Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.
Задачи:
- Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;
- Расширить представления детей об антонимах, научить выделять антонимы в предложениях;
- Дифференцирование частей речи;
- Развивать связную речь при объяснении лишнего слова;
- Развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навыки употребления антонимов в речи;
- Развивать орфографической зоркости
- Развивать памяти, внимания, мышления, речь, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий;
- Развивать самостоятельность и контроль;
- Воспитывать аккуратности, умение слушать, доводить начатое до конца, умение работать в коллективе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс.
Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.
Задачи:
- Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;
- Расширить представления детей об антонимах, научить выделять антонимы в предложениях;
- Дифференцирование частей речи;
- Развивать связную речь при объяснении лишнего слова;
- Развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
- Совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навыки употребления антонимов в речи;
- Развивать орфографической зоркости
- Развивать памяти, внимания, мышления, речь, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий;
- Развивать самостоятельность и контроль;
- Воспитывать аккуратности, умение слушать, доводить начатое до конца, умение работать в коллективе.
Оборудование: зеркала, индивидуальные карточки, мяч-колючка, тетради, ручки, цветик-семицветик с заданиями, фишки-цветочки, презентация
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте! Я рада снова видеть вас на занятии. С каким настроением вы сегодня пришли? Выберите, пожалуйста, гномика, который характеризует ваше настроение и положите его на край стола. (Дети выбирают своё «настроение»)
- Надеюсь, что тот, кто пришёл к нам на занятие с хорошим настроением, сохранит его до самого конца! А тот, у кого настроение сегодня «не очень» поменяет его на отличное к концу занятия.
- Итак дети, начинаем наше очередное путешествие в мир сказок. Сегодня нам будет помогать девочка Женя и волшебный цветик-семицветик. Беседа по произведению (краткая).
Отрываем первый жёлтый лепесток, чтоб помочь Жене вернуться домой с баранками из сада старушки.
Артикуляционная гимнастика кубик
- Молодцы! Вы отлично справились. Каждый получает первый весенний цветок.
- Положите, пожалуйста зеркала на край парты. Следующий лепесток, который поможет девочке Жене сделать так, чтобы мамина ваза осталось целой – красный.
- Какое сейчас время года? (весна)
- А противоположное слово слову «весна»? (осень)
- Как мы называем такие слова? (антонимы). Правильно, сегодня мы с вами продолжаем работать со словами-антонимами.
Работа по теме
Игра «Наоборот»
Зима ушла, а весна … (пришла)
Зимой дни холодные, а весной … (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)
Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)
Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый)
Зимой птицы зимующие, а весной прилетают … (перелётные)
- Молодцы! Мы с вами подбирали слова-антонимы. А что вы знаете об этих словах? (слова-антонимы – это слова противоположные по смыслу). Ваши заслуженные вторые цветочки.
- Следующий лепесток, который оторвала Женя синий. Он помог ей очутиться на Северном полюсе.
Игра «Какой? Какое? Какая?» (на доске дети подбирают правильные окончания к словам).
- Весной погода какая? (весенняя) Осенью погода какая? (осенняя)
- Дождь весной какой? (весенний) Дождь осенью какой? (осенний)
- Солнце весной какое? (весеннее) Солнце осенью какое? (осеннее)
- Молодцы, зарабатываете третий цветок. Отрываем зелёный лепесток, который помог Жене вернуться во двор с Северного полюса.
Динамическая пауза
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем,
Влево шаг и … (вправо) шаг, шаг вперёд – шаг … (назад).
Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем,
Шаг немного замедляем, постепенно … (ускоряем).
Сейчас быстро мы идём, затем … (медленно) пойдём.
Руки вверх мы поднимаем, очень плавно … (опускаем).
А теперь мы полетаем, в мяч немного поиграем.
Теперь сядем за столы… Снова стали мы бодры!
Работа с пословицами. (индивидуальные карточки, самостоятельная работа)
- Пришло время оранжевого лепестка. Женя загадывала желание, чтоб все игрушки мира были её.
- В пословицах заключена народная мудрость, в них часто используют слова-антонимы. Найдите и выделите антонимы.
Карточки
Кто захочет много знать, тому надо мало спать. Друг спорит, а враг поддакивает. Маленькое дело лучше большого безделья. | Знай больше, говори меньше. Труд кормит, а лень портит. Старый друг лучше новых двух. |
Глупый киснет, а умный всё промыслит. По одежке встречают, по уму провожают. Труд кормит, лень портит. |
- Молодцы, ещё один цветок в вашей копилке. Время фиолетового лепестка, который помог Жене вернуть все игрушки на место.
Работа с текстом.
- Замените выделенные слова на слова-антонимы и запишите рассказ.
На улице осень. Дует холодный ветер. Улетают перелётные птицы. На деревьях исчезла листва.
- Последний лепесток на цветике-семицветике. Голубой. Этот лепесток Женя использовала, чтоб помочь мальчику Вите, который был хромым.
Итог занятия.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь …. «низко»
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь … «близко»
Скажу я слово «потолок»
А ты ответишь … «пол»
Скажу я слово «потерял»
И скажешь ты: … «нашёл»
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты … «храбрец»
Теперь начало я скажу,
Ну, отвечай, … «конец»
- Наше с вами занятие подошло к концу. Посчитайте заработанные ваши фишки-цветочки. Какое количество у вас получилось? (семь). Именно столько лепестков было у цветика-семицветика. Возьмите, пожалуйста, ваши сюрпризы.
- Вам понравилось занятие? Покажите гномика, который передаёт ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта "Звук и буква Ч".
На логопедическом занятии "Звук и буква Ч" автоматизируется произношение [ ч ] в словах и предложениях, закрепляются навыки чтения слов и предложений с буквой Ч....
Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта "В гостях у Печкина"
Презентация логопедического занятия "В гостях у Печкина" может быть использована для работы с учащимися с нарушением интеллекта на занятиях по автоматизации звука [ ч\' ] в словах и предложениях....
Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"
Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"...
Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"
Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"...
Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Посуда".
Логопедическое занятие по теме "Посуда" для детей с нарушением интеллекта направлено на формирование лексико-грамматических средств языка....
"Воздух" конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта (2 класс)
Занятие разработано согласно экспериментальной деятельности, которая вкдется с учащимися в рамках реализации ФГОС...
Конспект логопедического занятия для обучающихся с нарушением письма 6 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш»
Конспект логопедического занятия для обучающихся с нарушением письма 6 класса по теме «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш» Цель занятия: отработать навыки по дифференциации ...
- Мне нравится (1)