Технологическая карта урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для обучающихся с УО(интеллектуальными нарушениями), 3класс, в2)
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 классе по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (надомное обучение 2 вариант).
Целевой блок | |
Тема | «Звук и буква ы » |
Цель | Формировать БУД: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия. Индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Введение ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям. Коммуникативные: формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе; использование принятых ритуалов социального взаимодействия с учителем и одноклассниками; формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Регулятивные: формирование умения соблюдать поведение в школе (поднимать руку, вставать – выходить из-за парты и т.д.); умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Познавательные: формирование умения выделять некоторые существенные ,общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами- заменителями, работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных носителях). |
Планируемые результаты | Возможные предметные результаты: Называть, выделять букву ы Личностные: установка на безопасный образ жизни, работе на результат, овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни. |
Инструментальный блок | |
Задачи урока | Коррекционно – образовательные: выделять звук на слух и при чтении; -создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слов с буквой «ы»; -совершенствовать навыки конструирования и печатания. Коррекционно – развивающие: развивать мышление через формирование аналитико-синтетической деятельности; -развивать и корректировать речь путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений, уточнения, обогащения и активизации словарного запаса детей; - развивать фонематическое восприятие. Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки; формировать первоначальные навыки выполнения коллективной и индивидуальной работы; формировать установки на безопасный здоровый образ жизни, работе на результат. Создать условия для формирования интереса к урокам речь и альтернативная коммуникация через использование жизненных ситуаций. |
Тип урока | Урок изучения и обобщения новых знаний. #1052;отивационный этап. #1040;ктуализация изученных знаний и фиксирование затруднений.. 3. Выявление затруднения: в чем сложность пройденного материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения. 4. Закрепление знания. Самостоятельная работа и проверка по эталону. 5. Включение в систему знаний и повторения. #1069;тап рефлексии деятельности. #1044;омашнее задание. |
Учебно – методический комплекс | Учебник Н.С.Жукова «Букварь», С.17 |
Организационно – деятельностный блок | |
Основные понятия | Буква.слог.слово |
Организация пространства | коллективная, индивидуальная. |
Межпредметные связи | « Окружающий природный мир», «Социально – бытовая ориентировка» |
Действия обучающегося | Рассматривает картинки, конструируют , выделяет букву, отвечает на вопросы. Слушает инструкцию учителя. Читает с помощью учителя Осуществляет оценку деятельности по намеченному учителем плану. Дает оценку деятельности по её результатам (самооценка). Осуществляет коллективную, индивидуальную рефлексию (эмоционального состояния, рефлексия деятельности).
|
Диагностика результатов (итог урока) | Эмоциональная и качественная рефлексия обучающегося. Выполненные работы обучающегося и оценка учителя. |
Домашнее задание | Ученик получает индивидуальное задание ( на листке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), 3 класс, надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (2 вариант), 3 класс, надомное обучение...
Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)
Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...