Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике (1-4классы) УМК "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике (1-4 кл.) УМК "Школа 21 века" | 648 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
для 1-4классов
(УМК «Школа 21 века»)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- умение использовать получаемую математическую подготовку, как в учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работы с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково – символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространённые в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать.
- Содержание учебного предмета «Математика»
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходство и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Cоотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).
Число и счёт
Cчет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше),=(равно).
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков =, +, –, ·, :.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия . Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Деление с остатком.
Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и трёхзначное число.
Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 . Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. Использование свойства арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении (умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Величины
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста, массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ~~.
Вычисление оной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.
Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
Геометрические понятия
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развертки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге в клетку.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Логико-математическая подготовка
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение основной классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…то..», «неверно, что…» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности ли ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
Универсальные учебные действия:
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Работа с информацией
Сбор информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координаты точки. Обозначение вида А (5). Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
- Тематическое планирование
1 класс (132 ч)
№ урока п/п | Содержание / Тема урока | Кол-во часов |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (3 ч) | ||
1 | Сравнение предметов по их свойствам. | 1 |
2 | Сравнение предметов по их свойствам. | 1 |
3 | Направления движения: слева направо, справа налево | 1 |
Работа с информацией (1 ч) | ||
4 | Таблицы | 1 |
Число и счёт (3 ч) | ||
5 | Расположение на плоскости групп предметов . | 1 |
6 | Числа и цифры. | 1 |
7 | Числа и цифры. | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) | ||
8 | Конструирование плоских фигур из частей | 1 |
Арифметические действия и их свойства (1 ч) | ||
9 | Подготовка к введению сложения | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) | ||
10 | Развитие пространственных представлений | 1 |
Число и счёт (1 ч) | ||
11 | Движения по шкале линейки | 1 |
Арифметические действия и их свойства (1 ч) | ||
12 | Подготовка к введению вычитания | 1 |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (2 ч) | ||
13 | Сравнение двух множеств предметов по их численности | 1 |
14 | На сколько больше или меньше? | 1 |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) | ||
15 | Подготовка к решению арифметических задач | 1 |
16 | Подготовка к решению арифметических задач | 1 |
Арифметические действия и их свойства (2 ч) | ||
17 | Сложение чисел | 1 |
18 | Вычитание чисел . | 1 |
Число и счёт (2 ч) | ||
19 | Число и цифра | 1 |
20 | Число и цифра 0 | 1 |
Величины (2 ч) | ||
21 | Измерение длины в сантиметрах | 1 |
22. | Измерение длины в сантиметрах | 1 |
Число и счёт (3 ч) | ||
23 | Увеличение и уменьшение числа на1 | 1 |
24 | Увеличение уменьшение числа на 2. | 1 |
25 | Число 10 и его запись цифрами | 1 |
Величины (1 ч) | ||
26 | Дециметр | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (1 ч) | ||
27. | Многоугольники | 1 |
Работа с текстовыми задачами (3 ч) | ||
28 | Понятие об арифметической задаче | 1 |
29 | Решение задач | 1 |
30 | Решение задач | 1 |
