Программа " Речь и альтернативная коммуникация"
рабочая программа (1 класс)
Подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alternativnaya_kommunikatsiya.docx | 915.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Альтернативная коммуникация
0 (подготовительный) класс, ФГОС II вариант,
3 ч. в неделю; 99 ч. за год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Альтернативная коммуникация» для 0 классов общеобразовательного учебного учреждения, осуществляющего обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), как неотъемлемая часть учебного процесса, составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 1599 от 19.12.2014 г.);
- Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»;
- СанПиНа 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09 2020 г. N 28);
- Программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1), под редакцией И. М. Бгажноковой, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант II) ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска», утв. приказом № 131 от 28.08.2023 года;
- Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» на 2023 – 2024 учебный год;
- Устава ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
Цели и задачи обучения.
Основная цель – адаптация и социализация обучающихся, помощь в социально-бытовой ориентировке, формирование знаний об окружающем мире и умения применять эти знания.
Задачи.
Воспитательные:
- Воспитание обучающихся на основе ценностей патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своего края, семьи, России, народов многонационального государства;
- воспитание позитивного ценностного отношения к окружающему миру, живой природе.
Образовательные задачи указаны применительно к каждому предмету. Основная задача - адаптация обучающихся посредством учебной, художественной деятельности в макросоциальной среде.
.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие познавательных интересов, памяти и произвольного внимания;
- коррекция эмоциональной и личностной сферы;
- развитие индивидуальных способностей.
Программа адресована обучающимся 0 класса (второй вариант) с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Краткие сведения о категории обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (II вариант)
Для обучающихся, получающих образование по II варианту АООП, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.
Учащиеся данной категории отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, при чем уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен даже у обучающихся одного возраста. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. При этом речь самих учащихся отличается невнятностью, косноязычием и малораспространенностью.
Внимание – крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости.
Процесс запоминания является механическим, зрительно-моторная координация грубо нарушена.
Психофизическое недоразвитие характеризуется нарушениями координации, точности, темпа движений, также отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений. А для некоторых обучающихся наоборот характерна повышенная возбудимость, подвижность, беспокойство, которые сочетаются с хаотичной нецеленаправленной деятельностью.
Запас знаний и представлений о внешнем мире мал и часто ограничен лишь знанием предметов окружающего быта.
В связи с неразвитостью волевых процессов, обучающиеся данной категории не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно-потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Описание коррекционной направленности (задач) в изучении предметов.
Участие ребенка с проблемами в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми расширяет его социальный опыт, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Интерес к результатам деятельности ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов деятельности повышает самооценку, самовосприятие ребенка с проблемами в развитии. Тем самым обеспечивает решение важнейшей задачи — адаптации ребенка в макросоциальной среде.
Ребенок в коллективе проявляет индивидуальные особенности, что способствует формированию внутреннего мира, личности, способности интеграции в социум.
Психокоррекционный эффект воздействия обучения и развития детей с умственной отсталостью выражается в том, что происходит очищение от негативных переживаний, отрицательных проявлений, вступление на новый путь отношений с окружающим миром.
Таким образом, обучения рассматривается как средство формирования интеллектуальной сферы, развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации обучающихся с ТНМР.
В связи с этим в основе обучения заложены следующие принципы:
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива образования;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.
Основные направления коррекционной работы на уроке:
- корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
- корригировать нарушения звукопроизношения в речи;
- корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально - волевой, моторной сферах;
- способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
- создавать условия для социокультурной адаптации ребенка.
Личностные и предметные результаты освоения учебных предметов указаны для каждого предмета отдельно.
Базовые учебные действия
Личностные результаты
1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я».
2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности.
3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей.
Учебно-методический комплекс
УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г №2080
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Букварик. Подготовительный класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.Л. Лещинская. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 95 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
Т.В.Алышева. Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 ч.– 3-е издание.– М.: «Просвещение»,2017 г.
Матвеева Н.Б., С. П. Котина, Т. О. Куртова. Живой мир. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Просвещение. – М., 2015 г.
Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Санкт-Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2013г
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Учебный предмет «Альтернативная коммуникация» является частью предметной области «Язык и речевая практика».
Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат следующие положения отечественной психологии:
- психические функции формируются «в раннем онтогенезе при интериоризации процессов общения» (Л.С.Выготский),
- интериоризация выступает социальным механизмом психики человека (Л.С.Выготский),
- формирование основных социальных структур сознания человека происходит в процессе общения (Л.С.Выготский),
- о планомерно - поэтапном формировании психических функций, включая общение (П.Я.Гальперин),
- о закономерностях развития общения как особой деятельности на каждом возрастном этапе (А.В.Запорожец, М.И.Лисина).
Цель - формирование опыта социального взаимодействия на основе разнообразных, доступных ребенку, средств коммуникации (вербальных и невербальных).
