может быть использован при изучении темы Дикие и домашние животные...
Конспект урока по теме "Дикие Лебеди" 3 класс
Конспект урока по теме "Дикие Лебеди" 3 класс...