Конспекты уроков разработанные в период обучения
план-конспект урока

Дышева Анастасия Андреевна

Мною были пройдены следующие практики производственная практика по предметам: технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство в МБОУ лицей №1 города Балтийска, а также производственная практика по предметам: окружающий мир, литературное чтени вМБОУ СОШ №5 города Черняховска. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 5

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока окружающего мира, проведенного

в 2 «А» классе 13 октября 2023 года,

обучающейся Дышевой Анастасией Андреевной

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч., рабочая тетрадь №1

Организационно - деятельностный компонент:

Дата:
Время:
Место: кабинет №23
Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: «Про воздух…»
Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с богатствами природы – воздухом, его свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные:
развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные:
формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха; иметь представление о мерах по охране воздуха.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа в группах.

Основные образовательные ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал (медали).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

  1. Приветствие.

У.: - Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: - Проверьте глазами, у вас на парте лежат: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Те, у кого на столе есть все, что я перечислила тихо садятся.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

У.: Перед вами слайд с высказыванием философа и ученого Аристотеля.

Расшифруйте, что в написано на доске.

ПQRОNIЗWVНLАFSНQYИVDЕ

НNIАWЧIQИJDНRАRIЕLТWCGDЯ

СS УFДRWИQВWЛRJЕFНVWИRЯ

(Способ: убрать все латинские буквы, оставив только русские)

О.: «Познание начинается с удивления».

У.: - Как вы понимаете эту фразу?

О.: Чтобы что-то узнать надо чему-то удивиться.
У.: - Поднимите руку, кто готов сегодня удивляться?

О.: - Поднимают руки.

У.: - Отлично, раз вы готовы удивляться, значит многому сегодня научитесь.

II. Актуализация умений и знаний.

  1. Фронтальная работа.

У.: - Для начала, проверим домашнее задание. Для этого вам надо решить тест.

О.: решают тест.

  1. Анализ и оценка работы учащихся (отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)

У.: - Молодцы! Хорошо подготовились. Оценки за работу вы узнаете на следующим уроке.

III. Лекция учителя с элементами беседы.

  1. Введение в тему.

У.: Итак, пришла пора делать удивительные открытия. Посмотрите, что вы видите?

О.: Это банка

У.: Она пустая или полная?

О.: Пустая

У.: Хорошо

У.: Каждому из вас, я положила на парту пакет (учитель показывает полиэтиленовый пакет). Возьмите его в руки и наполните его тем, что вас сейчас окружает. (Учитель показывает). Удивительно, не правда ли?

У.: Чем наполнился ваш пакет?

О.: Воздухом.

У.: Верно, сегодня мы будем говорить о воздухе и познакомимся с некоторыми свойствами, а также самые внимательные ребята смогут сделать еще много удивительных открытий. (Учитель проходит и собирает у детей пакеты, чтоб они не мешали и не отвлекали детей во время урока.)

У.: Данным давно в сказочном краю жили волшебники, которые управляли одной из стихий: землей, огнем, водой и воздухом. Жили они в достатке и мире на протяжении долгих лет. Но однажды маги земли, воды и огня решили запечатать магов воздуха, ведь они были самыми сильными. Вскоре после завершения их плана их магия стала погибать, не было ни огня, ни растений, ни обитателей подводного мира. И сами маги вскоре исчезли. Но перед этим самый могущественный маг воздуха смог отправить послание в наш мир. Которое попало к нам.

(читаю письмо)

Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота (78%), кислорода (21%) и углекислого газа (1%).

У.: - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

О.: - Кислород – мы им дышим.

У.: - Хорошо, молодцы!

У.: Давайте еще раз посмотрим на банку. Как вы теперь думаете, пустая она или полная?

О.: В ней есть воздух

У.: Сейчас я опущу в банку ручку. Видите ли, вы ее?

О.: Да

У.: О чем это говорит?

О.: Воздух прозрачен.

У.: Ребята, а какого цвета воздух?

О.: Не имеет цвета.

У.: Вызывает по 1 ученику с каждого ряда (самых внимательных). Понюхайте, и определите, имеет ли воздух запах?

О.: Воздух не имеет запаха.

У.: Лизните воздух языком, почувствовали ли вы вкус?

О.: Воздух не имеет вкуса.

