Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс для детей с умственной отсталостью
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Рабочая прграмма по математике 3 (3ч в неделю) по учебнику В.В.Эк содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Устава МБОУ «Леоновская СОШ».
Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей в ФГОС НОО и ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская СОШ»
Федерального государственного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ.
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы 1-4 кл под редакцией В. В. Воронковой
Учебник: В.В.Эк. Математика 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы .( Москва «Просвещение», 2017г. )
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа объединяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка;
- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений;
- воспитание стремления к расширению математических знаний.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика организации учебного процесса
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
В 3 классе на изучение математики отводится 102 ч (3ч в неделю, 34учебных недели).На самостоятельную работу отводится 3ч в неделю (102ч в год).В связи с тем, что 2 урока выпадают на нерабочие праздничные дни, программа будет выполнена в полном объёме за 100ч в год за счёт уменьшения часов на повторение.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения практических задач.
- Использование речевых средств, для решения познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.
- Умения различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находит точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Содержание учебного предмета:
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Раздел ,тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности. виды контроля | Дата | Самостоятельная работа | Количество часов | ||
план | факт | |||||||
Второй десяток. Нумерация. (Повторение) | 7ч | 7ч | ||||||
1 | Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом Устное решение примеров и задач Анализ задач Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 04.09 | №.10,14,13стр.5 | 1 | ||
06.09 | №23,24,18 стр.6 | 1 | ||||||
2 | Следующее и предыдущее число. | 1 | ||||||
07.09 | №30,32,33 стр.8 | 1 | ||||||
3 | Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||||
11.09 | №1,2,3,4 стр.11 | 1 | ||||||
4 | Увеличение и уменьшение числа на одну единицу. | 1 | 13.09 | №6,7,8 стр.13 | 1 | |||
5 | Увеличение и уменьшение числа на две единицы. | 1 | ||||||
14.09 | №16,17,18 стр. 15 | 1 | ||||||
6 | Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. | 1 | ||||||
18.09 | №20.21,22,23стр.16 | 1 | ||||||
7 | Закрепление и обобщение знаний по теме: « Нумерация чисел в пределах 20». | 1 | ||||||
Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20. | 16ч | 16ч | ||||||
8 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Познакомить с названиями компонентов и результата при сложении. Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Выделение в задаче основных положений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Познакомить с названиями компонентов и результата при вычитании. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Применять письменные приёмы сложения и вычитания чисел. Определять по часам время с точностью до минут Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, времени, длины. | 20.09 | №26,27,28стр.17 | |||
9 | Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность. | 1 | 21.09 | №1,32,33 стр. 18 | 1 | |||
10 | Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения. | 1 | 25.09 | № 38,40,39 стр.9 | 1 | |||
27.09 | № 49,51,50.стр 23 | 1 | ||||||
11 | Название компонентов при вычитании. Законы вычитания. | 1 | ||||||
28.09 | №54,55,56 стр.24 | 1 | ||||||
12 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20». | 1 | ||||||
02.10 | №3.4.5 стр.27 | 1 | ||||||
13 | Меры времени: час, сутки. | 1 | ||||||
14 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 04.10 | №14,15,16 стр. 29 | 1 | |||
15 | Определение времени с точностью до часа. | 1 | 05.10 | № 18.19.20 стр. 31 | 1 | |||
16 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 06.10 | № 61,62,65 стр 25 | 1 | |||
09.10 | №44.45,46 стр. 21 | 1 | ||||||
17 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | 1 | ||||||
18 | Точка, луч, отрезок, прямая. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | 1 | Различать луч, отрезок, прямая. Чертить луч, отрезок, прямую на клетчатой бумаге. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Чертить многоугольники на клетчатой бумаге. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.10 | №.65.66.67 стр. 26 | 1 | ||
12.10 | №47.48.49 стр21 | 1 | ||||||
19 | Углы (прямой, острый, тупой). Вершины, стороны угла. | 1 | ||||||
