методическая разработка проекта "Кормушка"
проект (4 класс)

Копкова Ольга Фёдоровна

В данной разработке представлен паспорт проекта по окружающему миру "Кормушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kormushka_1.odt22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт   проекта “Домик-кормушка для синички»

Идея проекта

 Помочь птицам зимой, подготовить кормушки из подручных материалов  для птиц.

Название

« Кормушка»

Разработчики

 Ученики 4 в кл и родители (25 чел)

Сроки реализации

декабрь  2023 года

Цель проекта

 Экологическое  и нравственное воспитание детей, расширение знаний о природе родного края, формирование навыков совместной деятельности детей и родителей в образовательной среде.

 

Тип проекта:  информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта:  групповой,

Цель проекта: экологическое воспитание и образование детей при организации совместной деятельности родителей и учащихся по  изготовлению кормушек для птиц.  

Задачи проекта:

  1.  Углубление   знаний детей о зимующих и перелетных птицах,  о способах подкормки птиц зимой.
  2.  Расширение представлений детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из подручного материала.
  3. Воспитание  бережного отношения к природе, заботы  и милосердия по отношению ко всему живому.
  4.  Формирование познавательного интереса и творческой активности у учащихся   в природоохранной деятельности.

 Ожидаемый результат:

-  ученики, имеющие представление о зимующих птицах, умеющие совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала.

 - ребёнок, знающий, каким кормом подкармливать птиц, постоянно  подкармливающий   птиц зимой;

- родитель  - активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. 

Методы и приёмы:

1.  Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа.

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Практическая часть проекта

1.  Анкетирование  

-  провели анкетирование детей и родителей для участия в социальном проекте

2. Знакомство с зимующими птицами нашей местности.

- вспомнили и повторили  зимующих птиц, которые живут в нашей полосе

- рассматривали зимующих птиц и читали про них в энциклопедии «Жизнь животных»  «Птицы»;

- рисовали и раскрашивали кормушки

3. Изучение разных видов кормушек

- узнали,  какие кормушки из подручных материалов  можно сделать для зимующих птиц; 

4. Изготовление кормушек.

- сделали дома с родителями по 1 кормушке  и принесли в школу;

5. Организация птичьей столовой в школьном саду.

- развесили кормушки возле школы

6. Подкормка птиц, наблюдение и изучение.

- регулярно проверяли кормушки, чистили от снега, насыпали корм;

- наблюдали,  какие птицы прилетают к нашим кормушкам, какой корм им нравится;

7. Оформление отчета по выполнению проекта «Кормушка»  с фотографиями и рисунками.

- сфотографировались, фотоотчет выложили на сайте школы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...