У.: Молодцы. Вы отлично справляетесь. А какие еще свойства воздуха вы знаете? (учитель выслушивает ответы детей и дополняет: легче воды, сохраняет тепло, сжимаем и упруг, расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении, теплый воздух легче холодного.

У.: - Молодцы!

У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?

О.: - Для дыхания и для горения.

У.: - Что вдыхает человек?

О.: - Кислород (О2).

У.: - А что выдыхает человек?

О.: - Углекислый газ (СО2).

У.: - Мы знаем, что человек вдыхает кислород, а как вы думаете, что

вдыхают растения?

О.: - Углекислый газ (СО2).

У.: - Молодцы! А что тогда растения выдыхают?

О.: - Кислород (О2).

У.: - Ребята, как вы думаете, что загрязняет воздух?

О.: - Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы транспорта,

сжигание производственных и бытовых газов.

У.: - Молодцы!

  1. Работа по учебнику: стр. 56

У.: - Откроем учебник на стр. 56.

У.: Продолжи мысль (устно). Свой ответ сравни с тем, который приведён на «Страничках для самопроверки».

О.: Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать; когда дует ветер.

У.: Рассмотри рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

О.: Воздух нужен живым существам для дыхания. Животные и люди вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Растениям тоже нужен воздух. На свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу.

У.: Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения.

О.: попадают вредные вещества из труб заводов и фабрик, выхлопные газы машин тоже загрязняют воздух, для защиты воздуха нужно: Установить очистительные современные сооружения на предприятиях; регулирование выхлопов автотранспорта; озеленение; выведение предприятий за пределы города.

У.: Молодцы! Чистый воздух — одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества.

  1. Работа в рабочей тетради: стр. 35

У.: - Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.

У.: - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.

Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что не загрязняет. Объясните свое решение.

О.: - Велосипед, самокат, ролики, сани с лошадью, троллейбус и трамвай не загрязняют воздух, т.к. они бестопливные. Все остальное загрязняет воздух.

У.: - Молодцы!

IV. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде "два".

Соберем в корзину ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за парты тихо сесть!

V. Лекция учителя с элементами беседы.

У.: Послушайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.

Воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами голубое небо. Прелесть Земли была бы неполной без красоты неба. Голубое, а иногда пасмурное, грозовое, оно радует глаз, вливает в душу чувство простора и свободы. В иные минуты, особенно в предзакатные мгновения, небо бывает столь неожиданно и ошеломляюще красива в своём цветовом горении, что, кажется, никакой художник на свете не способен передать всё это грандиозное представление. Общение с необъятном глубоким и безграничным небом возвышает душу человека. (И. Смольянинов).

У.: Посмотри в окно, понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.

О.: Описание неба за окном.

VI. Закрепление изученного материала.

У.: Сейчас я вам буду называть свойства воздуха, если оно верное, то вы поднимаете руку, если оно не верно, то руки лежат у вас на парте.

У.: Воздух окружает нас по повсюду, он есть в помещениях и на улице. (верно)

У.: - Воздух невидим. (верно)

У.: - Воздух имеет вкус. (неверно)

У.: - Без воздуха нет жизни. (верно)

У.: - Заводы, фабрики и автомобили не загрязняют воздух. (неверно)

У.: - Для жизни необходим чистый воздух. (верно)

У.: - Воздух имеет запах. (неверно)

У.: - Молодцы! Вы меня порадовали.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У.: Ребята мы сегодня говорили о воздухе и теперь мы можем помочь вернуть сказочный край. Для этого нужно провести заклинание «Создание воздуха» Для этого смешаем все вещества и отправим его в сказочный край. Какие элементы нам понадобятся?

О.: кислород, углекислый газ, азот.

У.: Молодцы ребята давайте отправим наше заклинание. Закройте глаза и подуйте 3 раза.

Письмо: Спасибо ребята за вашу помощь, теперь все вернется на круги своя и маги снова смогут использовать магию. Ваш Белый маг воздуха.

У.: Наш урок подходит к концу. У вас на партах лежат облака запишите на своем облаке продолжение фразы.

Сегодня меня удивило…...

Затем прикрепите их на небо, которое висит на доске.

Здорово, я рада, что каждый сегодня на уроке удивился, а значит и узнал много нового, ведь как говорил философ Аристотель.