20 | Многоугольник. Построение. Практическая работа № 1. | 1 | 16.10 | №5.6.7 стр. 27 | 1 | |||
21 | Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» . | 1 | 18.10 | №34,35,36 стр. 19 | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 17ч | 17.ч | ||||||
22 | Состав чисел. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20 с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание чисел. Выполнять сложение чисел, полученных при измерении. Переводить одни единицы ёмкости, массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Различать прямой, тупой и острый угол. Самостоятельная работа с учебником Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур. Отбор наиболее эффективных способов решения задач. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Различать многоугольники. | 19.10 | №6,7,8 стр. 28 | 1 | ||
23 | Прибавление числа 9. | 1 | 23.10 | №14,15,16.стр 29 | 1 | |||
24 | Прибавление числа 8. | 1 | 25.10 | № 19,20,21 стр.31 | 1 | |||
25 | Прибавление числа 7. | 1 | 26.10 | № 23,24.25. стр.33 | 1 | |||
26 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | 08.11 | №25,26.27 стр. 34 | 1 | |||
27 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» | 1 | 09.11 | №33,34,32 стр.35 | 1 | |||
28 | Числа, полученные при измерении | 1 | 13.11 | №39,40,41 стр.37 | 1 | |||
29 | Емкость. Единица ёмкости: литр. Масса. Единица массы: кг. | 1 | 15.11 | № 46,47,50 стр.38 | 1 | |||
30 | Контрольная работа №1 | 1 | 16.11 | 1 | ||||
31 | Работа над ошибками. | 1 | 20.11 | №52,53,54 стр.39 | 1 | |||
22.11 | №.1,2,3 стр.39 | 1 | ||||||
32 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | ||||||
23.11 | №13.14.15 стр.41 | 1 | ||||||
33 | Вычитание числа 9. | 1 | ||||||
27.11 | №18,19,20 стр.43 | 1 | ||||||
34 | Вычитание числа 8. | 1 | ||||||
29.11 | №.24,25,26 стр.45 | 1 | ||||||
35 | Вычитание числа 7. | 1 | 30.11 | №34,35.36 стр.47 | 1 | |||
36 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3,2. | 1 | 04.12 | №50,51,52 стр.51 | 1 | |||
37 | Деление групп предметов на 3,4,5 равных частей | 1 | ||||||
06.12 | №3.4,5 стр.53 | 1 | ||||||
38 | Многоугольник. Вершины, стороны, углы. Измерение сторон | 1 | ||||||
39 | Построение треугольников по данным вершинам. Практическая работа № 3. | Чертить треугольники на клетчатой бумаге. | 07.12 | №55,56,58 стр52 | 1 | |||
Умножение и деление. | 20ч | 20ч | ||||||
40 | Счет равными числовыми группами: 2,3, 4, 5. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять умножение и деление с числом 4. Выполнять умножение и деление с числом 4. Выполнять умножение и деление с числами 5,6. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приёмы умножения и деления. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | 11.12 | №4,5,6 стр.55 | 1 | ||
41 | Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением. | 1 | ||||||
13.12 | №12,13,14 стр.57 | 1 | ||||||
42 | Название компонентов действия умножения. | 1 | ||||||
14.12 | №15,16,17 стр.59 | 1 | ||||||
43 | Таблица умножения на 2 | 1 | ||||||
18.12 | №19,20.21 стр .60 | 1 | ||||||
44 | Деление. Знак деления. Деление на равные части. | 1 | ||||||
20.12 | №25.26.27.Стр.61 | 1 | ||||||
45 | Название компонентов при делении. | 1 | ||||||
46 | Таблица деления на 2. | 1 | 21.12 | №27,28,29 стр.62 | 1 | |||
25.12 | №44,45,46 стр.66 | 1 | ||||||
47 | Таблица умножения числа 3. | 1 | ||||||
27.12 | №54,55,56 стр .68 | 1 | ||||||
48 | Таблица деления на 3. | 1 | ||||||
28.12 | №66,67,68 стр.71 | 1 | ||||||
49 | Таблица умножения числа 4. | 1 | ||||||
11.01 | №76,77,78 стр.73 | 1 | ||||||
50 | Таблица деления на 4. | 1 | ||||||
15.01 | №84.85,86 стр.75 | 1 | ||||||
51 | Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 4, деление на 4. | 1 | ||||||
17.01 | №89,90,91 | 1 | ||||||
52 | Таблицы умножения чисел 5, 6. | 1 | 18.01 | №.95,96,97 стр.77 | 1 | |||
53 | Таблицы деления на 5, на 6. | 1 | 22.01 | №102,103,104 стр.79 | 1 | |||
54 | Контрольная работа №2 | 1 | 24.01 | 1 | ||||
55 | Работа над ошибками | 1 | 25.01 | №.107,108,109 Стр.80 | 1 | |||
56 | Закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 5, 6; деление на 5, 6.» | 1 | ||||||
29.01 | №111,112,113 стр.81 | 1 | ||||||
57 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6; таблицы деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | 31.01 | №2.3.4 стр.82 | 1 | |||
58 | Вычисление стоимости на основе зависимости между величинами: стоимость, цена, количество. | 1 | 01.02 | №10,11,12 стр.84 | 1 | |||
05.02 | №1,2,3.4 стр.85 | 1 | ||||||
59 | Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление». | 1 | ||||||
Сотня | 40ч | 40ч | ||||||
60 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | 07.02 | №3,4,5 стр .89 | 1 | ||
61 | Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 08.02 | №13,14,15 стр.91 | 1 | |||
