Конспект урока по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.
план-конспект урока (3 класс)

Булатникова Светлана Васильевна

Основными задачами данного урока являются:

- формирование экологической культуры у обучающихся;

- развитие коррекции общей и мелкой моторики, координации движений рук;

- развитие мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;

- воспитание умения сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ppd.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по коррекционному курсу

 Предметно-практические действия для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: формировать экологическую культуру у детей: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи урока:

- Развивать умение составлять из счетных палочек модель птицы, учить переливать воду с помощью пипетки, формировать навык сортировки мелких предметов (семян белой и красной фасоли) различными способами; уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», закреплять  в речи обобщающее понятие;

- Способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;

- Воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период (насыпать корм в кормушки).

Оборудование: электронная презентация «Трудно птицам зимовать», семена фасоли; бельевые прищепки, медицинские пипетки, иллюстрации и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал – счетные палочки.

Ход урока:

1.  А) Организационный момент:

Каждый день всегда везде

На уроке и в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.
Б) Психолого-педагогический настрой: «Паутинка счастья»

Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора.
- Начнём урок мы с пожеланий друг другу, для этого попрошу всех ребят выйти к доске. (Дети выходят к доске - передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря при этом слова-пожелания).

Тихо сели.

                  Руки? – НА МЕСТЕ

                  Ноги? – НА МЕСТЕ

                  Локти? – У   КРАЯ

                  Спина? – ПРЯМАЯ.

2.  Актуализация имеющихся знаний: Время года: зима.

Зимние месяцы, признаки зимы, погода зимой и т.д. (наглядный материал- презентация, сюжетные картинки)

 Сообщение темы: «Зимующие птицы»

3. Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек» - скомканные бумажные  листы берут из мешка —«волшебные снежки».

- Задание –развернуть, разровнять, разгладить лист бумаги.

- Что изображено на листе?

- Прикрепите прищепками лист на верёвочку.

- Из предложенных фотографий выберите, покажите и назовите ту фотографию, которая соответствует изображению вашей птицы на листе.

- Называние и показ учащимися частей тела птицы – голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза.

(индивидуально)

Птицы собрались все  вместе. Как назвать одним словом?

Словарная работа – птичья стая.

4. Предметно-практическая деятельность: конструирование из счётных палочек моделей птички и солнышка.

- В нижней части парты – птичка, в верхней части парты – солнышко.

5. Цель

- Как можно помочь птичкам?

Помогать птицам совсем не сложно, важно только знать как им помочь. Сегодня мы с вами об этом и поговорим: как помочь разным птичкам зимой.

Просмотр презентации «Трудно птицам зимовать». Беседа по содержанию.

6. Физминутка: «Птички»

Птички полетели -- шагают

Крыльями махали – машут руками

На деревья сели – руки вверх

Вместе отдыхали – присели.

7. Беседа по теме: – Давайте вспомним,  что едят птицы?  Что такое кормушка? Как часто нужно насыпать корм в кормушки? (словарная работа: кормушка)   

8. Практическая деятельность учащихся: Упражнения для кистей рук.

А) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят самомассаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм).

Б) Рассортировать: белую и красную фасоль в отдельные ёмкости. (Дифференцированное задание: 1 -  с помощью пинцета, остальные – руками).

Птицам нужна и вода, они тоже пьют,  так же как и мы с вами. Как же они это делают?  Упражнения для пальцев:

Посмотрите – бочка,

Посмотрите – птичка.

Птичка острым клювом

Ловко пьёт водичку.

В) Нужно пипеткой перелить воду из стаканчика в крышечку. (Дифференцированное задание: 4 -  с помощью пипетки, остальные – ложкой). Словарная работа: пипетка. 

9. Домашнее задание: насыпать в кормушки крошки сухого пшеничного хлеба, нежареные семечки.

10. Рефлексия.

Чтобы подвести итог я вам предлагаю продолжить мою фразу:

  • На занятии я узнал…
  • Самое интересное было…
  • Теперь я знаю…
  • Каждый день мы с одноклассниками будем…

11. Оценка деятельности учащихся.

Давайте оценим свою работу на уроке (смайлики).

ЗАГАДКИ

Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг 
Подымает стрекот-крик. (Сорока)


Эта серенькая птица
Во дворах людей гнездится.
Серых пёрышек наряд.
Глазки бусинки блестят.
Прыг да скок и, чик-чирик, –
Суетлив и невелик. (воробей)

Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый 
Символ мира – это белый. (Голубь) 

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка 
И полоска шарфика. (Синичка)

Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Тема: «Коррекционно - развивающие упражнения для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта на уроках ЛФК».

С первых дней моей деятельности я столкнулась с трудностями в работе с данной категорией детей. В настоящее время очень мало разработанных пособий и методических рекомендаций, помогающих учителю осуще...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант). Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»

Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе  ( VIII вид I вариант).Учитель: Забайкина Л.К.       Тема: « Весна»Цель: Обобщение и ...

Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна

Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.Задачи:Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;Расширить представления де...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...

Рабочая программа индивидуальной коррекционной логопедической работы в 1 классе (с нарушением интеллекта)

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Нарушения речи у большинства учащихся носят характер системного недоразвит...

Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4

Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому.  Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...