Конспект урока Сочинение "Первый снег" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку Сочинение "Первый снег" 3 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_pervyy_sneg.docx | 27.81 КБ |
prezentatsiya_pervyy_sneg.pptx | 310.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
3 класс «Планета знаний»
Тема урока: Сочинение «Первый снег».
Цель урока: написать сочинение о первом снеге.
Задачи урока:
1. Привлечение внимания детей к красоте зимней природы.
2. Совершенствование умения подбирать нужные для описания слова.
3. Формирование умения строить текст.
4. Развитие чувства прекрасного.
Формируемые УУД:
Личностные: Понимать мелодичность звучащей русской речи
Предметные
Знать, что такое текст, его отличительные признаки.
Уметь составлять текст; определять тип текста; делить текст на смысловые части; озаглавливать текст
Метапредметные
Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы; создавать собственные высказывания в объёме предложения,
текста.
Различать объём предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы.
Ход урока.
1.Организационный момент
- Прозвенел уже звонок.
Ты готов начать урок?
2.Актуализация знаний.
-Как вы думаете что такое сочинение?
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему.
Правила написания сочинения
- Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
- Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
- Слова должны быть употреблены в правильном значении.
- Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
-Из каких частей состоит сочинение?
- Любое сочинение должно иметь название.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
- С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
- С определения (Снег – это…)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: не только, но и; поэтому; потому что; может быть и т. д.
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
- Что такое снег?
«Снег – атмосферные осадки, белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда».
Тема урока Сочинение по теме «Первый снег»
3.Работа над темой
- 1.Какой сегодня день.
2. Какая стоит погода?
3.Когда пошёл первый снег?
4. Описание снега.
5. Где и как лежит снег?
6. Какое настроение вызывает у вас первый снег?
-Открываем тетради, отступаем от последней записи 2 строчки, записываем число.
Сочинение.
Первый снег.
План:
1.Наступление зимы
2.Красота зимней природы
3. Моё отношение, чувства.
-Рассмотрите иллюстрации .
4.Орфографическая подготовка.
Что? (существительные) Снег, дерево, кусты, дорога, птицы, утро
Какой? (Прилагательные) Пушистый, сверкающий, свежий, чистый, мелкий или крупный, спокойный, прохладный
Сравнения: комьями, хлопьями, клочьями, белой скатертью, словно лебяжий пух
Глаголы: падает легко, медленно, летит свободно, кружится плавно, покрыл
5.Физ.минутка
6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Итог урока. Рефлексия
Чтение работ учащихся
Какую цель мы перед собою ставили?
- Достигли мы её?
8.Домашнее задание
Образцы сочинений.
Первый снег.
Проснулся я ранним утром от того, что в комнате было как то необычно светло. Был ноябрь. Я посмотрел в окно и увидела первый снег в этом году. Я не ожидал, что снег выпадет так рано.
Снег уже лежал на земле. На деревьях были пушистые белые шапки. Лёгкие снежинки кружились в воздухе и падали на землю. Наверное, снег шёл всю ночь, потому что всё было белым вокруг. Специальные машины ездили по дорогам и чистили её от снега. Я оделся и выбежала на улицу. Мне так хотелось взять в руки первый снег. Снег оказался не липким, а пушистым. Слепить снежок у меня не получилось. Но я не расстроился, потому что на улице было так красиво, как в сказке.
Первый снег не означает, что наступила зима. Скорее всего он скоро растает и нам придётся ждать зимы.
Первый снег.
Однажды - это может случиться в начале зимы или в конце осени - ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уже выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Первый снег - значит начало зимы. Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег - это знак того, что зима пришла.
Для детей первый зимний снег - настоящее раздолье. Сразу же все выбегают на улицу и начинают строить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Главное, хорошо одеться, взять перчатки или варежки, чтобы снег не морозил руки. И вот уже можно лепить снежки, строить снеговую башню.
Первый снегопад - самый красивый. Снег нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Все им укрыто: и дороги, и лужайки, и опавшая осенью листва.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей на заданную тему. 1. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. 2. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. 3. Слова должны быть употреблены в правильном значении. 4. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. ???
ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом. Из каких частей состоит сочинение?
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Начать вступление можно по-разному: - С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) - С определения (Снег – это…) ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
Тема урока Сочинение по теме «Первый снег»
Вопросы 1. Какой сегодня день. 2. Какая стоит погода? 3.Когда пошёл первый снег? 4. Описание снега. 5. Где и как лежит снег? 6. Какое настроение вызывает у вас первый снег?
Сочинение. Первый снег. План: 1.Наступление зимы. 2.Красота зимней природы. 3. Моё отношение, чувства.
Орфографическая подготовка. Что? (существительные) Снег, дерево, кусты, дорога, птицы, утро. Какой? (Прилагательные) Пушистый, сверкающий, свежий, чистый, мелкий или крупный, спокойный, прохладный. Сравнения: комьями, хлопьями, клочьями, белой скатертью, словно лебяжий пух. Глаголы: падает легко, медленно, летит свободно, кружится плавно, покрыл.
Самостоятельная работа учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...