Главные вкладки
Технологическая карта мастер-класса "Синквейн"
методическая разработка (2 класс)
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса. Синквейн.
Тема мастер-класса:
«Синквейн как форма свободного творчества учащихся на уроках в начальной школе»
Тип мастер-класса: комбинированное занятие.
Цель – повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
- Познакомить коллег с понятием "синквейн”.
- Дать представление о классификации синквейнов.
- Показать конкретные варианты составления синквейнов на уроках.
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Планируемый результат
Участники научатся:
• Составлять различные виды заданий на формирование коммуникативных УУД
• Использовать полученные знания на практике
Участники получат возможность научиться:
• Самостоятельно по предложенному алгоритму составлять задания на формирование коммуникативных УУД
Формы работы – фронтальная и групповая.
Необходимое техническое оснащение: интерактивная доска, проектор, презентации Power Point, видеоролик, карточки с картинками, бумага, карандаши.
Ход мастер-класса
Этапы мастер класса | Деятельность учителя | Деятельность участников | |
Осуществляемые действия | коммуникативная | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса | 1. - Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе. - А теперь давайте возьмемся за руки и я пущу вам импульс положительных эмоций, рабочей атмосферы и творческой деятельности, надеюсь, вы поделитесь этим импульсом и со мной (импульс возвращается). Спасибо, мы теперь одна команда. Начинаем работу... | 1. Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. |
2. Предлагаю посмотреть одну поучительную притчу. ВИДЕО «Все в твоих руках» В наших руках ребенок, и наша задача как учителя, чтобы ребенок чувствовал себя любимым нужным, а главное, успешным. В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит изречение Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое представлено в виде авторского педагогического кредо: «Как научить ребенка мир любить? Как показать, что жизнь крылата? Попробуй научить детей творить – И крылья обретут ребята!» Одним из эффективных методов творческого развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Понимать и воспринимать на слух объяснение учителей | |
2. Практическая часть | 1. Формулирование темы В переводе с французского слово «синквейн» обозначает стихотворение из пяти строк. В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на японские миниатюры –хокку. | С помощью учителя формулируют тему занятия | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. |
2. Технология написания дидактического синквейна Синквейн пишется по определенным правилам.
При работе с данным приёмом учитель начальных классов решает сразу множество важнейших задач: - изученный на уроке материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению, - отрабатываются знания о частях речи, - знания о предложении, - умение соблюдать интонацию, - расставлять знаки препинания, - значительно активизируется словарный запас ребёнка, - совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов, - активизируется и развивается мыслительная деятельность, - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. | Во фронтальном режиме слушают теоретический материал по теме | Уметь в коммуникации воспринимать на слух ответы участников | |
3. Примеры синквейнов, написанные учащимися 4 класса Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Т.е. процесс написания синквейна позволяет учителю гармонично сочетать элементы всех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Предлагаю вашему вниманию синквейны, написанные учениками. | В группах по 4 человека обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи | Приходить к общему решению в совместной деятельности, понимать на слух ответы участников | |
4. Работа в группах А сейчас мы с вами будем учиться составлять синквейны. Будем работать группами. Каждой группе я предлагаю составить синквейн на определённую тему, которая записана на карточке. УЧЕНИК - , ТВОРЧЕСТВО - ( выполняется задание и затем прочитывают) А теперь составьте синквейн на свою тему. (выполняется задание и затем прочитывают) Составляя синквейн, работая по синквейну, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
| В группах чсотавляю синквейны Группы обмениваются листами с ответами для контроля. | Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | |
5. На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
| Фронтально выполняют задание, отвечают сами и слушают ответы участников. | Уметь слушать других участников, строить монологическое высказывание, отвечая на вопрос | |
3. Подведение итогов | Итак, синквейн:
Составьте синквейн к слову СЕМИНАР РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССА. | Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников | Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...