«Согласные звуки [л], [л′] буквы Л, л» 1 кл
методическая разработка (1 класс)

Китрашова Тамара Павловна

«Согласные звуки [л], [л′]  буквы Л, л»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ll.docx33.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Согласная буква  Л, л и звуки [л], [л'] 

Цель: Познакомить детей  со звуком [л], [л'] и буквой , обозначающая эти

звуки. Научить детей определять эти звуки, находить их в звучащей  речи.

Научить произносить этот звук осознанно. Научиться определять букву Л ,

находить её в письменной речи и читать её. Развивать речь  и мышление

детей. 

  Оборудование: лента букв, карточка с печатной буквой, рисунки

Тема: Согласная буква  Л, л и звуки [л], [л'] 

Цель: Познакомить детей  со звуком [л], [л'] и буквой , обозначающая эти

звуки. Научить детей определять эти звуки, находить их в звучащей  речи.

Научить произносить этот звук осознанно. Научиться определять букву Л ,

находить её в письменной речи и читать её. Развивать речь  и мышление

детей. 

  Оборудование: лента букв, карточка с печатной буквой, рисунки

Тема: «Согласные звуки [л], [л′]  буквы Л, л»

Задачи: организовать работу по осуществлению совместной  деятельности;  развивать речь, способствовать овладению умением работать  в паре.

Целевые установки урока.

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов,  запоминает букву Лл; повторяет и закрепляет изученные буквы, их названия, значения и функции, читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам в «Прописях» №2.

Метапредметные результаты: учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения  в ходе повторения изученного материала.

Оборудование: компьютер, презентация,  буква Л, демонстрационный материал, сигналы, буквы, сказочный герой.


                                                   Ход урока.

1.Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

 Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

1).Эмоциональный настрой:

-Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться!

Сегодня к нам на урок пожаловала  черепаха Тортилла. А почему , потом сами мне скажете. А из какой сказки она?

2.Актуализация знаний.

Инд. работа у доски. Соотнесение схем с картинками.

Речевая разминка.

На- но –ну -ни – руки в воду окуни.

Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста.

Си – сы – су – са – на носу сидит оса.

На какие две группы делятся звуки? Прочитать хором изученные буквы гласные и согласные.

Проверка сигналами учащихся у доски. Вспомнить букву изученную на прошлом уроке. Дать ей  характеристику.

1.Задание от черепахи Тортиллы.

На трех рисунках изображены предметы:

Что общего в названии предметов? С какого звука начинаются слова?(Л)

Определите тему урока.

2.Выделение звука из речи.

Дети находят в названии каждого слова одинаковые звуки [л] и [л].

Определите тему урока.

1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке.

- С какими звуками познакомимся?

-Звуками [л] и [л] ,буквой Л    На доску повесить и на слайде.

3.Постановка учебной задачи.

 ( на доске схемы-опоры)

Познакомиться с …

Учиться отличать …

Учиться читать…

Учиться печатать…

                                       ФИЗМИНУТКА…

4.Открытие нового знания

1.Характеристика звука.

Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.

Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся.

- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.

( дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли

моторчик.

- Дрожит ли ваше горлышко или нет? ( Да).

- Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий).

Работа над выявлением твёрдого и мягкого звука . На доске картинка стул и схема, руль и схема

- А почему один звук мягкий, а другой твердый?

Делают вывод:

- Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие,бывает твёрдым и мягким.

- Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков.

5.Первоначальное закрепление с проговариванием вслух.

1.Знакомство с буквой.

-Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

-На что  похожа (Л)?

Найдите букву в алфавите.

Какая профессия начинается с изученной буквы?(Плакат)

-А у кого в имени есть новый звук Л? Встаньте, а в фамилии?

Просмотр  мультфильма. Назвать все слова с Л.

2.Чтение слогов с буквой Л

(ла, ло, лу  ли,лы) на слайде

- Почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит?

3. Чтение слогов  с разной интонацией:

- удивления;

-радости;

-грусти.

4.Работа по учебнику, чтение слов с.59 и на доске

-вслух цепочкой;

5.Чтение текста, стр.59. Как звали девочку? Чем она занималась?

Составление схемы ко второму предложению. 1человек чертит схему, а остальные считают сколько Л встретилось в тексте . Проверка сигналами.

6.Физминутка .Игра . Показываю картинки.  Если есть Л встают, нет сидят.

6.Беседа по иллюстрации с.58

Кого видите на иллюстрации?

- Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского).

Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л?(слон, слониха, ослик, луна, шляпа).

Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки.

-Почему автор называет слониху щеголихой?

-Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем).

-Найдите и прочитайте слова буквой л.

6.Самостоятельная работа .

Сколько элементов в букве Л? (2)

Печатание  Буквы Лл, слогов в тетради. Слайд.

-Так кто догадался почему именно сегодня на уроке с нами была черепаха Тортилла?

7.Рефлексия деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений.

- Что интересного и нового вы узнали на уроке?

- Оцените работу на уроке.

Если всё было понятно покажите зелёный сигнал, если испытывали трудности –красный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....