АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 4 классе
рабочая программа (4 класс)

Сенькина Ольга Ивановна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике в 4  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12

г. Зеленокумска Советского района»

УТВЕРЖДЕНА

 приказом по МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

№ 200 от  01 сентября 2022 года

Директор__________ Г. В. Неткачева

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 4  классе

Количество часов: 4 часа в неделю (136 часов)

Уровень: базовый

Срок реализации программы: 1 год (2022 – 2023 учебный год)

Учитель: Сенькина О.И.

Программа разработана на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой к учебно-методическому комплекту «Школа России»

Учебник «Математика» для 4 класса общеобразовательных учреждений, в двух частях, 10-е издание, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва, «Просвещение» 2020

Контрольные работы - 6

               

     Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения начального общего образования на основе авторской программы И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой к учебно-методическому комплекту «Школа России», а также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края. На изучение предмета в 4 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю).

Программа учитывает особенности детей с ЗПР.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. Дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанника, способствует его умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

Планируемые предметные результаты освоения   математики

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

 • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться:

 • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

 • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 1 000 000), опираясь на знание таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

 • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок). Учащийся получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами;

 • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью прикидки и оценки результата действия, на основе связи между компонентами и результатом действия);

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • решать уравнения на основе знания связей между компонентами и результатами действий «сложение» и «вычитание», «умножение» и «деление»;

 • находить значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

 • соотносить объекты, представленные в задаче, и величины, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

 • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

 • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

• составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

 • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью: цена, количество, стоимость; масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

 • решать задачи в 3—4 действия;

 • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 Учащийся научится:

• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

 • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник) по указанным данным с помощью линейки, угольника;

 • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

 • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

 • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Учащийся получит возможность научиться:

• распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

 • вычислять периметр многоугольника;

 • находить площадь прямоугольного треугольника;

 • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

 • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если …, то …», «верно/ неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»).

Требования к уровню подготовки, учащихся по

 курсу «Математика» к концу 4 класса

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

 правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

 пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

• выполнять деление с остатком в пределах ста;

 выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

 выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

 выполнять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

 распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

 вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

Планируемые личностные результаты в соответствии с Программой воспитания и рабочей программой воспитания образовательной организации

Основными направлениями воспитательной деятельности из «Стратегии развития воспитания» школы являются:

  1. Гражданское воспитание включает: развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
  2. Патриотическое воспитание предусматривает: формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
  3. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  4. Эстетическое воспитание предполагает: воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов.
  5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает: формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
  6. Трудовое воспитание реализуется посредством: воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
  7. Экологическое воспитание включает: развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.
  8. Ценности научного познания подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества, осознание себя гражданином своей страны;
  9. Воспитание семейных ценностей: осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Содержание учебного предмета математика

с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч) 

Нумерация. Счёт предметов. Разряды Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Сложение нескольких слагаемых. Вычитание вида 903 – 574 Умножение. Деление. Диаграммы.

Работать в паре.  Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Нумерация (10 ч)

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.  Чтение многозначных чисел.   Запись многозначных чисел представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых, группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

 Величины (14 ч)

Единица длины — километр. Таблица единиц длины.

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади фигуры с помощью палетки.  Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы. Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины. Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Рассматривать единицы времени, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание (11 ч)

Устные и письменные приёмы вычислений. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648. Решение уравнений вида: x + 15 = 68: 2, х – 34 = 48 : 3, 24 + х = 79 – 30, 75 – х = 9 · 7. Нахождение нескольких долей целого. Задачи разных видов. Сложение и вычитание значений величин. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

Умножение и деление (82 ч) 

Умножение (повторение изученного) Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70, х: 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30 .Деление (повторение изученного). Деление многозначного числа на однозначное.  Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули). Задачи на пропорциональное деление. Понятие скорости. Единицы скорости. Связь между скоростью, временем и расстоянием, составление задач на взаимосвязь между скоростью, временем. Умножение числа на произведение. Письменные приёмы умножения вида 243 · 20, 532 · 300. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Задачи на встречное движение. Перестановка и группировка множителей. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. Задачи на движение в противоположных направлениях.

Умножение числа на сумму. Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32. Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трёхзначное число. Письменное деление на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление на трёхзначное число . Проверка умножения делением . Проверка деления умножением.

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные.  Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку, составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений. Решать задачи на одновременное встречное движение применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и  трёхзначное числа. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное числа. Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Итоговое повторение (7ч) Нумерация. Выражения и уравнения Арифметические действия Порядок выполнения действий. Величины. Решение задач.

