Конспекты уроков разработанные в период обучения
план-конспект урока
Мною были пройдены следующие практики производственная практика по предметам: технология, физическая культура, музыка, изобразительное искусство в МБОУ лицей №1 города Балтийска, а также производственная практика по предметам: окружающий мир, литературное чтени вМБОУ СОШ №5 города Черняховска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающего мира 2 класс по теме "Про воздух..." | 27.26 КБ |
урок литератупного чтения 4 класс по теме " Ф. И. Тютчев" | 35.75 КБ |
урок музыки 4 класс по теме " Песни военного времени" | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока окружающего мира, проведенного
в 2 «А» классе 13 октября 2023 года,
обучающейся Дышевой Анастасией Андреевной
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч., рабочая тетрадь №1
Организационно - деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место: кабинет №23
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема: «Про воздух…»
Тип урока: комбинированный
Цель: создание благоприятных условий для знакомства обучающихся с богатствами природы – воздухом, его свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.
Метапредметные:
Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.
Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха; иметь представление о мерах по охране воздуха.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа в группах.
Основные образовательные ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал (медали).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
- Приветствие.
У.: - Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
- Проверка готовности к уроку.
У.: - Проверьте глазами, у вас на парте лежат: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал. Те, у кого на столе есть все, что я перечислила тихо садятся.
- Мотивация к обучению и познанию.
У.: Перед вами слайд с высказыванием философа и ученого Аристотеля.
Расшифруйте, что в написано на доске.
ПQRОNIЗWVНLАFSНQYИVDЕ
НNIАWЧIQИJDНRАRIЕLТWCGDЯ
СS УFДRWИQВWЛRJЕFНVWИRЯ
(Способ: убрать все латинские буквы, оставив только русские)
О.: «Познание начинается с удивления».
У.: - Как вы понимаете эту фразу?
О.: Чтобы что-то узнать надо чему-то удивиться.
У.: - Поднимите руку, кто готов сегодня удивляться?
О.: - Поднимают руки.
У.: - Отлично, раз вы готовы удивляться, значит многому сегодня научитесь.
II. Актуализация умений и знаний.
- Фронтальная работа.
У.: - Для начала, проверим домашнее задание. Для этого вам надо решить тест.
О.: решают тест.
- Анализ и оценка работы учащихся (отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)
У.: - Молодцы! Хорошо подготовились. Оценки за работу вы узнаете на следующим уроке.
III. Лекция учителя с элементами беседы.
- Введение в тему.
У.: Итак, пришла пора делать удивительные открытия. Посмотрите, что вы видите?
О.: Это банка
У.: Она пустая или полная?
О.: Пустая
У.: Хорошо
У.: Каждому из вас, я положила на парту пакет (учитель показывает полиэтиленовый пакет). Возьмите его в руки и наполните его тем, что вас сейчас окружает. (Учитель показывает). Удивительно, не правда ли?
У.: Чем наполнился ваш пакет?
О.: Воздухом.
У.: Верно, сегодня мы будем говорить о воздухе и познакомимся с некоторыми свойствами, а также самые внимательные ребята смогут сделать еще много удивительных открытий. (Учитель проходит и собирает у детей пакеты, чтоб они не мешали и не отвлекали детей во время урока.)
У.: Данным давно в сказочном краю жили волшебники, которые управляли одной из стихий: землей, огнем, водой и воздухом. Жили они в достатке и мире на протяжении долгих лет. Но однажды маги земли, воды и огня решили запечатать магов воздуха, ведь они были самыми сильными. Вскоре после завершения их плана их магия стала погибать, не было ни огня, ни растений, ни обитателей подводного мира. И сами маги вскоре исчезли. Но перед этим самый могущественный маг воздуха смог отправить послание в наш мир. Которое попало к нам.
(читаю письмо)
Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота (78%), кислорода (21%) и углекислого газа (1%).
У.: - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?
О.: - Кислород – мы им дышим.
У.: - Хорошо, молодцы!
У.: Давайте еще раз посмотрим на банку. Как вы теперь думаете, пустая она или полная?
О.: В ней есть воздух
У.: Сейчас я опущу в банку ручку. Видите ли, вы ее?
О.: Да
У.: О чем это говорит?
О.: Воздух прозрачен.
У.: Ребята, а какого цвета воздух?
О.: Не имеет цвета.
У.: Вызывает по 1 ученику с каждого ряда (самых внимательных). Понюхайте, и определите, имеет ли воздух запах?
О.: Воздух не имеет запаха.
У.: Лизните воздух языком, почувствовали ли вы вкус?
О.: Воздух не имеет вкуса.
