Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Попова Екатерина Александровна

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку).

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Развивать речь, мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, развивать игровую деятельность.

- Формировать пространственно-временные представления.

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; мелкой моторики рук.

- Учить детей образовывать названия детенышей животных.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Отработка слогового чтения, закрепление понимания слогообразующей роли гласных.

- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка

- Воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий.

- Развивать самостоятельность и контроль.

- Воспитывать аккуратности, умение слушать, доводить начатое до конца, умение работать в коллективе.

Оборудование и наглядность: мультимедиа проектор, презентация, сказка А.Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти», наглядные материалы (карточки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx635.77 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1)

2 класс.

Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.

Задачи:

- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем питаются, какую пользу приносят человеку).

- Воспитывать гуманное отношение к животным.

- Развивать речь, мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, развивать игровую деятельность.

- Формировать пространственно-временные представления.

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; мелкой моторики рук.

- Учить детей образовывать названия детенышей животных.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Отработка слогового чтения, закрепление понимания слогообразующей роли гласных.

- Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка

- Воспитывать интерес к учебному процессу, чувство ответственности при выполнении заданий.

- Развивать самостоятельность и контроль.

- Воспитывать аккуратности, умение слушать, доводить начатое до конца, умение работать в коллективе.

Оборудование и наглядность: мультимедиа проектор, презентация, сказка А.Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти», наглядные материалы (карточки).

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте! Я рада снова видеть вас на занятии. С каким настроением вы сегодня пришли? Выберите, пожалуйста, гномика, который характеризует ваше настроение и положите его на край стола. (Дети выбирают своё «настроение»)

- Надеюсь, что тот, кто пришёл к нам на занятие с хорошим настроением, сохранит его до самого конца! А тот, у кого настроение сегодня «не очень» поменяет его на отличное к концу занятия.

- Итак, дети, начинаем наше путешествие в мир сказок. Вспомним, какую сказку мы читали на прошлом уроке? (А.Прейсен «Про козлёнка, который умел считать до десяти»)

Артикуляционная гимнастика

- Козлёнок как-то раз пошёл к озеру и увидел в нём своё отражение. Давайте возьмём зеркала и представим, что это озеро, в котором мы тоже видим своё отражение. Выполним задания для нашего язычка. (Упражнения «заборчик», «лопаточка», «иголка», «чашечка», «грибок», «гармошка», «конфета», «вкусное варенье», «маляр», «почистим зубы», «лошадка», «индюк»)

Формирование пространственно-временных представлений

- Козлёнка услышал телёнок. Ребята, а кто такой телёнок? (Ответы детей)

- Телёнок придумал для вас задание. Уж очень он любит цветочки. Давайте заполним лепестки на ромашке в тетради. (детям выдаются ромашки. Надо заполнить лепестки: время года, месяц, день недели, число, год)

- Молодцы! Лепестки заполнены. Давайте с вами опишем, какая погода. Погода у нас (ясная, весенняя, тёплая, и т.д.)

Развитие мышления. Дидактическая игра «Простые аналогии»

- Когда козлёнок посчитал телёнка, то последний испугался и позвал свою маму… (корову).

- Что же было дальше? (беседа с детьми по сказке)

- Давайте выполним задание коровы.

Дидактическая игра «Простые аналогии»

 https://infourok.ru/didakticheskaya-igra-prostye-analogii-po-teme-domashnie-zhivotnye-6601357.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2023/04/16/didakticheskaya-igra-prostye-analogii-po-teme-domashnie

Взрослый объясняет задание: «вы видите два слова: сверху — «корова», снизу — «телёнок». Какая между ними связь? Телёнок — детеныш коровы. А справа тоже сверху одно слова — «лошадь», а снизу — 5 слов на выбор; «овца» - пять слов на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое так же относится к слову «лошадь», как слово «телёнок» к слову «корова», то есть, чтобы оно обозначало детеныша лошади. Это будет — «жеребёнок». Значит, сначала нужно установить, как связаны между собой слова слева, а затем установить такую же связь справа».

- Следующий, кого посчитал козлёнок был (бык)

Задание быка «Четвёртый лишний»

             

- Кто следующий повстречался им на пути? (конь)

Физкультминутка

Кони

По аллее ходят кони.            ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони.        полуприсяд на левую ногу,

И упитанные,                         правую вперед на носок

И воспитанные                      тоже, но с другой ноги

Дрессировщик скажет           правой ногой «бить копытом»

«Оп!»                                       перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп.          то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут  взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут.              полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет-        взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут.       два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони           хлопки перед собой

На колени встанут кони.           шагом левой вперед, полуприсяд

Шеи вытянут свои.                   шеи вытянуть

Их послушней нет на свете.      поворот головы вправо

Вот какие кони эти.                    поворот головы влево

- Следующий кого посчитал козлёнок была свинья.

Игра «Кто кем был в детстве».

А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены слова. Кто догадается, попрошу поднять руку.

Жил-был маленький щенок,
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок – 
А взрослая … (
собака)

Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал … (конём)

Этот важный кот Пушок – 
Был маленьким … (
котёнком)
А отважный петушок – 
Крохотным … (
цыплёнком)

- Продолжите перечисления, кто кем был в детстве:

Свинья –

Корова –

Коза –

Овца –

Задание от петуха – капитана парусника.

Отработка слогового чтения, закрепление понимания слогообразующей роли гласных

Какая буква пропущена? Запишите эти слова в тетрадь. Как можно их назвать одним словом? (домашние животные)

К . ШКА    С . БАКА    К . Р . ВА    Л . ШАДЬ

СВ . НЬЯ    К . ЗА    О . ЦА    КР . ЛИК

Задание от пса – лоцмана парусника.

Рисунок по клеткам «Собака». Обучение (с проговариванием).

  https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00a2/000655b9-b15612d8/hello_html_m96bdc03.png

Задание от барана – юнги парусника

Дидактическая игра «Назови ласково»

Кот – (котик)

Коза – (козочка)

Собака – (собачка)

Овца – (овечка)

Корова – (коровушка)

- Запишите эти пары слов в тетрадь.

Задание от кота – повара парусника.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» (работа с карточками)

У коровы – телёнок, а может быть много? - телят.
У собаки – щенок, а может быть много? - щенков.
У кошки – котёнок, а может быть много? - котят.
У лошади – жеребёнок, а может быть много? - жеребят.
У свиньи – поросёнок, а может быть много? - поросят.

- Молодцы! Давайте с вами вспомним, чем же закончилось приключение козлёнка?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

- Что интересного было на занятии?

- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».

Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"...

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир». Категория: для начальных классов Тема : «Домашние животные. Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Как вырастить доброго, ласкового ребенка, бережно относящегося ко всему живому ? Этот вопрос в последенее время очень часто стал звучать. Общество очерствело. Стало равнодушным, злым. Кто виноват и чт...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описани...

Технологическая карта урока «Природоведение» для обучающихся 2 класса Тема: «Домашние животные»

Материал позволяет:-познакомить учащихся с разнообразием домашних животных их внешним видом  питанием, повадкам, уходом за этими животными и использованием их человеком;-учить сравнивать пох...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2 класс на тему: «Светлые и темные качества человека»

В технологической карте представлены эффективные приемы, способствующие формированию у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи стремления к самопознанию и умению адекватно оценивать себя....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...