Число и счёт (2 ч) | ||
31 | Числа от 11 до 20 | 1 |
32 | Числа от 11 до 20 | 1 |
Величины (1 ч) | ||
33 | Измерение длины в дециметрах и сантиметрах | 1 |
Работа с текстовыми задачами (1 ч) | ||
34 | Составление задач по картинкам | 1 |
Число и счёт (3 ч) | ||
35 | Числа от 1 до 20 | 1 |
36 | Подготовка к введению умножения | 1 |
37 | Подготовка к введению умножения | 1 |
Работа с текстовыми задачами (1ч) | ||
38 | Составление и решение задач | 1 |
Число и счёт (1 ч) | ||
39 | Числа второго десятка | 1 |
Арифметические действия и их свойства (2 ч) | ||
40 | Умножение | 1 |
41 | Умножение | 1 |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) | ||
42. | Решение задач | 1 |
43 | Решение задач | 1 |
Логико-математическая подготовка (1 ч) | ||
44. | Верно или неверно? | 1 |
Арифметические действия и их свойства (4 ч) | ||
45. | Подготовка к введению деления | 1 |
46. | Деление на равные части | 1 |
47. | Деление на равные части | 1 |
48. | Сравнение результатов арифметических действий | 1 |
Число и счёт (1 ч) | ||
49 | Работа с числами второго десятка | 1 |
Работа с текстовыми задачами (1 ч) | ||
50. | Решение задач | 1 |
Арифметические действия и их свойства (3 ч) | ||
51. | Сложение и вычитание чисел | 1 |
52. | Сложение и вычитание чисел | 1 |
53. | Умножение и деление чисел | 1 |
Число и счёт (5 ч) | ||
54. | Выполнение заданий разными способами | 1 |
55 | Выполнение заданий разными способами | 1 |
56 | Выполнение заданий разными способами | 1 |
57 | Перестановка чисел при сложении. | 1 |
58 | Перестановка чисел при сложении. | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (2 ч) | ||
59 | Шар. Куб | 1 |
60 | Шар. Куб | 1 |
Число и счёт (6 ч) | ||
61 | Сложение с числом 0. | 1 |
62 | Сложение с числом 0. | 1 |
63 | Свойства вычитания | 1 |
64 | Свойства вычитания | 1 |
65 | Вычитание числа 0 | 1 |
66 | Вычитание числа 0 | 1 |
Арифметические действия и их свойства (2 ч) | ||
67 | Деление на группы по несколько предметов | 1 |
68 | Деление на группы по несколько предметов | 1 |
Число и счёт (28 ч) | ||
69 | Сложение с числом 10 | 1 |
70 | Сложение с числом 10 | 1 |
71 | Прибавление и вычитание 1 | 1 |
72 | Прибавление и вычитание 1 | 1 |
73 | Прибавление числа 2 | 1 |
74 | Прибавление числа 2 | 1 |
75 | Прибавление числа 2 | 1 |
76 | Вычитание числа 2 | 1 |
77 | Вычитание числа 2 | 1 |
78 | Вычитание числа 2 | 1 |
79 | Прибавление числа 3 | 1 |
80 | Прибавление числа 3 | 1 |
81 | Прибавление числа 3 | 1 |
82 | Вычитание числа 3 | 1 |
83 | Вычитание числа 3 | 1 |
84 | Вычитание числа 3 | 1 |
85 | Прибавление числа 4 | 1 |
86 | Прибавление числа 4 | 1 |
87 | Прибавление числа 4 | 1 |
88 | Вычитание числа 4 | 1 |
89 | Вычитание числа 4 | 1 |
90 | Вычитание числа 4 | 1 |
91 | Прибавление и вычитании е числа 5 | 1 |
92 | Прибавление и вычитании е числа 5 | 1 |
93 | Прибавление и вычитании е числа 5 | 1 |
94 | Прибавление и вычитании е числа 6 | 1 |
95 | Прибавление и вычитании е числа 6 | 1 |
96 | Прибавление и вычитании е числа 6 | 1 |
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (7 ч) | ||
97 | Сравнение чисел | 1 |
98 | Сравнение чисел | 1 |
99 | Сравнение. Результат сравнения | 1 |
100 | Сравнение. Результат сравнения | 1 |
101 | На сколько больше или меньше | 1 |
102 | На сколько больше или меньше | 1 |
103 | На сколько больше или меньше | 1 |
Работа с текстовыми задачами (6 ч) | ||
104 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
105 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
106 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 |
107 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
108 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
109 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
Число и счёт (9 ч) | ||
110 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 |
111 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 |
112 | Прибавление чисел 7, 8, 9. | 1 |
113 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 |
114 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 |
115 | Вычитание чисел 7, 8, 9. | 1 |
116 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 |
117 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 |
118 | Сложение и вычитание. Скобки. | 1 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (6 ч) | ||
119 | Зеркальное отражение предметов | 1 |
120 | Зеркальное отражение предметов | 1 |
121 | Симметрия | 1 |
122 | Симметрия | 1 |
123 | Оси симметрии фигуры | 1 |
