РП 2 класс для детей с умственной отсталостью (Вариант1)
рабочая программа (2 класс)
Адаптированные программы домашнего обучения детей с умственной отсталостью (Вариант1) 2 класс : русский язык, чтение, математика, рисование, ручной труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_domashnego_obucheniya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu_variant_1_2_klass.zip | 176.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по рисованию ориентирована на учащегося 2 класса МБОУ «Баргузинская сош» и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15).
6. Примерная АООП образования для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 2 класса Рау М.Ю. «Изобразительное искусство 0-4 классы».
7. Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения России к использованию Приказом от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 22.11.2019 г. № 632 и от18.05.2020 № 249). Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345. (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329).
8. Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"».
9.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом №173 от 30.08.2019 с изменениями (приказ № 83/1 от 02.06.2020).
УМК: Учебник 2 класс «Изобразительное искусство Адаптированные программы ФГОС ОВЗ» Просвещение 2019г.
ОЭР:
https://uchi.ru/ «Учи.ру»- образовательная онлайн-платформа
https://education.yandex.ru/ «Яндекс.Учебник.» - цифровая платформа для обучения школьным предметам.
https://infourok.ru/ «Инфоурок»- образовательный онлайн-проект.
На основании медицинской справки по состоянию здоровья обучение на дому 8 часов в неделю, физкультурная группа здоровья освобождённая.
Программа определяет необходимый уровень знаний, умений и навыков школьников. Содержательных изменений в программу не внесено. Срок реализации - 1 год 17 часов ( 1 час через неделю).
Цель: обогащения чувственного опыта в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи: формировать навыки и приемы работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);
- формировать у обучающихся зрительно-графические умения и навыки; изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе и работе в нетрадиционных техниках;
- учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; ориентироваться на плоскости листа бумаги (слева, справа, верх, низ, середина; последовательно выполнять рисунок;
- корригировать недостатки познавательной деятельности школьников с нарушением интеллекта путем систематического и целенаправленного развития у них правильного восприятия формы, конструкции ,величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук; правильное удержание карандаша и кисточки, формировать навыки произвольной регуляции нажима и темпа движения (его замедления и ускорения), прекращения движения в нужной точке; сохранение направления движения.
- знакомить учащихся с отдельными произведениями декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к ним;
- развивать речь учащихся и обогащать словарный запас за счет введения новых слов, обозначающих художественные материалы, их свойства и качества; изобразительных средств (точка, линия, контур, штриховка);
- обогащать, уточнять и закреплять представления о предметах и явлениях окружающего мира;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира;
-воспитывать адекватное отношение к результатам собственной деятельности и деятельности других, формировать основы самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Слова, словосочетания, фразы:
Карандаш, краска, кисть (кисточка), ластик, банка, вода, тряпочка, бумага, альбом, глина (пластилин), клей, ножницы, шаблон; рисунок, аппликация, лепка; цвет, линия, круг, квадрат, узор; художник, картина;
рисовать, стирать (ластиком); идет, стоит; лепить, размять, оторвать, вымыть, вытереть;
красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый; черный, белый, серый; прямой, толстый, тонкий; большой, маленький (не)правильно, (не)красиво, хорошо (плохо), середина (посередине)
туловище, голова, руки, ноги, шея (части тела человека); ствол, ветки, листья (части дерева); крыша, стены, окна (части дома).
Приготовь рабочее место. Налей в банку воду. Возьми карандаш... Нарисуй посередине листа (бумаги). Это рисунок (картина). Это край листа.
Что будем рисовать? Покажи свой рисунок. Смотри как надо рисовать. Какая форма? На что похожа? Какой по цвету? Какой цвет? Как называется?
Нарисуй здесь. Нарисуй так. Работай красками так. Нарисуй посередине листа. Держи кисть вот так (вертикально) - демонстрация приемов. Скачала нарисую..., потом нарисую...
Понятия "середина листа", "край листа".
Горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета;
Размеры рисунка в зависимости от величины листа бумаги.
Повторение и чередование элементов узора. Шаблоны при рисовании по памяти и по представлению.
Аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей .Узор в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев.
Рисование по памяти, по представлению с помощью шаблонов: "Листопад", "Грибы" и т.п.
Формирование графического образа дерева (представления и способа изображения). Обучение приемам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи; обращение внимания детей на утоньшение ствола к верхушке, сучьев и веток - к их концу.
Формирование образа человека. Части тела человека, пространственное расположение частей, места их соединений, пропорции. Расположение частей фигуры человека в рисунке, лепке и аппликации (в положении "человек стоит": руки опущены, расставлены в стороны; ноги соединены вместе, расставлены на ширину плеч).
Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании видов работ: аппликация, рисунок - "графический диктант", возможно использование точек; самостоятельное изображение).
Обучение восприятию произведений искусства
Называние в репродукциях картин известных художников, в книжных иллюстрациях предметы, животных, растения; называть изображенные действия, признаки предметов.
Рекомендуемые для демонстрации произведения: И. Шишкин «В лесу», К. Моне «Поле маков», И. Левитан «Березовая роща», К. Коровин «Розы. Гурзуф», В Ван Гог «Море в Сент-Мари», З. Серебрякова «Натюрморт с овощами», П. Кончаловский «Кладовая. Натюрморт».
Обучение приемам заштриховывания контура простым и цветными карандашами. Формирование умений работав красками (гуашью), пользоваться палитрой. Работа кончиком и корпусом кисти.
Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах солнечного спектра, название цветов ахроматического ряда (черный, серый, белый). Обучение и упражнение в узнавании и назывании локального цвета предметов.
Формирование эмоционального восприятия цвета: радостные эмоциональные впечатления от цветов солнечного спектра (при рисовании радуги).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты :
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»;
- уважать членов своей семьи, своих родственников, любить своих родителей;
- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
- формировать представления о ЗОЖ, элементарные гигиенические навыки, охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутки)
- проявлять интерес к изобразительному искусству;
- развивать воображение, желание и умение подходить к своей деятельности творчески;
- развивать способности к эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знания о работе художника и её особенностях;
- композиции изображения на листе бумаги;
-некоторых характерных признаков деревьев разных пород (береза, ель, сосна);
- значений новых слов.
Обучающиеся овладеют умениями:
- рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях с помощью учителя, опорных точек;
- рисовать предметы простой формы с помощью опорных точек, шаблона;
- изображать фигуру человека в лепке и в рисунке под руководством учителя;
- рисовать деревья сразу кистью с помощью учителя;
- изображать дома городского и деревенского типа с опорой на образец, используя помощь учителя;
-выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы или цвета с помощью учителя;
- складывать аппликацию, лепить и рисовать в соответствии с предложенным порядком действий с помощью учителя.
Достаточный уровень:
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково)
- знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
- оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
- рисование с натуры , передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
- выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
- обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые, округлые (замкнутые) линии;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слава направо, наискось);
- различать и называть цвета;
- узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
- передавать в рисунках основную форму предметов;
- в работе над аппликацией составлять целое изображение из частей;
- узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Тематическое рисование. | 6 | |||
2. | Рисование с натуры , по памяти и представлению. | 8 | |||
3. | Работа с трафаретом. | 3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов. | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Лето в картинах живописцев. | 1 | 04.09. | |
2. | Ветка с вишнями. | 1 | 18.09. | |
3. | Корзина с грибами. | 1 | 02.10. | |
4. | Паутинка на ветке. | 1 | 16.10. | |
5. | Уточки на воде. | 1 | 30.10. | |
6. | Рисуем листья с помощью трафарета. | 1 | 20.11. | |
7. | Натюрморт из фруктов и овощей. | 1 | 04.12. | |
8. | Снеговик во дворе. | 1 | 18.12. | |
9. | Весёлый хоровод вокруг ёлки. | 1 | 15.01. | |
10. | Любимые домашние животные. Собака. | 1 | 29.01. | |
11. | Зверушки и другие игрушки. | 1 | 12.02. | |
12. | Птицы в природе. Рисование птички. | 1 | 26.02. | |
13. | Дымковская игрушка. (рисование). | 1 | 12.03. | |
14. | Комнатные растения. | 1 | 02.04. | |
15. | Ваза с цветами. | 1 | 16.04. | |
16. | Открытка к празднику 9 мая. | 1 | 30.04. | |
17. | В лесу весной. | 1 | 14.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации урока физической культуры в начальных классах у детей с умственной отсталостью
Киреева Галина Михайловна...
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Математика КТП 4 класс (для детей с умственной отсталостью) (на дому)
Календарно-тематическое планирование по математике для учащегося 4 класса (у/о) на дому...
Письмо и развитие речи КТП 4 класс (для детей с умственной отсталостью) на дому
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому....
Чтение и развитие речи КТП 4 класс (для детей с умственной отсталостью)(надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для ученика 4-го класса (у/о), обучающегося на дому....
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для детей с умственной отсталостью
Рабочая прграмма по математике 3 (3ч в неделю) по учебнику В.В.Эк содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант1.
Адаптированная программа для детей с умственной отсталостью— это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с умстве...