Конспект занятия "Постановка вопросов.."
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект занятия по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Постановка вопросов к названиям признаков предмета» (2 класс)

Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков.

Ход урока

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Целеполагание и мотивация

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

Но сначала давайте подготовим руку к письму ф/м для рук

- Приготовили ручки.

II Работа в тетрадях.

  1. Дата. Классная работа. Чистописание Рр

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. Рр

-Какая буква у вас прописана? Прописываем соединение заглавной и строчной буквы.

-Называйте слова, которые начинаются с этой буквы.

-Записали слово….. , что обозначает это слово?

-На какой вопрос отвечает? Как подчёркиваем?

-Над какими словами мы сейчас работаем, что они обозначают, на какие вопросы отвечают? (Вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?)

III Закрепление.

  1. Практическая работа

У каждого предмета есть свои признаки. В речи мы называем признаки, чтобы лучше представить предмет. Если я произнесу: котёнок маленький. Что вы представили с моих слов?

- Рыжий, маленький, игривый, любимый котёнок, то вы сразу же представите такого котёнка. (рисунок)

Какие слова признаки помогли вам представить его и его качества?

Рыжий – цвет, маленький – величину, игривый - качества.

Вот какие удивительные слова живут в нашем языке.

- Теперь вы при помощи словесного описания должны угадать, о каком зверьке идёт речь. (заяц)

1. Это зверёк. У него ушки, шёрстка, хвостик. (заяц, кот)

- Можно по данному описанию догадаться, о каком зверьке идёт речь?

2. Это лесной зверёк. У него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.

- Какое животное осталось после всего описания? (Заяц)

-Запишите это слово с новой строчки.

- У нас в лесу много животных с таким описанием. Сейчас, отгадав загадки, мы запишем на доске названия этих животных. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова.

2. Загадки: картинки

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
…(Волк)

Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей
. (Белка)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.(Медведь)

- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? (Звери)

- На какие вопросы они отвечают? (Кто?)

- Подберем к каждому предмету свой признак.

Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой.

#1050;оллективная работа над деформированным предложением. (письмо от лисы)

Работа с доской (письмо от лисы)

-А кого-то здесь не хватает?

- И этот кто-то прислала вам письмо, чтобы напомнить о себе. (Слайд конверт)

Письмо с секретом, вы должны подобрать нужные слова признаки, чтобы узнать от кого письмо. (Слайд письмо)

- У меня зубки (какие?)…, шерсть у меня (какая?)… , хвост (какой?)…. А на шее галстучек (какой?)….

Слова для справок: острые, рыжая, пушистый, белый.

- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают?

4. Гимнастика для глаз

- Сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Ах, как долго мы читали.
Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

5. Игра «Волшебный мешочек»

- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак,

т.е. опишем его. (расческа, варежка)

6. Работа по карточкам

- Отдохнули, а теперь поработаем.

-Сейчас мы с вами говорили о животных нашего леса. А вчера на уроке окружающего мира мы тоже говорили о животных.

-Я сейчас вам напомню. (Слайд об охране животных)

- Где написано о защите редких животных? (Красная книга)

- Найдите в нем слова-признаки.

-Сейчас вы получите карточки и прочитаете. А теперь все вместе. (Слайд о природе)

- Назовите слова признаки.

(Потом по одному к доске, остальные – в тетради: записывают эти слова через запятую и ставят к ним вопросы).

Вывод: что обозначают слова, которые записали? На какие вопросы они отвечают.

7. 7. Самостоятельная работа.

Работа по карточка. Работа с учебником

- А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на странице178 упражнение

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Здесь даны слова для справок. Вам нужно закончить предложения, вставляя подходящие по смыслу слова

IV Итог.

Рефлексия.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- Давайте вспомним, что это за слова «названия признаков».

- Для чего нам нужны слова – признаки?

- На какие вопросы отвечают?

Оценки

- У вас на столе – «листочки настроения». Возьмите того смайлика, который соответствует вашему настроению.

- Я очень рада, что у всей хорошее настроение.

- Кому понравился урок?

-А мне понравилось, как вы работали на уроке.

Молодцы!

Урок окончен. Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Постановка вопросов к названиям признаков предмета» (2 класс)

Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков.

Ход урока

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой. Целеполагание и мотивация

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок

- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

Но сначала давайте подготовим руку к письму ф/м для рук

- Приготовили ручки.

II Работа в тетрадях.

  1. Дата. Классная работа. Чистописание Рр

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. Рр

-Какая буква у вас прописана? Прописываем соединение заглавной и строчной буквы.

-Называйте слова, которые начинаются с этой буквы.

-Записали слово….. , что обозначает это слово?

-На какой вопрос отвечает? Как подчёркиваем?

-Над какими словами мы сейчас работаем, что они обозначают, на какие вопросы отвечают? (Вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?)

III Закрепление.

  1. Практическая работа

У каждого предмета есть свои признаки. В речи мы называем признаки, чтобы лучше представить предмет. Если я произнесу: котёнок маленький. Что вы представили с моих слов?

- Рыжий, маленький, игривый, любимый котёнок, то вы сразу же представите такого котёнка. (рисунок)

Какие слова признаки помогли вам представить его и его качества?

Рыжий – цвет, маленький – величину, игривый - качества.

Вот какие удивительные слова живут в нашем языке.

- Теперь вы при помощи словесного описания должны угадать, о каком зверьке идёт речь. (заяц)

1. Это зверёк. У него ушки, шёрстка, хвостик. (заяц, кот)

- Можно по данному описанию догадаться, о каком зверьке идёт речь?

2. Это лесной зверёк. У него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.

- Какое животное осталось после всего описания? (Заяц)

-Запишите это слово с новой строчки.

- У нас в лесу много животных с таким описанием. Сейчас, отгадав загадки, мы запишем на доске названия этих животных. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова.

2. Загадки: картинки

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый
…(Волк)

Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей
. (Белка)

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.(Медведь)

- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? (Звери)

- На какие вопросы они отвечают? (Кто?)

- Подберем к каждому предмету свой признак.

Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой.

#1050;оллективная работа над деформированным предложением. (письмо от лисы)

Работа с доской (письмо от лисы)

-А кого-то здесь не хватает?

- И этот кто-то прислала вам письмо, чтобы напомнить о себе. (Слайд конверт)

Письмо с секретом, вы должны подобрать нужные слова признаки, чтобы узнать от кого письмо. (Слайд письмо)

- У меня зубки (какие?)…, шерсть у меня (какая?)… , хвост (какой?)…. А на шее галстучек (какой?)….

Слова для справок: острые, рыжая, пушистый, белый.

- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают?

4. Гимнастика для глаз

- Сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Ах, как долго мы читали.
Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

5. Игра «Волшебный мешочек»

- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак,

т.е. опишем его. (расческа, варежка)

6. Работа по карточкам

- Отдохнули, а теперь поработаем.

-Сейчас мы с вами говорили о животных нашего леса. А вчера на уроке окружающего мира мы тоже говорили о животных.

-Я сейчас вам напомню. (Слайд об охране животных)

- Где написано о защите редких животных? (Красная книга)

- Найдите в нем слова-признаки.

-Сейчас вы получите карточки и прочитаете. А теперь все вместе. (Слайд о природе)

- Назовите слова признаки.

(Потом по одному к доске, остальные – в тетради: записывают эти слова через запятую и ставят к ним вопросы).

Вывод: что обозначают слова, которые записали? На какие вопросы они отвечают.

7. 7. Самостоятельная работа.

Работа по карточка. Работа с учебником

- А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на странице178 упражнение

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать?

- Здесь даны слова для справок. Вам нужно закончить предложения, вставляя подходящие по смыслу слова

IV Итог.

Рефлексия.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- Давайте вспомним, что это за слова «названия признаков».

- Для чего нам нужны слова – признаки?

- На какие вопросы отвечают?

Оценки

- У вас на столе – «листочки настроения». Возьмите того смайлика, который соответствует вашему настроению.

- Я очень рада, что у всей хорошее настроение.

- Кому понравился урок?

-А мне понравилось, как вы работали на уроке.

Молодцы!

Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...