124 | Оси симметрии фигуры | 1 |
Число и счёт (4 ч) | ||
125 | Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд | 1 |
126 | Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд | 1 |
127 | Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд | 1 |
128 | Сложение и вычитание. Скобки | 1 |
Работа с текстовыми задачами (4 ч) | ||
129 | Решение арифметических задач разных видов | 1 |
130 | Решение арифметических задач разных видов | 1 |
131 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 |
132 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц | 1 |
2 класс (170 ч)
№ урока п/п | Содержание / Тема урока | Кол-во часов |
Число и счёт (2 ч.) | ||
Числа 10, 20, 30,…100 | 1 | |
Числа 10, 20, 30,…100 | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (1 ч) | ||
Числа 10, 20, 30,…100. Решение задач | 1 | |
Число и счёт (6ч.) | ||
Двузначные числа и их запись | 1 | |
Двузначные числа и их запись | 1 | |
Двузначные числа и их запись | 1 | |
Двузначные числа и их запись | 1 | |
Входная контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Геометрические понятия (3 ч). | ||
Луч и его обозначение | 1 | |
Луч и его обозначение | 1 | |
Луч и его обозначение | 1 | |
Число и счёт (3 ч.) | ||
Числовой луч | 1 | |
Числовой луч | 1 | |
Числовой луч | 1 | |
Величины и их измерение (3 ч) | ||
Метр. Соотношения между единицами длины | 1 | |
Метр. Соотношения между единицами длины | 1 | |
Метр. Соотношения между единицами длины | 1 | |
Геометрические понятия (4 ч). | ||
Многоугольник и его элементы | 1 | |
Многоугольник и его элементы | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Единицы длины» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства(18 ч) | ||
Сложение и вычитание вида 26 +_ 3; 26 +_ 30 | 1 | |
Сложение и вычитание вида 26 +_ 3; 26 +_ 30 | 1 | |
Сложение и вычитание вида 26 +_ 3; 26 +_ 30 | 1 | |
Запись сложения столбиком | 1 | |
Запись сложения столбиком | 1 | |
Запись сложения столбиком | 1 | |
Запись вычитания столбиком | 1 | |
Запись вычитания столбиком | 1 | |
Запись вычитания столбиком | 1 | |
Сложение двузначных чисел | 1 | |
Сложение двузначных чисел | 1 | |
Сложение двузначных чисел | 1 | |
Сложение двузначных чисел | 1 | |
Вычитание двузначных чисел | 1 | |
Вычитание двузначных чисел | 1 | |
Вычитание двузначных чисел | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел » | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Геометрические понятии (10 ч). | ||
Периметр многоугольника | 1 | |
Периметр многоугольника | 1 | |
Периметр многоугольника | 1 | |
Окружность, ее центр и радиус | 1 | |
Окружность, ее центр и радиус | 1 | |
Окружность, ее центр и радиус | 1 | |
Взаимное расположение фигур на плоскости | 1 | |
Взаимное расположение фигур на плоскости | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 . Периметр многоугольника» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (26 ч.) | ||
Умножение и деление на 2. Половина числа | 1 | |
Умножение и деление на 2. Половина числа | 1 | |
Умножение и деление на 2. Половина числа | 1 | |
Умножение и деление на 2. Половина числа | 1 | |
Умножение и деление на 3. Треть числа | 1 | |
Умножение и деление на 3. Треть числа | 1 | |
Умножение и деление на 3. Треть числа | 1 | |
Умножение и деление на 3. Треть числа | 1 | |
Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | |
Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | |
Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | |
Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | |
Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числами 2,3 и 4» | 1 | |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 5. Пятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 6. Шестая часть числа | 1 | |
Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числами 5 и 6» | 1 | |
Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления с числами 5 и 6» | 1 | |
Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления » | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Геометрические понятия (5 ч) | ||
Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | |
Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | |
Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | |
Площадь фигуры. Единицы площади | 1 | |
Практическая работа по теме: « Площадь фигуры. Единицы площади» | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (26 ч.) | ||
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