Общая характеристика учебного предмета:
Учебный предмет, охватывающий область развития речи и альтернативной коммуникации, является условием активизации познания и овладения жизненными компетенциями в опыте социального взаимодействия.
Общение – неотъемлемая составляющая социальной жизни человека. Нарушения развития значительно препятствуют и ограничивают полноценное общение ребенка. В связи с этим, обучение детей общению должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а так же на обучение использованию альтернативных средств общения.
Целью программы является подготовка к овладению коммуникативными и речевыми навыками с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения слушать и понимать собеседника;
- формирование умения выполнять несложные инструкции;
- формирование умения отвечать на вопросы;
- формирование правильной артикуляции и дикции;
- формирование умения употреблять простейшие слова и выражения
жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях.
Коррекционно – развивающие:
- развитие речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие зрительно-двигательной координации;
- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу обучения;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать умение и желание общаться;
- выполнять принятые в обществе ритуалы общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью:
- адекватные коммуникативные проявления (невербальные и вербальные) на обращенную речь взрослого в разнообразных ситуациях взаимодействия,
- устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым,
- потребность в общении со знакомым взрослым и включение в коммуникативную ситуацию при использовании невербальных и вербальных, альтернативных средств общения.
Предметные:
- выполнение конкретного действия по инструкции взрослого,
- проявление интереса к чтению взрослым коротких текстов,
- рассматривание иллюстраций.
Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с тяжелой умственной отсталостью:
- эмоциональные, голосовые и двигательные проявления на обращенную речь знакомого взрослого в конкретной ситуации взаимодействия,
- зрительный контакт «глаза в глаза», фиксация и прослеживание за действиями взрослого в конкретной коммуникативной ситуации,
- интерес к взаимодействию со знакомым взрослым.
Предметные:
- использование невербальных и альтернативных средств коммуникации в знакомых ситуациях социального взаимодействия.
Базовые учебные действия.
Готовность обучающегося контактировать со взрослыми и сверстниками в знакомой ситуации взаимодействия:
- выражать общепринятые нормы коммуникативного поведения невербальными и вербальными средствами;
- поддерживать положительные формы взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
Образовательные:
- формирование умения слушать и понимать собеседника;
- формирование умения выполнять несложные инструкции;
- формирование умения отвечать на вопросы;
- формирование правильной артикуляции и дикции;
- формирование умения употреблять слова и выражения:
«здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «да», «нет», «туалет», «мыть руки», «хорошо», «плохо», «мама», «папа», «бабушка», «я», «ты», «пить», «стоять», «стол», «стул» жестом, символом в различных коммуникативных ситуациях;
Коррекционно – развивающие:
- развитие речи;
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие памяти;
- развитие внимания;
- развитие зрительно-двигательной координации;
- развитие мелкой моторики пальцев, кисти рук;
Воспитательные:
- воспитание интереса к процессу обучения;
- воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
- формирование целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля;
- воспитание умения планировать работу и доводить начатое дело до завершения
- Содержание учебного предмета (курса)
Цели: основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства вербальной и невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
Задачами программы являются:
- формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта;
- умение пользоваться альтернативными средствами коммуникации для взаимодействия в окружающей действительности, учиться общаться, пользуясь альтернативными средствами;
- формирование коммуникативных навыков, с использованием технологий по альтернативной коммуникации.
Адаптированная образовательная программа по коррекционному курсу «Альтернативная коммуникация» создана для детей, не владеющих вербальной речью, для которых затруднено общение с окружающими, что в целом нарушает и искажает их психическое и интеллектуальное развитие. В этой связи обучение данных детей речи с использованием альтернативных средств коммуникации является необходимой частью всей системы коррекционно – педагогической работы. Альтернативные средства общения могут использоваться для дополнения речи (если речь невнятная, смазанная) или ее замены, в случае ее отсутствия. Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач. Программа составлена с учетом психофизических особенностей и возможностей детей с умственной отсталостью. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, она тесно связана с программами по чтению и развитию речи, письму, социально-бытовой ориентировке. Она построена по концентрическому принципу, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении первого года, а далее дополнять их новыми сведениями и умениями.
Коррекционный курс включает следующие разделы:
-Развитие речи средствами невербальной коммуникации.
-Импрессивная речь.
-Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
3.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
4.0А класс
Количество часов на I полугодие: всего 32, в неделю 2;
на II полугодие: всего 36, в неделю 2.
