Рабочая программа по математике в 4классе. УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс)
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021уч. год на изучение данной программы выделено 136ч. (4часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике в 4классе. УМК "Перспектива" | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения предмета
Математика в 4 классе.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | –читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; –группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; –классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; | -использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; –выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. | 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности. 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. 8. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. 9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать различные средства для решения коммуникативных и познавательных задач. | -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы |
Арифметические действия | –выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); – вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). | – выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; | ||
Работа с текстовыми задачами | –устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; –решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); | –решать задачи в 3—4 действия; –находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственныеотношения Геометрические фигуры | –распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); –выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; –использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; | - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. | ||
Геометрические величины | –измерять длину отрезка; –вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; –оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). | - вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. | 10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение. | |
Работа с информацией | –читать несложные готовые таблицы; –заполнять несложные готовые таблицы; –читать несложные готовые столбчатые диаграммы. - приобретет первоначальные представления о компьютерной грамотности | -–читать и достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ––планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; –интерпретировать информацию, (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы). | 11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества. 12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. | - распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; |
Содержание учебного предмета
Математика в 4 классе.
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | 22 часа |
Арифметические действия | Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). | 72 часа |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 25часов |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображениегеометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. | 5 часов |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. | 5 часов |
Работа с информацией | Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 7 часов |
ИТОГО | 136 часов |
Тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Дата | ||
Основные виды учебной деятельности | |||||
План | Факт | ||||
Числа от 100 до 1000.Повторение Числа и величины(2 часа). Арифметические действия (13 часов). Работа с текстовыми задачами(1 час). Работа с информацией(2 часа). - 18час | |||||
1 | Счёт предметов. Чтение и запись чисел от 100 до миллиона. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. | ||
2 | Чтение и запись чисел от 100 до миллиона. Разрядные слагаемые. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000. Решать задачи в 2-3 действия. | ||
3 | Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. | 1 | Проверять правильность выполнения арифметических действий, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия. | ||
4 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток. | ||
5 | Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. | 1 | Выполнять умножение и деление чисел, используя соответствующие термины. | ||
6 | Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначное. | 1 | Упражнение и закрепление умножения трехзначного числа на однозначное. | ||
7 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на однозначное. | 1 | Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное. | ||
8 | Алгоритмы письменного деления многозначных чисел на однозначное с нулем в середине. | 1 | Упражнение и закрепление деления трехзначного числа на однозначное с нулем в середине | ||
9 | Числовые выражения. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Математический диктант | 1 | Читать, записывать и сравнивать числовые выражения. | ||
10 | Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | ||
11 | Нахождение значения числового выражения первой ступени. | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | ||
12 | Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Диагональ многоугольника. Свойства. | 1 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника | ||
13 | Входная контрольная работа №1 по теме: «Числа от 100 до 1000 » | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
14 | Работа над ошибками. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||
15 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Диагональ квадрата. | 1 | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. | ||
16 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками . | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения. | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения » | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
18 | Работа над ошибками контрольной работы №2. Создание простейшей информационной модели – схемы. Решение задач. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками, находить их значения. | ||
Приемы рациональных вычислений. Арифметические действия (14 часов). Работа с текстовыми задачами(4 часа). Простр. отношения. Геометрические фигуры (1 час) - 19 час | |||||
19/1 | Перестановка и группировка слагаемых в сумме | 1 | Познакомить учащихся при помощи группировки слагаемых разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. | ||
