Урок русского языка в 4 классе "Распространенные нераспространенные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО .ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.
• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Тема урока: Распространённые и нераспространённые предложения
ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу.
Тип урока: смешанный (комбинированный).
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, доска.
Ход урока:
I. Орг. момент.
– Здравствуйте, ребята!
– Присаживайтесь!
– Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? О предложениях. Что такое предложение?
Какие бывают предложения по цели высказывания? А по эмоциональной окраске? Дома вы определяли вид предложений, проверим.
2.Постановка уч. задачи.
-Сегодня мы должны выяснить , какие еще виды предложений есть в русском языке .
3.Проверка Д\З
4.. Словарная работа.
А начнём урок с работы над словами.
Посмотрите на экран. (2-й, 3-й слайд).Спишите и вставьте пропущенные буквы, приготовьтесь объяснить
Пром..рзать, уд..вительный, разъед..нять, един..борец,
сож..ление, л..пучий, ом..ложение, закр..плять, отд..лённый, ( проверка с места)
Используя данные слова, составь 2-3 словосочетания и сделай их разбор
5. Актуализация опорных понятий.
Что такое словосочетание? Что такое предложение? Что о нем знаете?
6.. Работа по осмыслению и усвоению нового материала
На доске предложения.Запишите в тетрадь.
Восходит солнце.
Над безбрежным морем восходит солнце. Сравним предложения. Что заметили?
Одинаковые подлежащие и сказуемые. Какие еще слова есть во 2 предложении? Какую работу они выполняют? ( уточняют, помогают передать предложение более точно, подробно, выразительно ).
Может ли предложение быть без этих слов? А без подлежащего и сказуемого?
У: Поэтому их и называют главные. А как назвать остальные члены предложения? (дорога главная и второстепенная)
Вывод: Подлежащее и сказуемое –главные члены предложения. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространенным.
А как бы вы назвали предложение, где кроме главных членов есть второстепенные? Нераспространенные. (Схема на доске)
7.Закрепление полученных знаний (в парах)на листочках .
1) Распространите данное предложение, добавьте второстепенные.
Выглянуло солнышко.
Выглянуло желтое солнышко.
Из-за туч выглянуло желтое солнышко.
Из-за синих туч выглянуло желтое солнышко.
2.Работа в парах. (распространите данные предложения)
Прилетели птицы.
Пришла весна.
Наступило утро.
Снег растаял.
Набухают почки .Проверка с места.
8. Работа по учебнику.
Упр. №271 (Взаимопроверка)
Итог урока: Что нового о предложении узнали на уроке ?
Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения. Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?
Д\З № 272
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка "Повторение о простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях", 4 класс, "Школа 2100"
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу...
Урок русского языка. 4 класс. "Простые предложения с однородными членами и сложные предложения"
Программа "Школа России". Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2013., с.134-137...
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Урок русского языка "Распространенные и нераспространенные предложения" 2 класс
Обьяснение новой темы , подходит для дистанционного обучения....
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе «Предложение. Члены предложения.»
Методическая разработка урока русского языка составлена на основании рабочей программы по предмету «Русский язык» учебно – методического комплекса «Планета Знаний»....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...
Технологическая карта урока по русскому языку "Распространенные и нераспространенные предложения", (Школа России, 4 класс)
Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия о распространенных и нераспространенных пред...