Технологическая карта урока по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (для обучающихся с УО(интеллектуальными нарушениями), 3класс, в2)
план-конспект урока (3 класс)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 3 классе по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (надомное обучение 2 вариант).

Целевой блок

Тема

«Звук и буква ы »

Цель

Формировать БУД: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств

вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в

доступных для ребенка пределах. Введение ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку

пределах, организованное включение в общение.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Коммуникативные: формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе; использование принятых ритуалов социального взаимодействия с учителем и одноклассниками; формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Регулятивные: формирование умения соблюдать поведение в школе (поднимать руку, вставать – выходить из-за парты и т.д.); умения принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: формирование умения выделять некоторые существенные ,общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами- заменителями, работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных носителях).

Планируемые результаты

Возможные предметные результаты:

Называть, выделять букву ы

Личностные: установка на безопасный образ жизни, работе на результат, овладение социально – бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

Инструментальный блок

Задачи урока

Коррекционно – образовательные: выделять звук на слух и при чтении;

-создать условия для формирования у учащихся правильного слогового чтения слов с буквой «ы»;

-совершенствовать навыки конструирования и печатания.

Коррекционно – развивающие: развивать мышление через формирование аналитико-синтетической деятельности;

-развивать и корректировать речь путем полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений, уточнения, обогащения и активизации словарного запаса детей;

- развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство взаимовыручки; формировать первоначальные навыки выполнения коллективной и индивидуальной работы; формировать установки на безопасный здоровый образ жизни, работе на результат.

Создать условия для формирования интереса к урокам речь и альтернативная коммуникация через использование жизненных ситуаций.

Тип урока

Урок изучения и обобщения новых знаний.

#1052;отивационный этап.

#1040;ктуализация изученных знаний и фиксирование затруднений..

3. Выявление затруднения: в чем сложность пройденного материала, что именно создает проблему, поиск противоречия. Разработка плана по выходу из создавшегося затруднения.

4. Закрепление знания. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

5. Включение в систему знаний и повторения.

#1069;тап рефлексии деятельности.

#1044;омашнее задание.

Учебно – методический комплекс

Учебник Н.С.Жукова «Букварь», С.17

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия

Буква.слог.слово

Организация пространства

коллективная, индивидуальная.

Межпредметные связи

« Окружающий природный мир», «Социально – бытовая ориентировка»

Действия обучающегося

Рассматривает картинки, конструируют , выделяет букву, отвечает на вопросы.

Слушает инструкцию учителя.

Читает с помощью учителя

Осуществляет оценку деятельности по намеченному учителем плану.

Дает оценку деятельности по её результатам (самооценка).

Осуществляет коллективную, индивидуальную рефлексию (эмоционального состояния, рефлексия деятельности).

Диагностика результатов (итог урока)

Эмоциональная и качественная рефлексия обучающегося.

Выполненные работы обучающегося и оценка учителя.

Домашнее задание

Ученик получает индивидуальное задание ( на листке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Упражнения на раскрашивание изображений в заданный цвет с помощью учителя(синий) »

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), 3 класс, надомное обучение

Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (2 вариант), 3 класс, надомное обучение...

Технологическая карта урока Предмета «мир природы и человека» 2 класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Зима, зимние месяцы.Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о зиме и зимних месяцахПланируемые результаты:Личностные: отношение к учению, произвольному поведению, уважительное ...