У.: Молодцы. Вы отлично справляетесь. А какие еще свойства воздуха вы знаете? (учитель выслушивает ответы детей и дополняет: легче воды, сохраняет тепло, сжимаем и упруг, расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении, теплый воздух легче холодного.
У.: - Молодцы!
У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?
О.: - Для дыхания и для горения.
У.: - Что вдыхает человек?
О.: - Кислород (О2).
У.: - А что выдыхает человек?
О.: - Углекислый газ (СО2).
У.: - Мы знаем, что человек вдыхает кислород, а как вы думаете, что
вдыхают растения?
О.: - Углекислый газ (СО2).
У.: - Молодцы! А что тогда растения выдыхают?
О.: - Кислород (О2).
У.: - Ребята, как вы думаете, что загрязняет воздух?
О.: - Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы транспорта,
сжигание производственных и бытовых газов.
У.: - Молодцы!
- Работа по учебнику: стр. 56
У.: - Откроем учебник на стр. 56.
У.: Продолжи мысль (устно). Свой ответ сравни с тем, который приведён на «Страничках для самопроверки».
О.: Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать; когда дует ветер.
У.: Рассмотри рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.
О.: Воздух нужен живым существам для дыхания. Животные и люди вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Растениям тоже нужен воздух. На свету растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу.
У.: Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения.
О.: попадают вредные вещества из труб заводов и фабрик, выхлопные газы машин тоже загрязняют воздух, для защиты воздуха нужно: Установить очистительные современные сооружения на предприятиях; регулирование выхлопов автотранспорта; озеленение; выведение предприятий за пределы города.
У.: Молодцы! Чистый воздух — одно из главных богатств природы. К сожалению, из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества.
- Работа в рабочей тетради: стр. 35
У.: - Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.
У.: - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.
Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что не загрязняет. Объясните свое решение.
О.: - Велосипед, самокат, ролики, сани с лошадью, троллейбус и трамвай не загрязняют воздух, т.к. они бестопливные. Все остальное загрязняет воздух.
У.: - Молодцы!
IV. Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз".
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде "два".
Соберем в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
V. Лекция учителя с элементами беседы.
У.: Послушайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.
Воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами голубое небо. Прелесть Земли была бы неполной без красоты неба. Голубое, а иногда пасмурное, грозовое, оно радует глаз, вливает в душу чувство простора и свободы. В иные минуты, особенно в предзакатные мгновения, небо бывает столь неожиданно и ошеломляюще красива в своём цветовом горении, что, кажется, никакой художник на свете не способен передать всё это грандиозное представление. Общение с необъятном глубоким и безграничным небом возвышает душу человека. (И. Смольянинов).
У.: Посмотри в окно, понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.
О.: Описание неба за окном.
VI. Закрепление изученного материала.
У.: Сейчас я вам буду называть свойства воздуха, если оно верное, то вы поднимаете руку, если оно не верно, то руки лежат у вас на парте.
У.: Воздух окружает нас по повсюду, он есть в помещениях и на улице. (верно)
У.: - Воздух невидим. (верно)
У.: - Воздух имеет вкус. (неверно)
У.: - Без воздуха нет жизни. (верно)
У.: - Заводы, фабрики и автомобили не загрязняют воздух. (неверно)
У.: - Для жизни необходим чистый воздух. (верно)
У.: - Воздух имеет запах. (неверно)
У.: - Молодцы! Вы меня порадовали.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: Ребята мы сегодня говорили о воздухе и теперь мы можем помочь вернуть сказочный край. Для этого нужно провести заклинание «Создание воздуха» Для этого смешаем все вещества и отправим его в сказочный край. Какие элементы нам понадобятся?
О.: кислород, углекислый газ, азот.
У.: Молодцы ребята давайте отправим наше заклинание. Закройте глаза и подуйте 3 раза.
Письмо: Спасибо ребята за вашу помощь, теперь все вернется на круги своя и маги снова смогут использовать магию. Ваш Белый маг воздуха.
У.: Наш урок подходит к концу. У вас на партах лежат облака запишите на своем облаке продолжение фразы.
Сегодня меня удивило…...
Затем прикрепите их на небо, которое висит на доске.
Здорово, я рада, что каждый сегодня на уроке удивился, а значит и узнал много нового, ведь как говорил философ Аристотель.
Познание начинается с удивления
VIII. Информация о домашнем задании.
На этом наш урок окончен, я благодарю вас за работу. Запишите домашнее задание.
На стр. 59 учебника ответьте на вопросы 1-4 и составьте небольшой рассказ на тему: «Красота неба» (3-5 предложений).