Познание начинается с удивления

VIII. Информация о домашнем задании.

На этом наш урок окончен, я благодарю вас за работу. Запишите домашнее задание.

На стр. 59 учебника ответьте на вопросы 1-4 и составьте небольшой рассказ на тему: «Красота неба» (3-5 предложений).



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока литературного чтения, проведенного

в 4 «В» классе 19 октября 2023 года,

обучающейся Дышевой Анастасии Андреевны

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


План-конспект урока литературного чтения

УМК: «Школа России» 4 класс

(В.Г Горецкий, Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение 4 класс 1 часть стр.138)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место: кабинет №3

Класс: 4

Целевой компонент урока:

Тема урока: Стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева

Цель: организация деятельности обучающихся для осознанного восприятия, понимания идейного содержания и специфики текстов лирических стихотворений Ф.И. Тютчева, для умения давать характеристику лирического героя, лирических образов, определять жанровые особенности лирического стихотворения.

Задачи:

Дидактические: способствовать формированию умения анализировать лирические стихотворения Ф.И. Тютчева, определять жанровые особенности лирических стихотворений, понимать смысл стихотворений и определять тему, лирического героя, лирические образы.

Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; совершенствованию навыка чтения (правильность, сознательность, выразительность, беглость); развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы, умения выделять жанровые особенности лирического стихотворения, развитию читательской самостоятельности.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, понимания значимости каждого времени года, ценностного отношения к окружающему; воспитанию читательского интереса к произведениям русских поэтов, к литературе.

Здоровьесберегающие: соблюдать СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

1) Базовые логические действия: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы.

2) Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы, осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

3) Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

1) Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

2) Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

1) Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

2) Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: правильно, сознательно, выразительно читают, анализируют текст, выделяют отличительные признаки лирического стихотворения, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию прочитанного, определяют особенности лирического стихотворения, понимают смысл стихотворения, определяют тему, лирического героя, лирические образы, основную мысль.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У.: Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок литературного чтения у \вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку

У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе.

- Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
3) Мотивация к учебной деятельности

У.: расшифруйте пословицу

FVЧPJPI0ИMLOТNOАNOHТNIPЬ

NOЭFBTHТBTHО

RGМRGEНKILОYDHГHFURFО

VЗGTНLTHNGАHТBNЬ

О.: «Читать - это много знать».

У.: Молодцы, а как вы понимаете эту пословицу?

О.: Каждый, кто читать книги, развивает свои знания, расширяет свой кругозор.

У.: Сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Однако вся информация, которой мы пользуемся взята из книг, написанных человеком.

II. Актуализация знаний и умений обучающихся.

Беседа

У: Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?

О: Мы изучали рассказ «Мальчики».

У: Хорошо. Кто автор рассказа?

О.: Антон Павлович Чехов.

У: Вашим домашним заданием было подготовить пересказ по плану. Сейчас мы проверим, как вы подготовили домашнее задание. (план выведен на доску каждый ученик работает только с одним пунктом плана).

1. Бурная встреча Володи.

2 Маленький гость

З. Подготовка к Новому году.

4 Странное поведение мальчиков

5. Сомнения Володи

6 Побег.

7. Возвращение детей.

Фонетическая разминка.

Но сначала нужно подготовиться к чтению, для этого проговорим скороговорку (Слайд со скороговоркой. Произносим с похлопыванием.)

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон - Как в капюшоне он смешон.

Проверка домашнего задания.

Деятельность обучающихся: пересказ по плану.

У.: Внимательно слушаем пересказ своих одноклассников и анализируем.

О.: Анализ обучающихся.

Критерии пересказа

Отметка «5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не

упуская главного (подробно, кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет

подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Отметка «4» – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Отметка «3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет

последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Отметка «2» – не может передать содержание прочитанного.

Индивидуальная работа (выполнение разноуровневых заданий: работа по индивидуальным карточкам)

№1 ответь на вопросы:

Откуда приехали мальчики?

Ответ: из гимназии

Кто приехал к Королевым?

Ответ: Володя и Чечевицын

Как сёстры относились к Володе?

Ответ: они очень любили брата, были очень внимательны к нему

Что заметили сестры?

Ответ: заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой.

