Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочная деятельность. . «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»
Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
Цель: ознакомление с рассказом Н. Сладкова, отработка навыка чтения и прогнозирования содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkov_vozdushnyy_zamok.docx | 209.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»
Класс: 2 класс
Тема: Актуализация знаний об авторе. Прогнозирование содержания произведения. Анализ сюжета рассказа Н. Сладкова «Воздушный замок»
Цель: ознакомление с рассказом Н. Сладкова, отработка навыка чтения и прогнозирования содержания
I.Организационный момент .
II. Актуализация знаний. Постановка цели.
- Ребята, отгадайте загадку.
Стоит надёжно, стойко
Древняя постройка.
Каменные своды
Защитят от непогоды.
Каменные стены
Насколько высоченные
Вот уж несколько веков
Оберегают от врагов. (Замок)
- Сегодня ребята подготовили сообщение о замках. (Приложение 2.)
- Ребята, вы прослушали сообщения. О чём они?
- Что вам сразу представилось?
- Ребята, а кто знает значение словосочетания «воздушный замок»
- В фразеологическом словаре русского литературного языка написано:
ВОЗДУШНЫЕ ЗА́МКИ. . Несбыточные фантастические мечты.
III. Работа по теме.
- Прочитайте название произведения и автора.
- Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из рассказа?
IV. Чтение произведения
- Понравилось ли тебе, как автор рассказывает о пауке-серебрянке? Объясни, почему?
- Где происходит действие рассказа?
- Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает воздушный замок
С кем сравнивает автор паука-серебрянку?
Почему автору рассказа показалось, что дом паука большой?
Почему паука-серебрянку ещё называют серебряной пряжкой?
V Итоги занятия
- Каков жанр произведения?
- Кто написал этот рассказ?
IX Рефлексия
Дополните фразы:
- Сегодня я узнал (а) …
- Я научился (ась) …
- Было интересно …
Приложение 1.
Первоначально замком называлось жилище феодала, окруженное стеной или частоколом (плотно забитыми рядом друг с другом деревянными бревнами, верхние-концы обычно заострялись). Они возводились и в Европе, и на Ближнем Востоке, и на Кавказе, и в Средней Азии. Обычно замок строился на возвышенности или в другом труднодоступном месте. В период раннего средневековья замок, становится не только жилищем, но и мощным военным укреплением. Это меняет весь его внешний облик.
Глухие каменные стены, рассчитанные на длительную оборону, дополнительно усиливаются глубокими рвами, часто заполненными водой. На стенах и башнях появляются многочисленные бойницы. Главным зданием становится не дворец, а донжон — высокая каменная башня, в которой можно было перенести длительную осаду. Под ней устраиваются глубокие подвалы и строится колодец, обеспечивающий снабжение водой. Нередко донжон имеет один, а то и несколько подземных ходов, выходящих на значительное расстояние от замка.
Начиная с XIII века, когда стала широко применяться артиллерия, замки превращаются в сложные комлексы, куда входят военные, жилые, хозяйственные, а часто и культовые постройки. Внешний вид становится более выразительным благодаря обилию окон, переходов между зданиями, балконов, разнообразных декоративных башенок. Постепенно главное место в замке начинает занимать дворец.
С XVI века оборонительные элементы архитектуры (стены и башни) начинают выполнять чисто декоративные функции. Рвы постепенно засыпаются, на их месте разбиваются парки и разнообразные сады, окружающие дворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые упражнения как средство формирования прогнозирования содержания текста у младших школьников с недоразвитием речи
На сегодняшний день большинство учащихся мало заинтересованы чтением, в результате этого возникают затруднения в процессе обучения: низкая техника чтения, низкая степень осознанности прочитанного и ни...
Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»
Конспект открытого урока по теме "Изложение с прогнозированием содержания текста «Кто хозяин?»...
Приёмы и способы чтения при анализе фактического содержания произведения
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам нача...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
Урок литературного чтения 2 класс по теме : «Весна в прозаических произведениях» (на основе рассказа Н.Сладкова «Весенние ручьи»)
Цели и задачи урока : 1. Познакомить учащихся с произведением Н.Сладкова «Весенние ручьи» расширяя читательский кругозор и обогащая сло...
Н. Сладков "Воздушный замок"
Урок литературного чтения во 2 классе....