Н. Сладков "Воздушный замок"
материал по чтению (2 класс)

Наталья Вячеславовна

Урок литературного чтения во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n._sladkov_vozdushnyy_zamok.docx142.61 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.n._sladkov.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2 класс

Тема: «Н. Сладков «Воздушный замок»»

Цель: познакомить учащихся с рассказами Н. Сладкова, отрабатывать навыки чтения

Задачи:

  • формировать умение работать с текстом;
  • развивать связную устную речь;
  • развивать умение читать выразительно, бегло, расширять словарный запас;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

Ожидаемые результаты:  

  1. Личностные
  • Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
  • Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения;
  1. Метапредметные.
  • Регулятивные УУД:
  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
  • Познавательные УУД:
  • Находить неизвестные слова
  • Выделять последовательность событий в тексте
  • Давать устный развернутый ответ
  • Коммуникативные УУД:
  • Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, увиденному или услышанному
  • Уметь слушать собеседника

   Предметные:

  • Умение определять жанр произведения
  • Умение сравнивать произведения
  • Умение определять тему прочитанного произведения

I Организационный момент

Приветствие. Представляюсь ученикам. Прошу проверить их готовность к уроку.

II Подведение к теме и цели урока

- Сейчас мне понадобится ваша помощь. На доске рассыпаны буквы, помогите мне собрать название жанра литературного произведения (ученики собирают слово).

А А Р С С К З

Прочитайте, что у вас получилось (Рассказ).

- А кто скажет, что такое рассказ?

Рассказ – это небольшое произведение о каком – нибудь случае из жизни.

Сегодня вы познакомитесь с творчеством  одного замечательного писателя.

Посмотрите на СЛАЙДЫ. Рассмотрите обложки книг и обратите внимание, кто автор (Николай Иванович Сладков). - - Какую цель мы поставим с вами на этот урок?

Рассказ об авторе

Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Прожил всю жизнь в Ленинграде, в Царском Селе.

Во время войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом (человек, который занимается чертежом). После военное время сохранил ту же специальность.

В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая охоту варварством. Вместо неё стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».

Вместе с Виталием Бианки (вы уже знакомы с этим писателем) выпускал радиопередачу «Вести из Леса». Много путешествовал, как правило в одиночку, эти путешествия отражены в его книгах.

Первые рассказы были написаны им в 1952 году, а в 1953 году была напечатана первая книга Николая Сладкова - "Серебряный хвост".

Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Сладкова. На доске рассыпаны слоги. Если вы соберете слоги правильно, то у вас получится рассказ, который мы сегодня будем читать.

НЫЙ   ДУШ    ЗА  ВОЗ   МОК

III Работа по теме урока

Откройте ваши учебники на стр. 77.

Прочитайте название произведения (Воздушный замок).

- Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из этого рассказа?

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Воздушный замок»

1. Упражнение «Лесенка». Сядь прямо. Сделай глубокий вдох носом. Две секунды делай выдох с шипящим звуком [ш-ш-ш], затем сделай паузу на одну секунду и продолжи свой выдох ещё на две секунды. Сделай еще одну паузу.

Продолжай выдыхать с шипящим звуком, делая паузы. Старайся насколько возможно удлинить выдох. Повторить 3 раза.

2. (в учебнике с. 82) Сделай глубокий вдох носом, на выдохе произнеси: Б Т М П В Ч Ф К Н Ш Л Ж З Ц С (можно написать эти буквы на доске), прибавляя после каждого согласного гласный О.

Получится Т О М О П О В О Ч О…

3. Чтение скороговорки (на выдохе).

Сначала прочитайте медленно. Потом сделай глубокий вдох носом, на выдохе повторяй несколько раз скороговорку.

Мышка-

Под книжкой

С книжкой

Под мышкой.

IV Чтение текста с.77-79 Чтение по абзацам по цепочке.

После каждого абзаца спрашивать: «О чем прочитал в этом абзаце?»

Ответить на вопросы учебника с. 79

Понравилось ли тебе, как автор рассказывает о пауке-серебрянке? Объясни, почему?

Где происходит действие рассказа?

Найдите в тексте и прочитайте, как автор описывает воздушный замок

С кем сравнивает автор паука-серебрянку?   (с птицей)

Почему автору рассказа показалось, что дом паука большой?

Почему паука-серебрянку ещё называют серебряной пряжкой? (Когда он залазит в воду, вокруг брюшка образуется воздушный пузырёк серебристого цвета.)

https://stopklopu.com/wp-content/uploads/c/6/f/c6f4bf7fd77a6f64e15530f561703d96.jpg

V Продолжение работы по теме

Прочитай текст выразительно. (необходимо поставить оценки за чтение).

VIII Итоги урока

- Каков жанр произведения?

- Кто написал этот рассказ?

- Что вы запомнили о писателе?

IX Рефлексия

Дополните фразы:

  • Сегодня я узнал (а) …
  • Я научился (ась) …
  • Было интересно …

Приложение.

Р

А

С

С

К

А

З

ВОЗ

ДУШ

НЫЙ

ЗА

МОК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сладков Николай Иванович «Воздушный замок»

Слайд 2

ААРССКЗ

Слайд 3

РАССКАЗ

Слайд 8

Сладков Николай Иванович

Слайд 9

1920 - 1996 писатель , автор более 60 книг о природе

Слайд 10

Сладкову Николаю Ивановичу в 2020 году исполнилось бы 100 лет

Слайд 11

Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве . Во время войны добровольцем ушел на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность.

Слайд 12

В молодости увлекался охотой, однако впоследствии отказался от этого занятия, считая спортивную охоту варварством. Вместо нее стал заниматься фотоохотой, выдвинул призыв «Не бери в лес ружье, возьми в лес фоторужье».

Слайд 14

Вместе с Виталием Бианки выпускал радиопередачу «Вести из Леса».

Слайд 16

НЫЙ ДУШ ЗА ВОЗ МОК

Слайд 17

«Воздушный замок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Замок для сказочного героя

Презентация для урока рисования. Рассказ о разных замках....

Презентация к занятию внеурочной деятельности по математике "Многоугольники. Проект "Рыцарский замок" (3 класс)

Презентация подготовлена для работы на внеурочном занятии №18 по математике курса "Математика вокруг нас" для 3 класса (рабочая программа курса размещена)....

презентация Михайловский замок

Презентация может быть использована на уроках краеведения...

М.П. Мусоргский." Картинки с выставки. Старый замок."

Открытый урок по музыке в 4 классе по программе Критской....

Михайловский замок

Презентация "Миха́йловский за́мок"...

Сценарий к спектаклю по сказке "Замок лгунов" Витауте Жилинскайте.

Сценарий к спектаклю составила по сказке Витауте Жилинскайте "Замок лгунов" для учеников второго класса.Его можно использовать как материал для классного часа ....