Рабочая программа по математике в 4классе. УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс)

Гимаева Альфия Габдулловна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021уч. год на изучение данной программы выделено 136ч. (4часа в неделю).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения предмета

Математика в 4 классе.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Числа и величины

–читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

–выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

8. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать различные средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы

Арифметические действия

–выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

–        вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

– выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Работа с текстовыми задачами

–устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

–решать задачи в 3—4 действия;

–находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения

Геометрические фигуры

–распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

–измерять длину отрезка;

–вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

-  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Работа с информацией

–читать несложные готовые таблицы;

–заполнять несложные готовые таблицы;

–читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

- приобретет первоначальные представления о компьютерной грамотности

-–читать и достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

––планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–интерпретировать информацию, (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

- распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

Содержание учебного предмета

Математика в 4 классе.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

22 часа

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.  Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

72 часа

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

25часов

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5 часов

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

5 часов

Работа с информацией

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

7 часов

ИТОГО

136 часов

Тематическое планирование

        

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

Числа от 100 до 1000.Повторение Числа и величины(2 часа).  Арифметические действия (13 часов).

Работа с текстовыми задачами(1 час). Работа с информацией(2 часа).   -   18час

1

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 100 до миллиона.

1

Выполнять  устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

2

Чтение и запись чисел от 100 до миллиона. Разрядные слагаемые.

1

Выполнять  устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000. Решать задачи в 2-3 действия.

3

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.

1

Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием  вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.

4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

1

Выполнять  устно и письменно сложение и вычитание трехзначных  чисел с переходом через десяток.

5

Алгоритмы письменного  умножения и деления многозначных чисел.

1

Выполнять умножение  и деление чисел, используя соответствующие термины.

6

Алгоритмы письменного  умножения многозначных чисел на однозначное.

1

Упражнение и закрепление умножения трехзначного числа на однозначное.

7

Алгоритмы письменного  деления многозначных чисел на однозначное.

1

Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное.

8

Алгоритмы письменного  деления многозначных чисел на однозначное с нулем в середине.

1

Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное с нулем в середине

9

Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Математический диктант

1

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения.

10

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях

1

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

11

Нахождение значения числового выражения первой ступени.

1

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

12

Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Диагональ многоугольника. Свойства.

1

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника

13

Входная контрольная работа №1 по теме: «Числа от 100 до 1000 »

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

14

Работа над ошибками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

15

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Диагональ квадрата.

1

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

16

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками .

1

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения.

17

Контрольная работа  №2 по теме «Числовые выражения »

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18

Работа над ошибками контрольной работы №2. Создание простейшей информационной модели – схемы. Решение задач.

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения.

Приемы рациональных вычислений. Арифметические действия (14 часов). Работа с текстовыми задачами(4 часа). Простр. отношения. Геометрические фигуры (1 час)   - 19 час

19/1

Перестановка и группировка слагаемых в сумме

1

Познакомить учащихся при помощи группировки слагаемых разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

20/2

Решение задач с помощью перестановки и группировки слагаемых в сумме

1

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и   округления слагаемых для решения задач

21/3

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, прикидки результата). Округление слагаемых.

1

Познакомить со способом округления чисел до круглого числа и находить результат. Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений.

22/4

Использование свойств арифметических действий в вычислениях - перестановка и группировка слагаемых в сумме

1

Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и   округления слагаемых для рационализации вычислений.

23/5

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

24/6

Приемы умножения чисел на 10 и на 100.

1

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

25/7

Умножение числа на произведение.

1

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

26/8

Три способа умножения числа на произведение.

1

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение.

27/9

Окружность и круг. Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел на 10 и на 100 »

1

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел на 10 и на 100 »

28/10

Способы проверки правильности вычислений (прикидки результата). Среднее арифметическое нескольких величин, способ его вычисления.

1

Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге.

29/11

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

30/12

Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30

1

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30.

31/13

Контрольная работа №3 по теме «Приемы рациональных вычислений».

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

32/14

Работа над ошибками к/р №3. Зависимости между величинами, характеризующими  скорость, время, путь. Единицы скорости.

1

Сформулировать представление о новых величинах: скорость, время, расстояние; познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи; Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

33/15

Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения

1

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

34/16

Задачи на зависимости между величинами, характеризующими процессы движения

1

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

35/17

Среднее арифметическое.