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: ___________
План-конспект
урока литературного чтения, проведенного
в 4 «В» классе 19 октября 2023 года,
обучающейся Дышевой Анастасии Андреевны
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
План-конспект урока литературного чтения
УМК: «Школа России» 4 класс
(В.Г Горецкий, Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина Литературное чтение 4 класс 1 часть стр.138)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата:
Время:
Место: кабинет №3
Класс: 4
Целевой компонент урока:
Тема урока: Стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева
Цель: организация деятельности обучающихся для осознанного восприятия, понимания идейного содержания и специфики текстов лирических стихотворений Ф.И. Тютчева, для умения давать характеристику лирического героя, лирических образов, определять жанровые особенности лирического стихотворения.
Задачи:
Дидактические: способствовать формированию умения анализировать лирические стихотворения Ф.И. Тютчева, определять жанровые особенности лирических стихотворений, понимать смысл стихотворений и определять тему, лирического героя, лирические образы.
Развивающие: способствовать развитию произвольного внимания, воображения, произвольной памяти, наглядно-образного мышления; совершенствованию навыка чтения (правильность, сознательность, выразительность, беглость); развитию связной речи, любознательности, умения анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы, умения выделять жанровые особенности лирического стихотворения, развитию читательской самостоятельности.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств: любви к природе, бережного отношения к ней, понимания значимости каждого времени года, ценностного отношения к окружающему; воспитанию читательского интереса к произведениям русских поэтов, к литературе.
Здоровьесберегающие: соблюдать СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных познавательных действий:
1) Базовые логические действия: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы.
2) Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, планируют изменения объекта, ситуации; формулируют выводы, осознают смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
3) Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
Формирование универсальных учебных регулятивных действий:
1) Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
2) Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.
Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:
1) Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
2) Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.
Предметные: правильно, сознательно, выразительно читают, анализируют текст, выделяют отличительные признаки лирического стихотворения, отвечают на вопросы и составляют вопросы по содержанию прочитанного, определяют особенности лирического стихотворения, понимают смысл стихотворения, определяют тему, лирического героя, лирические образы, основную мысль.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник, проектор, презентация.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие
У.: Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок литературного чтения у \вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку
У.: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? Порядок на рабочем столе.
- Молодцы! Я вижу, что все готовы. А теперь садитесь на свои места, мы начнем наш урок.
3) Мотивация к учебной деятельности
У.: расшифруйте пословицу
FVЧPJPI0ИMLOТNOАNOHТNIPЬ –
NOЭFBTHТBTHО
RGМRGEНKILОYDHГHFURFО
VЗGTНLTHNGАHТBNЬ
О.: «Читать - это много знать».
У.: Молодцы, а как вы понимаете эту пословицу?
О.: Каждый, кто читать книги, развивает свои знания, расширяет свой кругозор.
У.: Сейчас книгу затмило телевиденье, компьютер. Конечно, посмотреть сказку в цветном изображении; найти ответ на нужный вопрос в Интернете гораздо проще, чем самому найти его в книге, зайти в читальный зал в библиотеке, полистать энциклопедию. Однако вся информация, которой мы пользуемся взята из книг, написанных человеком.
II. Актуализация знаний и умений обучающихся.
Беседа
У: Ребята, что мы изучали на прошлом уроке?
О: Мы изучали рассказ «Мальчики».
У: Хорошо. Кто автор рассказа?
О.: Антон Павлович Чехов.
У: Вашим домашним заданием было подготовить пересказ по плану. Сейчас мы проверим, как вы подготовили домашнее задание. (план выведен на доску каждый ученик работает только с одним пунктом плана).
1. Бурная встреча Володи.
2 Маленький гость
З. Подготовка к Новому году.
4 Странное поведение мальчиков
5. Сомнения Володи
6 Побег.
7. Возвращение детей.
Фонетическая разминка.
Но сначала нужно подготовиться к чтению, для этого проговорим скороговорку (Слайд со скороговоркой. Произносим с похлопыванием.)
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон - Как в капюшоне он смешон.
Проверка домашнего задания.
Деятельность обучающихся: пересказ по плану.
У.: Внимательно слушаем пересказ своих одноклассников и анализируем.
О.: Анализ обучающихся.
Критерии пересказа
Отметка «5» – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не
упуская главного (подробно, кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет
подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Отметка «4» – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Отметка «3» – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Отметка «2» – не может передать содержание прочитанного.
Индивидуальная работа (выполнение разноуровневых заданий: работа по индивидуальным карточкам)
№1 ответь на вопросы:
Откуда приехали мальчики?
Ответ: из гимназии
Кто приехал к Королевым?
