Рабочая программа по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
элективный курс (4 класс)
Цель: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи курса:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-studiya.docx | 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО Ефремкина Л.И. ___________. Протокол № 1 от 28.08.2018 г. | Согласовано зам. директора по ВР ________ Халилова Г.Н. | Утверждено приказом по школе №410 от 31.08.2018 г. Директор МБОУ «ООШ №6» __________ Ашуркина Т.И. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Творческая мастерская»
для 1-4 классов
Учителя начальных классов
г. Губкинский
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Нормативно правовых документов федерального уровня:
Федерального закона от 29.12.2012 г. No273 ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Методических рекомендаций, направленных по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Основной образовательной программой начального общего образования.
Цель: воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умения работы с материалами различного происхождения; обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи курса:
-научить детей основным техникам изготовления поделок;
-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;
-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;
-привить интерес к народному искусству;
-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Сроки реализации программы
На изучение курса «Арт-студия» выделяется в 1 классе –33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2 - 4 классах по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения программы курса «Арт-студия»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
o формулировать собственное мнение и позицию;
o договариваться, приходить к общему решению;
o соблюдать корректность в высказываниях;
o задавать вопросы по существу;
o использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий учащиеся получат возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
- Содержание программы с указанием форм и видов контроля
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Творческая мастерская» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
o патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
o трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
o ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
o ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
o ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Творческая мастерская» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
- Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
- Работа с бумагой и картоном. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.
- Работа с текстильными материалами. Теория – первоначальные сведения о тканях.
Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.
- Работа с пластическими материалами. Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.
Формы и виды контроля
- выставки, презентации
- коллективные проекты
- работа в парах, малых группах
- индивидуальные работы
- коллективные игры и праздники
- Тематическое планирование
1 класс
33 часа (1 ч. в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1. | Подготовка к празднику «С Днем рождения, любимый город!» | 1 | 04.09 | |
2. | Экскурсия в природу. Сбор листьев | 1 | 11.09 | |
3. | Выставка рисунков «Край, в которым мы живем!» | 1 | 18.09 | |
4. | Участие в акции «Дорогой мира и добра» | 1 | 25.09 | |
5. | Подготовка к конкурсу стихотворений о природе «Моя планета прекрасней всех!» | 1 | 02.10 | |
6. | Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики…» | 1 | 09.10 | |
7. | Акция, посвященная Дню пожилого человека «Твори добро» | 1 | 16.10 | |
8. | Осенние балы и классные мероприятия «Праздник золотой осени» | 1 | 23.10 | |
9. | Экскурсии на перекресток. Муниципальный этап окружного конкурса творческих работ (заочно) «Мы за здоровый образ жизни» | 1 | 13.11 | |
10. | Праздничные классные мероприятия, посвященные Дню Матери | 1 | 20.11 | |
11. | Конкурс рисунков «Береги природу» | 1 | 27.11 | |
12. | «Веселые старты» среди учащихся начальных классов. | 1 | 04.12 | |
