9 Технологическая карта внеурочного занятия ПДД
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
1 задание.
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема: Правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте.
Возраст: 8-9 лет.
Форма проведения: беседа с элементами игры
Цель: создание условий для формирования представления о правилах безопасности дома, на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные:
-расширить и закрепить знания о правилах безопасного поведения;
-формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
-активизировать интерес к правилам поведения через игровую деятельность.
Развивающие:
-развивать навыки контроля и самоконтроля, уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
-развивать воображение, память, внимание, речь детей.
-развивать умения, навыки и привычки безопасного поведения;
-развивать навыки определения опасных дорожных зон и ситуаций;
-развить сенсорную и эмоционально-волевую сферы личности;
-развивать умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные:
-воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-воспитывать дисциплинированность.
Планируемые результаты:
Личностные: учащиеся с уважением и доброжелательностью относятся друг к другу и к окружающим, проявляют самостоятельность выполнения заданий.
Метапредметные:
Познавательные: учащиеся знают правила безопасного поведения на улице, дома и в транспорте
Регулятивные: учащиеся понимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируя свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане принимают установленные правила в планировании.
Коммуникативные: учащиеся сотрудничают с товарищами при выполнении работы в паре и группе, участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы, отстаивают свою точку зрения; умеют адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Методы и приемы: коммуникативный, игровой, наглядный, частично-поисковый.
Наглядность и оборудование: интерактивная доска, презентация, колонки, СМАРТ, Ленинг апс, раздаточный материал «Светофор», канцелярские принадлежности.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащиеся |
I. Организационный этап | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут ... Сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. | Приветствуют учителя |
II. Формулирование темы и постановка целей занятия | - Попробуем вместе разгадать ребус. - Что же у нас получилось? - А кто знает, что такое правила? - Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? - Что происходит, если нарушаются правила? - Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут. - Что бы нам отправиться в путь, мы должны определить цель нашего путешествия. - Что же мы должны узнать и вспомнить сегодня? - Отлично, вы ответили верно. Тема нашего занятия «Безопасность дома, в школе, на улице». - Скажите, какие важные моменты мы с вами должны будем обсудить? - Мы с вами уже несколько раз произнесли слово «безопасность», а что же это такое? - Положение, при котором кому-, чему-л. не угрожает опасность. - Можем ли мы назвать это слово ключевым словом занятия? Почему? - Вынесем это слово на доску. - Отлично! - Построим план нашего занятия. Кто желает выйти и переставить этапы местами в правильной последовательности, не бойтесь ошибиться я буду помогать. (Работа в СМАРТЕ) - Какой пункт плана мы с вами уже выполнили? - Что мы будем делать дальше? - Молодцы! |
- У нас получилось слово «правила». Варианты ответов учащихся -Конечно, надо. Варианты ответов. Слушают - Мы должны вспомнить правила безопасности .. - Мы должны обсудить почему безопасность - это важно, как нужно вести себя на улице и т.д. Варианты ответов. - Да. Что обозначает слово «безопасность». Безопасность дома, на улице. Закрепим. Сделаем карту. - Первый. - Поговорим о безопасности дома, в школе и на улице. |
III. Основная часть 1. Просмотр видеоролика 2. Игра «Собери номер» 3. Задание «Нельзя\ Нужно» 4. Создание карты. | - Сейчас, вы просмотрите видео роли и попадёте в сказочную страну. Ваша задача внимательно слушать ученого кота и отвечать на его вопросы. - Расскажите, что же нового вы узнали? - Как нужно вести себя, когда ты один дома? - Можно ли говорить незнакомцам где ты живешь? - Молодцы! Теперь мы с вами сыграем в игру. Я буду читать стихи, а ваша задача с помощь цифр, которые лежат на столе, собрать номер телефона. И показать его мне. Начинаем? Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее И приедет к маме врач. Если что-нибудь случится, Помощь скорая примчится. Дома я один остался. Кто-то дверь открыть пытался Я тогда «02» набрал И милицию позвал. Если ты пришел с прогулки, Шапку снял и вдруг в квартире Обнаружил запах газа, Набирай ты 04 – И тебе помогут сразу. - Я подготовила для вас задание. Посмотрите, на экране будут появляться вещи, которые НЕЛЬЗЯ делать и, которые НУЖНО делать, при соблюдении безопасности дома и на улице. Ваша задача перетащить определенные действия, которые будут появляться на экране, в зоны под названиями «Нужно» и «Нельзя». Выходим по одному и выполняем задание. Ленинг апс: переходить дорогу на красный свет (нельзя), бежать перед машиной (нельзя), ждать зелёный светофор (нужно), перебегать дорогу без зебры|пешехода (нельзя), пользоваться пешеходными переходами (нужно), засовывать пальцы или предметы в розетку (нельзя), тушить искрящийся компьютер водой (нельзя), проверять выключена ли газовая плита (нужно), быть осторожным с кипятком (нужно). - Вы все большие молодцы, что мы с вами сейчас изучили и повторили? - Скажите, какой пункт плана мы с вами прошли? - Ребята, настало время нарисовать вашу собственную карту. Нарисуйте свой дом (квартиру) или ваш путь от дома до школы, как будто смотрите сверху. Где что находится. Красным карандашом отметьте опасные места. Например, холодильник (если в доме) или переход дороги (улица) | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы. |
IV. Заключительная часть - подведение итогов - рефлексия | -Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии? - Чему учились на занятии? -Какие из предложенных заданий вам понравились больше всего? - Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре: «Зеленый» - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось. «Желтый» - знаю, но сомневаюсь, были затруднения. «Красный» - думаю, что надо еще закреплять изученное. - Наше занятие закончено. Спасибо за работу! | Подводят итоги, ведут диалог, оценивают свою деятельность |
2 задание.
Программа: В гостях у Библиоши.
Тема занятия | форма | Место проведения | Ответственное лицо |
Писатели - детям | Беседа. Выставка книг | Библиотека | Классный руководитель, библиотекарь |
Книги А.П. Гайдара. «Тимур и его команда». «Снежная крепость» | Виртуальное путешествие | Учебный кабинет | Классный руководитель |
Юмористические произведения для детей. Н.Носов. В.Драгунский | Квиз-игра | Актовый зал | Завуч, классный руководитель |
Собиратели русских народных сказок. А.Н. Афанасьев, В.И. Даль, К. Ушинский, Л. Толстой. | Подготовленное выступление учащихся. Подвижная игра. | Учебный кабинет | Классный руководитель, библиотекарь |
Создание «ленты времени». Современники великих русских писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого | Беседа с элементами познавательной игры | Учебный кабинет | Классный руководитель |
Вильгельм и Якоб Гримм — собиратели русских народных сказок. | Прохождение виртуального квеста. | Учебный кабинет | Классный руководитель |
Книги Г.-Х. Андерсена. | Экскурсия | Городская библиотека | Классный руководитель, библиотекарь |
Книги Шарля Перро | Викторина | Учебный кабинет | Классный руководитель |
Книги Дж. Родари. «Сказки по телефону». | Просмотр видеоролика. Круглый стол. | Учебный кабинет | Классный руководитель |
Праздник читательских удовольствий | Конкурс | Актовый зал | Завуч, классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.
Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...
Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».
Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс
Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....
Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)
Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия курса «Я – исследователь»
Тема учебного занятия: Участие в процедурах защит исследовательских работ в качестве зрителя»...