Ответ: Володя и Чечевицын
Как сёстры относились к Володе?
Ответ: они очень любили брата, были очень внимательны к нему
Что заметили сестры?
Ответ: заметили, что и Володя, всегда весёлый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой.
Куда собирались сбежать мальчики?
Ответ: в Америку
Удалось ли им сбежать?
Ответ: нет
№2 Заполните таблицу с описанием характеров героев.
Чечевицын | Володя |
Целеустремлённый, решительный, смелый | Нерешительный |
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У.: Ребята, каких поэтов вы знаете?
О.: А. С. Пушкин
У.: Сегодня мы с вами начнём знакомиться с творчеством ещё одного поэта, а для того, чтобы узнать, кто это поэт, вам необходимо собрать разбросанные буквы.
О.: Ф.И. Тютчев
У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с его стихотворениями.
У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить задачи урока
-вспомним о…. (особенностях стихотворения)
-узнаем о…. (Фёдоре Ивановиче Тютчеве и его стихотворениях.)
- познакомимся с особенностями… (лирического стихотворения.)
- будем учиться… (правильно, сознательно, выразительно, бегло читать стихотворения.)
(Читают сами обучающиеся и отвечают)
IV. Открытие новых умений, знаний.
У.: Сейчас мы с вами познакомимся с краткими биографическими сведениями о Ф.И. Тютчеве.
Подготовительная работа
1) Краткие биографические сведения об авторе.
Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы, самые известные стихотворения — «Весенние воды» и «Весенняя гроза». Федор Иванович также писал любовную лирику, затрагивал также и политические темы.
Родился Федор Иванович Тютчев 23 ноября (5 декабря) 1803 года в усадьбе Овстуг Орловской губернии. Важной деталью в биографии Тютчева является то, что начальное образование было им получено дома. Он изучал поэзию Древнего Рима и латынь. Затем он обучался в университете Москвы на отделении словесности. Окончив университет в 1821 году, начинает работать в Коллегии иностранных дел. В качестве дипломата отправляется в Мюнхен. Впоследствии поэт проводит за границей 22 года.
Первый период в творчестве Тютчева приходится на 1810–1820 годы. Тогда были написаны юношеские стихотворения, весьма архаичные и похожие на поэзию прошлого века.
Второй период творчества писателя (20-е – 40-е годы) характеризуется использованием форм европейского романтизма и русской лирики. Его поэзия в этот период становится более оригинальной.
А 1844 году Тютчев вернулся в Россию. Третьим периодом его творчества стали 50-е – начало 70-х годов. Стихотворения Тютчева в этот период не выходят в печать, а произведения свои он пишет в основном на политическую тематику.
У.: Сейчас на слайде вы видите интересные факты из жизни поэта. Начинаем читать цепочкой друг за другом.
- Основы образования Тютчев получал самостоятельно, обучаясь дома.
- К своему собственному творчеству Тютчев относился скептически, считая себя скорее любителем, нежели профессиональным поэтом.
- Хорошим здоровьем поэт никогда не отличался — как он сам отмечал это в своих стихах и заметках, Тютчев болел довольно часто.
- Тютчев состоял в родственной связи со Львом Толстым. Весьма дальней, но всё же.
- Тютчев посвящал стихи своему любимому поэту — Пушкину.
- Тютчев писал стихи не только на русском, но и на немецком языке.
- Тютчев поступил в университет уже в четырнадцать лет.
2) Словарная работа.
У.: Кто помнит, что такое лирическое стихотворение.
(Читают со слайда)
Лирическое стихотворение – это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора.
У.: Целью стихотворения является красочное описание лирических образов.
Лирические образы: зрительные, обонятельные, слуховые.
Кто знает, как соединяются образы в стихотворении?
О.: Образы в стихотворении соединятся рифмой.
У.: Что такое рифма?
О.: Ри́фма- это созвучие концов стихотворных строк.
У.: И конечно же, стихотворение не может обойтись без кого?
О.: Стихотворение не может обойтись без лирического героя.
О.: Лири́ческий геро́й- это воображаемый, от лица которого поэт пишет стихотворение. Именно его мысли и переживания отражены в стихотворениях.
У.: Что значит слово «воображаемый»?
О.: Это значит вымышленный, придуманный человек, которого не существует в реальном, настоящем мире.
У.: Ребята, далее в стихотворении нам встретятся выражения
«Колышет» – слегка медленно качаться.
«Редеющего сна» — неглубокий сон, почти пробуждение.
«Прослышала» - услышать, воспринять слухом.
«Невольно» – случайно.