62 | Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100. | 12.02 | №17,18,19 стр.92 | 1 | ||
63 | Единица длины: метр, Обозначение: м. Соотношение между единицами длины. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. | 14.02 | №4,5,6 стр.106 | 1 | ||
15.02 | №5.6,7 стр.108 | 1 | ||||||
64 | Меры времени: час, сутки, месяц, год. | 1 | ||||||
19.02 | №5,6,7 стр .110 | 1 | ||||||
65 | Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности. Углы. Практическая работа | 1 | ||||||
66 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 21.02 | №4,5,6 стр. 114 | 1 | |||
67 | Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | 22.02 | № 8,9,10 стр.114 | 1 | |||
68 | Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | 1 | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления и проверку. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать текстовые задачи на деление на 2,3,4,5 равные части. Решать текстовые задачи на деление по 2, 3, 4, 5. Чертить пересечение линий и геометрических фигур на клетчатой бумаге. Чертить окружность на клетчатой бумаге. Чертить многоугольник на клетчатой бумаге Выполнять умножение и деление с числом 4. Соотносить результат проведённогосамоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельная работа с учебником | 26.02 | №11,12,14 стр.115 | 1 | ||
69 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 28.02 | №7,8,9 стр.122 | 1 | |||
70 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | 01.03 | №13,14,15 стр 123 | 1 | |||
71 | Сложение двузначных чисел. | 1 | 05.03 | №9,10,11 стр.125 | 1 | |||
72 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 07.03 | №13,14.15 стр.126 | 1 | |||
73 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 12.03 | №1,2,3 стр. 127 | 1 | |||
74 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 14.03 | №3,4,5 стр.128 | 1 | |||
75 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 1 | 15.03 | №4,5,6 стр.135 | 1 | |||
76 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | 19.03 | №5,6,7 стр. 139 | 1 | |||
77 | Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 21.03 | №13,14,15 стр.141 | 1 | |||
22.03 | №23.24,25 стр143 | 1 | ||||||
78 | Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | ||||||
79 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | 02.04 | №11,12,13 стр.149 | 1 | |||
80 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. | 1 | ||||||
04.04 | №21,22,23 стр. 152 | 1 | ||||||
81 | Числа, полученные при счете. | 1 | Устное решение примеров и задач Анализ задач Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнение заданий по разграничению понятий Работа с раздаточным материалом Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных | 09.04 | №38,39,40 стр.157 | 1 | ||
82 | Единица времени: минута. Определение времени в минутах. | 1 | 11.04 | №61,62,63 стр.164 | 1 | |||
12.04 | № 2,3,4 стр165 | 1 | ||||||
83 | Единица времени: сутки, год. Соотношение между единицами времени. | 1 | ||||||
84 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 16.04 | № 60,61,62 стр164 | ||||
85 | Обобщение по теме: «Числа, полученные при измерении». | 1 | 18.04 | № 5,6,7 стр.165 | ||||
86 | Деление на равные части. | 1 | Решать текстовые задачи на деление на 2,3,4,5 равные части. Решать текстовые задачи на деление по 2, 3, 4, 5. | 19.04 | №4,5,6 стр.167 | 1 | ||
87 | Деление по содержанию. | 1 | 23.04 | №8,9,10 стр.168 | 1 | |||
88 | Контрольная работа №3 | 1 | 25.04 | 1 | ||||
90 | Работа над ошибками | 1 | 26.04 | №15,16,17 стр.169 | 1 | |||
Повторение | 12ч | 12ч | ||||||
91 | Деление на 2 равные части. Деление по 2 | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Моделировать и объяснять ход выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100. | 30.04 | №11,12,13 стр .168 | 1 | ||
92 | Деление на 3 равные части, Деление по 3 | 1 | 03.05 | №25.26,27 стр. 170 | 1 | |||
93 | Деление на 4 равные части, Деление по 4. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | 07.05 | №29,30,31 стр.171 | 1 | ||
94 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | 10.05 | №35,36,37 стр. 173 | 1 | |||
95 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 14.05 | №2,3,4 стр.188 | 1 | |||
96 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Чертить окружность на клетчатой бумаге. Чертить многоугольник на клетчатой бумаге | 16.05 | №4,5, 6 стр.189 | 1 | ||
97 | Окружность и круг. Центр и радиус. | 1 | Чертить окружность на клетчатой бумаге. | 17.05 | №16,17,18 стр. 192 | 1 | ||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | 21.05 | №24,25,26 стр.193 | 1 | ||
99 | Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 23.05 | №45,46,47 стр.198 | 1 | ||
100 | Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий. | 1 | 24.05 | 1 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Устава МБОУ «Леоновская СОШ».
Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов модулей в ФГОС НОО и ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леоновская СОШ»
Федерального государственного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ.
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программы 1-4 кл под редакцией В. В. Воронковой
Учебник: В.В.Эк. Математика 3 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы .( Москва «Просвещение», 2017г. )
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа объединяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка;
- формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений;
- воспитание стремления к расширению математических знаний.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.
Основные направления коррекционной работы
1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
5. Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Общая характеристика организации учебного процесса
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
В 3 классе на изучение математики отводится 102 ч (3ч в неделю, 34учебных недели).На самостоятельную работу отводится 3ч в неделю (102ч в год).В связи с тем, что 2 урока выпадают на нерабочие праздничные дни, программа будет выполнена в полном объёме за 100ч в год за счёт уменьшения часов на повторение.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения практических задач.
- Использование речевых средств, для решения познавательных задач.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; практически пользоваться переместительным свойством умножения; решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия.
- Умения различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной; узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находит точки пересечения; чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
Содержание учебного предмета:
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Раздел ,тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности. виды контроля | Дата | Самостоятельная работа | Количество часов | ||
план | факт | |||||||
Второй десяток. Нумерация. (Повторение) | 7ч | 7ч | ||||||
1 | Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Слушание объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом Устное решение примеров и задач Анализ задач Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | 04.09 | №.10,14,13стр.5 | 1 | ||
06.09 | №23,24,18 стр.6 | 1 | ||||||
2 | Следующее и предыдущее число. | 1 | ||||||
07.09 | №30,32,33 стр.8 | 1 | ||||||
3 | Чётные и нечётные числа. | 1 | ||||||
11.09 | №1,2,3,4 стр.11 | 1 | ||||||
4 | Увеличение и уменьшение числа на одну единицу. | 1 | 13.09 | №6,7,8 стр.13 | 1 | |||
5 | Увеличение и уменьшение числа на две единицы. | 1 | ||||||
14.09 | №16,17,18 стр. 15 | 1 | ||||||
6 | Разложение чисел в пределах 20 на разрядные слагаемые. | 1 | ||||||
18.09 | №20.21,22,23стр.16 | 1 | ||||||
7 | Закрепление и обобщение знаний по теме: « Нумерация чисел в пределах 20». | 1 | ||||||
Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20. | 16ч | 16ч | ||||||
8 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Познакомить с названиями компонентов и результата при сложении. Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Анализ задач Чтение и составление краткой записи задачи Выделение в задаче основных положений Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных Работа с раздаточным материалом. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Познакомить с названиями компонентов и результата при вычитании. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Применять письменные приёмы сложения и вычитания чисел. Определять по часам время с точностью до минут Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, времени, длины. | 20.09 | №26,27,28стр.17 | |||
9 | Число 0, как слагаемое, вычитаемое, сумма и разность. | 1 | 21.09 | №1,32,33 стр. 18 | 1 | |||
10 | Название компонентов при сложении. Переместительное свойство сложения. | 1 | 25.09 | № 38,40,39 стр.9 | 1 | |||
27.09 | № 49,51,50.стр 23 | 1 | ||||||
11 | Название компонентов при вычитании. Законы вычитания. | 1 | ||||||