Куда собирались сбежать мальчики?

Ответ: в Америку

Удалось ли им сбежать?

Ответ: нет

№2 Заполните таблицу с описанием характеров героев.

Чечевицын

Володя

Целеустремлённый, решительный, смелый

Нерешительный

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Ребята, каких поэтов вы знаете?

О.: А. С. Пушкин

У.: Сегодня мы с вами начнём знакомиться с творчеством ещё одного поэта, а для того, чтобы узнать, кто это поэт, вам необходимо собрать разбросанные буквы.

О.: Ф.И. Тютчев

У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с его стихотворениями.

У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить задачи урока

-вспомним о…. (особенностях стихотворения)

-узнаем о…. (Фёдоре Ивановиче Тютчеве и его стихотворениях.)

- познакомимся с особенностями… (лирического стихотворения.)

- будем учиться… (правильно, сознательно, выразительно, бегло читать стихотворения.)

(Читают сами обучающиеся и отвечают)

IV. Открытие новых умений, знаний.

У.: Сейчас мы с вами познакомимся с краткими биографическими сведениями о Ф.И. Тютчеве.

Подготовительная работа
1) Краткие биографические сведения об авторе.

Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы, самые известные стихотворения — «Весенние воды» и «Весенняя гроза». Федор Иванович также писал любовную лирику, затрагивал также и политические темы.

Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Важной деталью в биографии Тютчева является то, что начальное образование было им получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности. Окончив университет в 1821 году, начинает работать в Коллегии иностранных дел. В качестве дипломата отправляется в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года.

Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810–1820 годы. Тогда были написаны юношеские стихотворения, весьма архаичные и похожие на поэзию прошлого века.
Второй период творчества писателя (20-е – 40-е годы) характеризуется использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Его поэзия в этот период становится более оригинальной.

А 1844 году Тютчев вернулся в Россию. Третьим периодом его творчества стали 50-е – начало 70-х годов. Стихотворения Тютчева в этот период не выходят в печать, а произведения свои он пишет в основном на политическую тематику.

У.: Сейчас на слайде вы видите интересные факты из жизни поэта. Начинаем читать цепочкой друг за другом.

  1. Основы образования Тютчев получал самостоятельно, обучаясь дома.
  2. К своему собственному творчеству Тютчев относился скептически, считая себя скорее любителем, нежели профессиональным поэтом.
  3. Хорошим здоровьем поэт никогда не отличался — как он сам отмечал это в своих стихах и заметках, Тютчев болел довольно часто.
  4. Тютчев состоял в родственной связи со Львом Толстым. Весьма дальней, но всё же.
  5. Тютчев посвящал стихи своему любимому поэту — Пушкину.
  6. Тютчев писал стихи не только на русском, но и на немецком языке.
  7. Тютчев поступил в университет уже в четырнадцать лет.

2) Словарная работа.

У.: Кто помнит, что такое лирическое стихотворение.

(Читают со слайда)

Лирическое стихотворение – это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора.

У.: Целью стихотворения является красочное описание лирических образов.

Лирические образы: зрительные, обонятельные, слуховые.

Кто знает, как соединяются образы в стихотворении?

О.: Образы в стихотворении соединятся рифмой.

У.: Что такое рифма?

О.: Ри́фма- это созвучие концов стихотворных строк.

У.: И конечно же, стихотворение не может обойтись без кого?

О.: Стихотворение не может обойтись без лирического героя.

О.: Лири́ческий геро́й- это воображаемый, от лица которого поэт пишет стихотворение. Именно его мысли и переживания отражены в стихотворениях.

У.: Что значит слово «воображаемый»?

О.: Это значит вымышленный, придуманный человек, которого не существует в реальном, настоящем мире.

У.: Ребята, далее в стихотворении нам встретятся выражения

«Колышет» – слегка медленно качаться.

«Редеющего сна» — неглубокий сон, почти пробуждение.

«Прослышала» - услышать, воспринять слухом.

«Невольно» – случайно.

Второе стихотворение:

«Воздвиглась» – появилась

«Арка» – полукруглый свод

«Торжество» – праздник

«Изнемогла» – исчезла

«Нега» – блаженство

«Очи» – глаза

V. Физкультминутка.

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

VI. Первичное чтение лирических стихотворений. Анализ первичного восприятия.

У.: Сейчас мы с вами прослушаем чтение стихотворений Ф.И. Тютчева.