Второе стихотворение:
«Воздвиглась» – появилась
«Арка» – полукруглый свод
«Торжество» – праздник
«Изнемогла» – исчезла
«Нега» – блаженство
«Очи» – глаза
V. Физкультминутка.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
VI. Первичное чтение лирических стихотворений. Анализ первичного восприятия.
У.: Сейчас мы с вами прослушаем чтение стихотворений Ф.И. Тютчева.
***
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась…
У.: Объясните значение выражений, а воздух уж весною дышит, сквозь редеющего сна.
О.: Воздух уже теплый, слышится пение птиц, пригревает солнышко
Природа просыпается и ее сон уже редеет, где-то пробивается травка, где-то звучит весенняя капель, уже не так тихо, как зимой.
У.: Подберите синоним к слову невольно.
О.: Нечаянно, непроизвольно.
У.: Подберите антоним к слову печален.
О.: Весел.
У.: Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (* Эпитет- яркое образное выражение)
О.: Мертвый стебель - засохший, безжизненный, редеющий сон – неглубокий, почти пробуждение
У.: При помощи каких строк, Тютчеву удается показать раннюю весну?
О.: Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
………………………………
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась
***
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
У.: О чем это стихотворение?
О.: О радуге
У.: Почему вы так решили?
О.: Автор пишет,
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
У.: Какие чувства испытывает поэт? Докажите это словами стихотворения.
О.: Восторг.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
У.: Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 139
Какие строки прочитанного стихотворения перекликаются с иллюстрацией?
О.: Мы видим радугу
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла
У.: Как вы понимаете смысл стихотворной строки “как неожиданно и ярко”?
О.: Радуга бывает после дождя, значит дождь закончился неожиданно, выглянуло солнце и появилась радуга
У.: Что удивляет, восхищает поэта?
О.: Красота и величие природы
У.: Какая была радуга?
О.: Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
У.: Какой совет дает поэт тому, кто увидит радугу?
О.: ловить мгновенье
У.: Почему?
О.: Радуга появляется не на долго, а потом исчезает
VII. Вторичное чтение лирических стихотворений. Анализ содержания стихотворения и выразительных средств.
У.: Сейчас мы еще раз прослушаем стихотворение, подумайте, кто является лирическим героем в этом стихотворении?
У.: Включить запись
У.: Кто же является лирическим героем в данном стихотворении?
О.: Автор.
У.: Какие чувства у вас вызвало первое стихотворение?
О.: Грусть, печаль
У.: Какие чувства у вас вызвало первое стихотворение?
О.: Восторг, радость
У.: Ребята, что вы представили, слушая первое стихотворение?
О.: Природу, которая еще только начинает просыпаться после зимы
У.: Ребята, что вы представили, слушая второе стихотворение?
О.: Радугу, которая появилась на небе
У.: Сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение. Помните, что своей интонацией вы должны передать чувства автора.
У.: Учебник стр. 138. Мы начинаем читать и анализировать лирические образы стихотворения.
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветви шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она,
И ей невольно улыбнулась…
(чтение про себя)
У.: Как вы прочитаете первые две строчки стихотворения?
О.: Ответы обучающихся.
У.: Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. Какой это образ?
О.: Зрительный образ
У.: Что представляем?
О.: Представляем землю на котрой еще лежит кое-где лежит снег, кругом серо, растения еще не появились
У.: Как читаем?
О.: Читаем медленно, спокойно.
У.: Почему?
О.: Потому что весна пробуждается медленно.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: И мертвый в поле стебль колышет, и елей ветви шевелит. Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как шевелятся еловые ветки и качается стебель.
У.: Как читаем?
О.: Медленно, спокойно.
У.: Почему?
О.: Потому что воздух плавно качает ветви.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Еще природа не проснулась. Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как природа спит под талым снегом.
У.: Как читаем?
О.: Читаем медленно, спокойно.
У.: Почему?
О.: Потому что сон спокойный, долгий.
У.: Прочитайте выразительно
У.: Но сквозь редеющего сна весну послышала она. Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как природа начинает пробуждаться.
У.: Как читаем?
О.: Читаем с радостью, выражением.
У.: Почему?
О.: Потому что приходит весна.
У.: Прочитайте выразительно
У.: И ей невольно улыбнулась… Какой образ?
О.: Зрительный образ
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как природа просыпается и радуется приходу весны
У.: Как читаем?
О.: Читаем с радостью, спокойно.
У.: Почему?
О.: Потому что природа радуется после пробуждения.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Прочитайте выразительно всё стихотворение.
(Читают 2-3 обучающихся).
У.: Переходим к следующему стихотворению на стр. 139-140. Начинаем читать и анализировать лирические образы стихотворения.
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как-то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живешь.
