Конспект занятия "Постановка вопросов.."
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект занятия по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 95.79 КБ |
konspekt_zanyatiya_postanovka_voprosov.docx | 95.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Постановка вопросов к названиям признаков предмета» (2 класс)
Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков.
Ход урока
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Целеполагание и мотивация
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок
- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
Но сначала давайте подготовим руку к письму ф/м для рук
- Приготовили ручки.
II Работа в тетрадях.
- Дата. Классная работа. Чистописание Рр
- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. Рр
-Какая буква у вас прописана? Прописываем соединение заглавной и строчной буквы.
-Называйте слова, которые начинаются с этой буквы.
-Записали слово….. , что обозначает это слово?
-На какой вопрос отвечает? Как подчёркиваем?
-Над какими словами мы сейчас работаем, что они обозначают, на какие вопросы отвечают? (Вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?)
III Закрепление.
- Практическая работа
У каждого предмета есть свои признаки. В речи мы называем признаки, чтобы лучше представить предмет. Если я произнесу: котёнок маленький. Что вы представили с моих слов?
- Рыжий, маленький, игривый, любимый котёнок, то вы сразу же представите такого котёнка. (рисунок)
Какие слова признаки помогли вам представить его и его качества?
Рыжий – цвет, маленький – величину, игривый - качества.
Вот какие удивительные слова живут в нашем языке.
- Теперь вы при помощи словесного описания должны угадать, о каком зверьке идёт речь. (заяц)
1. Это зверёк. У него ушки, шёрстка, хвостик. (заяц, кот)
- Можно по данному описанию догадаться, о каком зверьке идёт речь?
2. Это лесной зверёк. У него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.
- Какое животное осталось после всего описания? (Заяц)
-Запишите это слово с новой строчки.
- У нас в лесу много животных с таким описанием. Сейчас, отгадав загадки, мы запишем на доске названия этих животных. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова.
2. Загадки: картинки
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей. (Белка)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.(Медведь)
- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? (Звери)
- На какие вопросы они отвечают? (Кто?)
- Подберем к каждому предмету свой признак.
Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой.
#1050;оллективная работа над деформированным предложением. (письмо от лисы)
Работа с доской (письмо от лисы)
-А кого-то здесь не хватает?
- И этот кто-то прислала вам письмо, чтобы напомнить о себе. (Слайд конверт)
Письмо с секретом, вы должны подобрать нужные слова признаки, чтобы узнать от кого письмо. (Слайд письмо)
- У меня зубки (какие?)…, шерсть у меня (какая?)… , хвост (какой?)…. А на шее галстучек (какой?)….
Слова для справок: острые, рыжая, пушистый, белый.
- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают?
4. Гимнастика для глаз
- Сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём гимнастику для глаз.
Ах, как долго мы читали.
Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
5. Игра «Волшебный мешочек»
- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак,
т.е. опишем его. (расческа, варежка)
6. Работа по карточкам
- Отдохнули, а теперь поработаем.
-Сейчас мы с вами говорили о животных нашего леса. А вчера на уроке окружающего мира мы тоже говорили о животных.
-Я сейчас вам напомню. (Слайд об охране животных)
- Где написано о защите редких животных? (Красная книга)
- Найдите в нем слова-признаки.
-Сейчас вы получите карточки и прочитаете. А теперь все вместе. (Слайд о природе)
- Назовите слова признаки.
(Потом по одному к доске, остальные – в тетради: записывают эти слова через запятую и ставят к ним вопросы).
Вывод: что обозначают слова, которые записали? На какие вопросы они отвечают.
7. 7. Самостоятельная работа.
Работа по карточка. Работа с учебником
- А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на странице178 упражнение
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Здесь даны слова для справок. Вам нужно закончить предложения, вставляя подходящие по смыслу слова
IV Итог.
Рефлексия.
- Какую тему мы повторяли на уроке?
- Давайте вспомним, что это за слова «названия признаков».
- Для чего нам нужны слова – признаки?
- На какие вопросы отвечают?
Оценки
- У вас на столе – «листочки настроения». Возьмите того смайлика, который соответствует вашему настроению.
- Я очень рада, что у всей хорошее настроение.
- Кому понравился урок?
-А мне понравилось, как вы работали на уроке.
Молодцы!
Урок окончен. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Постановка вопросов к названиям признаков предмета» (2 класс)
Цель: закрепить представление о словах, обозначающих названия признаков.
Ход урока
I Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Целеполагание и мотивация
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок
- На уроке мы будем выполнять задания, давать полные ответы, не забывать о том, что писать следует грамотно и красиво, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.
Но сначала давайте подготовим руку к письму ф/м для рук
- Приготовили ручки.
II Работа в тетрадях.