***

Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась…

У.: Объясните значение выражений, а воздух уж весною дышит, сквозь редеющего сна.

О.: Воздух уже теплый, слышится пение птиц, пригревает солнышко

Природа просыпается и ее сон уже редеет, где-то пробивается травка, где-то звучит весенняя капель, уже не так тихо, как зимой.

У.: Подберите синоним к слову невольно.

О.: Нечаянно, непроизвольно.

У.: Подберите антоним к слову печален.

О.: Весел.

У.: Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (* Эпитет- яркое образное выражение)

О.: Мертвый стебель - засохший, безжизненный, редеющий сон – неглубокий, почти пробуждение

У.: При помощи каких строк, Тютчеву удается показать раннюю весну?

О.: Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,

………………………………

Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась

***

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.

У.: О чем это стихотворение?

О.: О радуге

У.: Почему вы так решили?

О.: Автор пишет,

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка

У.: Какие чувства испытывает поэт? Докажите это словами стихотворения.

О.: Восторг.

О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!

У.: Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 139

Какие строки прочитанного стихотворения перекликаются с иллюстрацией?

О.: Мы видим радугу

Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла

У.: Как вы понимаете смысл стихотворной строки “как неожиданно и ярко”?

О.: Радуга бывает после дождя, значит дождь закончился неожиданно, выглянуло солнце и появилась радуга

У.: Что удивляет, восхищает поэта?

О.: Красота и величие природы

У.: Какая была радуга?

О.: Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.

У.: Какой совет дает поэт тому, кто увидит радугу?

О.: ловить мгновенье

У.: Почему?

О.: Радуга появляется не на долго, а потом исчезает

VII. Вторичное чтение лирических стихотворений. Анализ содержания стихотворения и выразительных средств.

У.: Сейчас мы еще раз прослушаем стихотворение, подумайте, кто является лирическим героем в этом стихотворении?

У.: Включить запись

У.: Кто же является лирическим героем в данном стихотворении?

О.: Автор.

У.: Какие чувства у вас вызвало первое стихотворение?

О.: Грусть, печаль

У.: Какие чувства у вас вызвало первое стихотворение?

О.: Восторг, радость

У.: Ребята, что вы представили, слушая первое стихотворение?

О.: Природу, которая еще только начинает просыпаться после зимы

У.: Ребята, что вы представили, слушая второе стихотворение?

О.: Радугу, которая появилась на небе

У.: Сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение. Помните, что своей интонацией вы должны передать чувства автора.

У.: Учебник стр. 138. Мы начинаем читать и анализировать лирические образы стихотворения.

Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась…

(чтение про себя)

У.: Как вы прочитаете первые две строчки стихотворения?

О.: Ответы обучающихся.

У.: Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Какой это образ?

О.: Зрительный образ

У.: Что представляем?

О.: Представляем землю на котрой еще лежит кое-где лежит снег, кругом серо, растения еще не появились

У.: Как читаем?

О.: Читаем медленно, спокойно.

У.: Почему?

О.: Потому что весна пробуждается медленно.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: И мертвый в поле стебль колышет, и елей ветви шевелит. Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как шевелятся еловые ветки и качается стебель.

У.: Как читаем?

О.: Медленно, спокойно.

У.: Почему?

О.: Потому что воздух плавно качает ветви.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Еще природа не проснулась. Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как природа спит под талым снегом.

У.: Как читаем?

О.: Читаем медленно, спокойно.

У.: Почему?

О.: Потому что сон спокойный, долгий.

У.: Прочитайте выразительно

У.: Но сквозь редеющего сна весну послышала она. Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как природа начинает пробуждаться.

У.: Как читаем?

О.: Читаем с радостью, выражением.

У.: Почему?

О.: Потому что приходит весна.

У.: Прочитайте выразительно

У.: И ей невольно улыбнулась… Какой образ?

О.: Зрительный образ

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как природа просыпается и радуется приходу весны

У.: Как читаем?

О.: Читаем с радостью, спокойно.

У.: Почему?

О.: Потому что природа радуется после пробуждения.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Прочитайте выразительно всё стихотворение.

(Читают 2-3 обучающихся).

