Урок литературного чтения (период обучения грамоте) по теме: Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер.
Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах.
В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenica_l.n._konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_ikt.doc | 62 КБ |
urok.ppt | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Оденица Л.Н.,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7,
г.Мончегорск
Конспект урока с использованием
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет | Урок литературного чтения (период обучения грамоте) |
Тема | Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» |
Продолжительность | 1 урок (35 минут) |
Класс | 1 класс |
Технологии | Игровая, здоровьесберегающая с применением ИКТ |
Авторский медиапродукт | презентация Power Point , 17 слайдов |
Форма использования | проецирование на экран при фронтальной работе с классом |
Цели | знакомство с творчеством Б.В.Заходера, развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей, воспитание культуры общения, интереса к чтению |
Оборудование | компьютер, мультимедиа-проектор, экран |
Аннотация
Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.
Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.
В ходе урока были использованы: презентация Power Point, фрагмент мультфильма, клип (Movie Maker), раздаточный материал – карточки со стихотворениями (Word).
Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Пояснение к использованию ЦОР
Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.
На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.
На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.
Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.
Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.
В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент | - Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор. - Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать. - Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт. | Слайд 1,2 |
Дыхательная гимнастика | - В Вообразили мы будем смеяться:
| Слайд 3 |
Чтение буквосочетаний и слов | - Разгоним облака, полетим побыстрее. - Чётко произносим звуки, читаем хором: ух ох ай он уж ил да не ты нас нос вот два три как раз шути бери стол пари один отец почти умеет класс самый пошёл будет такой смотри третий потому возьму первый десять всегда - Вижу, что все готовы к приземлению. | Слайд 4 |
Краткие сведения о Б. Заходере | - Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер. Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт. - Кто же он, Б.Заходер?
| Слайд 5 |
Физминутка | Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма) Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма. | Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты) |
Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение) | А ещё Б.Заходер:
| Слайд 5 |
Упражнение «Догони!» | Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д. | Слайд 6, 7 |
Виртуальная библиотека. | - Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера. Демонстрация на экране книг Б.Заходера. | Слайд 8 |
Работа над произведениями Б.Заходера. | - Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука». Чтение текста «Два и три» учителем. - Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении. | Слайд 9 |
Перечитывание текста учащимися. | - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!) | Слайд 10 |
Физминутка– песенка - алфавит. | - Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит. | По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит» |
Работа над произведениями Б. Заходера (продолжение) | Чтение текста «Песенка-азбука» учителем. - Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему? - Перечитайте стихотворение - Какие строки наиболее понравились? | Слайд 10 |
Парная работа | - Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах. -Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу. | Слайд 11 Раздаточный материал – карточки со стихотворениями |
Зарядка для глаз | - Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений. | Слайд 12 |
Мини-проект «Моя буква» | Презентация учениками букв русского алфавита | Слайд 13, 14 |
Итог | - С творчеством какого поэта познакомились? - Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера? | |
Домашнее задание | - Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору). - Сочинить четверостишие про букву (по желанию) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (период обучения грамоте). 1 класс.
Дано подробное планирование с формированием универсальных учебных действий к каждому уроку. Программа "Школа России"....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...
Урок литературного чтения для 2 класса по теме: " Весёлый хоровод". "Заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, пословицы и поговорки".
В конспекте по литературному чтению представлены технологии: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.Цели урока: создание условий для:1. Формировани...
Урок литературного чтения (период обучения грамоте) "Буква Т,т"
Цели урока:1. Знакомство с буквой Т,т2. Развитие умения звукобуквенного анализа.3. Развитие умения читать слоги, слова, предложения....
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе на тему "Весёлые стихи для детей. Творчество К.И.Чуковского".
Сценарий урока литературного чтения в 1 классе в форме технологической карты.. Тема урока "Весёлые стихи для детей. творчество К.И. Чуковского". УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу"
План-конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс "Чтение слов с буквой Ч. Орфограмма ча-чу" УМК "Школа России"...