Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)
Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_.docx | 226.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по окружающему миру и изобразительному искусству
Выполнили: Сущенко Т.А.
Бобина Е.М.
1 класс
Тема урока: « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
Цель деятельности учителя | Выявить сезонные изменения в живой и неживой природе; создать благоприятные условия для формирования понятий у учащихся об основных и составных цветах |
Тип урока | Бинарный |
Планируемые образовательные результаты | Сформировать понятия у учащихся о времени года «Осень», составных и основных цветах |
УУД | Предметные: систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий, получают возможность научиться смешивать цвета, изображать кленовый лист Метапредметные: воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе, овладеют способностью понимать учебную задачу , научатся анализировать и сравнивать Организовывают самостоятельную художественную творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, совершенствуют умения и навыки рисования красками |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, словесные: беседа, рассказ |
Образовательные ресурсы | Мультимедийная презентация |
Оборудование | Компьютер, проектор, экран |
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки, поэтапное выполнение рисунка |
термины | Основные цвета, составные, смешивание цвета |
План урока
Этапы урока | Содержание |
1 | Организационный момент. |
2 | Введение в урок. |
3 | Эмоциональная зарядка. |
4 | Физкультминутка. |
5 | Целеполагание. Изучение нового материала. |
6 | Практическая работа. |
7 | Итог урока. |
8 | Рефлексия. |
Ход урока
№ этапа | Обучающие и развивающие компоненты. Задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся | Размещают учебные и художественные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Настрой на учебную деятельность. | Личностные: имеют желание учиться, проявляют готовность к уроку. |
2 | Введение в урок. | - Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды два - Пришла … (осенняя пора ) -Какое сейчас время года? - По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.) - Молодцы! Вы назвали много признаков осени. | Слушают и отвечают на вопросы | Познавательные: логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
3 | Эмоциональная зарядка | -А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень"). - Вы правы, ребята. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость. – Как вы думаете, удалось ли композитору с помощью музыки передать красоту осенней природы. (Да) Лес точно терем расписной. Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. -О чём это стихотворение? ( Это стихотворение о лесе.) - А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный? ( Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет) - Кто же расписал терем-лес? (Правильно, осень-художница.) - А теперь посмотрите, как это сделал замечательный русский художник Исаак Ильич Левитан в картине «Золотая осень». -Как передает осеннюю красоту художник? ( красками ) -Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени – Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.) | Слушают и отвечают на вопросы | Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя. Личностные: проявляют интерес к работе. |
4 | Физкультминутка. | Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Руки вверх.) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели (Махи руками.) И на землю тихо сели. (Приседание.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.) Закружились, полетели. (Покружиться.) И на землю снова сели. (Сесть за парты.) | Выполняют движения за учителем | Личностные: установка на здоровый образ жизни |
5 | Целеполагание. Изучение нового материала. | - Ребята, а давайте вспомним какие цвета, имеет радуга? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и тд.) Когда ученики называют цвет учитель прикрепляет к доске карточку с цветом. -А, помните, мы учили с вами, что есть основные (главные цвета)? Какие это цвета? (Синий, жёлтый, красный) Учитель отделяет 3 карточки с цветом от остальных. -Правильно,их называют основными ,потому что их нельзя получить путём смешивания. -У нас осталось три цвета. Как вы думаете почему эти цвета не относятся к основным? (потому что их смешивают)
- Да, в природе множество цветов и оттенков. Мы знаем, что три основных цвета - это красный, синий и желтый. Но наверняка, есть намного больше оттенков, и получить их можно, смешивая именно эти три цвета. -Чтобы получить оранжевый нужно смешать красный и жёлтый, чтобы получить зелёный смешиваем синий и жёлтый, а для фиолетового красный и синий. Учитель проговаривает и прикрепляет на доску примеры с получением составного цвета. -А, что мы встречали в природе таких цветов? Например красный (кленовый лист, красное яблоко, тюльпаны) Зелёный, синий? (дети приводят свои примеры) -Теперь скажите мне, на какой картине использовали только составные, а на какой только основные цвета? На слайде появляются две картины (На первой использовались составные, а на второй основные) -Да, а какие именно? (Составные цвета оранжевый, зелёный, а основные красный, синий и жёлтый) | Слушают и отвечают на вопросы
Участвуют в беседе с учителем | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Коммуникативные: Сотрудничество учителя с учениками Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Коммуникативные: Сотрудничество учителяс учениками |
6 | Практическая работа | Прежде чем начнем учиться смешивать цвета, вспомним правила работы с красками и кистью. 1) не следует очень жидко разводить краску; 2) кисточку надо хорошо промывать, чтобы использовать ее для нового цвета; 3) излишки влаги лучше убирать салфеткой; 4) цвета смешивать на палитре Сегодня мы будем рисовать разноцветный клен, наша задача состоит в том, чтобы научиться смешивать цвета и показать на листочке основные, составные цвета. 1 этап: Простым карандашом нарисуем кленовый лист, 2 этап: Половину кленового листа мы будем закрашивать основными цветами: красным, жёлтым. 3этап: Рисуем зелёным и оранжевым цветом 2 половину кленового листа. 4 этап: Фон рисуем основным синим цветом. Работаю фронтально со всем классом, после подхожу индивидуально и слежу за выполнением работ учащихся. Критерии оценивания: 1. Соблюдение правил смешивания цвета 2.Композиция 3.Соблюдение цветовой последовательности | Внимательно слушают учителя и рисуют | Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя. Личностные: проявляют интерес к работе. |
7 | Итог урока | После того как большинство учащихся закончили своё задание. Проводим анализ работ, делают его сами дети. -Ответьте на пару вопросов по теме. -О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? -Какие признаки осени мы с Вами знаем? Как называются эти цвета? (основные) А почему они так называются?(потому что из этих трёх цветов мы получаем все остальные, а так же эти три цвета мы не получим путём смешивания) Как мы получаем эти три цвета? (смешивая основные цвета красный с жёлтым, жёлтый с синим, красный с синим) А как они называются ? (составные) После того, когда большинство детей выполнят задание, педагог оценивает каждую работу. Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. | Активно отвечают на вопросы для закрепления пройденного материала | Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя. |
8 | Рефлексия | 1.Вам понравилось рисовать кленовый лист? 2.Что у вас не получалось? Было ли вам сложно смешивать краски? 3.Довольны ли вы своей работе на уроке? 4.Был ли вам интересен урок? 5. А чем именно вам запомнился данный урок? | Отвечают на вопросы и анализируют свою работу на уроке | Коммуникативные: умение выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта урока по окружающему миру по теме " Средние века. Время рыцарей и замков."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:«Причины возникновения радуги, её цвета».
....
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....
Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...