Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесная мастерская" 3 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудесная мастерская"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_chudes_mast-_3v_kl_pechat.docx | 58.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка
Утверждаю:
Директор МБОУ – СОШ № 1
_____________ И. В. Реуцкова
Приказ от ____________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Чудесная мастерская»
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 3класс
Количество часов в неделю: 1 час.
Количество часов в год: 35 часов.
Учитель: Кулакова Наталья Дмитриевна
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы «Чудесная мастерская» ( авт. Н.А.Цирулик), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»
I.Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта НОО, программы по технологии (авт. Н. А. Цирулик), «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл.Большая Мартыновка»
Занятия кружка проводятся в 3 классе во внеурочное время. В соответствии с календарным учебным графиком на 2014-2015 год: количество часов в неделю – 1час; в год – 35часов.
Цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное,эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной
деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятель-ности, цен-остного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
-развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
-развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
-развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
II.Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– ориентация на принятие образа
«хорошего обучающийсяа»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровье-сберегающего поведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;
– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;
– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– сопереживания другим людям;
– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– осознания себя как гражданина России;
– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии;
– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе
с учебным материалом;
– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;
– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;
– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
– владеть общими приемами решения задач;
– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;
– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;
– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;
– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
– умению смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;
– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;
– обобщать на основе выделения сущностной связи;
– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя сиспользованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;
– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач взависимостиот конкретных условий;
– делать выписки из используемыхисточников информации;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
– выделять ряд общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
– учитывать другое мнение и позицию;
– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;
– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;
– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;
– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;
– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать особенности проектной деятельности;
– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,
воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
– подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Обучающийся получит возможность научиться:
– выполнять символические действия моделирования под руководством учителя;
– прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение виды и способы соединения деталей;
– изменять способы соединения деталей конструкции;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
– размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
– изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
– создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью
учителя.
Основой формой учета результатов внеурочной деятельности учащихся является портфолио.
III.Содержание курса (35ч.).
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношениек ним.
Профессии типа «Человек - техника», «Человек-природа», «Человек - художественный образ».
Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическаявыразительность, прочность).
Ориентировка в задании, организациярабочего места, планирование трудовогопроцесса, контроль и корректировка хода
работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронныхисточников информации.
Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов.
Исследовательская работа. Использование полученных знанийи умений для творческой самореализациив домашних условиях.Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.
2. Технология ручной обработкиматериалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.
Свойства материалов:
-бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное
плетение из двух полосок;
- ткань: выполнение швов, приклеиваниена бумагу, склеивание деталей из ткани;
-нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
2.2. Технологические приемы обработкиматериалов.
Разметка: на глаз, с помощью линейки,циркуля, копированием.Сборка и соединение деталей: клеем,сшиванием, щелевым замком, с помощьюклапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина.
Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Подбор материалов для изделий по ихдекоративно_художественным и конструктивным свойствам.
Виды художественной техники
Лепка
Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
Аппликация
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного
картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листебумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
Мозаика
Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.
Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур,
и первый лист наклеить на второй).
Художественное складывание
Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами.
Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение
Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».
Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой, линейкой, циркулем).
Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка).
Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей.
Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу.
Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструированиеи моделирование
Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструированиеи моделирование из бумаги
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами.
Объемные изделия с разными способамисоединения. Технические модели, изготовленные почертежу.
Конструирование и моделирование из ткани
Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.
IV.Программно-методическое обеспечение кружка:
Книгопечатная продукция:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Москва «Просвещение» 2011 г.
2. Программа по технологии для общеобразовательных учреждений (автор Цирулик Н.А.) Самара. Издательство «Учебная литература» 2012г
Наименования учебного оборудования:
Методические пособия для учителя
1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 3 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.
Учебно- практическое оборудование
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;
Материалы для изготовления изделий:
- бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), пластилин или пластика, «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы.
Технические средства обучения (ТСО)
- Персональный компьютер
- Интерактивная доска.