У.: Переходим к следующему стихотворению на стр. 139-140. Начинаем читать и анализировать лирические образы стихотворения.

Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.

(читаю про себя)

У.: Как вы прочитаете первые две строчки стихотворения?

О.: Ответы обучающихся.

У.: Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве. Какой это образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что представляем?

О.: в небе неожиданно появляется радуга.

У.: Как читаем?

О.: Читаем медленно, с удивлением.

У.: Почему?

О.: Потому что радуга появилась нежданно.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Воздушная воздвиглась арка в своем минутном торжестве! Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили яркую красивую радугу.

У.: Как читаем?

О.: радостно, с выражением.

У.: Почему?

О.: Потому, что непогода закончилась и появилась красивая яркая радуга

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Один конец в леса вонзила, другим за облака ушла. Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как радуга начинается из леса продолжается за облаками что не видно другого края.

У.: Как читаем?

О.: Читаем медленно, спокойно.

У.: Почему?

О.: Потому что она большая и неторопливо расстилается по небу.

У.: Прочитайте выразительно

У.: Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла. Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, большую красивую радугу которая стала исчезать.

У.: Как читаем?

О.: Читаем радостно, с выражением.

У.: Почему?

О.: Появление радуги всегда вызывает радость и восторг

У.: Прочитайте выразительно

У.: О, в этом радужном виденье какая нега для очей! Какой образ?

О.: Зрительный образ

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили яркую радугу на синем небе

У.: Как читаем?

О.: Читаем быстро, восторженно.

У.: Почему?

О.: Потому что радуга прекрасна, но через несколько мгновений исчезнет.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Оно дано нам на мгновенье, лови его — лови скорей! Какой образ?

О.: Зрительный образ.

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как радуга появилась и исчезла

У.: Как читаем?

О.: Читаем с выражением, восторженно.

У.: Почему?

О.: Потому что радуга прекрасна, но через несколько мгновений исчезнет.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Смотри — оно уж побледнело, еще минута, две — и что ж? Какой образ?

О.: Зрительный образ

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как радуга исчезает.

У.: Как читаем?

О.: Читаем спокойно, вопросительно.

У.: Почему?

О.: Потому что радуга через несколько мгновений исчезнет.

У.: Прочитайте выразительно.

У.: Ушло, как-то уйдет всецело, чем ты и дышишь, и живешь. Какой образ?

О.: Природные явления не вечны, то появляются, то исчезают

У.: Что вы представили?

О.: Мы представили, как исчезла радуга.

У.: Как читаем?

О.: Читаем спокойно, выразительно.

У.: Почему?

О.: Радуга исчезла, больше спешить некуда, остается только наслаждаться воспоминанием

У.: Прочитайте выразительно всё стихотворение.

(Читают 2-3 обучающихся.)

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить, как мы выполнили задачи, поставленные в начале урока

- вспомнили о…. (особенностях стихотворения.)

- узнали о … (Фёдоре Ивановиче Тютчеве и его стихотворениях.)

- познакомились с особенностями… (лирического стихотворения.)

- учились… (правильно, сознательно, выразительно, бегло читать стихотворения.)

Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы выполнили все поставленные задачи.

У.: ребята посмотрите на слайд выберете любое начало фразы, которое вам понравится и продолжите его. Работаем по цепочке.

(Учащиеся выбирают начало фразы или вопрос и заканчивают

предложение.

1. Мне больше всего удалось…

2. Для меня было открытием то, что…

3. Мои достижения на уроке…

4. сегодня я узнал...

5. было интересно...

6. было трудно...

7. я понял, что...

8. теперь я могу...

9. я почувствовал, что...

10. я приобрел...

11. я научился...

12. у меня получилось…

13. я смог…

14. я попробую…

15. меня удивило…

16. мне захотелось...)

IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

У.: Выучить наизусть одно из стихотворений Ф.И. Тютчева со стр.138-140 учебника.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Организационно - деятельностный компонент

Дата: 12.05.2023

Время: 9.15

Место: кабинет №20

Участники (класс): 4 «А» класс

Целевой компонент урока

Тема урока: «Роль песни в военное время».