1

Выполнение приёмов рационального вычисления.

36/18

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное.

37/19

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму

38/1

Распознавание и изображение геометрических фигур:  треугольник. Виды треугольников.

1

научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол с помощью трёх и одной букв; научить распознавать острые, тупые и прямые углы.

39/2

Распознавание и изображение геометрических фигур:  треугольники-равнобедренные и разносторонние.

1

Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники.

40/3

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

41/4

Количество товара, его цена и стоимость, их соотношение.

1

Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими и наоборот.

42/5

Деление числа на произведение. Самостоятельная работа по теме «Деление круглых чисел на 10 и на 100»

1

Вывести правило деление числа на произведение, установить случаи использования этого правила в вычислениях.  Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления.

43/6

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние:  цилиндр. Три способа деления числа на произведение.

1

Закрепить три способа деления числа на произведение Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра.

44/7

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

45/8

Объём работы, время, производительность труда. Задачи на пропорциональное деление.

1

 Решать задачи на пропорциональное деление. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

46/9

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

47/10

Прием деления на круглые десятки.

1

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

48/11

Деление на двузначное число.

1

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число.

49/12

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

Выполнять проверку действия деления разными способами.

50/13

Контрольная работа по теме №4  «Числа от 100 до 1000 и действия с ними.»

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Числа, которые больше 1000. Нумерация. Числа и величины(7 часов).  Арифм.действия (1 час). Работа с текстовыми задачами(1 час). Простр. отношения. Геом.фигуры(2 часа). Геом. величины (2 часа). Работа с информацией(1 час).  - 14час

51/1

Работа над ошибками контрольной работы №4.Тысяча.

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

52/2

Новые счётные единицы.

1

Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный.

53/3

Счет тысячами. Чтение чисел.

1

Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000.

54/4

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Тест

1

Читать и записывать числа в пределах миллиона.

55/5

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись чисел. Значение цифры и числа в записи.

1

Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000.

56/6

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Класс миллионов, чтение и запись чисел.

1

Читать и записывать числа в пределах миллиона. Сравнивать числа в пределах миллиона. Читать и записывать числа в пределах миллиона.

57/7

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Виды углов.

1

Познакомить с понятием «угол», «стороны угла», «вершина угла», «острый угол», «тупой угол»; учить распознавать виды углов на чертеже. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые.

58/8

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Разряды с классы чисел.

1

Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете.

59/9

Контрольная работа по теме №5 «Многозначные числа»

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

60/10

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Работа над ошибками.

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

61/11

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: конус.

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы.

62/12

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины. Миллиметр.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах

63/13

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

1

Упражнять в соотношении единиц длины

64/14

Создание простейшей информационной модели –схемы. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Числа и величины (6 часов).  Арифметические действия (6 часов).  - 12час

65/1

Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел.

1

Выполнять приемы письменного сложения многозначных чисел.

66/2

Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел.

1

Выполнять приемы письменного вычитания многозначных чисел. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, правила сложения и вычитания с нулём.

67/3

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна),

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими.

68/4

Сравнение и упорядочение величин. Соотношение единиц массы.

1

Заменять крупные единицы массы мелкими. Сравнивать тонну и центнер с известными единицами массы.

69/5

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доли и дроби. Математический диктант

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части.

70/6

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Дроби. Запись и чтение дробей.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части.

71/7

Единицы времени. Секунда.

1

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

72/8

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда.

1

Заменять крупные единицы времени мелкими. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами.

73/9

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сложение и вычитание величин.Тест

1

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами

74/10

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Приемы письменного сложения и вычитания.

1

Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами

75/11

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, которые больше тысячи.»

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

76/12

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числа, которые больше тысячи»

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

Умножение и деление.

Числа и величины(5 часов).  Арифм. действия (29 часов). Работа с текстовыми задачами(15 часов). Геом. величины (3 часа). Работа с информацией(4 часа).   -  56час

77/1

Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе). Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

78/2

Алгоритмы письменного умножения   многозначных чисел на однозначное число

1

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

79/3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 10000.

1

Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000.

80/4

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение дроби от числа.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

81/5

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на нахождение дроби от числа.

1

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа.

82/6

Алгоритмы письменного умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

83/7

Приемы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи.

84/8

Таблица единиц длины и их соотношения. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000».

1

Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины.

85/9

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь.

Задачи на встречное движение.

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

86/10

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь.