V. Календарно- тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема занятия | Содержание | Деятельность учащихся | Результат | |
по плану | по факту | |||||
1. | 3.09. | 1.Бумага и картон Конструируем из модулей. | Беседа о возникновении бумаги. Простейшие схемы оригами. | Чтение схем оригами. Сборка модуля. | «Звёздочка» | |
2. | 10.09. | Соединяем объёмные модули. | Алгоритм складывания из двухцветной бумаги (на схемах и чертежах). | Чтение схемы алгоритма. Выполнение работы по алгоритму. | «Фонарик» | |
3. | 17.09. | Складываем, а затем вырезаем. | Схемы оригами. Правила работы с ножницами:перед работой проверь исправность инструмента; -не работай с ножницами с ослабленным креплением; - работай только на своем рабочем месте; -следи за движением лезвий во время работы; -ножницы клади кольцами к себе; -подавай кольцами вперед; -не оставляй ножницы открытыми; -храни в чехле лезвиями вниз; -не играй ножницами, не подноси их к лицу; используй только по назначению; - будь внимателен- не отвлекайся во время работы. | Чтение схем и выполнение работы по ней. | «Золотая рыбка» | |
4. | 24.09. | Выпуклая аппликация из бумажных полос. | Повторение техники выполнения фигурок из полос бумаги. Анализ образца. Работа в паре. | «Петушок» | ||
5. | 1.10. | Симметричное вырезание. | Рассмотрение образца. Озвучивание порядка выполнения действий. Симметричное вырезание насекомых, этажей леса. Изготовление наряда для баночки. Анализ образца. Работа в группах. | «Знакомые насекомые»; | ||
6. | 8.10. | Соединяем в цепочку без клея. | Техника выполнения различных фигурок из полос бумаги. Правила работы с клеем и ножницами. Техника симметричного вырезания. Беседа о том, как обычную баночку превратить в нарядную вазочку. Беседа о предстоящем новогоднем празднике. Способы соединения деталей: клеем, без клея, с помощью прорезей, с помощью проволоки. Беседа о том, как сделать настроение хорошим при помощи простых вещей | Украшение тканевых или бумажных салфеток. | «Этажи леса»; «Наряд для баночки» | |
7. | 15.10. | Соединение деталей с помощью прорезей. | Рассмотрение образца и выведение алгоритма действия. Наклеивание выкройки на картон и вырезание их. | Гирлянда «Ёлочка» Праздничный наряд для салфеток | ||
8. | 22.10. | Соединяем с помощью проволоки. | Техника безопасности при работе с проволокой и ножницами. Беседа о профессии художник-мультипликатор. | Соединение деталей при помощи проволоки. | Динамическая игрушка(мишка, футболист) | |
9. /1/ | 29.10. | 2.Текстильные материалы Аппликация из цельных нитей | Беседа о назначении ниток, тесьмы, шнура. Правила работы с нитками, ножницами, клеем. | Анализ образца. | Беседа | |
10. /2/ | 12.11. | Аппликация из цельных нитей | Практическая работа в парах. | «Снежинка» | ||
11. /3/ | 19.11. | Аппликация из резаных нитей. | Техника безопасности при работе с ножницами. Стихотворения Е.Наумовой «Одуванчик», А.Блока «Иванов день». Инструкция для изготовления заготовки круглой и прямоугольной формы. | Чтение стихотворений. Знакомство с инструкцией. Практическая работа по изготовлению заготовок. Работа в группах. | «Одуванчик», «Папоротник» | |
12. /4/ | 26.11. | Аппликация из резаных нитей. | Загадки о лесных животных. Правила работы с клеем и ножницами: при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется; -бери то кол-во клея , которое требуется для выполнения работы на данном этапе; -излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её; -кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. | Отгадывание загадок. Повторение правил работы с клеем и ножницами. Перевод силуэта животного на картон. Заготовка нарезанных шерстяных нитей. Накладывание нитей на участки, смазанные клеем. | «Лесные жители» | |
13. /5/ | 3.12. | Аппликация из жатой ткани. | Технология изготовления поделки: заготовки из тонких пёстрых тканей приложить на альбомный лист, густо смазанный клеем. Пальцами собрать ткань к центру, чтобы она сморщилась. Полученную жатую поверхность прижать ладонью или положить под пресс на 3-5 минут. Загадки, ребусы о растениях. | Работа с соблюдением технологии изготовления поделки. | «Грибочки» | |