(читаю про себя)
У.: Как вы прочитаете первые две строчки стихотворения?
О.: Ответы обучающихся.
У.: Как неожиданно и ярко, на влажной неба синеве. Какой это образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что представляем?
О.: в небе неожиданно появляется радуга.
У.: Как читаем?
О.: Читаем медленно, с удивлением.
У.: Почему?
О.: Потому что радуга появилась нежданно.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Воздушная воздвиглась арка в своем минутном торжестве! Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили яркую красивую радугу.
У.: Как читаем?
О.: радостно, с выражением.
У.: Почему?
О.: Потому, что непогода закончилась и появилась красивая яркая радуга
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Один конец в леса вонзила, другим за облака ушла. Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как радуга начинается из леса продолжается за облаками что не видно другого края.
У.: Как читаем?
О.: Читаем медленно, спокойно.
У.: Почему?
О.: Потому что она большая и неторопливо расстилается по небу.
У.: Прочитайте выразительно
У.: Она полнеба обхватила и в высоте изнемогла. Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, большую красивую радугу которая стала исчезать.
У.: Как читаем?
О.: Читаем радостно, с выражением.
У.: Почему?
О.: Появление радуги всегда вызывает радость и восторг
У.: Прочитайте выразительно
У.: О, в этом радужном виденье какая нега для очей! Какой образ?
О.: Зрительный образ
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили яркую радугу на синем небе
У.: Как читаем?
О.: Читаем быстро, восторженно.
У.: Почему?
О.: Потому что радуга прекрасна, но через несколько мгновений исчезнет.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Оно дано нам на мгновенье, лови его — лови скорей! Какой образ?
О.: Зрительный образ.
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как радуга появилась и исчезла
У.: Как читаем?
О.: Читаем с выражением, восторженно.
У.: Почему?
О.: Потому что радуга прекрасна, но через несколько мгновений исчезнет.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Смотри — оно уж побледнело, еще минута, две — и что ж? Какой образ?
О.: Зрительный образ
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как радуга исчезает.
У.: Как читаем?
О.: Читаем спокойно, вопросительно.
У.: Почему?
О.: Потому что радуга через несколько мгновений исчезнет.
У.: Прочитайте выразительно.
У.: Ушло, как-то уйдет всецело, чем ты и дышишь, и живешь. Какой образ?
О.: Природные явления не вечны, то появляются, то исчезают
У.: Что вы представили?
О.: Мы представили, как исчезла радуга.
У.: Как читаем?
О.: Читаем спокойно, выразительно.
У.: Почему?
О.: Радуга исчезла, больше спешить некуда, остается только наслаждаться воспоминанием
У.: Прочитайте выразительно всё стихотворение.
(Читают 2-3 обучающихся.)
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
У.: Попробуйте с помощью «слов – помощников» определить, как мы выполнили задачи, поставленные в начале урока
- вспомнили о…. (особенностях стихотворения.)
- узнали о … (Фёдоре Ивановиче Тютчеве и его стихотворениях.)
- познакомились с особенностями… (лирического стихотворения.)
- учились… (правильно, сознательно, выразительно, бегло читать стихотворения.)
Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы выполнили все поставленные задачи.
У.: ребята посмотрите на слайд выберете любое начало фразы, которое вам понравится и продолжите его. Работаем по цепочке.
(Учащиеся выбирают начало фразы или вопрос и заканчивают
предложение.
1. Мне больше всего удалось…
2. Для меня было открытием то, что…
3. Мои достижения на уроке…
4. сегодня я узнал...
5. было интересно...
6. было трудно...
7. я понял, что...
8. теперь я могу...
9. я почувствовал, что...
10. я приобрел...
11. я научился...
12. у меня получилось…
13. я смог…
14. я попробую…
15. меня удивило…
16. мне захотелось...)
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
У.: Выучить наизусть одно из стихотворений Ф.И. Тютчева со стр.138-140 учебника.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ
Организационно - деятельностный компонент
Дата: 12.05.2023
Время: 9.15
Место: кабинет №20
Участники (класс): 4 «А» класс
Целевой компонент урока
Тема урока: «Роль песни в военное время».
Цель: организация деятельности обучающихся 4 «А» класса по ознакомлению с ролью песен в военное время.
Задачи:
Воспитательные:
- Способствовать становлению позитивного отношения к песням о войне;
- Формировать патриотизм, ценности и чувства у учеников 4 «А» класса через знакомство с военными песнями;
- Содействовать воспитанию слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на восприятие патриотической музыки.