20/2 | Решение задач с помощью перестановки и группировки слагаемых в сумме | 1 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для решения задач | ||
21/3 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, прикидки результата). Округление слагаемых. | 1 | Познакомить со способом округления чисел до круглого числа и находить результат. Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | ||
22/4 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях - перестановка и группировка слагаемых в сумме | 1 | Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. | ||
23/5 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||
24/6 | Приемы умножения чисел на 10 и на 100. | 1 | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||
25/7 | Умножение числа на произведение. | 1 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. | ||
26/8 | Три способа умножения числа на произведение. | 1 | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Познакомить с тремя способами умножения числа на произведение. | ||
27/9 | Окружность и круг. Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел на 10 и на 100 » | 1 | Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр). Самостоятельная работа по теме «Умножение чисел на 10 и на 100 » | ||
28/10 | Способы проверки правильности вычислений (прикидки результата). Среднее арифметическое нескольких величин, способ его вычисления. | 1 | Ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения. Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге. | ||
29/11 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. | ||
30/12 | Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30 | 1 | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000 Приемы умножения числа на круглые десятки вида 16× 30. | ||
31/13 | Контрольная работа №3 по теме «Приемы рациональных вычислений». | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
32/14 | Работа над ошибками к/р №3. Зависимости между величинами, характеризующими скорость, время, путь. Единицы скорости. | 1 | Сформулировать представление о новых величинах: скорость, время, расстояние; познакомить с единицами измерения скорости и способом их записи; Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | ||
33/15 | Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения | 1 | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | ||
34/16 | Задачи на зависимости между величинами, характеризующими процессы движения | 1 | Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | ||
35/17 | Среднее арифметическое. | 1 | Выполнение приёмов рационального вычисления. | ||
36/18 | Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное. | ||
37/19 | Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | Выполнять письменно умножение двузначного числа на двузначное по алгоритму | ||
38/1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Виды треугольников. | 1 | научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно называть и обозначать угол с помощью трёх и одной букв; научить распознавать острые, тупые и прямые углы. | ||
39/2 | Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольники-равнобедренные и разносторонние. | 1 | Классификация треугольников на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. | ||
40/3 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||
41/4 | Количество товара, его цена и стоимость, их соотношение. | 1 | Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими и наоборот. | ||
42/5 | Деление числа на произведение. Самостоятельная работа по теме «Деление круглых чисел на 10 и на 100» | 1 | Вывести правило деление числа на произведение, установить случаи использования этого правила в вычислениях. Сравнивать различные способы деления числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычисления. | ||
43/6 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: цилиндр. Три способа деления числа на произведение. | 1 | Закрепить три способа деления числа на произведение Конструировать модель цилиндра по его развертке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. | ||
44/7 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | ||
45/8 | Объём работы, время, производительность труда. Задачи на пропорциональное деление. | 1 | Решать задачи на пропорциональное деление. Планировать решение задач, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | ||
46/9 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | ||
47/10 | Прием деления на круглые десятки. | 1 | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | ||
48/11 | Деление на двузначное число. | 1 | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. | ||
49/12 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | Выполнять проверку действия деления разными способами. | ||
50/13 | Контрольная работа по теме №4 «Числа от 100 до 1000 и действия с ними.» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Числа и величины(7 часов). Арифм.действия (1 час). Работа с текстовыми задачами(1 час). Простр. отношения. Геом.фигуры(2 часа). Геом. величины (2 часа). Работа с информацией(1 час). - 14час | |||||
51/1 | Работа над ошибками контрольной работы №4.Тысяча. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||
52/2 | Новые счётные единицы. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения считать десятками тысяч. Выполнять счет десятками тысяч, как прямой, так и обратный. | ||
53/3 | Счет тысячами. Чтение чисел. | 1 | Выполнять сложение и вычитание тысяч. Образовывать числа, которые больше 1000. | ||
54/4 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Тест | 1 | Читать и записывать числа в пределах миллиона. | ||
55/5 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись чисел. Значение цифры и числа в записи. | 1 | Выполнять сложение и вычитание десятков тысяч, основанные на знании нумерации. Образовывать числа, которые больше 1000. | ||
56/6 | Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Класс миллионов, чтение и запись чисел. | 1 | Читать и записывать числа в пределах миллиона. Сравнивать числа в пределах миллиона. Читать и записывать числа в пределах миллиона. | ||
57/7 | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Виды углов. | 1 | Познакомить с понятием «угол», «стороны угла», «вершина угла», «острый угол», «тупой угол»; учить распознавать виды углов на чертеже. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. | ||
58/8 | Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Разряды с классы чисел. | 1 | Называть разряды и классы многозначных чисел в пределах 1000000. Сравнивать многозначные числа, опираясь на порядок следования чисел при счете. | ||