13. | Ярмарка-распродажа в рамках акции «Милосердие» | 1 | 11.12 | |
14. | Конкурс поделок «Экологическая елка» | 1 | 18.12 | |
15. | Праздник “Новогодняя волшебная сказка” | 1 | 25.12 | |
16. | Участие в городской акции «Письмо солдату» | 1 | 15.01 | |
17. | Экологический час «Я берегу природу» | 1 | 22.01 | |
18. | Спортивные эстафеты по правилам дорожного движения | 1 | 29.01 | |
19. | Праздничные классные мероприятия, посвященные Дню Защитников Отечества | 1 | 05.02 | |
20. | Смотр строя и песни 1- 4 классы | 1 | 19.02 | |
21. | Выставка рисунков «Я и дорога» | 1 | 26.02 | |
22. | Подготовка к конкурсу – выставке плакатов, коллажей и рисунков, посвященных Дню Защитников Отечества. | 1 | 05.03 | |
23. | «Папа, мама, я – веселая семья» Конкурс фотографий « Наша весёлая семейка» | 1 | 12.03 | |
24. | Литературная викторина «В гостях у сказки» | 1 | 19.03 | |
25. | Подготовка к участию выставке рисунков и газет, посвященных 8 марта. | 1 | 02.04 | |
26. | «Весёлые старты» между родителями, детьми и учителями. | 1 | 09.04 | |
27. | Весенняя Неделя Добра | 1 | 16.04 | |
28. | Фестиваль Проектов | 1 | 23.04 | |
29. | «Весёлые старты» в параллели | 1 | 30.04 | |
30. | Шефская помощь ветеранам ВОВ и труженикам тыла | 1 | 07.05 | |
31. | «Весёлые старты», посвященные Международному дню Семьи | 1 | 14.05 | |
32. | Беседы о ПДД, правилах поведения на воде, оказание первой помощи при травмах. | 1 | 21.05 |
2 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Беседа и демонстрация различных материалов. | 1 | 1 неделя | |
2 | Подготовка рабочего места. Особенности работы с различными материалами. | 1 | 2 неделя | |
3 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» Работа с шаблонами. Выполнение эскиза. | 1 | 3 неделя | |
4 | Работа с засушенными листьями. Оформление работы. | 1 | 4 неделя | |
5 | Подготовка материалов к выполнению коллективной работы. | 1 | 5 неделя | |
6 | Стенгазета « С Днем учителя!»- бумага, ткань- выполнение работы. | 1 | 6 неделя | |
7 | Оформление работы. | 1 | 7 неделя | |
8 | Особенности и техника работы с пуговицами и фетром | 1 | 8 неделя | |
9 | «Бабочка» - фетр, пуговицы | 1 | 9 неделя | |
10 | Изготовление подарков к Дню Матери. Работа с шаблонами. | 1 | 10 неделя | |
11 | « Солнышко»- ткань, нитки | 1 | 11 неделя | |
12 | Аппликация «Елочка»- нитки, тесьма, ленты, бумага. Коллективное панно «Зимний лес». | 1 | 12 неделя | |
13 | Подготовка к городской выставке-конкурсу « Рождественский сувенир». | 1 | 13 неделя | |
14 | Выставка поделок в классе и гимназии к Новому году. Украшение класса к празднику. | 1 | 14 неделя | |
15 | «Петушок»- изготовление шаблонов, выбор материала- фетр, кожа. | 1 | 15 неделя | |
16 | Продолжение работы. | 1 | 16 неделя | |
17 | Оформление работы. | 1 | 17 неделя | |
18 | Квиллинг. Техника работы с бумагой | 1 | 18 неделя | |
19 | Цветы в технике квиллинг. | 1 | 19 неделя | |
20 | Продолжение работы. | 1 | 20 неделя | |
21 | Подарок любимой маме. Магнитик «Мартовские кошечки»- фетр, кожа | 1 | 21 неделя | |
22 | Продолжение работы, оформление. | 1 | 22 неделя | |
23 | Приемы торцевания. Аппликация в технике торцевания на свободную тему. | 1 | 23 неделя | |
24 | Продолжение работы. | 1 | 24 неделя | |
25 | «Пасхальный зайчик»- бумага, ткань, тесьма, природный материал. | 1 | 25 неделя | |
26 | Продолжение работы. | 1 | 26 неделя | |
27 | Панно « Весенняя полянка»- коллективная работа в разной технике. | 1 | 27 неделя | |
28 | Продолжение работы. | 1 | 28 неделя | |
29 | Оформление работы. | 1 | 29 неделя | |
30 | Подготовка творческих работ к итоговой выставке для родителей. | 1 | 30 неделя | |
31 | Оформление выставки | 1 | 31 неделя | |
32 | Работа над оформлением класса к городскому летнему лагерю ( аппликации, панно) | 1 | 32 неделя | |
33 | 1 | 33 неделя | ||
34 | 1 | 34 неделя |
3 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | «Унылая пора! Очей очарованье!». Осенний пейзаж. | 1 | 1 неделя | |
2 | Работа с природным материалом. Поделки из листьев. | 1 | 2 неделя | |
3 | Работа с природным материалом. Пейзаж «Осенний листопад» | 1 | 3 неделя | |