Цель: организация деятельности обучающихся 4 «А» класса по ознакомлению с ролью песен в военное время.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Способствовать становлению позитивного отношения к песням о войне;
  2. Формировать патриотизм, ценности и чувства у учеников 4 «А» класса через знакомство с военными песнями;
  3. Содействовать воспитанию слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие патриотической музыки.

Образовательные:

  1. Обеспечить усвоение знаний о роли песен в военное время;
  2. Формировать умение воспринимать музыку о войне и выражать своё отношение;
  3. Совершенствовать вокально - хоровые навыки (певческого дыхания, чёткой дикции, пения в ансамбле) через разучивание песни «Главный праздник»;

Развивающие:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание обучающихся;
  2. Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально-творческую деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

  1. знает песни военных лет;
  2. понимает роль военной песни;

Личностные УУД:

  1. проявляет эмоциональную отзывчивость при слушании патриотической музыки;
  2. выражает личностное отношение к музыке о войне;
  3. устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

  1. анализирует, обобщает, сравнивает, делает выводы;
  2. ориентируется в своей системе знаний и осознает необходимость нового знания;

Коммуникативные:

  1. осуществляет сотрудничество в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;
  2. осуществляет продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
  3. слушает собеседника, размышляет вслух, обосновывает свою позицию, высказывает свое мнение.

Регулятивные:

  1. определяет и формулирует тему и цель урока;
  2. составляет план действия по решению проблемы (задачи)
  3. осуществляет действия по реализации плана;
  4. оценивает правильность выполнения учебной задачи;
  5.  соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные, групповые;

УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Начальная школа 21 века». Музык А Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.;

Оборудование и оформление:

Учебник: Музыка, Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.; (УМК «Начальная школа 21 века»).

Рабочая тетрадь: Музыка, Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.; (УМК «Начальная школа 21 века»).

Музыкальный материал: Слова: Николая Мазанова, Музыка: Найли Мухамеджановой песня «Главный праздник».

Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.

Виды музыкальной деятельности на уроке:

Музыкально-слушательская: слушание песни «Главный праздник» Слова: Николая Мазанова, Музыка: Найли Мухамеджановой.

Музыкально-исполнительская: песня «Главный праздник»;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:

  1. Анализ УМК «Начальная школа 21 века»;
  2. Анализ программы по музыке «Начальная школа 21 века»;
  3. Определение цели и задач урока;
  4. Определение структуры урока;
  5. Подбор методической литературы и музыкального материала;
  6. Оформление доски;
  7. Подготовка учебников, рабочих тетрадей «Начальная школа 21 века»;
  8. Подготовка презентации;
  9. Подготовка музыкальных произведений;
  10. Подготовка материала для творчества;
  11. Подготовка наглядного материала.

ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала урока: 3 мин
  1. Приветствие: 1 мин
  2. Проверка готовности: 1 мин.
  3. Мотивация к учебной деятельности:1 мин.
  1. Актуализация знаний: 3 мин.
  2. Закрепление и систематизация знаний: 33 мин.
  1. Вступительное слово 12 мин.
  2. Слушание: 3 мин.
  3. Беседа по слушанию:4 мин.
  4. Музыкально-исполнительская: 7 мин.
  5. Творческое задание: 7 мин.
  1. Рефлексия: 5 мин.
  2. Итог урока:1 мин.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА

ХОД УРОКА:

I. Организация начала урока:

1.Приветствие:

У: здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки вести у вас буду я. Зовут меня Анастасия Андреевна. Недавно вся страна праздновала 9 мая и играло много патриотических песен. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о роли песен в военное время

2.Проверка готовности:

У: Ребята, давайте проверим готовы ли вы к уроку. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал). Уберите все лишнее с парты. Вы готовы начать урок?

Д: Да!

3.Мотивация к учебной деятельности:

У:

Добрый день и добрый час! 

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

II. Актуализация знаний:

У: На прошлом уроке вы участвовали в фестивале военных песен и на нем звучало много видов патриотической музыки; Какие песни вы запомнили?

Д: Катюша, Священная война, В землянке, Смуглянка.

У: А что вы можете рассказать про эти песни?

У: Для того, чтоб больше узнать про них поработаем в группах (дети предварительно поделены на 4 команды по 7 человек)

III. Закрепление и систематизация знаний.

 1. Вступительное слово учителя

 У: Каждая группа получит карточку с текстом, используя данную информацию составьте небольшой рассказ о той песне, которая досталась вашей группе:

 На работу отводится 5 минут, после работы в группе, каждая команда рассказывает о том, что они узнали классу.