№ | Тема занятия | Лексическая тема | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||
I Четверть | 16 | 16 | ||||
1 | Обследование. | 3 | 01.09,06.09 8.09 | |||
2 3 | Развитие мелкой моторики. Выкладывание из камушков простых фигур по трафарету. Массаж ладошек. Пальчиковая гимнастика. | Фрукты. Сад. | Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь. Учить различать существительные единственного и множественного числа. Учить отвечать на вопрос, одним словом. | 2 | 13.09 15.09. |
4 5 | Развитие мелкой моторики. Прохождение лабиринтов пальчиками. Разрывание бумаги. Нанизывание бусин разного размера. | Овощи. Огород. | Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Развитие умения вслушиваться в обращённую речь. Учить различать существительные единственного и множественного числа. Учить отвечать на вопрос, одним словом. | 2 | 20.09. 22.09. | |||||||||
6 7 | Развитие мелкой моторики. Игры с крупами. Составление мозаик. | Сад – огород. | Учить понимать обобщающее значение слов. Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна»; понимать значение предлогов «в», «на». | 2 | 27.09. 29.09. | |||||||||
8 9 | Неречевые звуки. Слушание звуков природы, игра на музыкальных инструментах. | Деревья. Лес. | Учить понимать обобщающее значение слов. Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна»; Учить различать существительные единственного и множественного числа. | 2 | 04.10. 06.10. | |||||||||
10 11 | Звуки речи. Органы артикуляции, повторение за логопедом отдельных звуков, слоговых рядов и слов. | Ягоды. Лес. Сад. | Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Понимание относительных прилагательных, понимание словосочетаний сущ+прил. Учить различать существительные единственного и множественного числа. | 2 | 11.10. 13.10 | |||||||||
12 13 | Речевые и неречевые звуки. | Грибы. Лес. | Развитие умения вслушиваться в обращённую речь. Учить различать существительные единственного и множественного числа. Понимать уменьшительно-ласкательное значение слов. Учить понимать словосочетания с количественными числительными. | 2 | 18.10. 20.10 25.10 | |||||||||
14 | Речевые и неречевые звуки. | Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Понимать слова с противоположным значением. | 1 | 27.10. | ||||||||||
II четверть | 16 | 16 | ||||||||||||
15 | Речевые и неречевые звуки. | Времена года. Осень. | Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна». | 1 | 08.11. | |||||||||
16 17 18 | Ориентировка в пространстве. | Человек. | Расширение словарного запаса по теме: «Части тела». Учить различать существительные единственного и множественного числа. Понимать уменьшительно-ласкательное значение слов. Понимать значение слов «слева», «справа». | 3 | 10.11.. 15.11. 17.11. | |||||||||
19 20 21 | Ориентировка в пространстве. | Игрушки. | Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять». Расширять словарь слов-действий. Понимать простые предложения. Учить понимать словосочетания с качественными прилагательными. Понимать значение слов «впереди», «позади» | 2 | 22.11. 24.11. | |||||||||
22 23 24 | Ориентировка на листе бумаги. | Посуда. Столовые приборы. | Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Понимать слова с противоположным значением. Понимать уменьшительно-ласкательное значение слов. Понимание слов «один» - «много». Понимать значение слов «левая сторона», «правая сторона», «середина». | 2 | 29.11. 01.12. . | |||||||||
25 26 27 | Ориентировка на листе бумаги. | Продукты питания. | Работа над накоплением пассивного и активизация активного словаря. Учить понимать словосочетания с количественными числительными «один», «одна». Понимать значение слов «верх», «низ», «середина». | 3 | 06.12. 08.12. 13.12. | |||||||||
28 29 30 | Звук У. Выделение звука [у] среди других гласных звуков; начального ударного звука [у] в словах. | Одежда. | Расширение словарного запаса по теме: «Одежда». Учить различать существительные единственного и множественного числа. | 3 | 15.12. 20.12. 22.12. | |||||||||
31 32 | Выделение звука [у] среди других гласных звуков; начального ударного звука [у] в словах | Одежда. | Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять». | 2 | 27.12. 29.12. | |||||||||
III четверть | 20 (19) | 20 (19) | ||||||||||||
33 34 | Выделение звука [а] среди других гласных звуков; начального ударного звука [а] в словах. | Одежда. | Расширение словарного запаса по теме: «Одежда». Учить различать существительные единственного и множественного числа. Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять». | 2 | 10.01. 12.01. | |||||||||
35 36 | Звук И. Выделение звука [и] среди других гласных звуков; начального ударного звука [и] в словах. | Обувь. Головные уборы. | Расширение словарного запаса по теме. Учить понимать словосочетания с качественными прилагательными. Учить понимать словосочетания с числительными «один», «два», «пять». | 2 | 17.01. 19.01. | |||||||||
37 38 | Звук П. Четкое произнесение звука [п]. Выделение звука в конце слова. Звуковой анализ слогов АП, ИП, УП. | Времена года. Зима. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Составление словосочетаний по сюжетной картинке. Расширение пассивного и активизация активного словаря слов-признаков и слов-действий. | 2 | 24.01. 26.01. | |||||||||
39 40 | Звук О. Характеристика звука с опорой на артикуляцию. Выделение гласного звука в начале слова. | Зимующие птицы. | Развитие навыков словообразования. Учить отвечать на вопрос одним словом/словосочетанием с числительным (по сюжетной картинке). Образование слов с противоположным значением. | 2 | 31.01. 02.02.. | |||||||||