.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Применять свои знания для выполнения итоговой работы Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Календарно – тематическое планирование уроков математики

урока

Тема урока

Домашнее

задание

Основные направления воспитательной деятельности

Примечание

Повторение (12ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. (3 - 5)

Индивидуальное задание

1,3

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий . (6,7)

Индивидуальное задание

2,3,5

3

Сложение  нескольких слагаемых. (8)

Индивидуальное задание

2,4

4

Вычитание вида 903 – 574. (9)

Индивидуальное задание

3,4

5

Умножение. (10)

Индивидуальное задание

5,9

6

Умножение. (11)

Индивидуальное задание

5,9

7

Деление. (12)

Индивидуальное задание

4,7

8

Деление . (13)

Индивидуальное задание

4,7

9

Деление. (14, 15)

Индивидуальное задание

5,7

10

Диаграммы. (16, 17)

Индивидуальное задание

8,9

11

Что узнали. Чему научились. (18, 19 )

Индивидуальное задание

1,2,3,4,5,7,8,9

12

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. (21- 23)

Индивидуальное задание

3,4,5

Нумерация (10ч)

13

Контрольная работа №1 по текстам ОУ

1,2,3,4,5,7,9

14

Чтение многозначных чисел. (24)

Индивидуальное задание

6,8

15

Запись многозначных чисел. (25)

Индивидуальное задание

8,9

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных  слагаемых. (26)

Индивидуальное задание

2,4

17

Сравнение многозначных чисел. (27)

Индивидуальное задание

4,5

18

Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа. (28)

Индивидуальное задание

2,3,4

19

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (29)

Индивидуальное задание

4,6,7

20

Класс миллионов и класс миллиардов. 30

Индивидуальное задание

6

21

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились   (34, 35)

Индивидуальное задание

6

22

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились   (34, 35)

Карточка

2,3,4,5,6

Величины (14 ч)

23

 Единица длины — километр. Таблица единиц длины. (36 - 38)

Индивидуальное задание

5

24

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.  (39, 40)

Индивидуальное задание

4

25

Таблица единиц площади . (41, 42)

Индивидуальное задание

4

26

Определение площади с помощью палетки. (43,44)

Индивидуальное задание

3,7

27

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. (45)

Индивидуальное задание

8,9

28

Таблица единиц массы. (46)

Индивидуальное задание

1,3

29

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. (47)

Индивидуальное задание

2,3,5

30

24-часовое исчисление времени суток. (48)

Индивидуальное задание

2,4

31

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события. (49)

Индивидуальное задание

3,4

32

Единицы времени — секунда, век. (50, 51)

Индивидуальное задание

5,9

33

Таблица единиц времени. (52)

Индивидуальное задание

5,9

34

Контрольная работа № 2 по теме «Величины»

3,4,5,7,9

35

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

Индивидуальное задание

4,7

36

Что узнали. Чему научились.

Индивидуальное задание

5,7

Сложение и вычитание (11ч)

37

Устные и письменные приёмы вычислений. (60)

Индивидуальное задание

1,4,5

38

Приём письменного вычитания для случаев вида

30 007 – 648.

Индивидуальное задание

8,9

39

Нахождение неизвестного слагаемого. (62)

Индивидуальное задание

1,2

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. (63)

Индивидуальное задание

3,4,5

41

Нахождение нескольких долей целого. (64)

Индивидуальное задание

6,8

42

Нахождение нескольких долей целого. (65)

Индивидуальное задание

8,9

43

Решение задач разных видов. (66)

Индивидуальное задание

2,4

44

Сложение и вычитание значений величин. (67)

Индивидуальное задание

4,5

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. (68)

Индивидуальное задание

2,3,4

46

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.(69-73)

Индивидуальное задание

4,6,7

47

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.(69-73)

Индивидуальное задание

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Умножение и деление. ( 82ч)

48

Работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. (76)

Индивидуальное задание

5,8

49

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. (77)

Индивидуальное задание

8,9

50

Умножение на 0 и 1. (78)

Индивидуальное задание

5

51

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. (79)

Индивидуальное задание

4

52

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя. (80)

Индивидуальное задание

4

53

Деление (повторение). (81)

Индивидуальное задание

3,7

54

Деление многозначного числа на однозначное. (82)

Индивидуальное задание

8,9

55

Деление многозначного числа на однозначное. (83)

Индивидуальное задание

1,2,4

56

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. (84)

Индивидуальное задание

3,5,6

57

Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного — нули) (85)

Индивидуальное задание

1,2,4

58

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление»

1,2,3,4,5,6,8,9

59

Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление. (86)

Индивидуальное задание

5,8

60

Письменное деление многозначного числа на однозначное . (87)

Индивидуальное задание

8,9

61

Закрепление приемов деления.(88)

Индивидуальное задание

3,6,7

62

Деление многозначного числа на однозначное. (89)

Индивидуальное задание

1,2,5

63

Деление многозначного числа на однозначное. (90)

Индивидуальное задание

1,2,5

64

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. (91 – 95)

Индивидуальное задание

1,3

65

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. (91 – 95)

Индивидуальное задание

2,3,5

66

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. (91 – 95)

Индивидуальное задание

2,4

67

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились. (91 – 95)

Индивидуальное задание

1,2,3,4,5,7,8,9

68

 Решение текстовых задач. (4)

Индивидуальное задание

5,9

69

Понятие скорости. Единицы скорости. (5)

Индивидуальное задание

5,9

70

Связь между скоростью, временем и расстоянием. (6)

Индивидуальное задание

4,7

71

Связь между скоростью, временем и расстоянием. (7)

