Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
план-конспект занятия (2 класс)

Воскобойник Ольга Николаевна

Внеурочная  деятельность. . «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»

Цель: ознакомление с рассказом Н. Сладкова, отработка  навыка чтения и прогнозирования содержания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkov_vozdushnyy_zamok.docx209.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

 Класс: 2 класс

Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»

Цель: ознакомление с рассказом Н. Сладкова, отработка  навыка чтения и прогнозирования содержания

I.Организационный момент   .

II. Актуализация знаний. Постановка цели.

- Ребята, отгадайте загадку.

Стоит надёжно, стойко
Древняя постройка.
Каменные своды
Защитят от непогоды.
Каменные стены
Насколько высоченные
Вот уж несколько веков
Оберегают от врагов. (Замок)    

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/10/47333_7f80dcbfbd68f6a0117c845949919fe7.jpg.jpg

- Сегодня ребята подготовили сообщение о замках. (Приложение 2.)

- Ребята, вы прослушали сообщения. О чём они?

- Что вам сразу представилось?

-  Ребята, а кто знает значение словосочетания «воздушный замок» 

- В фразеологическом  словаре русского литературного языка написано:

ВОЗДУШНЫЕ ЗА́МКИ. . Несбыточные фантастические мечты. 

III. Работа по теме. 

- Прочитайте название произведения и автора.

- Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из рассказа?

IV. Чтение произведения

- Понравилось ли тебе, как автор рассказывает о пауке-серебрянке? Объясни, почему?

- Где происходит действие рассказа?

- Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает воздушный замок

С кем сравнивает автор паука-серебрянку?  

Почему автору рассказа показалось, что дом паука большой?

Почему паука-серебрянку ещё называют серебряной пряжкой?

https://stopklopu.com/wp-content/uploads/c/6/f/c6f4bf7fd77a6f64e15530f561703d96.jpg

V Итоги   занятия

- Каков жанр произведения?

- Кто написал этот рассказ?

IX Рефлексия

Дополните фразы:

  • Сегодня я узнал (а) …
  • Я научился (ась) …
  • Было интересно …

Приложение 1.

Первоначально замком называлось жилище феодала, окруженное стеной или частоколом (плотно забитыми рядом друг с другом деревянными бревнами, верхние-концы обычно заострялись). Они возводились и в Европе, и на Ближнем Востоке, и на Кавказе, и в Средней Азии. Обычно замок строился на возвышенности или в другом труднодоступном месте. В период раннего средневековья замок, становится не только жилищем, но и мощным военным укреплением. Это меняет весь его внешний облик.

Глухие каменные стены, рассчитанные на длительную оборону, дополнительно усиливаются глубокими рвами, часто заполненными водой. На стенах и башнях появляются многочисленные бойницы. Главным зданием становится не дворец, а донжон — высокая каменная башня, в которой можно было перенести длительную осаду. Под ней устраиваются глубокие подвалы и строится колодец, обеспечивающий снабжение водой. Нередко донжон имеет один, а то и несколько подземных ходов, выходящих на значительное расстояние от замка.

Начиная с XIII века, когда стала широко применяться артиллерия, замки превращаются в сложные комлексы, куда входят военные, жилые, хозяйственные, а часто и культовые постройки. Внешний вид становится более выразительным благодаря обилию окон, переходов между зданиями, балконов, разнообразных декоративных башенок. Постепенно главное место в замке начинает занимать дворец.

С XVI века оборонительные элементы архитектуры (стены и башни) начинают выполнять чисто декоративные функции. Рвы постепенно засыпаются, на их месте разбиваются парки и разнообразные сады, окружающие дворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые упражнения как средство формирования прогнозирования содержания текста у младших школьников с недоразвитием речи

На сегодняшний день большинство учащихся мало заинтересованы чтением, в результате этого возникают затруднения в процессе обучения: низкая техника чтения, низкая степень осознанности прочитанного и ни...

Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»

Конспект открытого урока по теме "Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»...

Приёмы и способы чтения при анализе фактического содержания произведения

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам нача...

Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)

Цели и задачи урока : 1.        Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...

Н. Сладков "Воздушный замок"

Урок литературного чтения во 2 классе....