59/9 | Контрольная работа по теме №5 «Многозначные числа» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||
60/10 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Работа над ошибками. | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||
61/11 | Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: конус. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. Находить в окружающей обстановке предметы конической формы. | ||
62/12 | Геометрические величины и их измерение. Единицы длины. Миллиметр. | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины отрезков в миллиметрах | ||
63/13 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | 1 | Упражнять в соотношении единиц длины | ||
64/14 | Создание простейшей информационной модели –схемы. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | ||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Числа и величины (6 часов). Арифметические действия (6 часов). - 12час | |||||
65/1 | Алгоритмы письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Выполнять приемы письменного сложения многозначных чисел. | ||
66/2 | Алгоритмы письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | Выполнять приемы письменного вычитания многозначных чисел. Повторить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, правила сложения и вычитания с нулём. | ||
67/3 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими. | ||
68/4 | Сравнение и упорядочение величин. Соотношение единиц массы. | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими. Сравнивать тонну и центнер с известными единицами массы. | ||
69/5 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Доли и дроби. Математический диктант | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части. | ||
70/6 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Дроби. Запись и чтение дробей. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на части. | ||
71/7 | Единицы времени. Секунда. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. | ||
72/8 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Соотношение единиц времени: час, минута, секунда. | 1 | Заменять крупные единицы времени мелкими. Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами. | ||
73/9 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Сложение и вычитание величин.Тест | 1 | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами | ||
74/10 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Приемы письменного сложения и вычитания. | 1 | Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Выполнять проверку действия деления разными способами | ||
75/11 | Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел, которые больше тысячи.» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
76/12 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числа, которые больше тысячи» | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||
Умножение и деление. Числа и величины(5 часов). Арифм. действия (29 часов). Работа с текстовыми задачами(15 часов). Геом. величины (3 часа). Работа с информацией(4 часа). - 56час | |||||
77/1 | Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе). Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
78/2 | Алгоритмы письменного умножения многозначных чисел на однозначное число | 1 | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
79/3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 10000. | 1 | Выполнять умножение многозначного числа на 10, 100, 1000, 10000, 100000. | ||
80/4 | Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение дроби от числа. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ||
81/5 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи на нахождение дроби от числа. | 1 | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | ||
82/6 | Алгоритмы письменного умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | ||
83/7 | Приемы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. | ||
84/8 | Таблица единиц длины и их соотношения. Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000». | 1 | Заменять крупные единицы длины мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины. | ||
85/9 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Задачи на встречное движение. | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение. | ||
86/10 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Скорость сближения. | 1 | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||
87/11 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Задачи на встречное движение. | 1 | Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||
88/12 | Соотношения между единицами измерения однородных величин-массы. | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. | ||
89/13 | Соотношения между единицами измерения однородных величин - массы. Самостоятельная работа | 1 | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. | ||
90/14 | Представление текста задачи – схема. Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. | ||
91/15 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Скорость удаления. Математический диктант. | 1 | Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||
92/16 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. (на движение в противоположных направлениях ) | 1 | Представлять различные способы рассуждения. Составлять задачи на противоположное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||
93/17 | Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. | ||
94/18 | Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Прием письменного умножения на двузначное число. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | ||
95/19 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. Задачи на движение в одном направлении. | 1 | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. | ||
96/20 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. (на движение в одном направлении) | 1 | Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||
97/21 | Контрольная работа №7 по теме: «Решение задач на движение.» | 1 | Дополнять условие задачи недостающим вопросом, числовыми данными. Составлять и закрепить задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи. | ||
98/22 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Решение задач.» | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
