Урок творчества "Дерево в снегу"
план-конспект

Образцова Вера Алексеевна

Цель:обучение детей нетрадиционной технике рисования пуантилизм – рисование ватными палочками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_izo.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока творчества

Учитель

Образцова Вера Алексеевна

Класс

2  

Дата проведения

14.12.2022 г.

Предмет

Урок творчества

Тема урока

 Дерево в снегу

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

 Цель

Обучение детей нетрадиционной технике рисования пуантилизм – рисование ватными палочками.

Задачи: 

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

- уточнить и обобщить знания о зиме как о времени года;

- познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

 -закрепить умения рисовать снег ватными палочками «методом тычка»;

-развивать творческую индивидуальность, память, произвольное внимание, мелкую моторику рук, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

- воспитывать отзывчивость, доброту, чувство прекрасного.

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Познакомятся и закрепят умения рисовать снег ватными палочками «методом тычка».

регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу,

познавательные: осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

коммуникативные: вступать  в  контакт  и  работать в  коллективе  (учитель  –  ученик,  ученик  –  ученик,  ученик – класс, учитель-класс)

Положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Формы и методы

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Техника рисования

Пуантизм - рисование ватной палочкой.

Оборудование

 презентация, листы А4 синего цвета с изображением ствола дерева, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки на столы,  влажные салфетки, мячи для пальчиковой гимнастики.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент.

Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Подравнялись, красиво встали,
На меня все посмотрели!

-Кто готов начать работу – сядьте ровненько за парты. Спинки прямые, руки на месте.

-Молодцы! 

Я желаю вам прекрасного настроения, новых и интересных открытий.

Настраиваются на урок.

II. Мотивация учебной деятельности.

Ребята, у нас продолжается творческая неделя «Здравствуй, зимушка – зима!»

Скажите, а какая она, зима?

– Кто-то скажет: ”Холодная и снежная”, а кто-то скажет: “Красивая, пушистая и белоснежная!” И все будут правы, потому что зима – это чудесное время года. Итак, наши зимние чудеса продолжаются.

Дают характеристику времени года

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Ребята, к нам пришло письмо от зайчика. Прочитаем, что он там пишет: «Дорогие ребята, мой сосед Мишка Косолапый спит в своей берлоге. Спит всю зиму, а проснётся только весной. А он так сильно хочет увидеть дерево в снегу. Помогите, пожалуйста. Дерево на листочке прилагаю».

Ребята, от кого письмо пришло? (от зайчика)

Что он просит? (показать Мишке дерево в снегу)

Почему? (всю зиму спит).

Слушают, отвечают на вопросы

IV. Постановка цели и задач урока.

  Ребята, Мишке Косолапому будем помогать. А как мы можем помочь? Украсить дерево снегом.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Да, ребята, тема урока «Дерево в снегу».

Цель урока: нарисовать снег.

Формулируют тему.

V Актуализация знаний обучающихся

Давайте вспомним, что есть у дерева?

У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Какие деревья зимой?

Зимой деревья стоят голые, без листочков.

Давайте внимательно рассмотреть зимнее дерево.

Дерево одето в красивый снежный наряд. Это снежок укутал  веточки, чтобы дерево не замерзло зимой. Посмотрите, как красиво кругом! Чистой белой скатертью покрылась земля, сугробы - не пройти!

 

Рассматривают картинку

VI Физминутка  

 Хотели бы здесь побывать? Тогда вперед, приглашаю на прогулку, только нужно одеться теплее.  

Молодцы, отдохнули, наигрались, садитесь на свои места, пора за работу.

Выполняют движения

VII Творческая практическая деятельность обучающихся

Знакомство с техникой рисования

Правила ТБ

Пальчиковая гимнастика

Знакомство с этапами рисования снега

Посмотрите, какая работа у меня  получилась – здесь изображено дерево в снегу. (Показ готового рисунка).

- Нравится?

- Тогда за работу!
Ствол дерева  есть, веточки тоже, чего же не хватает? 

Какой краской мы рисуем, снег?

- Посмотрите, все ли у нас есть для рисования?

-А чем мы будем рисовать снежок на веточках?

-Правильно, мы будем рисовать снег ватными палочками. Такое рисование называется «метод тычка» или точечное рисование.

Я сейчас объясню и покажу, как правильно рисовать ватными палочками:

Берем палочку, держим ее вертикально, аккуратно макаем в краску и ставим точку на листе бумаги.  

-Всем понятно?

Рассматривают показ работы

Знакомятся с техникой рисования ватными палочками

Выполняют пальчиковую гимнастику

Техника рисования ватными палочками проста, но необходимо соблюдать технику безопасности:

1. Не делать резких движений во время работы.

2. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3. Осторожно пользоваться гуашью и ватными палочками.

- Для начала разогреем наши  пальчики

Круглый снежок я в ладошке катаю,

Ручку свою хорошо разминаю.

Итак, этапы рисования снега:

-Дети, с чего мы начинаем рисовать?

Сначала рисуем снег на ветках дерева.

Чего же еще не хватает? 

Правильно, не хватает сугробов, сугробы у нас большие, объемные.

- Ребята, а когда очень много снега падает с неба, как это называется?

- Правильно, снегопад

Выполняют практическую работу

VIII Самоконтроль

Цель: проанализировать продукт своей деятельности.

- Так, дети заканчиваем свои работы. Ребята, несите свои картины. Посмотрите, как много деревьев у нас получилось! Все деревья укрыты снежком. Снег лежит везде на земле и на деревьях. Настоящий сказочный зимний лес!

Ребята, расскажите, чем мы с вами занимались?

-Что ты нарисовал?

-Какой у тебя снег? Почему?

-Какие ты использовал материалы?

-Понравилось рисовать дерево в снегу?

У вас получились чудесные картины. Деревья в снежном убранстве, снег как настоящий.…

Мишка Косолапый будет рад нашим картинам?  (Да)

Мы выполнили просьбу зайчика? (Да)

Анализ работ

X Рефлексия деятельности.

-Ребята, нам урок творчества подошел к концу. Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Понравилась вам рисовать ватными палочками?

Каким было ваше настроение во время урока?

Чему вы научились?

Что было трудно?

Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы! Все сумели! Все смогли! 

Похлопаем друг другу.

Всем спасибо за урок

Вот и закончилась наша зимняя сказка. Но вы ещё не раз встретитесь с ней на протяжении творческой недели «Зимушка – зима»

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Откуда берутся снег и лед" 1 класс

урок по окружающему миру  "Откуда берутся снег и лёд" по программе Школа России 1 класс...

Презентация к уроку "Откуда берутся снег и лед"

Презентация была подготовлена к открытому уроку по окружающему миру для 1 класса для детей с ОВЗ....

Конспект конкурсного урока. Николай Сладков «Снег и Ветер».

Формировать более полное и глубокое восприятие художественных произведений, развитие творческого воображения, эстетической, эмоциональной отзывчивости к искусству....

Презентация к уроку "Откуда берутся снег и лёд".

Презентация по окружающему миру....

Конспект урока Сочинение "Первый снег" 3 класс

Конспект урока по русскому языку  Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"...

Конспект урока "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс УМК Плешакова ("Школа России")

Конспект урока "Откуда берутся снег и лёд?" к УМК А.А. Плешакова ("Школа России") с применением технологии развития критического мышления. Применение приемов и методов данной техно...

Открытый урок "Откуда берутся снег и лёд?"

Урок- иследования "Откуда берутся снег и лед?"....