Умножение и деление на 9. Девятая часть числа | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на 7, 8,9.» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (6 ч) | ||
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (6 ч.) | ||
Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
Нахождение нескольких долей числа | 1 | |
Число и счёт( 3 ч.) | ||
Названия чисел в записях действий | 1 | |
Названия чисел в записях действий | 1 | |
Названия чисел в записях действий | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства ( 8 ч.) | ||
Числовые выражения | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Составление числовых выражений | 1 | |
Составление числовых выражений | 1 | |
Составление числовых выражений | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Решение арифметических задач» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Геометрические понятия (12 ч) | ||
Угол. Прямой угол | 1 | |
Угол. Прямой угол | 1 | |
Прямоугольник. Квадрат | 1 | |
Прямоугольник. Квадрат | 1 | |
Прямоугольник. Квадрат | 1 | |
Свойства прямоугольника | 1 | |
Свойства прямоугольника | 1 | |
Площадь прямоугольника | 1 | |
Площадь прямоугольника | 1 | |
Площадь прямоугольника | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Выражения» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (4ч.) | ||
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (4 ч) | ||
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (4ч.) | ||
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Числовые выражения | 1 | |
Геометрические понятия (2 ч) | ||
Повторение по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |
Повторение по теме «Геометрические фигуры» | 1 | |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства (14 ч.) | ||
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Арифметические задачи | 1 | |
Таблица умножения однозначных чисел | 1 | |
Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | |
Повторение по теме «Числовые выражения» | 1 | |
Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | |
Повторение по теме «Умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 | |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100» | 1 |
3 класс (170 ч)
№ урока п/п | Содержание / Тема урока | Кол-во часов |
Число и счёт (8ч.) | ||
Числа от 100 до 1000 | 1 | |
Числа от 100 до 1000 | 1 | |
Числа от 100 до 1000 | 1 | |
Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | |
Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | |
Сравнение чисел. Знаки < и > | 1 | |
Контрольная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Величины (4 ч.) | ||
Километр, миллиметр | 1 | |
Километр, миллиметр | 1 | |
Километр, миллиметр | 1 | |
Километр, миллиметр | 1 | |
Геометрические понятия ( 7 ч.) | ||
Ломаная | 1 | |
Ломаная | 1 | |
Ломаная | 1 | |
Длина ломаной | 1 | |
Длина ломаной | 1 | |
Длина ломаной | 1 | |
Длина ломаной | 1 | |
Величины (7 ч.) | ||
Масса. Килограмм, грамм | 1 | |
Масса. Килограмм, грамм | 1 | |
Масса. Килограмм, грамм | 1 | |
Масса. Килограмм, грамм | 1 | |
Вместимость. Литр | 1 | |
Вместимость. Литр | 1 | |
Вместимость. Литр | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (30 ч) | ||
Сложение в пределах 1000 | 1 | |
Сложение в пределах 1000 | 1 | |
Сложение в пределах 1000 | 1 | |
Сложение в пределах 1000 | 1 | |
Устные и письменные приемы сложения | 1 | |
Устные и письменные приемы сложения | 1 | |
Вычитание в пределах 1000 | 1 | |
Вычитание в пределах 1000 | 1 | |
Вычитание в пределах 1000 | 1 | |
Устные и письменные приемы вычислений | 1 | |
Устные и письменные приемы вычислений | 1 | |
Устные и письменные приемы вычислений | 1 | |
Сложение и вычитание в пределах 1000 | 1 | |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Сочетательное свойство сложения | 1 | |
Сочетательное свойство сложения | 1 | |
Сочетательное свойство сложения | 1 | |
Сумма трех и более слагаемых | 1 | |
Сумма трех и более слагаемых | 1 | |
Сумма трех и более слагаемых | 1 | |
Сочетательное свойство умножения | 1 | |
Сочетательное свойство умножения | 1 | |
Сочетательное свойство умножения | 1 | |
Произведение трех и более множителей | 1 | |
Произведение трех и более множителей | 1 | |
Контрольная работа по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Произведение трех и более множителей | 1 | |
Произведение трех и более множителей | 1 | |
Геометрические понятия (3 ч) | ||
Симметрия на бумаге в клетку | 1 | |
Симметрия на бумаге в клетку | 1 | |