99/23 | Представление текста задачи – схема. Зависимости между величинами - скорость, время, путь. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||
100/24 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. | 1 | Составить таблицу единиц времени. Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. | ||
101/25 | Соотношения между единицами измерения однородных величии. Тест. | 1 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | ||
102/26 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Секунда, век. | 1 | Принимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.18 | ||
103/27 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Замена крупные единицы времени мелкими и наоборот. | 1 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | ||
104/28 | Умножение величины на число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. | ||
105/29 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Таблица. | 1 | Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. | ||
106/30 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. | ||
107/31 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное. | 1 | Выполнять по алгоритму деление многозначных чисел на однозначное. | ||
108/32 | Задачи на нахождение целого по его доле. Математический диктант | 1 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ||
109/33 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. | 1 | Решать задачи на нахождение числа по его дроби. | ||
110/34 | Задачи на движение по реке. | 1 | Решать задачи на движение по реке. Планировать решение задачи | ||
111/35 | Задачи на движение по реке. Составление краткой записи. | 1 | Решать задачи на движение по реке. Составление краткой записи. Планировать решение задачи. | ||
112/36 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
113/37 | Приемы деления круглых многозначных чисел на круглые числа. Математический диктант. | 1 | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правило деления числа на произведение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
114/38 | Контрольная работа №8 по теме: «Действия с многозначными числами » | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
115/39 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||
116/40 | Деление величины на число. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | ||
117/41 | Деление величины на величину. | 1 | Выполнять письменно деление величины на число и на величину. Сравнивать разные способы вычислений. | ||
118/42 | Единицы измерения площади. Ар, гектар. | 1 | Познакомить с новыми единицами площади – аром и гектаром, с отношением к уже известным единицам; ввести решение задач на нахождение площади в арах и гектарах. Анализировать ситуации, требующие умения измерять площадь участка в арах и гектарах. | ||
119/43 | Соотношения между единицами измерения однородных величин-Ар, гектар. | 1 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | ||
120/44 | Соотношения между единицами измерения однородных величин- площади. Самостоятельная работа по теме “Единицы измерения площади” | 1 | Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади. | ||
121/45 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых и использовать правило умножения числа на сумму при вычислениях. | ||
122/46 | Промежуточная контрольная работа | 1 | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | ||
123/47 | Работа над ошибками. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число. | ||
124/48 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Прием письменного деления многознач. числа на трехзначное число. | 1 | Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||
125/49 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. | ||
126/50 | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Прием письменного деления многозначного числа с остатком. | 1 | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа с остатком. Использовать различные способы проверки выполнения арифметического действия. | ||
127/51 | Итоговая контрольная работа | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. | ||
128/52 | Повторение по теме «Письмен. приемы вычислений.» | 1 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать рациональные. | ||
129/53 | Прием округления делителя | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту | ||
130/54 | Умножение многозначных чисел вида 24700×36 и 247× 360 | 1 | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | ||
131/55 | Умножение многозначных чисел, когда имеются нули в середине множителей. Математический диктант | 1 | Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Оценивать свою работу. | ||
132/56 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Письменное деление многозначных чисел вида 136800:57 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождения значения числового выражения и т.д.) | |||
Повторение Числа и величины (1 час). Арифм. действия (2 часа).Работа с текстовыми задачами(1 час). - 4 часа | |||||
133/1 | Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). Деление многозначных чисел, когда нули в середине частного. | 1 | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули в середине частного. | ||
134/2 | Величины. Решение задач. Умножение и деление. Повторение по теме: «Задачи на движение.» | 1 | Закрепить величины. Решение задач. Умножение и деление. Задачи на движение | ||
135/3 | «Выражение. Равенство. Правила о порядке выполнения действий. Деление с остатком. | 1 | Повторение по теме: «Выражение. Равенство. Арифметические действия. Сложение и вычитание». Правила о порядке выполнения действий | ||
136/4 | Повторение по теме «Название, послед и запись чисел от 0 до 1 000 000». | 1 | Повторение по теме «Название, последовательность и запись чисел от 0 до1 000 000». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 4класс по программе "Школа России"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "Школа России" (пояснительная записка,календарно- тематичическое планирование, содержание)...
Рабочая программа по математике к учебнику Аргинской И.И. 4класс
Рабочая программа составлена по ФГОС...
Рабочая программа по математике,4класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 4 класс, "Планета знаний"...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Рабочая программа по математике для 4класс (Гармония)
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...
Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"
Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"...