Скорость сближения.

1

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

87/11

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь.

Задачи на встречное движение.

1

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

88/12

Соотношения между единицами измерения однородных величин-массы.

1

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

89/13

Соотношения между единицами измерения однородных величин - массы. Самостоятельная работа

1

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

90/14

Представление текста задачи – схема. Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

91/15

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Скорость удаления. Математический диктант.

1

Составлять задачи на противоположное  движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

92/16

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь.

(на движение в противоположных направлениях )

1

Представлять различные способы рассуждения. Составлять задачи на противоположное  движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

93/17

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число.

94/18

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Прием письменного умножения на двузначное число.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ.

95/19

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Задачи на движение в одном направлении.

1

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

96/20

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь.

(на движение в одном направлении)

1

Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

97/21

Контрольная работа №7  по теме: «Решение задач на движение.»

1

Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. Составлять и закрепить задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи.

98/22

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решение задач.»

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

99/23

Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь.

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

100/24

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Единицы  измерения времени: сутки, неделя, месяц, год.

1

Составить таблицу единиц времени. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках.

101/25

Соотношения между единицами измерения однородных величии.  Тест.

1

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

102/26

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Секунда, век.

1

Принимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.18

103/27

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Замена крупные единицы времени мелкими и наоборот.

1

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

104/28

Умножение величины на число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

105/29

Соотношения между единицами измерения однородных величин. Таблица.

1

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени.

106/30

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).Деление многозначного числа на однозначное.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

107/31

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Алгоритм  деления многозначных чисел на однозначное.

1

Выполнять по алгоритму  деление многозначных чисел на однозначное.

108/32

Задачи на нахождение целого по его доле. Математический диктант

1

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

109/33

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

1

Решать задачи на нахождение числа по его дроби.

110/34

Задачи на движение по реке.

1

Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи

111/35

Задачи на движение по реке. Составление краткой записи.

1

Решать задачи на движение по реке. Составление краткой записи. Планировать решение задачи.

112/36

Деление круглых многозначных чисел на круглые числа.

1

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

113/37

Приемы деления  круглых многозначных чисел на круглые числа. Математический диктант.

1

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

114/38

Контрольная работа №8 по теме: «Действия с многозначными числами »

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

115/39

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное.

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

116/40

Деление величины на число.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

117/41

Деление величины на величину.

1

Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений.

118/42

Единицы измерения площади. Ар, гектар.

1

Познакомить с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. Анализировать ситуации, требующие умения измерять площадь участка в арах и гектарах.

119/43

Соотношения между единицами измерения однородных величин-Ар, гектар.

1

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

120/44

Соотношения между единицами измерения однородных величин- площади. Самостоятельная работа по теме “Единицы измерения площади”

1

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади.

121/45

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях.

122/46

Промежуточная контрольная работа

1

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

123/47

Работа над ошибками. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Деление многозначного числа на трёхзначное.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число.

124/48

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Прием письменного деления многознач. числа на трехзначное число.

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

125/49

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

126/50

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Прием письменного деления многозначного числа с остатком.

1

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия.

127/51

Итоговая контрольная работа

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

128/52

Повторение по теме «Письмен. приемы вычислений.»

1

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные.

129/53

Прием округления делителя

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту

130/54

Умножение многозначных чисел вида 24700×36  и  247× 360

1

Применять изученные способы действий для решения задач  в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

131/55

Умножение многозначных чисел, когда имеются нули в середине множителей. Математический диктант

1

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу.

132/56

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Письменное деление многозначных чисел вида 136800:57

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения значения числового выражения и т.д.)

Повторение Числа и величины (1 час). Арифм. действия (2 часа).Работа с текстовыми задачами(1 час).  - 4 часа

133/1

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Деление многозначных чисел, когда нули в середине частного.

1

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули в середине частного.

134/2

Величины. Решение задач. Умножение и деление. Повторение по теме: «Задачи на движение.»

1

Закрепить величины. Решение задач. Умножение и деление. Задачи на движение

135/3

«Выражение. Равенство. Правила о порядке выполнения действий. Деление с остатком.

1

Повторение по теме: «Выражение. Равенство. Арифметические  действия. Сложение и вычитание». Правила о порядке выполнения действий

136/4

 Повторение по теме «Название, послед и запись чисел от 0 до 1 000 000».

1

Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"

рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...

Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"

Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"

Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"...