Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Татьяна Александровна Сущенко

Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_.docx226.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по окружающему миру и изобразительному искусству

 

Выполнили:  Сущенко Т.А.

                                                                                                                                        Бобина Е.М.

1 класс

Тема урока: « Время года «Осень». Основные и составные цвета»

Цель деятельности учителя

Выявить сезонные изменения в живой и неживой природе; создать благоприятные условия для формирования понятий у учащихся об основных и составных цветах

Тип урока

Бинарный

Планируемые образовательные результаты

Сформировать понятия у учащихся о времени года «Осень», составных и основных цветах

УУД

Предметные: систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий,   получают возможность научиться смешивать цвета, изображать кленовый лист

Метапредметные: воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе, овладеют способностью понимать учебную задачу , научатся анализировать и сравнивать  Организовывают самостоятельную художественную творческую деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла  

        

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству,  совершенствуют умения и навыки рисования красками

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, словесные: беседа, рассказ

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация

Оборудование

Компьютер, проектор, экран

Наглядно-демонстрационный

материал

Карточки, поэтапное выполнение рисунка

термины

Основные цвета, составные, смешивание цвета

План урока

Этапы

урока

Содержание

1

Организационный момент.

2

Введение в урок.

3

Эмоциональная зарядка.

4

Физкультминутка.

5

Целеполагание. Изучение нового материала.

6

Практическая работа.

7

Итог урока.

8

Рефлексия.

Ход урока

этапа

Обучающие и развивающие компоненты.

Задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учащихся

Размещают учебные и художественные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Настрой на учебную деятельность.

Личностные:

имеют желание учиться, проявляют готовность к уроку.

2

Введение в урок.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …  (осенняя пора )

-Какое сейчас время года? 

 - По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)

 - Молодцы! Вы назвали много признаков осени.

Слушают и отвечают на вопросы

Познавательные: 

логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

3

Эмоциональная зарядка

-А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского "Осень").
– Какое настроение создала у вас эта музыка ?
)С одной стороны –грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное)

- Вы правы, ребята. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.

– Как вы думаете, удалось ли композитору с  помощью музыки передать красоту осенней природы. (Да)
- У композитора – звуки, у поэта – слово у художника краски,. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,                                                                                

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

-О чём это стихотворение? ( Это стихотворение о лесе.)

- А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой, багряный? ( Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)

- Кто же расписал терем-лес? (Правильно, осень-художница.)

- А теперь посмотрите, как это сделал замечательный русский художник  Исаак Ильич Левитан в картине «Золотая осень».

-Как передает осеннюю красоту художник? ( красками )

-Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени

– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)

Слушают и отвечают на вопросы

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя.

Личностные: проявляют интерес к работе.

4

Физкультминутка. 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками.)

И на землю тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели. (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за парты.)

Выполняют движения за учителем

Личностные:

установка на здоровый образ жизни

5

Целеполагание. Изучение нового материала.

- Ребята, а давайте вспомним какие цвета, имеет радуга?

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий  и тд.)

Когда ученики называют цвет учитель прикрепляет к доске карточку с цветом.

-А, помните, мы учили с вами, что есть основные (главные цвета)?

Какие это цвета?

(Синий, жёлтый, красный)

Учитель отделяет 3 карточки с  цветом от остальных.

C:\Users\ирина\Desktop\img2.jpg

-Правильно,их называют основными ,потому что их нельзя получить путём смешивания.

-У нас осталось три цвета. Как вы думаете почему эти цвета не относятся к основным?

(потому что их смешивают)

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/8532_b7b94a030fcdac8320f9f17aa5f1a586.jpg.jpg

- Да, в природе множество цветов и оттенков. Мы знаем, что три основных цвета - это красный, синий и желтый. Но наверняка, есть намного больше оттенков, и получить их можно, смешивая именно эти три цвета.

-Чтобы получить оранжевый нужно смешать красный и жёлтый, чтобы получить зелёный смешиваем синий и жёлтый, а для фиолетового красный и синий.

Учитель проговаривает и прикрепляет на доску примеры с получением составного цвета.

https://sun9-11.userapi.com/c855236/v855236343/176d8a/BiLa6Ilt5lM.jpg

-А, что мы встречали в природе таких цветов? Например красный

(кленовый лист, красное яблоко, тюльпаны)

Зелёный, синий?

(дети приводят свои примеры)

-Теперь скажите мне, на какой картине использовали только составные, а на какой только основные цвета?

На слайде появляются две картины

C:\Users\Владимир\Downloads\listok_krasnyj_makro_147507_1680x1050.jpgC:\Users\Владимир\Downloads\204f0dbcfce71070e83850d8f9011d36.jpg

(На первой использовались составные, а на второй основные)

-Да, а какие именно?

(Составные цвета оранжевый, зелёный, а основные красный, синий и жёлтый)

Слушают и отвечают на вопросы

 

Участвуют в беседе с учителем

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Коммуникативные:

Сотрудничество учителя с учениками

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Коммуникативные:

Сотрудничество учителяс учениками

6

Практическая работа

 Прежде чем начнем учиться смешивать цвета, вспомним правила работы с красками и кистью.

1) не следует очень жидко разводить краску;

2) кисточку надо хорошо промывать, чтобы использовать ее для нового цвета;

3) излишки влаги лучше убирать салфеткой;

4) цвета смешивать на палитре

Сегодня мы будем рисовать разноцветный клен, наша задача состоит в том, чтобы научиться смешивать цвета и показать на листочке основные, составные цвета.

1 этап:

Простым карандашом нарисуем кленовый лист,

2 этап:

Половину кленового листа мы будем закрашивать основными цветами: красным, жёлтым.

3этап:

Рисуем зелёным и оранжевым цветом 2 половину кленового листа.

4 этап:

Фон рисуем основным синим цветом.

Работаю фронтально со всем классом, после подхожу индивидуально и слежу за выполнением работ учащихся.

Критерии оценивания:

1. Соблюдение правил смешивания цвета

2.Композиция

3.Соблюдение цветовой последовательности

Внимательно слушают учителя и рисуют

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя.

Личностные: проявляют интерес к работе.

7

Итог урока

После того как большинство учащихся закончили своё задание. Проводим анализ работ, делают его сами дети.

-Ответьте на пару вопросов по  теме.

-О каком времени года мы с Вами сегодня говорили?

-Какие признаки осени мы с Вами знаем?

C:\Users\ирина\Desktop\img2.jpg

Как называются эти цвета?

  (основные)

А почему они так называются?(потому что из этих трёх цветов мы получаем все остальные, а так же эти три цвета мы не получим путём смешивания)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/3/8532_b7b94a030fcdac8320f9f17aa5f1a586.jpg.jpgКак мы получаем эти три цвета?

(смешивая основные цвета красный с жёлтым, жёлтый с синим, красный с синим)

А как они называются ?

(составные)

После того, когда большинство детей выполнят задание, педагог оценивает каждую работу.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.  

Активно отвечают на вопросы для закрепления пройденного материала

Познавательные: осуществляют поиск существенной информации из рассказа учителя.

8

Рефлексия

1.Вам понравилось рисовать кленовый лист?

2.Что у вас не получалось? Было ли вам сложно смешивать краски?

3.Довольны ли вы своей работе на уроке?

4.Был ли вам интересен урок?

 5. А чем именно вам запомнился данный урок?

Отвечают на вопросы и анализируют свою работу на уроке

Коммуникативные: умение выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»

Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Тип урока:изучение  и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...