28.09 | №54,55,56 стр.24 | 1 | ||||||
12 | Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд в пределах 20». | 1 | ||||||
02.10 | №3.4.5 стр.27 | 1 | ||||||
13 | Меры времени: час, сутки. | 1 | ||||||
14 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 04.10 | №14,15,16 стр. 29 | 1 | |||
15 | Определение времени с точностью до часа. | 1 | 05.10 | № 18.19.20 стр. 31 | 1 | |||
16 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. | 1 | 06.10 | № 61,62,65 стр 25 | 1 | |||
09.10 | №44.45,46 стр. 21 | 1 | ||||||
17 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. | 1 | ||||||
18 | Точка, луч, отрезок, прямая. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. | 1 | Различать луч, отрезок, прямая. Чертить луч, отрезок, прямую на клетчатой бумаге. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Чертить многоугольники на клетчатой бумаге. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 11.10 | №.65.66.67 стр. 26 | 1 | ||
12.10 | №47.48.49 стр21 | 1 | ||||||
19 | Углы (прямой, острый, тупой). Вершины, стороны угла. | 1 | ||||||
20 | Многоугольник. Построение. Практическая работа № 1. | 1 | 16.10 | №5.6.7 стр. 27 | 1 | |||
21 | Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд» . | 1 | 18.10 | №34,35,36 стр. 19 | 1 | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | 17ч | 17.ч | ||||||
22 | Состав чисел. | 1 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20 с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание чисел. Выполнять сложение чисел, полученных при измерении. Переводить одни единицы ёмкости, массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Различать прямой, тупой и острый угол. Самостоятельная работа с учебником Практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур. Отбор наиболее эффективных способов решения задач. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Различать многоугольники. | 19.10 | №6,7,8 стр. 28 | 1 | ||
23 | Прибавление числа 9. | 1 | 23.10 | №14,15,16.стр 29 | 1 | |||
24 | Прибавление числа 8. | 1 | 25.10 | № 19,20,21 стр.31 | 1 | |||
25 | Прибавление числа 7. | 1 | 26.10 | № 23,24.25. стр.33 | 1 | |||
26 | Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. | 1 | 08.11 | №25,26.27 стр. 34 | 1 | |||
27 | Обобщение и закрепление знаний по теме: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд» | 1 | 09.11 | №33,34,32 стр.35 | 1 | |||
28 | Числа, полученные при измерении | 1 | 13.11 | №39,40,41 стр.37 | 1 | |||
29 | Емкость. Единица ёмкости: литр. Масса. Единица массы: кг. | 1 | 15.11 | № 46,47,50 стр.38 | 1 | |||
30 | Контрольная работа №1 | 1 | 16.11 | 1 | ||||
31 | Работа над ошибками. | 1 | 20.11 | №52,53,54 стр.39 | 1 | |||
22.11 | №.1,2,3 стр.39 | 1 | ||||||
32 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | ||||||
23.11 | №13.14.15 стр.41 | 1 | ||||||
33 | Вычитание числа 9. | 1 | ||||||
27.11 | №18,19,20 стр.43 | 1 | ||||||
34 | Вычитание числа 8. | 1 | ||||||
29.11 | №.24,25,26 стр.45 | 1 | ||||||
35 | Вычитание числа 7. | 1 | 30.11 | №34,35.36 стр.47 | 1 | |||
36 | Вычитание чисел 6, 5, 4, 3,2. | 1 | 04.12 | №50,51,52 стр.51 | 1 | |||
37 | Деление групп предметов на 3,4,5 равных частей | 1 | ||||||
06.12 | №3.4,5 стр.53 | 1 | ||||||
38 | Многоугольник. Вершины, стороны, углы. Измерение сторон | 1 | ||||||
39 | Построение треугольников по данным вершинам. Практическая работа № 3. | Чертить треугольники на клетчатой бумаге. | 07.12 | №55,56,58 стр52 | 1 | |||
Умножение и деление. | 20ч | 20ч | ||||||
40 | Счет равными числовыми группами: 2,3, 4, 5. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Познакомить с названием компонентов и результата деления. Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять умножение и деление с числом 4. Выполнять умножение и деление с числом 4. Выполнять умножение и деление с числами 5,6. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять письменные приёмы умножения и деления. Решать задачи с величинами цена, количество, стоимость. | 11.12 | №4,5,6 стр.55 | 1 | ||
41 | Умножение. Знак умножения. Замена сложения умножением. | 1 | ||||||
13.12 | №12,13,14 стр.57 | 1 | ||||||
42 | Название компонентов действия умножения. | 1 | ||||||
