Урок творчества "Дерево в снегу"
план-конспект
Цель:обучение детей нетрадиционной технике рисования пуантилизм – рисование ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_izo.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока творчества
Учитель | Образцова Вера Алексеевна | ||
Класс | 2 | ||
Дата проведения | 14.12.2022 г. | ||
Предмет | Урок творчества | ||
Тема урока | Дерево в снегу | ||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | ||
Цель | Обучение детей нетрадиционной технике рисования пуантилизм – рисование ватными палочками. | ||
Задачи: обучающие: развивающие: воспитательные: | - уточнить и обобщить знания о зиме как о времени года; - познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками; -закрепить умения рисовать снег ватными палочками «методом тычка»; -развивать творческую индивидуальность, память, произвольное внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по словесной инструкции взрослого. - воспитывать отзывчивость, доброту, чувство прекрасного. | ||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
Познакомятся и закрепят умения рисовать снег ватными палочками «методом тычка». | регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, познавательные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) | Положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. | |
Формы и методы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. | ||
Техника рисования | Пуантизм - рисование ватной палочкой. | ||
Оборудование | презентация, листы А4 синего цвета с изображением ствола дерева, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки на столы, влажные салфетки, мячи для пальчиковой гимнастики. |
Структура и ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент. | Собирает нас звонок -Кто готов начать работу – сядьте ровненько за парты. Спинки прямые, руки на месте. -Молодцы! Я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий. | Настраиваются на урок. |
II. Мотивация учебной деятельности. | Ребята, у нас продолжается творческая неделя «Здравствуй, зимушка – зима!» Скажите, а какая она, зима? – Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то скажет: “Красивая, пушистая и белоснежная!” И все будут правы, потому что зима – это чудесное время года. Итак, наши зимние чудеса продолжаются. | Дают характеристику времени года |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Ребята, к нам пришло письмо от зайчика. Прочитаем, что он там пишет: «Дорогие ребята, мой сосед Мишка Косолапый спит в своей берлоге. Спит всю зиму, а проснётся только весной. А он так сильно хочет увидеть дерево в снегу. Помогите, пожалуйста. Дерево на листочке прилагаю». Ребята, от кого письмо пришло? (от зайчика) Что он просит? (показать Мишке дерево в снегу) Почему? (всю зиму спит). | Слушают, отвечают на вопросы |
IV. Постановка цели и задач урока. | Ребята, Мишке Косолапому будем помогать. А как мы можем помочь? Украсить дерево снегом. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Да, ребята, тема урока «Дерево в снегу». Цель урока: нарисовать снег. | Формулируют тему. |
V Актуализация знаний обучающихся | Давайте вспомним, что есть у дерева? У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки. Какие деревья зимой? Зимой деревья стоят голые, без листочков. Давайте внимательно рассмотреть зимнее дерево. Дерево одето в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы дерево не замерзло зимой. Посмотрите, как красиво кругом! Чистой белой скатертью покрылась земля, сугробы - не пройти! |
Рассматривают картинку |
VI Физминутка | Хотели бы здесь побывать? Тогда вперед, приглашаю на прогулку, только нужно одеться теплее. Молодцы, отдохнули, наигрались, садитесь на свои места, пора за работу. | Выполняют движения |
VII Творческая практическая деятельность обучающихся Знакомство с техникой рисования Правила ТБ Пальчиковая гимнастика Знакомство с этапами рисования снега | Посмотрите, какая работа у меня получилась – здесь изображено дерево в снегу. (Показ готового рисунка). - Нравится? - Тогда за работу! Какой краской мы рисуем, снег? - Посмотрите, все ли у нас есть для рисования? -А чем мы будем рисовать снежок на веточках? -Правильно, мы будем рисовать снег ватными палочками. Такое рисование называется «метод тычка» или точечное рисование. Я сейчас объясню и покажу, как правильно рисовать ватными палочками: Берем палочку, держим ее вертикально, аккуратно макаем в краску и ставим точку на листе бумаги. -Всем понятно? | Рассматривают показ работы Знакомятся с техникой рисования ватными палочками Выполняют пальчиковую гимнастику |
Техника рисования ватными палочками проста, но необходимо соблюдать технику безопасности: 1. Не делать резких движений во время работы. 2. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 3. Осторожно пользоваться гуашью и ватными палочками. | ||
- Для начала разогреем наши пальчики Круглый снежок я в ладошке катаю, Ручку свою хорошо разминаю. | ||
Итак, этапы рисования снега: -Дети, с чего мы начинаем рисовать? Сначала рисуем снег на ветках дерева. Чего же еще не хватает? Правильно, не хватает сугробов, сугробы у нас большие, объемные. - Ребята, а когда очень много снега падает с неба, как это называется? - Правильно, снегопад | Выполняют практическую работу | |
VIII Самоконтроль Цель: проанализировать продукт своей деятельности. | - Так, дети заканчиваем свои работы. Ребята, несите свои картины. Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес! Ребята, расскажите, чем мы с вами занимались? -Что ты нарисовал? -Какой у тебя снег? Почему? -Какие ты использовал материалы? -Понравилось рисовать дерево в снегу? У вас получились чудесные картины. Деревья в снежном убранстве, снег как настоящий.… Мишка Косолапый будет рад нашим картинам? (Да) Мы выполнили просьбу зайчика? (Да) | Анализ работ |
X Рефлексия деятельности. | -Ребята, нам урок творчества подошел к концу. Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Понравилась вам рисовать ватными палочками? Каким было ваше настроение во время урока? Чему вы научились? Что было трудно? Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы! Все сумели! Все смогли! Похлопаем друг другу. Всем спасибо за урок Вот и закончилась наша зимняя сказка. Но вы ещё не раз встретитесь с ней на протяжении творческой недели «Зимушка – зима» | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Откуда берутся снег и лед" 1 класс
урок по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд" по программе Школа России 1 класс...
Презентация к уроку "Откуда берутся снег и лед"
Презентация была подготовлена к открытому уроку по окружающему миру для 1 класса для детей с ОВЗ....
Конспект конкурсного урока. Николай Сладков «Снег и Ветер».
Формировать более полное и глубокое восприятие художественных произведений, развитие творческого воображения, эстетической, эмоциональной отзывчивости к искусству....
Презентация к уроку "Откуда берутся снег и лёд".
Презентация по окружающему миру....
Конспект урока Сочинение "Первый снег" 3 класс
Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...
Конспект урока "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс УМК Плешакова ("Школа России")
Конспект урока "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК А.А. Плешакова ("Школа России") с применением технологии развития критического мышления. Применение приемов и методов данной техно...
Открытый урок "Откуда берутся снег и лёд?"
Урок- иследования "Откуда берутся снег и лед?"....