Программа по дефектологии 4 класс для детей с УО
рабочая программа (4 класс)
Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.
Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 4 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.
Задачи курса:
-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;
-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;
-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;
-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;
-повышать мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4g_uo.docx | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«___»_______________20___г.
Программа по дефектологии
для детей с УО
4 «Г» класс
Составила: Ратиева Виктория Владимировна,
Учитель-дефектолог
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.
Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 4 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.
Задачи курса:
-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;
-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;
-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;
-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;
-повышать мотивацию к обучению.
Обучающийся долен уметь
-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- развивать свою память;
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;
- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- работать в группе;
-адаптироваться к учебной нагрузке.
Календарно-тематическое планирование уроков
(2 часа в неделю, 64 ч в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Диагностика зрительного восприятия. (Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» авт. Немов Р.С.) Диагностика слухового восприятия. (Методика «Воспризведение прочитанного текста с соблюдением последовательности») | 1 | 01.09 | |
2 | Диагностика внимания: Устойчивость (Методика «Расставь знаки» - видоизмененная методика Немова Р.С.); Концентрация (Модификация метода Пьера - Рузера). | 1 | 04.09 | |
3 | Диагностика памяти: Зрительная (Методика «Тренируем память»); Слуховая (Методика «10 слов » Лурия Л.Р.) | 1 | 08.09 | |
4 | Диагностика мышления: Наглядно – действенного (Методика «Собери по образцу»); Наглядно – образного (Метод «Собери в единое целое» по представлению). | 1 | 11.09 | |
5 | Тема «Моё поведение на улице» | 1 | 15.09 | |
6 | Манипуляция с мелкими предметами | 1 | 18.09 | |
7 | Текст «Осень» | 1 | 22.09 | |
8 | Рисование узоров, букв и цифр. | 1 | 25.09 | |
9 | Тема «Осень. Жизнь людей осенью» | 1 | 29.09 | |
10 | Коррекция почерка | 1 | 02.10 | |
11 | Тема «Огород» | 1 | 06.10 | |
12 | Деление слов на слоги. | 1 | 16.10 | |
13 | Тема «Школьный огород» | 1 | 20.10 | |
14 | Схема слова. | 1 | 23.10 | |
15 | Тема «Подготовка к зиме» | 1 | 27.10 | |
16 | Предложение. | 1 | 30.10 | |
17 | Текст «Берегите книги» | 1 | 03.11 | |
18 | Составление предложений. | 10.11 | ||
19 | Тема «Берегите книги». Расширение словарного запаса | 1 | 13.11 | |
20 | Деление предложения на слова. | 1 | 17.11 | |
21 | Тема «Школьная библиотека» | 1 | 27.11 | |
22 | Состав слова. Корень. | 1 | 01.12 | |
23 | Тема «Магазин» | 1 | 04.12 | |
24 | Состав слова. Приставка. | 1 | 08.12 | |
25 | Тема «Зима» | 1 | 11.12 | |
26 | Упражнения в образовании слов с помощью приставок. | 1 | 15.12 | |
27 | Тема «Домашние животные» | 1 | 18.12 | |
28 | Тема «Зимующие птицы» | 1 | 22.12 | |
29 | Тема «Новогодний праздник» | 1 | 25.12 | |
30 | Имя существительное. Число имени существительного | 1 | 29.12 | |
31 | Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. | 1 | 12.01 | |
32 | Диагностика уровня развития познавательных процессов. | 1 | 15.01 | |
33 | Устная и письменная нумерация чисел. | 1 | 19.01 | |
34 | Тема «Зима» | 1 | 22.01 | |
35 | Сложение в пределах 50 без перехода через разряд. | 1 | 26.01 | |
36 | Тема «Дикие животные севера» | 1 | 29.01 | |
37 | Таблица умножения на 2. | 1 | 02.02 | |
38 | Тема «Дикие животные юга» | 1 | 05.02 | |