- Дата. Классная работа. Чистописание Рр
- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число, классная работа. Рр
-Какая буква у вас прописана? Прописываем соединение заглавной и строчной буквы.
-Называйте слова, которые начинаются с этой буквы.
-Записали слово….. , что обозначает это слово?
-На какой вопрос отвечает? Как подчёркиваем?
-Над какими словами мы сейчас работаем, что они обозначают, на какие вопросы отвечают? (Вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?)
III Закрепление.
- Практическая работа
У каждого предмета есть свои признаки. В речи мы называем признаки, чтобы лучше представить предмет. Если я произнесу: котёнок маленький. Что вы представили с моих слов?
- Рыжий, маленький, игривый, любимый котёнок, то вы сразу же представите такого котёнка. (рисунок)
Какие слова признаки помогли вам представить его и его качества?
Рыжий – цвет, маленький – величину, игривый - качества.
Вот какие удивительные слова живут в нашем языке.
- Теперь вы при помощи словесного описания должны угадать, о каком зверьке идёт речь. (заяц)
1. Это зверёк. У него ушки, шёрстка, хвостик. (заяц, кот)
- Можно по данному описанию догадаться, о каком зверьке идёт речь?
2. Это лесной зверёк. У него длинные ушки, коротенький хвостик, пушистая шёрстка.
- Какое животное осталось после всего описания? (Заяц)
-Запишите это слово с новой строчки.
- У нас в лесу много животных с таким описанием. Сейчас, отгадав загадки, мы запишем на доске названия этих животных. Отгадки будем писать в столбик. Не забывая, объяснять написание каждого слова.
2. Загадки: картинки
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей. (Белка)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу.(Медведь)
- Прочитаем слова. Как их можно назвать, одним словом? (Звери)
- На какие вопросы они отвечают? (Кто?)
- Подберем к каждому предмету свой признак.
Волк (какой?) злой. Белка (какая?) проворная. Медведь (какой?) большой.
#1050;оллективная работа над деформированным предложением. (письмо от лисы)
Работа с доской (письмо от лисы)
-А кого-то здесь не хватает?
- И этот кто-то прислала вам письмо, чтобы напомнить о себе. (Слайд конверт)
Письмо с секретом, вы должны подобрать нужные слова признаки, чтобы узнать от кого письмо. (Слайд письмо)
- У меня зубки (какие?)…, шерсть у меня (какая?)… , хвост (какой?)…. А на шее галстучек (какой?)….
Слова для справок: острые, рыжая, пушистый, белый.
- На какие вопросы отвечают пропущенные слова? Что они обозначают?
4. Гимнастика для глаз
- Сейчас мы с вами немножко отдохнём и проведём гимнастику для глаз.
Ах, как долго мы читали.
Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
5. Игра «Волшебный мешочек»
- Лиса вам очень благодарна. И прислала подарок волшебный мешочек. Давайте отгадаем, что в нем, ощупывая предмет. Подберём к каждому предмету признак,
т.е. опишем его. (расческа, варежка)
6. Работа по карточкам
- Отдохнули, а теперь поработаем.
-Сейчас мы с вами говорили о животных нашего леса. А вчера на уроке окружающего мира мы тоже говорили о животных.
-Я сейчас вам напомню. (Слайд об охране животных)
- Где написано о защите редких животных? (Красная книга)
- Найдите в нем слова-признаки.
-Сейчас вы получите карточки и прочитаете. А теперь все вместе. (Слайд о природе)
- Назовите слова признаки.
(Потом по одному к доске, остальные – в тетради: записывают эти слова через запятую и ставят к ним вопросы).
Вывод: что обозначают слова, которые записали? На какие вопросы они отвечают.
7. 7. Самостоятельная работа.
Работа по карточка. Работа с учебником
- А сейчас мы поработаем с учебником. Откройте учебник на странице178 упражнение
- Прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Здесь даны слова для справок. Вам нужно закончить предложения, вставляя подходящие по смыслу слова
IV Итог.
Рефлексия.
- Какую тему мы повторяли на уроке?
- Давайте вспомним, что это за слова «названия признаков».
- Для чего нам нужны слова – признаки?
- На какие вопросы отвечают?
Оценки
- У вас на столе – «листочки настроения». Возьмите того смайлика, который соответствует вашему настроению.
- Я очень рада, что у всей хорошее настроение.
- Кому понравился урок?
-А мне понравилось, как вы работали на уроке.
Молодцы!
Урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с новым признаком задачи-соответствием между её условием и вопросом (конспект урока)
Конспект урока по системе Л.В.Занкова во 2 классе...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".
Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"
План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование...
Конспект урока русского языка по теме "какие слова отвечают на вопрос (кто?), а какие - на вопрос (что?)" (урок 1)
Конспект урока по программе "Школа 2100"...