Программа по дефектологии для детей с ЗПР 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Ратиева Виктория Владимировна

Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.

Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 3 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.

          Задачи курса:

-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;

-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;

-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;

-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;

-повышать мотивацию к обучению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_a_zpr.docx68.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

                                                     «Утверждаю»

                                                     Директор МКОУ  школы-интерната:

                             ___________________Гришина М.Б.

                                                                                          «___»_______________20___г.

 Программа по дефектологии

для детей с ЗПР

3 «А» класс

Составила: Ратиева Виктория Владимировна,

Педагог-психолог

                                                2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Программа по дефектологии составлена на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Уроки психологии в начальной школе» (1-4). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г. и учебным планом МКОУ школы-интерната.

Цель данного курса: создание действенных условий для развития познавательных способностей и организации интеллектуальной деятельности учащихся 3 класса, которые создают основу для самостоятельной систематизации и структурирования, приобретаемых школьниками учебных знаний.

        Задачи курса:

-сформировать у ребенка умение контролировать свою деятельность;

-развить основные свойства произвольного внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость, переключение и избирательность;

-развить основные виды внимания: слуховое и зрительное;

-развивать у учащихся когнитивно – личностные параметры, способствующие самостоятельному осмыслению и систематизации приобретаемых школьниками учебных знаний;

-повышать мотивацию к обучению.

Обучающийся долен уметь

-логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- определять отношения между понятиями или связи между явлениями и понятиями;

- концентрировать, переключать своё внимание;

- развивать свою память;

- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной координации;

- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;

- самостоятельно выполнять задания;

- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

- работать в группе;

-адаптироваться к учебной нагрузке.

Календарно-тематическое планирование уроков

(2 часа в неделю, 64 ч в год)

Тема

Количество часов

Дата проведения

по плану

по

факту

1

Исследование восприятия пространства, времени, цвета и величины. (Упражнения «Игровая школа мышления» О.А.Степанова, «Какого цвета предметы?», «Назови такой же», «Поиск по признакам»).

1

2

Исследование устойчивости внимания. (Методики «Корректурная проба», «Знаковый тест»).

1

3

Исследование зрительной, слуховой, логической памяти. (Методики «Запомни фигуры», «Запомни слова», «Запомни числа»).

1

4

Исследование словесно-логического, наглядно-действенного мышления.

1

5

Тема «Моё поведение на улице»

1

6

Манипуляция с мелкими предметами

1

7

Текст «Осень»

1

8

Рисование узоров, букв и цифр. 

1

9

Тема «Осень. Жизнь людей осенью»

1

10

Коррекция почерка

1

11

Тема «Огород»

1

12

Деление слов на слоги.

1

13

Тема «Школьный огород»

1

14

Схема слова.

1

15

Тема «Подготовка к зиме»

1

16

Предложение.

1

17

Текст «Берегите книги»

1

18

Составление предложений.

19

Тема «Берегите книги». Расширение словарного запаса

1

20

Деление предложения на слова.

1

21

Тема «Школьная библиотека»

1

22

Состав слова. Корень.

1

23

Тема «Магазин»

1

24

Состав слова. Приставка.

1

25

Тема «Зима»

1

26

Упражнения в образовании слов с помощью приставок.

1

27

Тема «Домашние животные»

1

28

Упражнения в образовании слов с помощью суффиксов.

1

29

Тема «Зимующие птицы»

1

30

Имя существительное. Число имени существительного

1

31

Тема «Новогодний праздник»

1

32

Диагностика уровня развития познавательных процессов.

1

33

Устная и письменная нумерация чисел.

1

34

Тема «Зима»

1

35

Сложение в пределах 50 без перехода через разряд.

1

36

Тема «Дикие животные севера»

1

37

Таблица умножения на 2.

1

38

Тема «Дикие животные юга»

1

39

Таблица умножения на 3.

1

40

Тема «Дикие животные леса»

1

41

Таблица умножения на 4.

1

42

Тема «Город»

1

43

Таблица умножения на 5.

1

44

Тема «Дом и его части»

1

45

Решение доступных задач. Деление на равные части по содержанию.

1

46

Тема «Бытовые приборы»

1

47

Умножение на 0 и 1.

1

48

Тема «Мебель»

1

49

Компоненты деления и умножения.

1

50

Тема «Мебель» Расширение словарного запаса

1

51

Правила о порядке выполнения действий.

1

52

Тема «Весна»

1

53

Умножение и деление на три – четыре части.

1

54

Тема «Перелетные птицы»

1

55

Решение задач на сложение-вычитание с опорой на рисунок.

1

56

Тема «Профессии»

1

57

Тема «Транспорт». Классификация по видам

1

58

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел в пределах 50

1

59

Тема «Лето»

1

60

Правила о порядке выполнения действий.

1

61

Тема «Насекомые»

1

62

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 50.

1

63

Диагностика восприятия.

1

64

Итоговая проверочная работа.

1

ИТОГО:

64 ч

Используемая литература

  1. Глазунов Д.А. Развивающие занятия,3 класс / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2008
  2. Глазунов Д.А. Развивающие занятия,4 класс / Д.А. Глазунов – М.: Глобус, 2009
  3. Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы/ О.Н. Истратова,Т.В. Экзакусто. – Ростов-н/Д, Феникс, 2003
  4. Кравцова Е.Е Психологические особенности детей младшего школьного возраста. Лекции 1-8/Е.Е.Кравцова – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005 г.
  5. Младший школьник. Развитие познавательных способностей / под ред. И.В.Дубровиной – М.: Просвещение, 2003
  6. Практическая психология образования/ под ред. И.В. Дубровиной – М.: ТЦ «Сфера»,1998
  7. Тихомирова Л.Ф.“Упражнения на каждый день: логика для младших школьников”, Ярославль, “Академия развития”, “Академия К” 1998 г.
  8. “Младший школьник. Развитие познавательных способностей” под редакцией И.В.Дубровиной, Москва, “Просвещение” 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...

Рабочая программа учителя-дефектолога(тифлопедагога). Сопровождение обучающихся первых классов с нарушением зрения и группы риска в образовательном процессе.

Наибольшее значение сопровождение тифлопедагога учащихся с нарушением зрения и группы риска  приобретает на начальных этапах обучения детей. Это диктуется необходимостью восполнения пробело...

Программа развития для одаренных детей 1-4 классов "Совёнок"

Актуальность проблемы              Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К шко...

Рабочая программа. Предупреждение дисграфии у детей 1-4 классов

Рабочая программа. Предупреждение дисграфии у детей 1-4 классов...

Рабочая программа учителя-дефектолога для учащихся 1- 4 класса с ЗПР

Рабочая программа учителя - дефектолога для учащихся 1-4 классов с ЗПР...

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР

Эта рабочая программа будет полезна учителям-дефектологам, которые работают в детских садах....

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с РАС

Эта программа будет полезна учителя-дефектологам при работе с детьми дошкольного возраста с РАС...