Рабочая программа "Основы проектной деятельности"
рабочая программа
Рабочая программа "Основы проектной дееятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя школа имени Героя Советского Союза
П.М. Михайлова»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы проектной деятельности младших школьников»
для 1 – 4 класса
Выполнил
учитель начальных классов
высшей категории
Никитина Марина Николаевна
пгт. Холм-Жирковский, 2020 год
Пояснительная записка
Место учебного курса в учебном плане:
Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности
в начальной школе. Урочные часы за счёт времени части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Предусматривает изучение «Основ проектной деятельности» в 1 – 4 классах в объёме 68 часов, в неделю – 1 час (первое полугодие).
Актуальность программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных проектными технологиями в такой степени, в какой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.
Цель курса: создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся
через проектную деятельность; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.
3. Обучить основам оформления работ.
4. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности.
5. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию куль-
туры речи.
6. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
7. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
8. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
9. Формирование умения решать творческие задачи.
10. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Содержание курса
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Главная идея проектной деятельности – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие обще-учебные навыки:
- мыслительные навыки,
- обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают.
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы действительно можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы. Надо сказать, что у младших школьников, может быть, даже больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с
возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе. Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка. Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и
этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса
Обучающийся будет знать:
• основы проведения исследовательской работы;
• что такое мини – проект и творческий проект;
• методы исследования: наблюдение, опыт;
• способы поиска необходимой для исследования информации;
• правила сотрудничества в процессе исследования;
• основные логические операции, их отличительные особенности;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;
• подбирать материал, необходимый для исследования;
• оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;
• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Ожидаемые результаты освоения программы 2-3 класса
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• что такое информационный проект и практико – ориентированный проект;
• методы исследования: эксперимент, интервьюирование;
• правила выбора темы и объекта исследования, виды оформления проектов;
• правила осуществления самоконтроля;
• правила успешной презентации работы.
Обучающийся будет уметь:
• выбирать пути решения задачи исследования;
• классифицировать предметы, явления и события;
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов;
Ожидаемые результаты освоения программы 4 класса
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• метод исследования: анкетирование, моделирование;
• основы работы с компьютером;
• что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;
• способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе;
Обучающийся будет уметь:
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером,
рулеткой;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.
Контроль и оценка планируемых результатов
Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно - исследовательского обучения (мини- курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и других) ребёнок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, умения аргументировать собственное суждение.
Тематическое планирование для 1 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (2 ч.) | ||||||
1. | Кто я? Моя семья. Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 ч. | ||||
2. | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (6 ч.) | ||||||
3. | Проблема. Решение проблемы. | 1 ч. | ||||
4. | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 ч. | ||||
5. | Цель проекта. | 1 ч. | ||||
6. | Задача проекта. | 1 ч. | ||||
7. | Выбор нужной информации. Интересные люди - твои помощники. | 1 ч. | ||||
8. | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (6 ч.) | ||||||
9. | Продукт проекта. Виды продукта. Макет. | 1 ч. | ||||
10. | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 ч. | ||||
11. | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
12. | Играем в ученых. Эксперимент. | 1 ч. | ||||
13. | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 ч. | ||||
14. | Повторение. Давай вспомним. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (3 ч.) | ||||||
15. | Тест «Чему я научился?». Пробное выступление. | 1 ч. | ||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Памятка для учащегося-проектанта. | 1 ч. |
Тематическое планирование для 2 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (2 ч.) | ||||||
1. | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. | 1 ч. | ||||
2. | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями. Выбор помощников в работе над текстом. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (6 ч.) | ||||||
3. | Этапы работы над проектом. Актуальность темы проекта. Твое знакомство с понятием «актуальность». | 1 ч. | ||||
4. | Проблема. Решение проблемы. Выработка гипотезы-предположения. | 1 ч. | ||||
5. | Цель проекта. Задачи проекта. | 1 ч. | ||||
6. | Сбор информации для проекта. Знакомство с интересными людьми. Интервью | 1 ч. | ||||
7. | Обработка информации. Отбор значимой информации. Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка». | 1 ч. | ||||
8. | Играем в ученых. Это интересно. Тест «Чему ты научился?» | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (5 ч.) | ||||||
9. | Отбор информации для выступления. Творческая работа. Презентация. Твое знакомство с понятием «презентация». | 1 ч. | ||||
10. | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация. | 1 ч. | ||||
11. | Освоение программы Microsoft PowerPoint. Совмещение текста выступления с показом презентации. | 1 ч. | ||||
12. | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы по теме проекта. | 1 ч. | ||||
13. | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Тест «Советы проектанту». | 1 ч. | ||||
14. | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ». Играем в ученых. Это интересно. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (3 ч.) | ||||||
15. | Пробное выступление. Играем в ученых. | 1 ч. | ||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Самоанализ – рефлексия после выступления перед аудиторией. Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта. | 1 ч. |
Тематическое планирование для 3 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (2 ч.) | ||||||
1. | Твои интересы. Хобби. Увлечения. Выбор темы проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. | 1 ч. | ||||
2. | Гипотеза. Цель проекта. Задачи. Сбор информации. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (11 ч.) | ||||||
3. | Требование к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. | 1 ч. | ||||
4. | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 1 ч. | ||||
5. | Памятки. Составление памяток по теме проекта. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. | 1 ч. | ||||
6. | Практическая работа. Создание мини-постера. | 1 ч. | ||||
7. | Освоение программы Microsoft PowerPoint. | 1 ч. | ||||
8. | Освоение программы Microsoft PowerPoint. | 1 ч. | ||||
9. | Программа Microsoft PowerPoint. Анимация. Настройка анимации. | 1 ч. | ||||
10. | Программа Microsoft PowerPoint. Дизайн. | 1 ч. | ||||
11. | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. | 1 ч. | ||||
12. | Требования к компьютерной презентации. | 1 ч. | ||||
13. | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой Microsoft PowerPoint. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (2 ч.) | ||||||
14. | Практическое занятие. Составление презентации к проекту. | 1 ч. | ||||
15. | Составление презентации к проекту. Подготовка проектной документации к выступлению. Отработка ответов на вопросы. Пробное выступление. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (2 ч.) | ||||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Твои впечатления от проекта. Самоанализ. Пожелания проектантам. | 1 ч. |
Тематическое планирование для 4 класса
№ | Раздел программы | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Примечание |
Модуль 1 «Узнаём» (1 ч.) | ||||||
1. | Твои новые интересы и увлечения. Виды проектов. | 1 ч. | ||||
Модуль 2 «Исследуем» (8 ч.) | ||||||
2. | Исследовательско-творческий проект. Творческий проект. | 1 ч. | ||||
3. | Ролево-игровой проект | 1 ч. | ||||
4. | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой. | 1 ч. | ||||
5. | Информационно-иследовательский проект. | 1 ч. | ||||
6. | Практико-ориентированный проект | 1 ч. | ||||
7. | Монопредметный проект. | 1 ч. | ||||
8. | Межпредметный проект. Виды презентационных проектов. | 1 ч. | ||||
9. | Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Творим» (6 ч.) | ||||||
10. | Правильная подготовка презентации к проекту. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся. | 1 ч. | ||||
11. | Работа с памяткой при подготовке публичного выступления. | 1 ч. | ||||
12. | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом. | 1 ч. | ||||
13. | Программа Microsoft PowerPoint. Работа с диаграммами. | 1 ч. | ||||
14. | Программа Microsoft PowerPoint. Работа с таблицей. Программа Microsoft Office Word. Формирование навыков работы с текстом. | 1 ч. | ||||
15. | Использование ресурсов интернета при подготовке к презентации. Составление презентации к проекту. | 1 ч. | ||||
Модель 3 «Представляем» (2 ч.) | ||||||
16. | Выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 ч. | ||||
17. | Самоанализ. Твои впечатления от работы над проектом. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
рабочая программа "Проектная деятельность"
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...
Рабочая программа "Проектная деятельность"
Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...
Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
Программа " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени. Программа проектной деятельности...
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"
Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...
Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...