Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие животные.ЁЖ"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ ХИМИИ, БИОЛОГИИ
ОРЛОВА Н.В.
ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖ.
ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Задачи:
1. Познакомить учащихся с диким животным – ёж, через рассказ учителя.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать бережное отношение к диким животным
Оборудование: дидактический материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
1) Упражнение на развитие зрительного восприятия.
-Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о диких животных и сейчас я предлагаю вам найти и назвать некоторых из них. Какие животные спрятались на этих картинках?
Ответ:1. Заяц, волк, белка. 2. Еж, волк, лиса. 3. Заяц, медведь, еж.
II. Актуализация знаний
– Назовите животных, которые живут в лесу.
– Как они называются? (дикие)
– Почему? (они живут в лесу)
III. Сообщение темы и цели урока.
1) Определение темы урока учащимися.
– Отгадайте загадку и определите тему нашего урока.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ёж.)
– Как вы догадались, о ком загадка?
– По каким признакам вы определили, что это ёж?
- О ком мы будем сегодня говорить? (о еже)
2) Сообщение темы урока учителем.
Тема нашего урока – «Дикие животные. Ёж». Ёж – это дикое животное, потому что он живет в лесу.
- Так, скажите мне, почему ёж это дикое животное?
IV. Изучение нового материала.
Рассказ учителя. (на доску вывешивается картинка ежа)
А) Внешний вид ежа
– Вспомните, как выглядит ёж. Вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, живом уголке или лесу.
- Слушайте внимательно. В конце рассказа я буду вам задавать вопросы.
– Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками.
– Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо.
– А вот нюх у него прекрасный.
– Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.
– Что-то мы ещё забыли?
– Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки, про него даже есть такая загадка: «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».
- Назовите части тела ежа.
– Иголки спасают ежа от врагов.
– Как выглядит ёж?
– Что помогает ежу спасаться от врагов?
- Молодцы.
Б) Питание ежа
– Зимой, может быть, приснится ёжику, как он бродил летом по лесу, ловил червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек – ведь это его любимые лакомства.
– Вы запомнили любимые лакомства ежа?
– Назовите их.
- Молодцы.
В) Образ жизни
Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко спит до весны.
– Делает ли ёж запасы на зиму?
– Что делает ёж зимой?
– Когда пригреет тёплое весеннее солнышко, побегут ручьи, растает снег, ёжик выходит из норы.
МАЛЕНЬКИЙ ЁЖИК
Цели: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
(Бегают на месте.)
V. Закрепление
1) Обобщающая беседа.
– Как выглядит ёж?
– Что помогает зверьку спасаться от врагов?
– Чем устилает еж свою норку?
– Как ёж переносит листья в своё жилище?
– Делает ли зверек запасы на зиму? Почему?
– Что делает ёж зимой?
– Когда ёж выходит на охоту?
– Чем питается ёж?
2) Лексические упражнения.
Подбор слов-признаков: (вывешивается на доску)
Ёж какой? | Колючий |
Сердитый | |
Ловкий | |
Быстрый | |
Смелый | |
Умный | |
Заботливый |
Подбор слов-действий:
Что делает ёж? | Бегает |
Охотится | |
Двигается | |
Фыркает | |
Лакает молоко | |
Живёт | |
Спит |
4) Выкладывание фигурки ежика из счётных палочек по образцу.
VI. Итог урока.
– О ком шла речь на уроке?
– К какой группе животных относится ёж? Почему?
– Какой ёж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный.)
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Презентация к конспекту урока по окружающему миру "Как живут животные?"
Презентация к уроку "Как живут животные?"...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...