Симметрия на бумаге в клетку | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (9 ч) | ||
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 | |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |
Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 1 | |
Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Логико-математическая подготовка (9 ч.) | ||
Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | |
Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | |
Верные и неверные предложения (высказывания) | 1 | |
Числовые равенства и неравенства | 1 | |
Числовые равенства и неравенства | 1 | |
Числовые равенства и неравенства | 1 | |
Числовые равенства и неравенства | 1 | |
Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Геометрические понятия (2 ч) | ||
Деление окружности на равные части | 1 | |
Деление окружности на равные части | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (10 ч) | ||
Умножение суммы на число | 1 | |
Умножение суммы на число | 1 | |
Умножение суммы на число | 1 | |
Умножение на 10 и на 100 | 1 | |
Умножение на 10 и на 100 | 1 | |
Умножение на 10 и на 100 | 1 | |
Умножение вида 50∙9, 200∙4 | 1 | |
Умножение вида 50∙9, 200∙4 | 1 | |
Умножение вида 50∙9, 200∙4 | 1 | |
Умножение вида 50∙9, 200∙4 | 1 | |
Геометрические понятия (3 ч) | ||
Прямая | 1 | |
Прямая | 1 | |
Прямые пересекающиеся и непересекающиеся | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (11 ч) | ||
Умножение на однозначное число | 1 | |
Умножение на однозначное число | 1 | |
Письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное | 1 | |
Умножение на однозначное число | 1 | |
Умножение на однозначное число | 1 | |
Умножение на однозначное число | 1 | |
Умножение на однозначное число | 1 | |
Умножение на однозначное число | 1 | |
Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число | 1 | |
Контрольная работа по теме «Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Величины (4 ч) | ||
Измерение времени | 1 | |
Измерение времени | 1 | |
Измерение времени | 1 | |
Измерение времени | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) | ||
Решение задач с единицами времени | 1 | |
Решение задач с единицами времени | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (10 ч) | ||
Деление на 10 и на 100 | 1 | |
Деление на 10 и на 100 | 1 | |
Нахождение однозначного частного | 1 | |
Нахождение однозначного частного | 1 | |
Нахождение однозначного частного | 1 | |
Нахождение однозначного частного | 1 | |
Деление с остатком | 1 | |
Деление с остатком | 1 | |
Деление с остатком | 1 | |
Деление с остатком | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) | ||
Решение задач с остатком | 1 | |
Решение задач с остатком | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (7 ч.) | ||
Деление на однозначное число | 1 | |
Деление на однозначное число | 1 | |
Деление на однозначное число | 1 | |
Деление на однозначное число | 1 | |
Деление на однозначное число | 1 | |
Деление на однозначное число | 1 | |
Деление на однозначное число | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (5 ч) | ||
Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | |
Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | |
Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | 1 | |
Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (27 ч) | ||
Умножение вида 23∙40 | 1 | |
Умножение вида 23∙40 | 1 | |
Умножение вида 23∙40 | 1 | |
Умножение вида 23∙40 | 1 | |
Умножение вида 23∙40 | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Умножение на двузначное число | 1 | |
Устные и письменные приемы умножения | 1 | |
Устные и письменные приемы умножения | 1 | |
Устные и письменные приемы умножения | 1 | |
Устные и письменные приемы умножения | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Деление на двузначное число | 1 | |
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (4 ч) | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | |
Итоговая годовая контрольная работа | 1 | |
Работа над ошибками | 1 | |
Работа с текстовыми задачами (2ч) | ||
Решение арифметических задач | 1 | |
Решение арифметических задач | 1 | |
Арифметические действия и их свойства (4 ч) | ||
Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | |
Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | |
Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | |
Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
Тематическое планирование по математике
4 класс (136 ч)
№ урока п/п | Содержание / Тема урока | Кол-во часов |
