Программа по дефектологии 4 класс для детей с УО
рабочая программа (4 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.

Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 4 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.

          Задачи курса:

-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;

-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;

-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;

-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;

-повышать мотивацию к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4g_uo.docx70.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

                                                     «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «___»_______________20___г.

 Программа по дефектологии

для детей с УО

4 «Г» класс

Составила: Ратиева Виктория Владимировна,

Учитель-дефектолог

                                                2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.

Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 4 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.

        Задачи курса:

-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;

-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;

-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;

-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;

-повышать мотивацию к обучению.

Обучающийся долен уметь

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- работать в группе;

-адаптироваться к учебной нагрузке.

Календарно-тематическое планирование уроков

(2 часа в неделю, 64 ч в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по

факту

1

Диагностика зрительного восприятия. (Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» авт. Немов Р.С.) Диагностика слухового восприятия. (Методика «Воспризведение прочитанного текста с соблюдением последовательности»)

1

01.09

2

Диагностика внимания: Устойчивость (Методика «Расставь знаки» - видоизмененная методика Немова Р.С.); Концентрация (Модификация метода Пьера - Рузера).

1

04.09

3

Диагностика памяти: Зрительная (Методика «Тренируем память»); Слуховая (Методика «10 слов » Лурия Л.Р.)

1

08.09

4

Диагностика мышления: Наглядно – действенного (Методика «Собери по образцу»); Наглядно – образного (Метод «Собери в единое целое» по представлению).

1

11.09

5

Тема «Моё поведение на улице»

1

15.09

6

Манипуляция с мелкими предметами

1

18.09

7

Текст «Осень»

1

22.09

8

Рисование узоров, букв и цифр.

1

25.09

9

Тема «Осень. Жизнь людей осенью»

1

29.09

10

Коррекция почерка

1

02.10

11

Тема «Огород»

1

06.10

12

Деление слов на слоги.

1

16.10

13

Тема «Школьный огород»

1

20.10

14

Схема слова.

1

23.10

15

Тема «Подготовка к зиме»

1

27.10

16

Предложение.

1

30.10

17

Текст «Берегите книги»

1

03.11

18

Составление предложений.

10.11

19

Тема «Берегите книги». Расширение словарного запаса

1

13.11

20

Деление предложения на слова.

1

17.11

21

Тема «Школьная библиотека»

1

27.11

22

Состав слова. Корень.

1

01.12

23

Тема «Магазин»

1

04.12

24

Состав слова. Приставка.

1

08.12

25

Тема «Зима»

1

11.12

26

Упражнения в образовании слов с помощью приставок.

1

15.12

27

Тема «Домашние животные»

1

18.12

28

Тема «Зимующие птицы»

1

22.12

29

Тема «Новогодний праздник»

1

25.12

30

Имя существительное. Число имени существительного

1

29.12

31

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.

1

12.01

32

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

1

15.01

33

Устная и письменная нумерация чисел.

1

19.01

34

Тема «Зима»

1

22.01

35

Сложение в пределах 50 без перехода через разряд.

1

26.01

36

Тема «Дикие животные севера»

1

29.01

37

Таблица умножения на 2.

1

02.02

38

Тема «Дикие животные юга»

1

05.02

39

Таблица умножения на 3.

1

09.02

40

Тема «Дикие животные леса»

1

12.02

41

Таблица умножения на 4.

1

16.02

42

Тема «Город»

1

26.02

43

Таблица умножения на 5.

1

01.03

44

Тема «Дом и его части»

1

04.03

45

Решение доступных задач. Деление на равные части по содержанию.

1

11.03

46

Тема «Бытовые приборы»

1

15.03

47

Умножение на 0 и 1.

1

18.03

48

Тема «Мебель»

1

22.03

49

Компоненты деления и умножения.

1

25.03

50

Тема «Мебель» Расширение словарного запаса

1

29.03

51

Правила о порядке выполнения действий.

1

01.04

52

Тема «Весна»

1

05.04

53

Умножение.

1

15.04

54

Деление на три – четыре части.

1

19.04

55

Тема «Перелетные птицы»

1

   22.04

56

Решение задач на сложение-вычитание с опорой на рисунок.

1

26.04

57

Тема «Профессии»

1

03.05

58

Тема «Транспорт». Классификация по видам

1

06.05

59

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 50

1

13.05

60

Правила о порядке выполнения действий.

1

17.05

61

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 50.

1

20.05

62

Тема «Лето»

1

24.05

63

Тема «Насекомые»

1

27.05

64

Итоговое занятие

1

31.05

ИТОГО:

64 ч

Используемая литература

  1. Диагностический комплект для начальной школы.
  2. Л.Ю. Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет», Ярославль: Академия развития, 2021
  3. Л.Ф. Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5 -7 лет», Ярославль,: Академия развития, 2020
  4. Н.Ю.Чивикова «Как подготовить ребенка к школе», - М.: Рольф, 2021
  5. Л.Ю. Субботина «Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет», Екатеринбург: У – Фактория, 2019
  6. М.А. Гончарова, Е.Э. Кочурова, А.М. Пышкало «Учись размышлять: развитие у детей математических представлений, воображения и мышления – пособие для начальных классов», М., Антал, 2019
  7. А.А. Осипова, Л.И. Малашинская «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 – 9 лет», М., ТЦ Сфера, 2022
  8. И.Н. Шевлякова «посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста», М., Генезис, 2020
  9. Л.Н. Копытова «развитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2021
  10. Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2021
  11. В. Волина «Занимательное азбуковедение», М., Просвещение, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учителя-дефектолога для обучающихся с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Программа учителя-дефектолога направлена на развитие жизненной компетенции благополучателей (детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР), позволяющей достичь максимальной самостоятельнос...

адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.

Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....

Рабочая программа "Человек" 1 класс (для детей с у/о)

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Неопределённая форма глагола. 4 класс. Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения функций опорно-двигательного аппарата).

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Неопределённая форма глагола".   Программа «Перспектива». (в классе  имеются дети с ОВЗ ( нарушения...

Программа по дефектологии для детей с ЗПР 3 класс

Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис...

Программа по дефектологии 2 класс для детей с УО

Программа по дефектологии составлена на основе адаптированной программы и учебным планом МКОУ школы-интерната. Рабочая программа рассчитана на обучение детей с УО: на фоне глубокого недоразвития ...