Программа по дефектологии для детей с ЗПР 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.
Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 3 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.
Задачи курса:
-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;
-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;
-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;
-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;
-повышать мотивацию к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_a_zpr.docx | 68.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
«___»_______________20___г.
Программа по дефектологии
для детей с ЗПР
3 «А» класс
Составила: Ратиева Виктория Владимировна,
Педагог-психолог
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.
Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 3 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.
Задачи курса:
-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;
-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;
-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;
-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;
-повышать мотивацию к обучению.
Обучающийся долен уметь
-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;
- концентрировать, переключать своё внимание;
- развивать свою память;
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;
- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнять задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- работать в группе;
-адаптироваться к учебной нагрузке.
Календарно-тематическое планирование уроков
(2 часа в неделю, 64 ч в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Исследование восприятия пространства, времени, цвета и величины. (Упражнения «Игровая школа мышления» О.А.Степанова, «Какого цвета предметы?», «Назови такой же», «Поиск по признакам»). | 1 | ||
2 | Исследование устойчивости внимания. (Методики «Корректурная проба», «Знаковый тест»). | 1 | ||
3 | Исследование зрительной, слуховой, логической памяти. (Методики «Запомни фигуры», «Запомни слова», «Запомни числа»). | 1 | ||
4 | Исследование словесно-логического, наглядно-действенного мышления. | 1 | ||
5 | Тема «Моё поведение на улице» | 1 | ||
6 | Манипуляция с мелкими предметами | 1 | ||
7 | Текст «Осень» | 1 | ||
8 | Рисование узоров, букв и цифр. | 1 | ||
9 | Тема «Осень. Жизнь людей осенью» | 1 | ||
10 | Коррекция почерка | 1 | ||
11 | Тема «Огород» | 1 | ||
12 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
13 | Тема «Школьный огород» | 1 | ||
14 | Схема слова. | 1 | ||
15 | Тема «Подготовка к зиме» | 1 | ||
16 | Предложение. | 1 | ||
17 | Текст «Берегите книги» | 1 | ||
18 | Составление предложений. | |||
19 | Тема «Берегите книги». Расширение словарного запаса | 1 | ||
20 | Деление предложения на слова. | 1 | ||
21 | Тема «Школьная библиотека» | 1 | ||
22 | Состав слова. Корень. | 1 | ||
23 | Тема «Магазин» | 1 | ||
24 | Состав слова. Приставка. | 1 | ||
25 | Тема «Зима» | 1 | ||
26 | Упражнения в образовании слов с помощью приставок. | 1 | ||
27 | Тема «Домашние животные» | 1 | ||
28 | Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов. | 1 | ||
29 | Тема «Зимующие птицы» | 1 | ||
30 | Имя существительное. Число имени существительного | 1 | ||
31 | Тема «Новогодний праздник» | 1 | ||
32 | Диагностика уровня развития познавательных процессов. | 1 | ||
33 | Устная и письменная нумерация чисел. | 1 | ||
34 | Тема «Зима» | 1 | ||
35 | Сложение в пределах 50 без перехода через разряд. | 1 | ||
36 | Тема «Дикие животные севера» | 1 | ||
37 | Таблица умножения на 2. | 1 | ||
38 | Тема «Дикие животные юга» | 1 | ||
39 | Таблица умножения на 3. | 1 | ||
40 | Тема «Дикие животные леса» | 1 | ||
41 | Таблица умножения на 4. | 1 | ||
42 | Тема «Город» | 1 | ||
43 | Таблица умножения на 5. | 1 | ||
44 | Тема «Дом и его части» | 1 | ||
45 | Решение доступных задач. Деление на равные части по содержанию. | 1 | ||
46 | Тема «Бытовые приборы» | 1 | ||
47 | Умножение на 0 и 1. | 1 | ||
48 | Тема «Мебель» | 1 | ||
49 | Компоненты деления и умножения. | 1 | ||
50 | Тема «Мебель» Расширение словарного запаса | 1 | ||
51 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
52 | Тема «Весна» | 1 | ||
53 | Умножение и деление на три – четыре части. | 1 | ||
54 | Тема «Перелетные птицы» | 1 | ||
55 | Решение задач на сложение-вычитание с опорой на рисунок. | 1 | ||
56 | Тема «Профессии» | 1 | ||
57 | Тема «Транспорт». Классификация по видам | 1 | ||
58 | Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 50 | 1 | ||
59 | Тема «Лето» | 1 | ||
60 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||
61 | Тема «Насекомые» | 1 | ||
62 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 50. | 1 | ||
63 | Диагностика восприятия. | 1 | ||
64 | Итоговая проверочная работа. | 1 | ||
ИТОГО: | 64 ч |
Используемая литература
- Глазунов Д.А. Развивающие занятия,3 класс / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2008
- Глазунов Д.А. Развивающие занятия,4 класс / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2009
- Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,Т.В. Экзакусто. – Ростов-н/Д, Феникс, 2003
- Кравцова Е.Е Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Лекции 1-8/Е.Е.Кравцова – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 г.
- Младший школьник. Развитие познавательных способностей / под ред. И.В.Дубровиной – М.: Просвещение, 2003
- Практическая психология образования/ под ред. И.В. Дубровиной – М.: ТЦ «Сфера»,1998
- Тихомирова Л.Ф.“Упражнения на каждый день: логика для младших школьников”, Ярославль, “Академия развития”, “Академия К” 1998 г.
- “Младший школьник. Развитие познавательных способностей” под редакцией И.В.Дубровиной, Москва, “Просвещение” 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...
Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.
Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...
Программа развития для одаренных детей 1-4 классов "Совёнок"
Актуальность проблемы Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К шко...
Рабочая программа. Предупреждение дисграфии у детей 1-4 классов
Рабочая программа. Предупреждение дисграфии у детей 1-4 классов...
Рабочая программа учителя-дефектолога для учащихся 1- 4 класса с ЗПР
Рабочая программа учителя - дефектолога для учащихся 1-4 классов с ЗПР...
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР
Эта рабочая программа будет полезна учителям-дефектологам, которые работают в детских садах....
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с РАС
Эта программа будет полезна учителя-дефектологам при работе с детьми дошкольного возраста с РАС...