Образовательные:
- Обеспечить усвоение знаний о роли песен в военное время;
- Формировать умение воспринимать музыку о войне и выражать своё отношение;
- Совершенствовать вокально - хоровые навыки (певческого дыхания, чёткой дикции, пения в ансамбле) через разучивание песни «Главный праздник»;
Развивающие:
- Развивать мышление, воображение, внимание обучающихся;
- Развивать умение выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально-творческую деятельность.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
- знает песни военных лет;
- понимает роль военной песни;
Личностные УУД:
- проявляет эмоциональную отзывчивость при слушании патриотической музыки;
- выражает личностное отношение к музыке о войне;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация и интерес к учению.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- анализирует, обобщает, сравнивает, делает выводы;
- ориентируется в своей системе знаний и осознает необходимость нового знания;
Коммуникативные:
- осуществляет сотрудничество в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;
- осуществляет продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- слушает собеседника, размышляет вслух, обосновывает свою позицию, высказывает свое мнение.
Регулятивные:
- определяет и формулирует тему и цель урока;
- составляет план действия по решению проблемы (задачи)
- осуществляет действия по реализации плана;
- оценивает правильность выполнения учебной задачи;
- соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его
Тип урока: урок закрепления знаний.
Формы работы учащихся на уроке: фронтальные, индивидуальные, групповые;
УМК (название программы, учебник, рабочая тетрадь): «Начальная школа 21 века». Музык А Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.;
Оборудование и оформление:
Учебник: Музыка, Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.; (УМК «Начальная школа 21 века»).
Рабочая тетрадь: Музыка, Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.; (УМК «Начальная школа 21 века»).
Музыкальный материал: Слова: Николая Мазанова, Музыка: Найли Мухамеджановой песня «Главный праздник».
Музыкальное оформление: мультимедийный проектор, компьютер, аудио система.
Виды музыкальной деятельности на уроке:
Музыкально-слушательская: слушание песни «Главный праздник» Слова: Николая Мазанова, Музыка: Найли Мухамеджановой.
Музыкально-исполнительская: песня «Главный праздник»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ:
- Анализ УМК «Начальная школа 21 века»;
- Анализ программы по музыке «Начальная школа 21 века»;
- Определение цели и задач урока;
- Определение структуры урока;
- Подбор методической литературы и музыкального материала;
- Оформление доски;
- Подготовка учебников, рабочих тетрадей «Начальная школа 21 века»;
- Подготовка презентации;
- Подготовка музыкальных произведений;
- Подготовка материала для творчества;
- Подготовка наглядного материала.
ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:
- Организация начала урока: 3 мин
- Приветствие: 1 мин
- Проверка готовности: 1 мин.
- Мотивация к учебной деятельности:1 мин.
- Актуализация знаний: 3 мин.
- Закрепление и систематизация знаний: 33 мин.
- Вступительное слово 12 мин.
- Слушание: 3 мин.
- Беседа по слушанию:4 мин.
- Музыкально-исполнительская: 7 мин.
- Творческое задание: 7 мин.
- Рефлексия: 5 мин.
- Итог урока:1 мин.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА
ХОД УРОКА:
I. Организация начала урока:
1.Приветствие:
У: здравствуйте, ребята! Сегодня урок музыки вести у вас буду я. Зовут меня Анастасия Андреевна. Недавно вся страна праздновала 9 мая и играло много патриотических песен. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о роли песен в военное время
2.Проверка готовности:
У: Ребята, давайте проверим готовы ли вы к уроку. Проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте (учебник, рабочая тетрадь, пенал). Уберите все лишнее с парты. Вы готовы начать урок?
Д: Да!
3.Мотивация к учебной деятельности:
У:
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
II. Актуализация знаний:
У: На прошлом уроке вы участвовали в фестивале военных песен и на нем звучало много видов патриотической музыки; Какие песни вы запомнили?
Д: Катюша, Священная война, В землянке, Смуглянка.
У: А что вы можете рассказать про эти песни?
У: Для того, чтоб больше узнать про них поработаем в группах (дети предварительно поделены на 4 команды по 7 человек)
III. Закрепление и систематизация знаний.
1. Вступительное слово учителя
У: Каждая группа получит карточку с текстом, используя данную информацию составьте небольшой рассказ о той песне, которая досталась вашей группе:
На работу отводится 5 минут, после работы в группе, каждая команда рассказывает о том, что они узнали классу.
Д: 1 команды: В годы войны «Катюша» представилась в новом качестве, она «Запела» орудийными залпами. Красивым именем «Катюша» окрестили оружие, наводившее ужас на врага. Эта песня приносит Радость, улыбки, бодрое настроение, уверенность.