14. /6/ | 10.12. | Виды тканей. | Беседа о видах ткани(из натуральных и химических волокон). Правила подготовки ткани к работе. Беседа о правилах безопасной работы с инструментами(иглы, булавки, ножницы, пяльцы, напёрсток). | Рассказ обучающийсяа о тканях из натуральных волокон и химических. Просмотр образцов ткани(сатин, штапель, атлас, тюль, марлёвка, вельвет, фланель, байка). Отработка умения пользоваться пяльцами, напёрстком, иглой. | Игра «Кто больше запомнил видов ткани» | |
15. /7/ | 17.12. | Виды швов | Виды швов: соединительные, закрепляющие, отделочные. Способы выполнения швов. | Знакомство с назначением швов (соединять отдельные детали, обрабатывать края ткани, украшать). Просмотр способов выполнения швов и выявление его назначения. Тренировочные упражнения по выполнению швов(«ручная строка», «через край», «петельный»). | Салфетка, вышитая одним из швов (по выбору). | |
16. /8/ | 24.12. | Вышивание и отделка. | Основные швы и приёмы вышивания. | Анализ образцов (букет цветов, рыцарский замок, башня с флагом). Перенесение, выбранного рисунка через копирку на ткань. Вышивание рисунка. Оформление рисунка в рамку. | Картинка в рамке с вышитым рисунком. | |
17. /9/ | 14.01. | Шитьё по выкройкам. | Беседа о кактусах. Почему кактус иногда называют зелёным верблюдом? Технология выполнения поделки «Кактус-игольница». 1.Приготовь однотонную ткань, маленький цветок, пластиковый горшочек, атласную ленту шириной 4-6см и длиной 20-30см. 2.Начерти на бумаге четверть круга и вырежи. 3.Сложи ткань вдвое лицевой стороной внутрь. 4.Приколи выкройку и обведи её. 5.Оставь припуски – 1см. 6.Вырежи заготовку. 7.Прометай верхний срез и прошей его швом «ручная строка» и выверни изделие. 8.Наметь линии сборки. Прошей швом «вперёд иголка» по нижней линии сборки с двух сторон одной ниткой. 9.Набей «кактус» обрезками ткани. 10.Верхнюю линию сборки прошей швом «вперёд иголка», захватывая сразу переднюю и заднюю части работы. Стянутую нитку закрепи узелком. 11.Выполни цветок из атласной ленты и пришей его к кактусу. | Индивидуальная работа по изготовлению игольницы. Оформление и украшение по собственному замыслу аппликации. | Работа с выкройкой | |
18. /10/ | 21.01. | Шитьё по выкройкам. | Рассказ о своих ощущениях, когда касаешься готовой поделки с закрытыми глазами. | «Кактус-игольница» | ||
19. /1/ | 28.01. | 3.Пластилин Из истории глиняной игрушки. | Сообщение о различных видах промыслов и способах росписи глиняных игрушек. | Ответы на вопросы: - какие народные промыслы ты знаешь? - какие способы росписи тебе знакомы? Рисование отдельных элементов дымковской игрушки, тверской, каргопольской. | Игра «Каким способом расписана игрушка» | |
20. /2/ | 4.02. | «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием. | Правила работы с пластилином.:-выбери нужный для работы цвет пластилина; -отрежь стекой нужное количество; -согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он был мягким; -после работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только затем вымой руки с мылом. Способ раскатывания. | Индивидуальная практическая работа по изготовлению игрушки из пластилина «Барыня», «Собачка». | «Барыня». | |
21. /3/ | 11.02. | «Расписной» пластилин, полученный раскатыванием. | «Собачка» | |||
22. /4/ | 18.02. | «Расписной» пластилин, полученный способом резания. | Способы резания пластилина. | Выполнение заготовок из пластилина. Резка пластилина на диски. Лепка из пластилина игрушки и украшение её пластилиновыми дисками. | «Курочка» | |
23. /5/ | 25.02 | «Расписной» пластилин, полученный смешиванием. | Беседа о том, как из основных цветов получить дополнительные. Технология выполнения поделки «Осенний ветер». Техника пластилиновой живописи. 1.Раскатай на основе -плотной бумаге –пластилин для фона. 2.Составь палитру тёплых цветов для изображения листьев и дерева способом смешивания. 3.Выложи жгутиком дерево и очень тонкими жгутиками – веточки. 4.Отщипывай от разных смешанных комков маленькие неровные кусочки и выкладывай листики. 5.Тонкой палочкой слегка размажь листья в направлении движения ветра, как бы растрепав их. 6.Накрой бумагой и раскатай. 7.Обрежь лишнюю бумагу основы. 8.Сделай рамку ,похожую на деревянную. | Тренировка по смешиванию пластилина для расширения цветовой гаммы. Выполнение поделки в паре. Рассказ о своих ощущениях, когда касаешься готовой поделки с закрытыми глазами. | «Осенний ветер» | |