Число и счет (9 ч) | ||
1 | Десятичная система счисления | 1 |
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
3 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. Стартовая педагогическая диагностика | 1 |
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | 1 |
5 | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 |
6 | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда | 1 |
7 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 |
8 | Запись результатов сравнения с помощью знаков<или> | 1 |
9 | Многозначные числа. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел | 1 |
Арифметические действия и их свойства (8 ч ) | ||
10 | Письменный прием сложения многозначных чисел | 1 |
11 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел | 1 |
12 | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел | 1 |
13 | Письменный прием вычитания многозначных чисел | 1 |
14 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел | 1 |
15 | Отработка умений письменного сложения и вычитания многозначных чисел | 1 |
16 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 |
17 | Работа над ошибками | 1 |
Геометрические понятия (2 ч) | ||
18 | Построение прямоугольников на нелинованной бумаге | 1 |
19 | Построение квадрата на нелинованной бумаге | 1 |
Величины (2ч) | ||
20 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 |
21 | Единицы измерения скорости | 1 |
Работа с текстовыми задачами (5 ч) | ||
22 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости | 1 |
23 | Задачи на движение. Нахождение расстояния | 1 |
24 | Задачи на движение. Нахождение времени | 1 |
25 | Упражнение в решении задач на движение | 1 |
26 | Упражнение в решении задач на движение | 1 |
Геометрические понятия (2 ч) | ||
27 | Координатный угол. Координатные точки. | 1 |
28 | Координатный угол. Координатные точки. | 1 |
Работа с информацией (2 ч) | ||
29 | Графики. Диаграммы. Таблицы. | 1 |
30 | Построение простейших графиков, таблиц | 1 |
Арифметические действия и их свойства (6 ч ) | ||
31 | Переместительное свойство сложения | 1 |
32 | Переместительное свойство умножения | 1 |
33 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения» | 1 |
34 | Работа над ошибками | 1 |
35 | Сочетательное свойство сложения | 1 |
36 | Сочетательное свойство умножения | 1 |
Геометрические понятия (4 ч) | ||
37 | План и масштаб | 1 |
38 | План и масштаб | 1 |
39 | Понятие о многогранниках | 1 |
40 | Вершины, ребра и грани многогранника. | 1 |
Арифметические действия и их свойства (4 ч ) | ||
41 | Распределительные свойства умножения относительно сложения | 1 |
42 | Распределительные свойства умножения относительно вычитания | 1 |
43 | Умножение на 1000,10000… | 1 |
44 | Умножение на 1000,10000… | 1 |
Геометрические понятия (4ч) | ||
45 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 |
46 | Прямоугольный параллелепипед. Куб | 1 |
47 | Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий» | 1 |
48 | Работа над ошибками | 1 |
Величины (2ч) | ||
49 | Единицы массы: тонна, центнер. Их обозначение | 1 |
50 | Соотношение единиц массы. | 1 |
Работа с текстовыми задачами (3 ч) | ||
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
Геометрические понятия (2 ч) | ||
54 | Пирамида | 1 |
55 | Пирамида | 1 |
Работа с текстовыми задачами (3 ч) | ||
56 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 |
57 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 |
58 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 |
Арифметические действия и их свойства (11ч ) | ||
59 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
60 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
61 | Умножение вида 125*7, 4040*9 | 1 |
62 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное | 1 |
63 | Умножение вида 516 * 52; 407 * 25 | 1 |
64 | Умножение вида 358 * 90 | 1 |
65 | Контрольная работа по темам«Задачи на движение», «Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное » | 1 |
66 | Работа над ошибками | 1 |
67 | Умножение многозначного числа на трехзначное | 1 |
68 | Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное | 1 |
69 | Развернутые и упрощенные записи умножения | 1 |
Геометрические понятия (2 ч) | ||
70 | Конус | 1 |
71 | Конус | 1 |
Работа с текстовыми задачами (5 ч) | ||
72 | Задачи на движение в одном направлении | 1 |
73 | Задачи на движение в одном направлении из одной точки | 1 |
74 | Задачи на движение в одном направлении из двух точек | 1 |