41 42 | Звук Т. Выделение звука в словах в начале и в конце слова. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АТ, ИТ, ОТ, УТ. | Дикие животные. | Закреплять навыки использования в речи простых предлогов. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме. Развивать навыки словообразования. | 2 | 07.02. 09.02. | |||||||||
43 44 | Звук К. Четкое произнесение звука. Определение места звука в словах. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. | Домашние животные. | Образование притяжательных прилагательных. Образование сложных слов. Развитие навыков словоизменения и словообразования. Употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. | 2 | 14.02. 16.02. . | |||||||||
45 46 | Звук Х. Знакомство со звуком [х]. Определение места звука в словах. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными. | Домашние птицы. | Расширение словарного запаса по теме: «Домашние птицы». Образование слов с противоположным значением. Составление словосочетаний с числительными. Образование существительных единственного и множественного числа в уменьшительно-ласкательной форме. Закреплять навыки использования в речи предлогов. | 2 | 28.02. 01.03. | |||||||||
47 48 | Звук Ы. Закрепление правильного произношения звука. Выделение гласного звука после согласного пы-ты-кы-хы-мы. | Перелётные птицы. | Расширение словарного запаса по теме: «Перелётные птицы». Образование слов с противоположным значением. Составление словосочетаний с числительными. Закреплять навыки использования в речи предлогов. | 2 | 06.03 13.03. | |||||||||
49 | Звук М. Выделение звука [м] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными. | Времена года. Весна. | Подбор прилагательных к существительным. Составление предложений с союзом «а». Образование слов с противоположным значением. Составление предложений по сюжетной картинке. | 1(2) | 15.03. | |||||||||
50 51 | Звук Н. Выделение звука [н] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными | Мебель. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Образование существительных единственного и множественного числа в уменьшительно-ласкательной форме. Расширение словаря слов-действий. Образование относительных прилагательных. | 2 | 20.03. 22.03. | |||||||||
IV четверть | 14 | 14 | ||||||||||||
52 53 54 | Звук В. Выделение звука [в] среди других согласных звуков. Определение места звука в словах. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. | Транспорт. | Расширение словарного запаса по теме «Транспорт». Преобразование существительных в именительном падеже множественного числа в единственное число. Образование слов с противоположным значением. Образование сложных слов. | 3 | 03.04. 05.04. 10.04. | |||||||||
55 56 | Звук Ф. Выделение звука [ф] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными. | Профессии. Инструменты. | Расширение словарного запаса по теме «Профессии. Инструменты». Учить отвечать на вопрос целым предложением. Преобразование существительных в именительном падеже множественного числа в единственное число. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. | 2 | 12.04. 17.04. | |||||||||
57 58 | Звук П. Выделение звука [п] среди других согласных звуков. Определение места звука в словах. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. | Профессии. Инструменты. | Расширение словарного запаса по теме «Профессии. Инструменты». Учить отвечать на вопрос целым предложением. Преобразование существительных в именительном падеже множественного числа в единственное число. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. | 2 | 19.04. 24.04. | |||||||||
59 60 | Звук Б. Выделение звука [б] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными. | Цветы. | Расширение словарного запаса по теме «Цветы». Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число. Расширение словаря слов-действий. | 2 | 26.04. 03.05. | |||||||||
61 62 63 | Звук Д. Выделение звука [д] среди других согласных звуков. Определение места звука в словах. Звуковой анализ слогов с выкладыванием схемы. | Времена года. Лето. | Составление предложений по сюжетным картинкам. Расширение предложений дополнениями. | 3 | 08.05. 15.05. 17.05. | |||||||||
64 65 | Звук Г. Выделение звука [г] среди других согласных звуков. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными. | Насекомые. | Расширение словарного запаса по теме «Насекомые». Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа в множественное число. Составление словосочетаний с числительными. | 2 | 22.05. 24.05. . |
За год 68 ч. (-1) с учетом праздничных дней (08.03) и сдвоенных недель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс
рабочая программа Речь и альтернативная коммуникация 01- класс. Вид программы: АООП ФГОС О УО(ИН) ТМНР (вариант 2)...
Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»
Содержание предмета и особенности написания программы« Речь и альтернативная коммуникация»...
Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)
Рабочая программа «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» (для учащихся с ОВЗ, вариант 2)...
Игры к программе "Речь и альтернативная коммуникация"
Картотека игр, как приложение к программе "Речь и альтернативная коммуникация"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...
Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушен...
Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!
Рабочая программа " Речь и альтернативная коммуникация!...