2 команда: Песня «Священная война» грозная, мужественная, суровая, призывная, она содержит такие чувства как возмущение, гнев, месть, ненависть к врагу. Исполняет ее хор. Хор поет песню сурово, мужественно, произносит слова твердо и решительно. Главные идеи этой песни любовь к Родине, патриотизм и героизм народа, сила духа, желание выстоять любой ценой, защитить свою страну.
3 команда: Песня «В землянке» - лирическая песня, исполняющаяся под баян. Алексей Сурков адресовал эти трогательные строки: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти черты шага», своей супруге Софии и даже представить не мог, что его стихи станут известной песней.
4 команда: Пожалуй, это одна из самых лирических песен времен Великой Отечественной войны, которая стала поистине народной — слова «Смуглянки» знает наизусть не одно поколение жителей России. Она стала гимном летчиков истребительной авиации, ветеранов войны.
У: Молодцы.
У: Сейчас вы послушали рассказы ребят о военных песнях, как вы думаете какую роль играли в годы войны эти песни?
Д: В годы Великой Отечественной войны музыка стала одним из действенных орудий в борьбе с врагом. Музыка помогла русскому народу выжить и победить в страшное время войны.
У: Молодцы! Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о роли песен в военное время.
У: Роль песни в годы войны была чрезвычайно высока. Они складывались обо всем, что происходило на фронте и в тылу, что согревало души, призывало к подвигу. В них говорилось о патриотизме, о солдатской дружбе, о любви. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. У каждой песни своя история, свой путь, и своя судьба.
2. Слушание. Слова: Николая Мазанова, Музыка: Найли Мухамеджановой песня «Главный праздник».
У: Пока вы слушаете песню задумайтесь, о чем эта песня, какие чувства у вас возникают?
3. Беседа после прослушивания:
У: Какие чувства возникли у вас при прослушивании?
Д: величие, возвышенность, восторг, радость, живость.
У: О чем эта песня?
Д: эта песня о празднике 9 мая, о победе в Великой Отечественной войне, о ценности жизни.
У: Какие слова из текста вам помогли?
Д: «И счастья мира, мир не ведал, и не была бы ничего, когда бы не было Победы!», «Победа, победа - это значит жизнь! цена победы Жизни, жизни!», «Не мало праздников у нас, но самый главный День Победы!».
У: Верно!
4. Исполнительство – повторение песни: «Главный праздник»
У: Ребята, а теперь мы с Вами споем песню, которую разучивали на прошлом уроке: «Главный праздник».
У: Перед исполнением песни давайте сделаем распевку. Сядьте ровно, спина прямая, плечи расправлены, подбородок смотрит вверх. (распевка указана на слайде)
У: Молодцы! А теперь мы исполним эту песню, будьте внимательны. При исполнении песни чётко произносите слова. (исполнение песни)
У: Вы все молодцы!
5. Музыкально-творческую деятельность.
У: Недавно в нашей стране проходил этот главный праздник, во многих городах проходили парады в его честь.
У: Сейчас ваша задача нарисовать по прослушанной песне свои представления главного праздника, на выполнение вам дается 5 минуты. Когда закончится время, желающие представят свой рисунок классу и расскажут, что они хотели изобразить на нем.
IV. Рефлексия.
У: итак, ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
Д: О роли песен в военное время.
У: что вам больше всего запомнилось?
Д: ...
У: О каких песня мы сегодня с вами говорили?
Д: катюша, в землянке, смуглянка, священная война;
У: Молодцы!
У: У каждого из вас есть звездочка, подумайте, какие чувства вы испытывали на уроке, какое из них было самым сильным, запишите его на звездочке и прикрепите к слайду.
V. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):
У: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Вы были очень активными ребятами, внимательно слушали. Я надеюсь, что вам понравился урок!
VI. Используемая литература:
УМК «Начальная школа 21 века»: учебник, рабочая тетрадь: Сергеева Г.П.; Критская Е.Д.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации уроков чтения в период обучения грамоте в условиях 4-летней начальной школы
В работе рассмотрены вопросы особенности организации уроков чтения и письма в период обучения грамоте. Знание психологических основ методики и педагогических требований к огранизации у пом...
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа...
Примерное тематическое планирование уроков письма в период обучения грамоте
Тематическое планирование в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
Примерное тематическое планирование уроков чтения в период обучения грамоте.
Тематическое планирование уроков литературного чтения в соответствии с ФГОС. 1 класс. УМК "Гармония"...
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) "Буква Т,т"
Цели урока:1. Знакомство с буквой Т,т2. Развитие умения звукобуквенного анализа.3. Развитие умения читать слоги, слова, предложения....
Конспекты уроков, разработанные задания.
Разработанные конспекты уроков....