14.12 | №15,16,17 стр.59 | 1 | ||||||
43 | Таблица умножения на 2 | 1 | ||||||
18.12 | №19,20.21 стр .60 | 1 | ||||||
44 | Деление. Знак деления. Деление на равные части. | 1 | ||||||
20.12 | №25.26.27.Стр.61 | 1 | ||||||
45 | Название компонентов при делении. | 1 | ||||||
46 | Таблица деления на 2. | 1 | 21.12 | №27,28,29 стр.62 | 1 | |||
25.12 | №44,45,46 стр.66 | 1 | ||||||
47 | Таблица умножения числа 3. | 1 | ||||||
27.12 | №54,55,56 стр .68 | 1 | ||||||
48 | Таблица деления на 3. | 1 | ||||||
28.12 | №66,67,68 стр.71 | 1 | ||||||
49 | Таблица умножения числа 4. | 1 | ||||||
11.01 | №76,77,78 стр.73 | 1 | ||||||
50 | Таблица деления на 4. | 1 | ||||||
15.01 | №84.85,86 стр.75 | 1 | ||||||
51 | Закрепление знаний по теме: «Умножение числа 4, деление на 4. | 1 | ||||||
17.01 | №89,90,91 | 1 | ||||||
52 | Таблицы умножения чисел 5, 6. | 1 | 18.01 | №.95,96,97 стр.77 | 1 | |||
53 | Таблицы деления на 5, на 6. | 1 | 22.01 | №102,103,104 стр.79 | 1 | |||
54 | Контрольная работа №2 | 1 | 24.01 | 1 | ||||
55 | Работа над ошибками | 1 | 25.01 | №.107,108,109 Стр.80 | 1 | |||
56 | Закрепление знаний по теме: «Умножение чисел 5, 6; деление на 5, 6.» | 1 | ||||||
29.01 | №111,112,113 стр.81 | 1 | ||||||
57 | Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6; таблицы деления на 2, 3, 4, 5, 6. | 1 | 31.01 | №2.3.4 стр.82 | 1 | |||
58 | Вычисление стоимости на основе зависимости между величинами: стоимость, цена, количество. | 1 | 01.02 | №10,11,12 стр.84 | 1 | |||
05.02 | №1,2,3.4 стр.85 | 1 | ||||||
59 | Обобщение знаний по теме: «Умножение и деление». | 1 | ||||||
Сотня | 40ч | 40ч | ||||||
60 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). | 07.02 | №3,4,5 стр .89 | 1 | ||
61 | Получение ряда круглых десятков. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 08.02 | №13,14,15 стр.91 | 1 | |||
62 | Числовой ряд 1-100, присчитывание и отсчитывание по 1. | 1 | Моделировать и объяснять ход выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100. | 12.02 | №17,18,19 стр.92 | 1 | ||
63 | Единица длины: метр, Обозначение: м. Соотношение между единицами длины. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Устное решение примеров и задач Самостоятельная работа с учебником Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. | 14.02 | №4,5,6 стр.106 | 1 | ||
15.02 | №5.6,7 стр.108 | 1 | ||||||
64 | Меры времени: час, сутки, месяц, год. | 1 | ||||||
19.02 | №5,6,7 стр .110 | 1 | ||||||
65 | Окружность, круг. Центр, радиус. Построение окружности. Углы. Практическая работа | 1 | ||||||
66 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | 21.02 | №4,5,6 стр. 114 | 1 | |||
67 | Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками. | 1 | 22.02 | № 8,9,10 стр.114 | 1 | |||
68 | Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого. | 1 | Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления и проверку. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости. Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Решать текстовые задачи на деление на 2,3,4,5 равные части. Решать текстовые задачи на деление по 2, 3, 4, 5. Чертить пересечение линий и геометрических фигур на клетчатой бумаге. Чертить окружность на клетчатой бумаге. Чертить многоугольник на клетчатой бумаге Выполнять умножение и деление с числом 4. Соотносить результат проведённогосамоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Самостоятельная работа с учебником | 26.02 | №11,12,14 стр.115 | 1 | ||
69 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | 28.02 | №7,8,9 стр.122 | 1 | |||
70 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | 01.03 | №13,14,15 стр 123 | 1 | |||
71 | Сложение двузначных чисел. | 1 | 05.03 | №9,10,11 стр.125 | 1 | |||
72 | Вычитание двузначных чисел. | 1 | 07.03 | №13,14.15 стр.126 | 1 | |||
73 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | 12.03 | №1,2,3 стр. 127 | 1 | |||
74 | Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 1 | 14.03 | №3,4,5 стр.128 | 1 | |||
75 | Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. | 1 | 15.03 | №4,5,6 стр.135 | 1 | |||
76 | Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 1 | 19.03 | №5,6,7 стр. 139 | 1 | |||