Д: 1 команды: В годы войны «Катюша» представилась в новом качестве, она «Запела» орудийными залпами. Красивым именем «Катюша» окрестили оружие, наводившее ужас на врага. Эта песня приносит Радость, улыбки, бодрое настроение, уверенность.

2 команда: Песня «Священная война» грозная, мужественная, суровая, призывная, она содержит такие чувства как возмущение, гнев, месть, ненависть к врагу. Исполняет ее хор. Хор поет песню сурово, мужественно, произносит слова твердо и решительно. Главные идеи этой песни любовь к Родине, патриотизм и героизм народа, сила духа, желание выстоять любой ценой, защитить свою страну.

3 команда: Песня «В землянке» - лирическая песня, исполняющаяся под баян. Алексей Сурков адресовал эти трогательные строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти черты шага», своей супруге Софии и даже представить не мог, что его стихи станут известной песней.

4 команда: Пожалуй, это одна из самых лирических песен времен Великой Отечественной войны, которая стала поистине народной — слова «Смуглянки» знает наизусть не одно поколение жителей России. Она стала гимном летчиков истребительной авиации, ветеранов войны.

У: Молодцы.

У: Сейчас вы послушали рассказы ребят о военных песнях, как вы думаете какую роль играли в годы войны эти песни?

Д: В годы Великой Отечественной войны музыка стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Музыка помогла русскому народу выжить и победить в страшное время войны.

У: Молодцы! Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о роли песен в военное время.

У: Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба. 

2. Слушание. Слова: Николая Мазанова, Музыка: Найли Мухамеджановой песня «Главный праздник».

У: Пока вы слушаете песню задумайтесь, о чем эта песня, какие чувства у вас возникают?

3.  Беседа после прослушивания:

У: Какие чувства возникли у вас при прослушивании?

Д: величие, возвышенность, восторг, радость, живость.

У: О чем эта песня?

Д: эта песня о празднике 9 мая, о победе в Великой Отечественной войне, о ценности жизни.

У: Какие слова из текста вам помогли?

Д: «И счастья мира, мир не ведал, и не была бы ничего, когда бы не было Победы!», «Победа, победа - это значит жизнь! цена победы Жизни, жизни!», «Не мало праздников у нас, но самый главный День Победы!».

У: Верно!

4. Исполнительство – повторение песни: «Главный праздник»

У: Ребята, а теперь мы с Вами споем песню, которую разучивали на прошлом уроке: «Главный праздник».

У: Перед исполнением песни давайте сделаем распевку. Сядьте ровно, спина прямая, плечи расправлены, подбородок смотрит вверх. (распевка указана на слайде)

У: Молодцы! А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. (исполнение песни)

У: Вы все молодцы!

5. Музыкально-творческую деятельность.

У: Недавно в нашей стране проходил этот главный праздник, во многих городах проходили парады в его честь.

У: Сейчас ваша задача нарисовать по прослушанной песне свои представления главного праздника, на выполнение вам дается 5 минуты. Когда закончится время, желающие представят свой рисунок классу и расскажут, что они хотели изобразить на нем.

IV. Рефлексия.

У: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

Д: О роли песен в военное время.

У: что вам больше всего запомнилось?

Д: ...

У: О каких песня мы сегодня с вами говорили?

Д: катюша, в землянке, смуглянка, священная война;

У: Молодцы!

У: У каждого из вас есть звездочка, подумайте, какие чувства вы испытывали на уроке, какое из них было самым сильным, запишите его на звездочке и прикрепите к слайду.

V. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Я надеюсь, что вам понравился урок!

VI. Используемая литература:

УМК «Начальная школа 21 века»: учебник, рабочая тетрадь: Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы

В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики  и педагогических требований  к огранизации у пом...

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...

Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте

Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.

Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Урок литературного чтения (период обучения грамоте) "Буква Т,т"

Цели урока:1. Знакомство с буквой Т,т2. Развитие умения звукобуквенного анализа.3. Развитие умения читать слоги, слова, предложения....

Конспекты уроков, разработанные задания.

Разработанные конспекты уроков....