«Согласные звуки [л], [л′] буквы Л, л» 1 кл
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Согласная буква Л, л и звуки [л], [л']
Цель: Познакомить детей со звуком [л], [л'] и буквой , обозначающая эти
звуки. Научить детей определять эти звуки, находить их в звучащей речи.
Научить произносить этот звук осознанно. Научиться определять букву Л ,
находить её в письменной речи и читать её. Развивать речь и мышление
детей.
∙ Оборудование: лента букв, карточка с печатной буквой, рисунки
Тема: Согласная буква Л, л и звуки [л], [л']
Цель: Познакомить детей со звуком [л], [л'] и буквой , обозначающая эти
звуки. Научить детей определять эти звуки, находить их в звучащей речи.
Научить произносить этот звук осознанно. Научиться определять букву Л ,
находить её в письменной речи и читать её. Развивать речь и мышление
детей.
∙ Оборудование: лента букв, карточка с печатной буквой, рисунки
Тема: «Согласные звуки [л], [л′] буквы Л, л»
Задачи: организовать работу по осуществлению совместной деятельности; развивать речь, способствовать овладению умением работать в паре.
Целевые установки урока.
Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:
Предметные результаты: учащийся вычленяет звуки [л], [л′] из слов, запоминает букву Лл; повторяет и закрепляет изученные буквы, их названия, значения и функции, читает слова и тексты с изученными буквами; тренируется в написании изученных букв, слогов и слов с ними по образцам в «Прописях» №2.
Метапредметные результаты: учащийся совместно с учителем формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, осваивает умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; продолжает освоение начальных форм познавательной рефлексии.
Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения в ходе повторения изученного материала.
Оборудование: компьютер, презентация, буква Л, демонстрационный материал, сигналы, буквы, сказочный герой.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
И работать начинаем.
Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).
1).Эмоциональный настрой:
-Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться!
Сегодня к нам на урок пожаловала черепаха Тортилла. А почему , потом сами мне скажете. А из какой сказки она?
2.Актуализация знаний.
Инд. работа у доски. Соотнесение схем с картинками.
Речевая разминка.
На- но –ну -ни – руки в воду окуни.
Ти – ты – ту – та- вот лисица у куста.
Си – сы – су – са – на носу сидит оса.
На какие две группы делятся звуки? Прочитать хором изученные буквы гласные и согласные.
Проверка сигналами учащихся у доски. Вспомнить букву изученную на прошлом уроке. Дать ей характеристику.
1.Задание от черепахи Тортиллы.
На трех рисунках изображены предметы:
Что общего в названии предметов? С какого звука начинаются слова?(Л)
Определите тему урока.
2.Выделение звука из речи.
Дети находят в названии каждого слова одинаковые звуки [л] и [л].
Определите тему урока.
1.Определение темы урока, то, чему должны научиться на уроке.
- С какими звуками познакомимся?
-Звуками [л] и [л] ,буквой Л На доску повесить и на слайде.
3.Постановка учебной задачи.
( на доске схемы-опоры)
Познакомиться с …
Учиться отличать …
Учиться читать…
Учиться печатать…
ФИЗМИНУТКА…
4.Открытие нового знания
1.Характеристика звука.
- Четко произнесите звуки и определите, к какой группе относятся новые звуки. Докажите это.
- Звуки согласные, так как при произношении встречают во рту преграду, не поются и не тянутся.
- Определите, звонкие эти звуки или глухие. Докажите.
( дети кладут руку на горло и определяют, «включился» ли
моторчик.
- Дрожит ли ваше горлышко или нет? ( Да).
- Значит звук [л] звонкий или глухой? (звук [з] – звонкий).
Работа над выявлением твёрдого и мягкого звука . На доске картинка стул и схема, руль и схема
- А почему один звук мягкий, а другой твердый?
Делают вывод:
- Звуки [л] и [л] – согласные, звонкие,бывает твёрдым и мягким.
- Ребята, вы – молодцы, отлично справились с заданием мудрой черепахи Тортиллы и мы продолжаем путешествие по городу Букв и Звуков.
5.Первоначальное закрепление с проговариванием вслух.
1.Знакомство с буквой.
-Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
-На что похожа (Л)?
Найдите букву в алфавите.
Какая профессия начинается с изученной буквы?(Плакат)
-А у кого в имени есть новый звук Л? Встаньте, а в фамилии?
Просмотр мультфильма. Назвать все слова с Л.
2.Чтение слогов с буквой Л
(ла, ло, лу ли,лы) на слайде
- Почему звуки произносятся по- разному? От чего это зависит?
3. Чтение слогов с разной интонацией:
- удивления;
-радости;
-грусти.
4.Работа по учебнику, чтение слов с.59 и на доске
-вслух цепочкой;
5.Чтение текста, стр.59. Как звали девочку? Чем она занималась?
Составление схемы ко второму предложению. 1человек чертит схему, а остальные считают сколько Л встретилось в тексте . Проверка сигналами.
6.Физминутка .Игра . Показываю картинки. Если есть Л встают, нет сидят.
6.Беседа по иллюстрации с.58
Кого видите на иллюстрации?
- Из какой сказки взят сюжет для иллюстрации? («Краденое солнце» К.И.Чуковского).
Рассмотрите рисунок. В названии каких животных и предметов встречается буква л?(слон, слониха, ослик, луна, шляпа).
Хорошо читающие дети читают вслух отрывок из сказки.
-Почему автор называет слониху щеголихой?
-Что означает слово «кубарем»?(работа с толковым словарем).
-Найдите и прочитайте слова буквой л.
6.Самостоятельная работа .
Сколько элементов в букве Л? (2)
Печатание Буквы Лл, слогов в тетради. Слайд.
-Так кто догадался почему именно сегодня на уроке с нами была черепаха Тортилла?
7.Рефлексия деятельности.
Обобщение полученных на уроке сведений.
- Что интересного и нового вы узнали на уроке?
- Оцените работу на уроке.
Если всё было понятно покажите зелёный сигнал, если испытывали трудности –красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»
Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"
Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р. Урок объяснения нового материала....