Индивидуальное задание

4,7

72

Связь между скоростью, временем и расстоянием. (8)

Индивидуальное задание

5,7

73

Умножение числа на произведение . (12)

Индивидуальное задание

8,9

74

Письменные приемы  умножения на числа, оканчивающиеся нулями. (13)

Индивидуальное задание

8,9

75

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.  (14)

Индивидуальное задание

8,9

76

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. (15)

Индивидуальное задание

8,9

77

Решение задач на  встречное движение . (16)

Индивидуальное задание

3,4,5

78

Перестановка и группировка множителей. (17)

Индивидуальное задание

6,8

79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (20-24)

Индивидуальное задание

8,9

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Индивидуальное задание

2,4

81

Контрольная работа № 4 по теме «Решение задач на движение»

2,3,4,5,6,7,8,9

82

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Индивидуальное задание

2,3,4

83

 Деление числа на произведение

Индивидуальное задание

4,6,7

84

Деление числа на произведение

Индивидуальное задание

6

85

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Индивидуальное задание

6

86

 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений. (28)

Индивидуальное задание

3,4

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (29)

Индивидуальное задание

5

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  (30)

Индивидуальное задание

5

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (31)

Индивидуальное задание

5

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (32)

Индивидуальное задание

5

91

Задачи на движение в противоположных направлениях. (33)

Индивидуальное задание

3,7

92

Задачи на движение в противоположных направлениях. (34)

Индивидуальное задание

8,9

93

 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (35 – 37)

Индивидуальное задание

1,3

94

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (35 – 37)

Индивидуальное задание

1,2,3,4,5,6,7,8,9

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (35 – 37)

Индивидуальное задание

2,4

96

Умножение числа на сумму. (42)

Индивидуальное задание

3,4

97

Устные приёмы умножения вида 12 · 15, 40 · 32. (43)

Индивидуальное задание

5,9

98

Письменное умножение на двузначное число. (44)

Индивидуальное задание

5,9

99

Письменное умножение на двузначное число. (45)

Индивидуальное задание

4,7

100

Задачи на нахождение неизвестных по двум

разностям. (46)

Индивидуальное задание

4,7

101

Решение текстовых задач.  (47)

Индивидуальное задание

5,7

102

Умножение на трёхзначное число. (48)

Индивидуальное задание

1,5

103

Умножение на трёхзначное число. (49)

Индивидуальное задание

1,5

104

Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». (50)

Индивидуальное задание

8,9

105

Закрепление по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». (51)

Индивидуальное задание

1,2

106

Что узнали. Чему научились. (54 - 56)

Индивидуальное задание

3,4,5

107

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1,2,3,4,5,7,8,9

108

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. (57)

Индивидуальное задание

8,9

109

Письменное деление на двузначное число. (58)

Индивидуальное задание

2,4

110

Письменное деление на двузначное число. (59)

Индивидуальное задание

4,5

111

Письменное деление на двузначное число. (60)

Индивидуальное задание

2,3,4

112

Деление на двузначное число (цифра частного

находится способом проб). (61)

Индивидуальное задание

4,6,7

113

 Деление на двузначное число (цифра частного

находится способом проб).  (62)

Индивидуальное задание

6

114

 Деление на двузначное число. (63)

Индивидуальное задание

6,7

115

 Деление на двузначное число. (64)

Индивидуальное задание

6,7

116

Деление на двузначное число. (64)

Карточка

2,3,4,5,6,7,8,9

117

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). (65)

Индивидуальное задание

5

118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули. (66)

Индивидуальное задание

4

119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Индивидуальное задание

4

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Индивидуальное задание

3,7

121

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Индивидуальное задание

3,4,5,7

122

 Письменное деление на трёхзначное число. (72)

Индивидуальное задание

1,2,4

123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. (73)

Индивидуальное задание

3,5,6

124

Деление на трёхзначное число. (74) 

Индивидуальное задание

1,2,4

125

Проверка умножения делением и деления умножением . (75)

Индивидуальное задание

2,4

126

Проверка деления с остатком . (76)

Индивидуальное задание

5,8

127

Проверка деления с остатком. (77)  

Индивидуальное задание

8,9

128

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (82 - 85)

Индивидуальное задание

3,6,7

129

Годовая аттестационная  работа № 6  

1,2,3,4,5,6,7,8,9

Повторение (7ч)

130

Работа над ошибками. Нумерация. Выражения и уравнения.

Индивидуальное задание

1,3

131

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Индивидуальное задание

2,3,5

132

Арифметические действия. Умножение и деление.

Индивидуальное задание

2,4

133

Порядок выполнения действий.

Индивидуальное задание

3,4

134

Величины.

Индивидуальное задание

5,9

135

Геометрические фигуры. Решение задач.  

Индивидуальное задание

5,9

136

Повторение изученного.

Индивидуальное задание

4,7

       

         

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов № 1    от 30.08.2022г.

Руководитель МО __________ Е. Н. Скрипка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  __________ Н.Ф. Комарова

От 31.08.2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по математике в 4классе. УМК "Перспектива"

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021уч. год на изуче...