Урок русского языка в 4 классе "Распространенные нераспространенные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Слепнева Елена Евдокимовна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО .ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема урока: Распространённые и нераспространённые предложения

ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.

Тип урока: смешанный (комбинированный).

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, доска.

Ход урока:

I. Орг. момент.

– Здравствуйте, ребята!

– Присаживайтесь!

– Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? О  предложениях. Что такое предложение?

Какие бывают предложения по цели высказывания? А по эмоциональной окраске? Дома вы определяли вид предложений, проверим.

2.Постановка уч. задачи.

-Сегодня мы должны выяснить , какие еще виды  предложений есть в русском языке .  

3.Проверка Д\З

4.. Словарная работа.

А начнём урок с работы над словами.

Посмотрите на экран. (2-й, 3-й слайд).Спишите и вставьте пропущенные буквы, приготовьтесь объяснить

Пром..рзать, уд..вительный, разъед..нять, един..борец,

сож..ление, л..пучий, ом..ложение, закр..плять, отд..лённый, ( проверка с места)

Используя данные слова, составь 2-3 словосочетания и сделай их разбор

5. Актуализация опорных понятий.

Что такое словосочетание? Что такое предложение?  Что о нем знаете?  

6.. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

На доске предложения.Запишите в тетрадь.

Восходит солнце.

Над безбрежным морем восходит солнце. Сравним предложения. Что заметили?

 Одинаковые подлежащие и сказуемые. Какие еще слова есть во 2 предложении? Какую работу они выполняют? ( уточняют,  помогают передать предложение более точно, подробно, выразительно ).

Может ли предложение быть без этих слов?  А без подлежащего и сказуемого?

У: Поэтому их и называют главные. А как назвать остальные члены предложения?                                                (дорога главная и второстепенная)

Вывод: Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространенным.

А как бы вы назвали предложение, где кроме главных членов есть второстепенные? Нераспространенные. (Схема на доске)

7.Закрепление полученных знаний (в парах)на листочках .

1) Распространите данное предложение, добавьте второстепенные.

 Выглянуло солнышко.

Выглянуло желтое солнышко.

Из-за туч выглянуло желтое солнышко.

Из-за синих туч выглянуло желтое солнышко.

2.Работа в парах. (распространите данные предложения)

Прилетели птицы.

Пришла весна.

Наступило утро.

Снег растаял.

Набухают почки .Проверка с места.

8. Работа по учебнику.

Упр. №271  (Взаимопроверка)

Итог урока: Что нового о предложении узнали на уроке ?

  Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения. Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?

Д\З № 272


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"

Урок  представляет  собой мини-исследование  традиций  и  обычаев русского  народа.  На  материале  публицистических  статей  учащиеся  полу...

Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"

Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс

Обьяснение новой темы , подходит для дистанционного обучения....

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе «Предложение. Члены предложения.»

Методическая разработка урока русского языка составлена на основании рабочей программы по предмету «Русский язык» учебно – методического комплекса «Планета Знаний»....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока по русскому языку "Распространенные и нераспространенные предложения", (Школа России, 4 класс)

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о распространенных и нераспространенных пред...