75 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы умножения чисел» | 1 |
76 | Работа над ошибками | 1 |
Логико-математическая подготовка (5 ч.) | ||
77 | Высказывания. Истинные и ложные высказывания. | 1 |
78 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что» | 1 |
79 | Составные высказывания. Логическая связка «или» | 1 |
80 | Составные высказывания. Логическая связка «и» | 1 |
81 | Составные высказывания. Логическая связка «если, то» | 1 |
Работа с текстовыми задачами (2 ч) | ||
82 | Знакомство с задачами на перебор вариантов | 1 |
83 | Составление таблицы возможностей | 1 |
Арифметические действия и их свойства (4 ч ) | ||
84 | Деление суммы на число | 1 |
85 | Деление суммы на число | 1 |
86 | Деление на 1000, 10000, 100000 | 1 |
87 | Деление на 1000, 10000, 100000 | 1 |
Геометрические понятия (4ч) | ||
88 | Карта | 1 |
89 | Карта | 1 |
90 | Цилиндр | 1 |
91 | Цилиндр | 1 |
Арифметические действия и их свойства (12 ч ) | ||
92 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | 1 |
93 | Деление на однозначное число. | 1 |
94 | Автоматизация навыка деления на однозначное число | 1 |
95 | Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100. 1000…» | 1 |
96 | Работа над ошибками | 1 |
97 | Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | 1 |
98 | Деление на двузначное число | 1 |
99 | Упражнение в делении на двузначное число | 1 |
100 | Закрепление навыка деления на двузначное число | 1 |
101 | Деление на трехзначное число. Алгоритм деления. | 1 |
102 | Порядок действий. Деление на трехзначное число. | 1 |
103 | Автоматизация навыка деления на трехзначное число | 1 |
Геометрические понятия (4 ч) | ||
104 | Деление отрезка на равные части. | 1 |
105 | Деление отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки | 1 |
106 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
107 | Работа над ошибками | 1 |
Арифметические действия и их свойства (6 ч ) | ||
108 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7 | 1 |
109 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х · 5=15 | 1 |
110 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х-5=7 | 1 |
111 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х:5=15 | 1 |
112 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число…» | 1 |
113 | Работа над ошибками | 1 |
Геометрические понятия (4 ч) | ||
114 | Угол и его обозначение | 1 |
115 | Единицы величины угла. Измерение величины угла. | 1 |
116 | Виды углов | 1 |
117 | Виды углов. Нахождение на чертеже каждого вида угла. | 1 |
Арифметические действия и их свойства (4 ч ) | ||
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16 | 1 |
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х=16 | 1 |
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х=2 | 1 |
121 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х=2 | 1 |
Геометрические понятия (4 ч) | ||
122 | Виды треугольников | 1 |
123 | Виды треугольников. Определение вида треугольника | 1 |
124 | Контрольная работа по теме «Письменные приемы вычислений. Решение задач» | 1 |
125 | Работа над ошибками | 1 |
Величины (4 ч) | ||
126 | Точное и приближенное значение величины | 1 |
127 | Приближенное значение величины | 1 |
128 | Нахождение приближенной величины | 1 |
129 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки | 1 |
Арифметические действия и их свойства (7 ч ) | ||
130 | Повторение по теме «Многозначное число. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел» | 1 |
131 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»» | 1 |
132 | Работа над ошибками | 1 |
133 | Повторение по теме «Задачи на движение», «Переместительное свойство сложения и умножения» | 1 |
134 | Повторение по теме «Письменные приемы умножения чисел» | 1 |
135 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 |
136 | Работа над ошибками | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе ...
Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс....
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»
Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Рабочая программа по математике для 4класс (Гармония)
Рабочая программа и планирование...
Рабочая программа по математике 1-4класс (В.Н. Рудницкая)
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования крезультатам освоения младшими школьниками основ начального курс...
Рабочая программа по математике в 4классе. УМК "Перспектива"
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021уч. год на изуче...