24. /6/ | 4.03. | Обрубовка с помощью готовых форм. | Способ обрубовки пластилина. | Раскатывание пластилина и при помощи трубочки для сока производится обрубовка краёв пластилина. Вылепливание кроны дерева и украшение его листьями, цветами и плодами. | «Сказочное дерево» | |
25. /7/ | 11.03. | Барельеф | Значение слова барельеф. Образцы барельефа. Способы выполнения барельефа. | Анализ образца барельефа. Смешивание цветов пластилина. Изготовление барельефа. | «Лев» | |
26. /8/ | 18.03. | Барельеф | Расписывание льва | |||
27. /9/ | 1.04. | Пластилиновая живопись | Беседа по готовому образцу. Стихотворение К.Мабути «В пору цветения». | Анализ образца. Изготовление поделки. | «Вишня», «Русалочка» | |
28. /1/ | 8.04. | 4.Комбинированные работы из различных материалов Из истории матрёшки. | История появления деревянной куклы. Центры по изготовлению матрёшек. Современная авторская матрёшка. | Рассказ о появлении матрёшки. Сравнение кукол, изготовленных в различных городах. Расписывание заготовки матрёшки придуманным узором. | Расписная матрёшка | |
29. /2/ | 15.04. | Коллаж «Матрёшка», «Богатырь». | Техника коллажа. Способ выкраивания из ткани. | Вырезание деталей из тонкой бумаги. Выкраивание деталей костюма из ткани, журнальных вырезок и т.д. Украшение тесьмой, блёстками, бисером. | «Матрёшка» «Богатырь» Литературный образ (по выбору) | |
30. /3/ | 22.04. | Театральные гримёры и костюмеры. | Профессии гримёр и костюмер. Образы, созданные в различные исторические эпохи. | Знакомство с профессиями. Просмотр различных образов, созданных гримёрами и костюмерами. Создание образов литературных персонажей по выбору: Василисы Премудрой, Бабы-Яги, Доктора Айболита, Незнайки и т.д. | «Чёрно-белый мишка из Красной книги» | |
31. /4/ | 29.04. | Прорезная аппликация. | Сообщение о большой панде. Правила работы с ножницами и канцелярским ножом. Алгоритм действия при выполнении аппликации: - перевести выкройку на белую бумагу; - непрерывно вырезать; - наклеить выкройку на чёрный фон. | Анализ образца. Изготовление аппликации по алгоритму. | Коллективная работа | |
32. /5/ | 6.05. | Салфетки для праздничного стола. | Конкурс работ | |||
33. /6/ | 13.05. | Аппликация «Слоёный пирог». | Беседа о праздниках, о способах сервировки стола. Правила работы с бумагой, ватой, клеем, ножницами. Техника выполнения работы: - приготовь 4-5 полосок бумаги 12*6см - слегка промажь клеем поверхность и наложи слой ваты толщиной около полсантиметра; продолжай наслаивать бумагу и вату; - сожми слоёную заготовку; Разрежь на полоски шириной 7-10см; - расправь внутреннюю часть полосок, которые будут изображать коржи «торта»; | Рассказы детей о семейных праздниках и традициях. Практическая работа Анализ образца. Практическая работа в группах по изготовлению аппликации. | « Слоеный пирог» | |
34. /7/ | 20.05. | Аппликация «Слоёный пирог». | Самостоятельное придумывание украшения для «торта» и его выполнение. | «Верба», «Собачка» | ||
35. /8/ | 27.05. | Аппликация из ваты на бархатной бумаге. | Беседа о деревьях-символах (берёза, ива, дуб). Сообщение о празднике Вербное воскресенье. Правила работы с ватой и клеем. | Тренировочное упражнение «растяжка цвета» (из ваты по бархатной бумаге). Анализ образцов. Индивидуальная практическая работа. Рассказ о своих ощущениях, когда касаешься готовой поделки с закрытыми глазами | Салфетка в форме яблока, груши, земляники |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ – СОШ № 1 ____________________ /Безверхова В.И./
сл. Большая Мартыновка
от__________________ 2014 г. № ____ ____________________ 2014 г
Председатель методического совета _________________ /Басюк Е.П./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...