Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация
Тема урока: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- знать изученные буквы А, У, О, Н;
- переносить звук [н] в графическую систему – буквуН;
- уметь определять место звука [н] и буквы Н в словах.
Оборудование: Презентация PowerPoint; пластмассовые буквы: А, У, О, Н; распечатанныекарточки-слова «Определи место буквы в слове»; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный Артикуляционная гимнастика | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу Подготавливает артикуляционный аппарат к произнесению звука [н]: работа над подвижностью кончика языка вверх. | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем Имитируют чистку зубов. Выполняют движения «влево-вправо» 8-10 раз под контролем учителя. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Упражнение «Чистим верхние зубки» -Улыбнитесь, откройте ротик. Кончиком языка с внутренней стороны чистим верхние зубки «влево-вправо» под мой счет. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. Развивать артикуляционный аппарат: подвижность кончика языка «вверх». |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | -Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели? На столе у вас пластмассовые буквы. Я буду произносить звуки, а вы поднимайте нужные буквы, которыми обозначаются заданные звуки (А,У, О, Н). | Учить ориентироваться во временном пространстве. Актуализировать знания изученных букв А, У, О, Н. Развивать зрительный гнозис. Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Дают ответы на вопросы. Определяют позицию звука в слове. | (Слайд 1) -Посмотрите, что изображено на слайде? Нос. -Послушайте внимательно и определите, где слышится звук [н] в начале или в конце:[ннннос]. - звук [н] находится в начале слова (выделяет позицию звука на схеме). | ||
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Демонстрация звука [н] на полоске-схеме в начале слова. Обозначение буквой Н. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? -Сегодня мы будем определять место звука [н] и буквы Н в словах. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Определяют звуковую характеристику звука; определяют местонахождение звука в разных позициях. | -Возьмите карточку с напечатанным словом «нос», покажите где начало и где конец слова. - Где находится буква Н: в начале или в конце слова? -Возьмите букву Н из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву Н в слове. Скажем хором: буква Н - в начале слова. | Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова. Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся, | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | (Слайд 2) -Посмотрите, что изображено на слайде? Нож. -Послушайте внимательно и определите место звука [н]: [ннннош]. Где звук [н] в начале или в конце? Учитель раздает распечатанные карточки-слова «нож»: -Возьмите букву Н из кассы букв и наложите сверху в начало слова. Положите указательный палец на букву Н в слове. Скажем хором: буква Н - в начале слова. | Формировать фонематический анализ слова: учить определять место звука в слове. Учить определять местоположение буквы на напечатанном слове зрительно в начале слова. Учить сличать заданные буквы: работать с кассой букв. | |
Самостоятельная работа в тетради | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети находят обводят в круг все буквы Н из ряда других. | -Откройте тетради. Посмотрите на картинку и напечатанное слово ниже (ножницы). Определите место буквы в слове самостоятельно. -Обведите по точкам и раскрасьте картинку. | Развивать графо-моторные навыки. Переносить звука на знаковую систему – букву. Находят букву Н среди других букв. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ. | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -С какой буквой мы сегодня познакомились? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».
1. Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü учащиеся зна...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...
Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
Цель: знакомство со сказкой.Прогнозируемые результаты: Предметные: - развивать у детей способность понимать содержание сказки;- учить внимательно слушать сказку; - вызывать интерес...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...
Технологическая карта по предмету "Окружающий природный мир". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...