39 | Таблица умножения на 3. | 1 | 09.02 | |
40 | Тема «Дикие животные леса» | 1 | 12.02 | |
41 | Таблица умножения на 4. | 1 | 16.02 | |
42 | Тема «Город» | 1 | 26.02 | |
43 | Таблица умножения на 5. | 1 | 01.03 | |
44 | Тема «Дом и его части» | 1 | 04.03 | |
45 | Решение доступных задач. Деление на равные части по содержанию. | 1 | 11.03 | |
46 | Тема «Бытовые приборы» | 1 | 15.03 | |
47 | Умножение на 0 и 1. | 1 | 18.03 | |
48 | Тема «Мебель» | 1 | 22.03 | |
49 | Компоненты деления и умножения. | 1 | 25.03 | |
50 | Тема «Мебель» Расширение словарного запаса | 1 | 29.03 | |
51 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 01.04 | |
52 | Тема «Весна» | 1 | 05.04 | |
53 | Умножение. | 1 | 15.04 | |
54 | Деление на три – четыре части. | 1 | 19.04 | |
55 | Тема «Перелетные птицы» | 1 | 22.04 | |
56 | Решение задач на сложение-вычитание с опорой на рисунок. | 1 | 26.04 | |
57 | Тема «Профессии» | 1 | 03.05 | |
58 | Тема «Транспорт». Классификация по видам | 1 | 06.05 | |
59 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 50 | 1 | 13.05 | |
60 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 17.05 | |
61 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 50. | 1 | 20.05 | |
62 | Тема «Лето» | 1 | 24.05 | |
63 | Тема «Насекомые» | 1 | 27.05 | |
64 | Итоговое занятие | 1 | 31.05 | |
ИТОГО: | 64 ч |
Используемая литература
- Диагностический комплект для начальной школы.
- Л.Ю. Субботина «Игры для развития и обучения. Дети 5-10 лет», Ярославль: Академия развития, 2021
- Л.Ф. Тихомирова «Познавательные способности. Дети 5 -7 лет», Ярославль,: Академия развития, 2020
- Н.Ю.Чивикова «Как подготовить ребенка к школе», - М.: Рольф, 2021
- Л.Ю. Субботина «Учимся играя: развивающие игры для детей 5-10 лет», Екатеринбург: У – Фактория, 2019
- М.А. Гончарова, Е.Э. Кочурова, А.М. Пышкало «Учись размышлять: развитие у детей математических представлений, воображения и мышления – пособие для начальных классов», М., Антал, 2019
- А.А. Осипова, Л.И. Малашинская «Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5 – 9 лет», М., ТЦ Сфера, 2022
- И.Н. Шевлякова «посмотри внимательно на мир: Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления у детей младшего школьного возраста», М., Генезис, 2020
- Л.Н. Копытова «развитие пространственных представлений и образного мышления», Екатеринбург, «Форум - книга», 2021
- Л. Тихомирова «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка: младшие школьники», М., Айрис – Пресс, Рольф, 2021
- В. Волина «Занимательное азбуковедение», М., Просвещение, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы обучения глубоко умственно-отсталых детей НИИ ДЕФЕКТОЛОГИИ.
ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ . В ПОМОЩЬ ДЕФЕКТОЛОГУ....
Программа учителя-дефектолога для обучающихся с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности и для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Программа учителя-дефектолога направлена на развитие жизненной компетенции благополучателей (детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с ТМНР), позволяющей достичь максимальной самостоятельнос...
адаптированные рабочие программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1.
Программы для 4 класса для детей с ЗПР вида 7.1....
Рабочая программа "Человек" 1 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...
Неопределённая форма глагола. 4 класс. Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения функций опорно-двигательного аппарата).
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Программа «Перспектива». (в классе имеются дети с ОВЗ ( нарушения...
Программа по дефектологии для детей с ЗПР 3 класс
Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис...
Программа по дефектологии 2 класс для детей с УО
Программа по дефектологии составлена на основе адаптированной программы и учебным планом МКОУ школы-интерната. Рабочая программа рассчитана на обучение детей с УО: на фоне глубокого недоразвития ...