77 | Повторение знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | 21.03 | №13,14,15 стр.141 | 1 | |||
22.03 | №23.24,25 стр143 | 1 | ||||||
78 | Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | ||||||
79 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | 02.04 | №11,12,13 стр.149 | 1 | |||
80 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости и длины. | 1 | ||||||
04.04 | №21,22,23 стр. 152 | 1 | ||||||
81 | Числа, полученные при счете. | 1 | Устное решение примеров и задач Анализ задач Определять по часам время с точностью до минуты. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнение заданий по разграничению понятий Работа с раздаточным материалом Выбор наиболее эффективных способов решения задач Решение текстовых количественных и качественных | 09.04 | №38,39,40 стр.157 | 1 | ||
82 | Единица времени: минута. Определение времени в минутах. | 1 | 11.04 | №61,62,63 стр.164 | 1 | |||
12.04 | № 2,3,4 стр165 | 1 | ||||||
83 | Единица времени: сутки, год. Соотношение между единицами времени. | 1 | ||||||
84 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени. | 1 | 16.04 | № 60,61,62 стр164 | ||||
85 | Обобщение по теме: «Числа, полученные при измерении». | 1 | 18.04 | № 5,6,7 стр.165 | ||||
86 | Деление на равные части. | 1 | Решать текстовые задачи на деление на 2,3,4,5 равные части. Решать текстовые задачи на деление по 2, 3, 4, 5. | 19.04 | №4,5,6 стр.167 | 1 | ||
87 | Деление по содержанию. | 1 | 23.04 | №8,9,10 стр.168 | 1 | |||
88 | Контрольная работа №3 | 1 | 25.04 | 1 | ||||
90 | Работа над ошибками | 1 | 26.04 | №15,16,17 стр.169 | 1 | |||
Повторение | 12ч | 12ч | ||||||
91 | Деление на 2 равные части. Деление по 2 | 1 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Моделировать и объяснять ход выполнения действий сложение и вычитание в пределах 100. | 30.04 | №11,12,13 стр .168 | 1 | ||
92 | Деление на 3 равные части, Деление по 3 | 1 | 03.05 | №25.26,27 стр. 170 | 1 | |||
93 | Деление на 4 равные части, Деление по 4. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Читать и записывать числовые выражения в два действия. | 07.05 | №29,30,31 стр.171 | 1 | ||
94 | Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | 10.05 | №35,36,37 стр. 173 | 1 | |||
95 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | 14.05 | №2,3,4 стр.188 | 1 | |||
96 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. | 1 | Чертить окружность на клетчатой бумаге. Чертить многоугольник на клетчатой бумаге | 16.05 | №4,5, 6 стр.189 | 1 | ||
97 | Окружность и круг. Центр и радиус. | 1 | Чертить окружность на клетчатой бумаге. | 17.05 | №16,17,18 стр. 192 | 1 | ||
98 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний | 21.05 | №24,25,26 стр.193 | 1 | ||
99 | Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий. | 1 | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно). | 23.05 | №45,46,47 стр.198 | 1 | ||
100 | Решение простых арифметических задач, требующих применения двух действий. | 1 | 24.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 2 класс
Адаптированные основные общеобразоательные программы для детей с умеренной умственной отсталостью...
Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс
Адаптированные рабочие программы для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости 1 класс...
Адаптированные рабочие программы для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, математике, чтению и по предмету "Мир природы и человека" для учащегося 3 класса с умственной отсталостью (Вариант 1)....
Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Адаптированная программа по математике для детей с умственной отсталостью 3 класс
Адаптированная программа по математике для детей с умственной отсталостью 3 класс...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с ОВЗ с легкой умственной отсталостью
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа составлена для детей 3 класса индивидуального обучения МКОУ Кайгородской ООШ поселка Кайгородский на 2018-2019 учебный год.В соответствии с Законо...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...