4 | Гжель. «Чудесная сказка». Роспись чайника. | 1 | 4 неделя | |
5 | Хохлома. Роспись посуды. | 1 | 5 неделя | |
6 | Городецкая роспись. | 1 | 6 неделя | |
7 | Жостовская роспись. Расписной поднос. | 1 | 7 неделя | |
8 | Дымковская игрушка. | 1 | 8 неделя | |
9 | Каргопольская игрушка. | 1 | 9 неделя | |
10 | Изготовление тарелочки из папье-маше. | 1 | 10 неделя | |
11 | Декорирование тарелочки. | 1 | 11 неделя | |
12 | Поделка «Кофейное дерево» | 1 | 12 неделя | |
13 | Магнит из кофейных зерен «Кот Кофеич» | 1 | 13 неделя | |
14 | Работа с бисером. «Стрекоза» | 1 | 14 неделя | |
15 | Работа с бисером. «Цветок - огонек» | 1 | 15 неделя | |
16 | Работа с бисером. «Вишенки» | 1 | 16 неделя | |
17 | Новогодние украшения. Шары из гречки. | 1 | 17 неделя | |
18 | Рождественский снежный шар. | 1 | 18 неделя | |
19 | Оригами. «Морской мир» (фигурки морского льва, дельфина) | 1 | 19 неделя | |
20 | Оригами «Цветочная поляна» | 1 | 20 неделя | |
21 | Оригами. «Животный мир» | 1 | 21 неделя | |
22 | Снеговик из бросового материала. | 1 | 22 неделя | |
23 | Работа с тканью. Выкройки мягкой игрушки «Собачка» | 1 | 23 неделя | |
24 | Мягкая игрушка «Собачка». Соединение деталей. | 1 | 24 неделя | |
25 | Работа с тканью. Выкройки мягкой игрушки «Медведь» | 1 | 25 неделя | |
26 | Мягкая игрушка «Медведь». Соединение деталей. | 1 | 26 неделя | |
27 | Плетение макраме. Шестилепестковый цветок. «Цветочная поляна» | 1 | 27 неделя | |
28 | Плетение макраме. Украшения. Брошь для мамы. | 1 | 28 неделя | |
29 | Плетение макраме. Ромашка. | 1 | 29 неделя | |
30 | Чудеса из соленого теста. Декоративные тарелки. | 1 | 30 неделя | |
31 | Пластилин. Корзина с фруктами и цветами. | 1 | 31 неделя | |
32 | Пластилин. Герои сказки «Теремок» | 1 | 32 неделя | |
33 | Создание панно «Весенняя полянка» | 1 | 33 неделя | |
34 | Создание панно «Здравствуй, лето» | 1 | 34 неделя |
4 класс
34 часа (1 ч. в неделю)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Ролевая игра «Мы - четвероклассники». Учимся распределять роли. Пазлы из бумаги | 2 | 1 неделя 2 неделя | |
2 | Декупаж , украшение мозаикой, аппликацией: 1.Декупаж «Ваза под конфеты» 2.Украшение шкатулки мозаикой 3. Аппликация из ткани | 2 2 1 | 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя | |
3 | Маскарадные маски, идеи для костюмов:
| 2 2 | 8 неделя 9 неделя 10 неделя 11 неделя | |
4 | Куклы из сукна и драпа. Куклы Анишит- Йокоповны и летучей мыши | 4 | 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя | |
5 | Сувениры из пластика, футляры, вышивка: 1.Сувениры из пластика 2.Футляр для карандашей из драпа 3. Вышивка крестом салфетки | 2 2 3 | 16 неделя 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 22 неделя | |
6 | Сувениры из ниток. Подвеска для цветочного горшка (макраме) | 4 | 23 неделя 24 неделя 25 неделя 26 неделя | |
7 | Бумажные цветы. Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг | 7 | 27 неделя 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя 32 неделя 33 неделя | |
8 | Резервный урок | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлая мастерская» направление художественно-эстетическое 4 класс.
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности "Весёлая мастерская". Напрвление программы - художественно-эстетическое. Расчитана на учащихся 4 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесная мастерская" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесная мастерская"...
Программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская. Изонить" 2 класс
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и мн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Данная рабочая программа разработана и расчитана для детей с ОВЗ.Особенностью данного курса является оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в соответствии с ФГОС НОО, в котором значи...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности с тематическим планированием...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
Программа внеурочной занятости «Творческая мастерская» рассчитана для детей 7-8 лет, учащихся 1 класса.В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего ...