Программа " Речь и альтернативная коммуникация"
рабочая программа (1 класс)

Марченкова Ольга Павловна

Подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alternativnaya_kommunikatsiya.docx915.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\777\Downloads\20230926_154449.jpg

Альтернативная коммуникация

0 (подготовительный) класс, ФГОС  II вариант,

3 ч. в неделю; 99 ч. за год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Альтернативная коммуникация» для 0 классов общеобразовательного учебного учреждения, осуществляющего обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), как неотъемлемая часть учебного процесса, составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.);
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 1599 от 19.12.2014 г.);
  • Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
  • СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 г. N 28);
  • Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И. М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», утв. приказом № 131 от 28.08.2023 года;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» на 2023 – 2024 учебный год;
  • Устава ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Цели и задачи обучения.

Основная цель – адаптация и социализация обучающихся, помощь в социально-бытовой ориентировке, формирование знаний об окружающем мире и умения применять эти знания.

Задачи.

Воспитательные:

  • Воспитание обучающихся на основе ценностей патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своего края, семьи, России, народов многонационального государства;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающему миру, живой природе.

Образовательные задачи указаны применительно к каждому предмету. Основная задача - адаптация обучающихся посредством учебной,  художественной деятельности в макросоциальной среде.

.

 Коррекционно-развивающие:

  • Развитие познавательных интересов, памяти и произвольного внимания;
  • коррекция эмоциональной и личностной сферы;
  • развитие индивидуальных способностей.

Программа адресована обучающимся 0 класса (второй вариант) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Краткие сведения о категории обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант)

Для обучающихся, получающих образование по II варианту АООП, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Учащиеся данной категории отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, при чем уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен даже у обучающихся одного возраста. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. При этом речь самих учащихся отличается невнятностью, косноязычием и малораспространенностью.

Внимание – крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости.

Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена.

Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, также отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. А для некоторых обучающихся наоборот характерна повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство, которые сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.

Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.

В связи с неразвитостью волевых процессов, обучающиеся данной категории не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.  

Описание коррекционной направленности (задач) в изучении предметов.

        Участие ребенка с проблемами в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Интерес к результатам деятельности ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов деятельности  повышает самооценку, самовосприятие ребенка с проблемами в развитии. Тем самым обеспечивает решение важнейшей задачи — адаптации ребенка в макросоциальной среде.

Ребенок в коллективе проявляет индивидуальные особенности, что способствует формированию внутреннего мира, личности, способности интеграции в социум.

Психокоррекционный эффект воздействия обучения и развития детей с умственной отсталостью выражается в том, что происходит очищение от негативных переживаний, отрицательных проявлений, вступление на новый путь отношений с окружающим миром.

Таким образом, обучения рассматривается как средство формирования интеллектуальной сферы, развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающихся с ТНМР.

В связи с этим в основе обучения заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;
  • оптимистическая перспектива образования;        
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Основные направления коррекционной работы на уроке:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизношения в речи;
  • корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально - волевой, моторной сферах;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • создавать условия для социокультурной адаптации ребенка.

Личностные и предметные результаты освоения учебных  предметов указаны для каждого предмета отдельно.

Базовые учебные действия

Личностные результаты

1.        Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я».

2.        Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности.

3.        Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.

Учебно-методический комплекс

    УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.Л. Лещинская. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 95 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).         

Т.В.Алышева. Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 ч.– 3-е издание.– М.: «Просвещение»,2017 г.

Матвеева Н.Б., С. П. Котина, Т. О. Куртова. Живой мир. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Просвещение. – М., 2015 г.

Л.А.  Кузнецова, Я.С. Симукова. Технология. Ручной труд. 1 класс.  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2013г

   Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Учебный предмет «Альтернативная коммуникация» является частью предметной области «Язык и речевая практика».

Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения отечественной психологии:

- психические функции формируются «в раннем онтогенезе при интериоризации процессов общения» (Л.С.Выготский),

 - интериоризация выступает социальным механизмом психики человека (Л.С.Выготский),

- формирование основных социальных структур сознания человека происходит в процессе общения (Л.С.Выготский),

- о планомерно - поэтапном формировании психических функций, включая общение (П.Я.Гальперин),

- о  закономерностях развития общения как особой деятельности на каждом возрастном этапе (А.В.Запорожец, М.И.Лисина).

Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).

Общая характеристика учебного предмета:

Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.

 Общение – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. В связи с этим, обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использованию альтернативных средств общения.

Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование правильной артикуляции и дикции;

- формирование умения употреблять простейшие слова и выражения

жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях.

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать умение и желание общаться;

-  выполнять принятые в обществе ритуалы общения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью:

- адекватные коммуникативные проявления (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных ситуациях взаимодействия,

- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым,

- потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию  при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения.

Предметные:

- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого,

- проявление  интереса к чтению взрослым коротких текстов,

- рассматривание иллюстраций.  

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с тяжелой умственной отсталостью:

- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия,

- зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого  в конкретной коммуникативной ситуации,

 - интерес к взаимодействию со знакомым взрослым.

Предметные:

- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия.

Базовые учебные действия.

Готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками  в знакомой ситуации взаимодействия:

- выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;

- поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Образовательные:

- формирование умения слушать и понимать собеседника;

- формирование умения выполнять несложные инструкции;

- формирование умения отвечать на вопросы;

- формирование правильной артикуляции и дикции;

- формирование умения употреблять слова и выражения:

«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить», «стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях;

Коррекционно – развивающие:

- развитие речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие памяти;

- развитие внимания;

- развитие зрительно-двигательной координации;

- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;

Воспитательные:

- воспитание интереса к процессу обучения;

- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;

- формирование целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;

- воспитание умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения

  1. Содержание учебного предмета (курса)

Цели: основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства вербальной и невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Задачами программы являются:

- формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;

- умение пользоваться альтернативными средствами коммуникации для взаимодействия в окружающей действительности, учиться общаться, пользуясь альтернативными средствами;

- формирование коммуникативных навыков, с использованием технологий по альтернативной коммуникации.

Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» создана для детей, не владеющих вербальной речью, для которых затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает их психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение данных детей речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно – педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач. Программа составлена с учетом психофизических особенностей и возможностей детей с умственной отсталостью. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, она тесно связана с программами по чтению и развитию речи, письму, социально-бытовой ориентировке. Она построена по концентрическому принципу, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.

Коррекционный курс включает следующие разделы:

-Развитие речи средствами невербальной коммуникации.

-Импрессивная речь.

-Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

3.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

4.0А класс

Количество часов на I полугодие: всего 32, в неделю 2;

на II полугодие: всего 36, в неделю 2.

Тема занятия

Лексическая тема

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I Четверть

16

16

1

Обследование.

3

01.09,06.09

8.09

2

3

Развитие мелкой моторики.

Выкладывание из камушков простых фигур по трафарету. Массаж ладошек. Пальчиковая гимнастика.

Фрукты. Сад.

Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь. Учить различать существительные единственного и множественного числа. Учить отвечать на вопрос, одним словом.

2

13.09

15.09.

4

5

Развитие мелкой моторики.

Прохождение лабиринтов пальчиками. Разрывание бумаги. Нанизывание бусин разного размера.

Овощи. Огород.

Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь. Учить различать существительные единственного и множественного числа. Учить отвечать на вопрос,   одним словом.

2

20.09.

22.09.

6

7

Развитие мелкой моторики.

Игры с крупами. Составление мозаик.

Сад – огород.

Учить понимать обобщающее значение слов. Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна»; понимать значение предлогов «в», «на».

2

27.09.

29.09.

8

9

Неречевые звуки.

Слушание звуков природы, игра на музыкальных инструментах.

Деревья. Лес.

Учить понимать обобщающее значение слов. Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна»; Учить различать существительные единственного и множественного числа.

2

04.10.

06.10.

10

11

Звуки речи.

Органы артикуляции, повторение за логопедом отдельных звуков, слоговых рядов и слов.

Ягоды. Лес. Сад.

Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Понимание относительных прилагательных, понимание словосочетаний сущ+прил. Учить различать существительные единственного и множественного числа.

2

11.10.

13.10

12

13

Речевые и неречевые звуки.

Грибы. Лес.

Развитие умения вслушиваться в обращённую речь. Учить различать существительные единственного и множественного числа. Понимать уменьшительно-ласкательное значение слов. Учить понимать словосочетания с количественными числительными.

2

18.10.

20.10

25.10

14

Речевые и неречевые звуки.

Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Понимать слова с противоположным значением.

1

27.10.

II четверть

16

16

15

Речевые и неречевые звуки.

Времена года. Осень.

Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна».

1

08.11.

16

17

18

Ориентировка  в пространстве.

Человек.

Расширение словарного запаса по  теме: «Части тела». Учить различать существительные единственного и множественного числа. Понимать уменьшительно-ласкательное значение слов. Понимать значение слов «слева», «справа».

3

10.11..

15.11.

17.11.

19

20

21

Ориентировка в пространстве.

Игрушки.

Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять». Расширять словарь слов-действий. Понимать простые предложения. Учить понимать словосочетания с качественными прилагательными. Понимать значение слов «впереди», «позади»

2

22.11.

24.11.

22

23

24

Ориентировка на листе бумаги.

Посуда. Столовые приборы.

Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Понимать слова с противоположным значением. Понимать уменьшительно-ласкательное значение слов. Понимание слов «один» - «много». Понимать значение слов «левая сторона», «правая сторона», «середина».

2                

29.11.

   01.12.

.

25

26

27

Ориентировка на листе бумаги.

Продукты питания.

Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна». Понимать значение слов «верх», «низ», «середина».

3

06.12.

08.12.

 13.12.

28

29

30

Звук У.

Выделение звука [у] среди других гласных звуков; начального ударного звука [у] в  словах.

Одежда.

Расширение словарного запаса по  теме: «Одежда». Учить различать существительные единственного и множественного числа.

3

15.12.

20.12.

22.12.

31

32

Выделение звука [у] среди других гласных звуков; начального ударного звука [у] в  словах

Одежда.

Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять».

2

27.12.

29.12.

III четверть

20

(19)

20

(19)

33

34

Выделение звука [а] среди других гласных звуков; начального ударного звука [а] в  словах.

Одежда.

Расширение словарного запаса по  теме: «Одежда». Учить различать существительные единственного и множественного числа. Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять».

2

10.01.

12.01.

35

36

Звук И.

Выделение звука [и] среди других гласных звуков; начального ударного звука [и] в  словах.

Обувь. Головные уборы.

Расширение словарного запаса по  теме. Учить понимать словосочетания с качественными прилагательными. Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять».

2

   17.01.

19.01.

37

38

Звук П.

Четкое произнесение звука [п]. Выделение звука в конце слова. Звуковой анализ слогов АП, ИП, УП.

Времена года. Зима.

Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Составление словосочетаний по сюжетной картинке. Расширение пассивного и активизация активного словаря слов-признаков и слов-действий.

2

24.01.

26.01.

39

40

Звук О.

Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение гласного звука в начале слова.

Зимующие птицы.

Развитие навыков словообразования. Учить отвечать на вопрос одним словом/словосочетанием с числительным (по сюжетной картинке). Образование слов с противоположным значением.

2

31.01.

02.02..

41

42

Звук Т.

Выделение звука в словах в начале и в конце слова. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АТ, ИТ, ОТ, УТ.

Дикие животные.

Закреплять навыки использования в речи простых предлогов. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Развивать навыки словообразования.

2

07.02.

09.02.

43

44

Звук К.

Четкое произнесение звука. Определение места  звука в словах. Звуковой анализ  слогов с выкладыванием схемы.

Домашние животные.

Образование притяжательных прилагательных.    

Образование сложных слов. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

2

14.02.

16.02.

.

45

46

Звук Х.

Знакомство со звуком [х]. Определение места  звука в словах. Звуковой анализ  слогов с выкладыванием схемы. 

Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными.

Домашние птицы.

Расширение словарного запаса по  теме: «Домашние птицы». Образование слов с противоположным значением. Составление словосочетаний с числительными. Образование существительных единственного и множественного числа в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять навыки использования в речи предлогов.

2

   28.02.

01.03.

47

48

Звук Ы.

Закрепление правильного произношения звука. Выделение гласного звука после согласного пы-ты-кы-хы-мы.

Перелётные птицы.

Расширение словарного запаса по  теме: «Перелётные птицы». Образование слов с противоположным значением. Составление словосочетаний с числительными. Закреплять навыки использования в речи предлогов.

2

06.03

13.03.

49

Звук М.

Выделение звука [м] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными.

Времена года. Весна.

Подбор прилагательных к существительным. Составление предложений с союзом «а». Образование слов с противоположным значением. Составление предложений по сюжетной картинке.

1(2)

15.03.

50

51

Звук Н.

Выделение звука [н] среди других согласных звуков.

Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными

Мебель.

Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Образование существительных единственного и множественного числа в уменьшительно-ласкательной форме. Расширение словаря слов-действий. Образование относительных прилагательных.

2

20.03.

22.03.

IV четверть

14

14

52

53

54

Звук В.

Выделение звука [в] среди других согласных звуков. Определение места  звука в словах. Звуковой анализ  слогов с выкладыванием схемы.

Транспорт.

Расширение словарного запаса по  теме «Транспорт». Преобразование  существительных в именительном падеже множественного числа в единственное число. Образование слов с противоположным значением. Образование сложных слов.

3

03.04.

05.04.

10.04.

55

56

Звук Ф.

Выделение звука [ф] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными.

Профессии. Инструменты.

Расширение словарного запаса по  теме «Профессии. Инструменты». Учить отвечать на вопрос целым предложением. Преобразование  существительных в именительном падеже множественного числа в единственное число. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

2

12.04.

17.04.

57

58

Звук П.

Выделение звука [п] среди других согласных звуков. Определение места  звука в словах. Звуковой анализ  слогов с выкладыванием схемы.

Профессии. Инструменты.

Расширение словарного запаса по  теме «Профессии. Инструменты». Учить отвечать на вопрос целым предложением. Преобразование  существительных в именительном падеже множественного числа в единственное число. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

2

19.04.

24.04.

59

60

Звук Б.

Выделение звука [б] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными.

Цветы.

Расширение словарного запаса по  теме «Цветы». Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число. Расширение словаря слов-действий.

2

26.04.

03.05.

61

62

63

Звук Д.

Выделение звука [д] среди других согласных звуков. Определение места  звука в словах. Звуковой анализ  слогов с выкладыванием схемы.

Времена года. Лето.

Составление предложений по сюжетным картинкам. Расширение предложений дополнениями.

3

08.05.

15.05.

17.05.

64

65

Звук Г.

Выделение звука [г] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными.

Насекомые.

Расширение словарного запаса по  теме «Насекомые». Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Преобразование  существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число. Составление  словосочетаний с числительными.

2

22.05.

24.05.

.

За год   68 ч. (-1) с учетом праздничных дней (08.03) и сдвоенных недель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс

рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...

Содержание предмета и особенности написания программы « Речь и альтернативная коммуникация»

Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»...

Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)

Рабочая программа  «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...

Игры к программе "Речь и альтернативная коммуникация"

Картотека игр, как приложение к программе "Речь и альтернативная коммуникация"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"

      Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...

Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!

Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!...