Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
рабочая программа
Рабочая программа "Основы проектной дееятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя школа имени Героя Советского Союза
П.М. Михайлова»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы проектной деятельности младших школьников»
для 1 – 4 класса
Выполнил
учитель начальных классов
высшей категории
Никитина Марина Николаевна
пгт. Холм-Жирковский, 2020 год
Пояснительная записка
Место учебного курса в учебном плане:
Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности
в начальной школе. Урочные часы за счёт времени части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Предусматривает изучение «Основ проектной деятельности» в 1 – 4 классах в объёме 68 часов, в неделю – 1 час (первое полугодие).
Актуальность программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.
Цель курса: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся
через проектную деятельность; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
3. Обучить основам оформления работ.
4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию куль-
туры речи.
6. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
7. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
8. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
9. Формирование умения решать творческие задачи.
10. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Содержание курса
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Главная идея проектной деятельности – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие обще-учебные навыки:
- мыслительные навыки,
- обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы. Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с
возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе. Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка. Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса
Обучающийся будет знать:
• основы проведения исследовательской работы;
• что такое мини – проект и творческий проект;
• методы исследования: наблюдение, опыт;
• способы поиска необходимой для исследования информации;
• правила сотрудничества в процессе исследования;
• основные логические операции, их отличительные особенности;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
• подбирать материал, необходимый для исследования;
• оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Ожидаемые результаты освоения программы 2-3 класса
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• что такое информационный проект и практико – ориентированный проект;
• методы исследования: эксперимент, интервьюирование;
• правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
• правила осуществления самоконтроля;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• выбирать пути решения задачи исследования;
• классифицировать предметы, явления и события;
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Ожидаемые результаты освоения программы 4 класса
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• метод исследования: анкетирование, моделирование;
• основы работы с компьютером;
• что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;
• способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе;
Обучающийся будет уметь:
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером,
рулеткой;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.
Контроль и оценка планируемых результатов
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно - исследовательского обучения (мини- курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и других) ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, умения аргументировать собственное суждение.
Тематическое планирование для 1 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (2 ч.) | ||||||
1. | Кто я? Моя семья. Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 ч. | ||||
2. | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (6 ч.) | ||||||
3. | Проблема. Решение проблемы. | 1 ч. | ||||
4. | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 ч. | ||||
5. | Цель проекта. | 1 ч. | ||||
6. | Задача проекта. | 1 ч. | ||||
7. | Выбор нужной информации. Интересные люди - твои помощники. | 1 ч. | ||||
8. | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (6 ч.) | ||||||
9. | Продукт проекта. Виды продукта. Макет. | 1 ч. | ||||
10. | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 ч. | ||||
11. | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
12. | Играем в ученых. Эксперимент. | 1 ч. | ||||
13. | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 ч. | ||||
14. | Повторение. Давай вспомним. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (3 ч.) | ||||||
15. | Тест «Чему я научился?». Пробное выступление. | 1 ч. | ||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Памятка для учащегося-проектанта. | 1 ч. |
Тематическое планирование для 2 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (2 ч.) | ||||||
1. | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | 1 ч. | ||||
2. | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников в работе над текстом. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (6 ч.) | ||||||
3. | Этапы работы над проектом. Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | 1 ч. | ||||
4. | Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. | 1 ч. | ||||
5. | Цель проекта. Задачи проекта. | 1 ч. | ||||
6. | Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 ч. | ||||
7. | Обработка информации. Отбор значимой информации. Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». | 1 ч. | ||||
8. | Играем в ученых. Это интересно. Тест «Чему ты научился?» | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (5 ч.) | ||||||
9. | Отбор информации для выступления. Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация». | 1 ч. | ||||
10. | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 ч. | ||||
11. | Освоение программы Microsoft PowerPoint. Совмещение текста выступления с показом презентации. | 1 ч. | ||||
12. | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы по теме проекта. | 1 ч. | ||||
13. | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Тест «Советы проектанту». | 1 ч. | ||||
14. | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Играем в ученых. Это интересно. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (3 ч.) | ||||||
15. | Пробное выступление. Играем в ученых. | 1 ч. | ||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Самоанализ – рефлексия после выступления перед аудиторией. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. | 1 ч. |
Тематическое планирование для 3 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (2 ч.) | ||||||
1. | Твои интересы. Хобби. Увлечения. Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. | 1 ч. | ||||
2. | Гипотеза. Цель проекта. Задачи. Сбор информации. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (11 ч.) | ||||||
3. | Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | 1 ч. | ||||
4. | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 1 ч. | ||||
5. | Памятки. Составление памяток по теме проекта. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | 1 ч. | ||||
6. | Практическая работа. Создание мини-постера. | 1 ч. | ||||
7. | Освоение программы Microsoft PowerPoint. | 1 ч. | ||||
8. | Освоение программы Microsoft PowerPoint. | 1 ч. | ||||
9. | Программа Microsoft PowerPoint. Анимация. Настройка анимации. | 1 ч. | ||||
10. | Программа Microsoft PowerPoint. Дизайн. | 1 ч. | ||||
11. | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. | 1 ч. | ||||
12. | Требования к компьютерной презентации. | 1 ч. | ||||
13. | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой Microsoft PowerPoint. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (2 ч.) | ||||||
14. | Практическое занятие. Составление презентации к проекту. | 1 ч. | ||||
15. | Составление презентации к проекту. Подготовка проектной документации к выступлению. Отработка ответов на вопросы. Пробное выступление. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (2 ч.) | ||||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Твои впечатления от проекта. Самоанализ. Пожелания проектантам. | 1 ч. |
Тематическое планирование для 4 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (1 ч.) | ||||||
1. | Твои новые интересы и увлечения. Виды проектов. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (8 ч.) | ||||||
2. | Исследовательско-творческий проект. Творческий проект. | 1 ч. | ||||
3. | Ролево-игровой проект | 1 ч. | ||||
4. | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. | 1 ч. | ||||
5. | Информационно-иследовательский проект. | 1 ч. | ||||
6. | Практико-ориентированный проект | 1 ч. | ||||
7. | Монопредметный проект. | 1 ч. | ||||
8. | Межпредметный проект. Виды презентационных проектов. | 1 ч. | ||||
9. | Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (6 ч.) | ||||||
10. | Правильная подготовка презентации к проекту. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся. | 1 ч. | ||||
11. | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. | 1 ч. | ||||
12. | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. | 1 ч. | ||||
13. | Программа Microsoft PowerPoint. Работа с диаграммами. | 1 ч. | ||||
14. | Программа Microsoft PowerPoint. Работа с таблицей. Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом. | 1 ч. | ||||
15. | Использование ресурсов интернета при подготовке к презентации. Составление презентации к проекту. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (2 ч.) | ||||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Самоанализ. Твои впечатления от работы над проектом. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа "Проектная деятельность"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...
Рабочая программа "Проектная деятельность"
Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...
Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...
Рабочая программа. Проектная деятельность в 3 классе
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МКОУ Полойская ...