Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие животные.ЁЖ"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Орлова Надежда Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dikie_zhivotnye._yozh.docx85.65 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ, БИОЛОГИИ

ОРЛОВА Н.В.

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЁЖ.

    ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Задачи:

1. Познакомить учащихся с диким животным – ёж, через рассказ учителя.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Воспитывать бережное отношение к диким животным

Оборудование: дидактический материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

1) Упражнение на развитие зрительного восприятия.

-Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о диких животных и сейчас я предлагаю вам найти и назвать некоторых из них.  Какие животные спрятались на этих  картинках?

http://tatianavoronkova.schkola-internat12utsa.edusite.ru/images/clip_image012.gifhttp://tatianavoronkova.schkola-internat12utsa.edusite.ru/images/clip_image013.gifhttp://tatianavoronkova.schkola-internat12utsa.edusite.ru/images/clip_image014.gif

Ответ:1. Заяц, волк, белка. 2. Еж, волк, лиса. 3. Заяц, медведь, еж.

II. Актуализация знаний

– Назовите животных, которые живут в лесу.

– Как они называются? (дикие)

– Почему? (они живут в лесу)

III. Сообщение темы и цели урока.

1) Определение темы урока учащимися.

– Отгадайте загадку и определите тему нашего урока.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                 (Ёж.)

– Как вы догадались, о ком загадка?

– По каким признакам вы определили, что это ёж?

- О ком мы будем сегодня говорить? (о еже)

2) Сообщение темы урока учителем.

Тема нашего урока – «Дикие животные. Ёж». Ёж – это дикое животное, потому что он живет в лесу.

- Так, скажите мне, почему ёж это дикое животное?

IV. Изучение нового материала.

 Рассказ учителя.  (на доску вывешивается картинка ежа)

А) Внешний вид ежа

– Вспомните, как выглядит ёж. Вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах, живом уголке или лесу.

- Слушайте внимательно. В конце рассказа я буду вам задавать вопросы.

– Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрыта короткими серыми волосками.

– Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо.

– А вот нюх у него прекрасный.

– Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.

– Что-то мы ещё забыли?

– Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки, про него даже есть такая загадка: «Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками».

- Назовите части тела ежа.

– Иголки спасают ежа от врагов.

– Как выглядит ёж?

– Что помогает ежу спасаться от врагов?

- Молодцы.

Б) Питание ежа

– Зимой, может быть, приснится ёжику, как он бродил летом по лесу, ловил червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек – ведь это его любимые лакомства.

– Вы запомнили любимые лакомства ежа?

– Назовите их.

- Молодцы.

В) Образ жизни

Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберётся в свой тёплый и уютный домик и крепко спит до весны.

– Делает ли ёж запасы на зиму?

– Что делает ёж зимой?

– Когда пригреет тёплое весеннее солнышко, побегут ручьи, растает снег, ёжик выходит из норы.

МАЛЕНЬКИЙ ЁЖИК

Цели: координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
(Бегают на месте.)

V. Закрепление

1) Обобщающая беседа.

– Как выглядит ёж?

– Что помогает зверьку спасаться от врагов?

– Чем устилает еж свою норку?

– Как ёж переносит листья в своё жилище?

– Делает ли зверек запасы на зиму? Почему?

– Что делает ёж зимой?

– Когда ёж выходит на охоту?

– Чем питается ёж?

2) Лексические упражнения.

Подбор слов-признаков: (вывешивается на доску)

еж (296x348, 24Kb)

Ёж какой?

Колючий

Сердитый

Ловкий

Быстрый

Смелый

Умный

Заботливый

Подбор слов-действий:

еж (296x348, 24Kb)

Что делает ёж?

Бегает

Охотится

Двигается

Фыркает

Лакает молоко

Живёт

Спит

4) Выкладывание фигурки ежика из счётных палочек по образцу.

VI. Итог урока.

– О ком шла речь на уроке?

– К какой группе животных относится ёж? Почему?

– Какой ёж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, умный.)

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...