Конспект урока по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.
план-конспект урока (3 класс)
Основными задачами данного урока являются:
- формирование экологической культуры у обучающихся;
- развитие коррекции общей и мелкой моторики, координации движений рук;
- развитие мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;
- воспитание умения сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ppd.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по коррекционному курсу
Предметно-практические действия для обучающихся 3 класса с нарушением интеллекта, 2 вариант.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: формировать экологическую культуру у детей: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи урока:
- Развивать умение составлять из счетных палочек модель птицы, учить переливать воду с помощью пипетки, формировать навык сортировки мелких предметов (семян белой и красной фасоли) различными способами; уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Птицы», закреплять в речи обобщающее понятие;
- Способствовать коррекции и развитию общей и мелкой моторики, координации движений рук, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, воображения, памяти;
- Воспитывать умение сопереживать, стремление оказывать посильную помощь птицам в зимний период (насыпать корм в кормушки).
Оборудование: электронная презентация «Трудно птицам зимовать», семена фасоли; бельевые прищепки, медицинские пипетки, иллюстрации и фотографии зимующих птиц, раздаточный материал – счетные палочки.
Ход урока:
1. А) Организационный момент:
Каждый день всегда везде
На уроке и в игре
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Б) Психолого-педагогический настрой: «Паутинка счастья»
Настроение у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь начинать урок пора.
- Начнём урок мы с пожеланий друг другу, для этого попрошу всех ребят выйти к доске. (Дети выходят к доске - передают «волшебный клубочек» друг другу, говоря при этом слова-пожелания).
Тихо сели.
Руки? – НА МЕСТЕ
Ноги? – НА МЕСТЕ
Локти? – У КРАЯ
Спина? – ПРЯМАЯ.
2. Актуализация имеющихся знаний: Время года: зима.
Зимние месяцы, признаки зимы, погода зимой и т.д. (наглядный материал- презентация, сюжетные картинки)
Сообщение темы: «Зимующие птицы»
3. Сюрпризный момент: «Волшебный мешочек» - скомканные бумажные листы берут из мешка —«волшебные снежки».
- Задание –развернуть, разровнять, разгладить лист бумаги.
- Что изображено на листе?
- Прикрепите прищепками лист на верёвочку.
- Из предложенных фотографий выберите, покажите и назовите ту фотографию, которая соответствует изображению вашей птицы на листе.
- Называние и показ учащимися частей тела птицы – голова, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв, глаза.
(индивидуально)
Птицы собрались все вместе. Как назвать одним словом?
Словарная работа – птичья стая.
4. Предметно-практическая деятельность: конструирование из счётных палочек моделей птички и солнышка.
- В нижней части парты – птичка, в верхней части парты – солнышко.
5. Цель
- Как можно помочь птичкам?
Помогать птицам совсем не сложно, важно только знать как им помочь. Сегодня мы с вами об этом и поговорим: как помочь разным птичкам зимой.
Просмотр презентации «Трудно птицам зимовать». Беседа по содержанию.
6. Физминутка: «Птички»
Птички полетели -- шагают
Крыльями махали – машут руками
На деревья сели – руки вверх
Вместе отдыхали – присели.
7. Беседа по теме: – Давайте вспомним, что едят птицы? Что такое кормушка? Как часто нужно насыпать корм в кормушки? (словарная работа: кормушка)
8. Практическая деятельность учащихся: Упражнения для кистей рук.
А) Посмотрите как птички клюют корм. Учитель показывает, а затем с учениками проводят самомассаж ладошек - упражнение на пощипывание ладони (птицы клюют корм).
Б) Рассортировать: белую и красную фасоль в отдельные ёмкости. (Дифференцированное задание: 1 - с помощью пинцета, остальные – руками).
Птицам нужна и вода, они тоже пьют, так же как и мы с вами. Как же они это делают? Упражнения для пальцев:
Посмотрите – бочка,
Посмотрите – птичка.
Птичка острым клювом
Ловко пьёт водичку.
В) Нужно пипеткой перелить воду из стаканчика в крышечку. (Дифференцированное задание: 4 - с помощью пипетки, остальные – ложкой). Словарная работа: пипетка.
9. Домашнее задание: насыпать в кормушки крошки сухого пшеничного хлеба, нежареные семечки.
10. Рефлексия.
Чтобы подвести итог я вам предлагаю продолжить мою фразу:
- На занятии я узнал…
- Самое интересное было…
- Теперь я знаю…
- Каждый день мы с одноклассниками будем…
11. Оценка деятельности учащихся.
Давайте оценим свою работу на уроке (смайлики).
ЗАГАДКИ
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик. (Сорока)
Эта серенькая птица
Во дворах людей гнездится.
Серых пёрышек наряд.
Глазки бусинки блестят.
Прыг да скок и, чик-чирик, –
Суетлив и невелик. (воробей)
Сизый - дикий, каждый знает.
И почтовым он бывает!
Очень нежный, очень смелый
Символ мира – это белый. (Голубь)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синичка)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад. Тема: «Коррекционно - развивающие упражнения для детей с тяжелыми нарушениями интеллекта на уроках ЛФК».
С первых дней моей деятельности я столкнулась с трудностями в работе с данной категорией детей. В настоящее время очень мало разработанных пособий и методических рекомендаций, помогающих учителю осуще...
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...
Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант). Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»
Конспект урока по предмету: «Окружающий мир» в 4 классе ( VIII вид I вариант).Учитель: Забайкина Л.К. Тема: « Весна»Цель: Обобщение и ...
Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна
Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.Задачи:Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;Расширить представления де...
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...
Рабочая программа индивидуальной коррекционной логопедической работы в 1 классе (с нарушением интеллекта)
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.Нарушения речи у большинства учащихся носят характер системного недоразвит...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...